Культура и философия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:05, контрольная работа

Описание работы

Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Корпоративная культура воплощает принятые убеждения, ценности, методы практической деятельности, историю и традиции организации, отражает ее уникальность и идентифицирует во внешней среде.

Содержание

Реферат…………………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………………...4
1 КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ…………………….………………………..…..6
1Понятие корпоративной культуры, её принципы и признаки………………..6
Социокультурный подход в управлении персоналом …………...........10
Управление культурными изменениями…………………………...........12
2 ФИЛОСОФИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………..................................................18
Классификация и основные элементы философии организации……...18
Философия управления персоналом …………………………………....22
Заключение………………………………………………………………….........27
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 55.31 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное учреждение высшего профессионального  образования

Российский  государственный социальный университет

Филиал  г. Красноярска 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине: Менеджмент в социальной сфере

По теме: Культура и философия организации 
 
 
 

Руководитель:

Костина О.П. 

Выполнила:

студентка 5 курса

СРБ-Д 5-06

Малашенко Мария 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2010 

 

       Реферат 

       Курсовая работа выполнена на тему «Культура и философия организации», содержит 29 листов. При написании работы использовано 15 источников.

       Работа  содержит две главы: «Культура организации» и «Философия организации».

       В первой главе рассматривается понятие корпоративной культуры, социокультурный подход в управлении персоналом, а так же управления культурными изменениями. Во второй главе внимание уделено философии управления персоналом и классификации и основным элементам философии организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат…………………………………………………………………………….2

Введение…………………………………………………………………………...4

1 КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ…………………….………………………..…..6

1Понятие корпоративной культуры, её принципы и признаки………………..6

    1. Социокультурный  подход в управлении персоналом …………...........10
    2. Управление культурными изменениями…………………………...........12

2 ФИЛОСОФИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………..................................................18

    1. Классификация и основные элементы философии организации……...18
    2. Философия управления персоналом …………………………………....22

Заключение………………………………………………………………….........27

Список литературы………………………………………………………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Рассмотрение  организаций как сообществ, имеющих  единообразное понимание своих  целей, значения и места, ценностей  и поведения, вызвало к жизни  понятие организационной культуры. Организация формирует собственный  облик, в основе которого лежат специфическое  качество производимой продукции и  оказываемых услуг, правила поведения  и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и  т. п. Это система общепринятых в  организации представлений и  подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов  деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

       Основная  цель организационного поведения –  помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Корпоративная культура воплощает принятые убеждения, ценности, методы практической деятельности, историю и традиции организации, отражает ее уникальность и идентифицирует во внешней среде.

       В данной работе рассмотрены такие  понятии как корпоративная культура и философия организации.

       Корпоративная культура — это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих  между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и  окружающей среды.

       Философия организации - это совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, система ценностей и убеждений, воспринимаемых всем персоналом, подчиненная глобальной цели организации.

       Для эффективной работы организации  руководитель должен изучать, понимать, управлять, формировать культуру и  философию организации

       В своей статье Т.Б. Грувман говорит  о том, что ценности корпоративной культуры в дальнейшем для более успешной работы предприятия должны быть максимально интериоризированы менеджментом и персоналом. И.Н. Кузнецов рассматривает культуру управления в широком смысле обозначая все её составляющие, такие как материальная и духовная культура управления. В.А Спивак описывает понятие, сущность и задачи философии организации. Так же Е. Маркушина затрагивает понятие сущности философии организации утверждая что она заключается в том, что работники имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации.

       Цель: раскрыть понятие философии и  культуры организации.

       Объектом  курсовой работы является философия и культура организации.

       Предметом данного исследования является изучение культуры и философии организации.

       В соответствии с поставленными целями данное исследование направлено на решение  следующих задач:

       1) раскрыть понятие философии организации   и культуры организации;

       2) рассмотреть социокультурный подход  в управлении персоналом;

       3) описать философию управления  персоналом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Понятие корпоративной культуры, её принципы и признаки
 

       Эффективность деятельности компании в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым факторам относится корпоративная культура, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития компании. Корпоративную культуру называют еще организационной, далее эти термины будут употребляться как синонимы.

       Корпоративная (организационная) культура - интегральная, достаточно регламентированная, данная на языке определенной типологии, характеристика компании, которая включает такие аспекты, как:

       -     принятые и разделенные всеми работниками норм;

       -     принципы, способы распределения власти;

       -  принятый в компании стиль руководства, сплоченность и связанность работников компании;

       -     характерные способы организации протекания взаимодействия (т. е. процессов - координации, коммуникации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений, налаживанию внешних связей);

       -     организация ролевого распределения;

       -  система ценностей, образцы поведения, способы оценки результатов, типы управления[6, c. 153].

        В основе корпоративной (организационной) культуры лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами  компании. Они могут быть абсолютно  разными, в том числе и в  зависимости от того, что лежит  в основе: интересы компании в целом  или интересы ее отдельных членов. Это ядро, определяющее все остальное. Из ценностей вытекают стили поведения, общения, деятельности.

       Корпоративная организационная культура, по сути, является субкультурой национальной культуры и менталитета, преобладающих в государстве. С этой точки зрения в условиях нашего государства наряду с экономическими и политическими причинами кризиса весомое место занимают социально-психологические факторы и уровень развития общества.

       Основой философии качества по Демингу является роль высшего руководства организации в формировании такой внутренней среды, которая обеспечивает единство целей администрации и сотрудников, открывает возможности для реализации потенциала персонала и мотивирует его на качественный труд. По сути, речь идет о формировании корпоративной культуры организации или «совокупности ценностей и моделей поведения, установленных в организации и усвоенных всеми ее сотрудниками». Корпоративная культура воплощает принятые убеждения, ценности, методы практической деятельности, историю и традиции организации, отражает ее уникальность и идентифицирует во внешней среде. Кроме того, она во многом определяет качество менеджмента, имеет решающее влияние при формировании стоимости компании и ее конкурентоспособности на мировом рынке, т.к. высокий уровень конкурентоспособности определяют множество факторов. Среди них:

       -  успех компании на рынке;

       -  реализация долгосрочных планов;

       -  расширение производства;

       -  сохранность и увеличение количества  рабочих мест;

       -  возврат инвестиций;

       -  рост прибыли и отчислений  в бюджет, на социальное развитие, здравоохранение, образование и науку;

       -  повышение материального уровня  жизни работников организации  и членов их семей, т.е. удовлетворенность  общества [8, с. 85].

       Принципы, на которые, следует опираться, исследуя и оценивая состояние корпоративной  культуры, можно определить следующим  образом:

       1) научность, использование достижений  научных дисциплин, имеющих своим объектом человека, социальные общности, организации, труд;

       2) системность в восприятии объектов  исследования и управления и  факторов, влияющих на поведение  объектов и элементы их культуры;

       3) гуманизм, основывающийся на признании  личности наивысшей ценностью, а духовности - целью и средством развития личности и общества;

       4) представление корпорации как  части общества, как коллективного члена сообщества;

       5) профессионализм, предполагающий  у исследователя и управленца наличие адекватного образования, опыта и контекстуальных навыков, позволяющих эффективно управлять корпоративной культурой[5, c. 27].

       Основные  признаки культурной корпорации:

       -  культурная корпорация — это  современная организация по всем  факторам культуры (материальным  и духовным);

       -  это гармоничная организация,  в которой отдельные элементы  культуры по уровню своего  развития, по направленности, по  идеям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют друг другу;

       - это организация, живущая по  закону, а не «по понятиям»;  это опирающаяся на современные  достижения наук социально-экономическая  и техническая система;

       - это организация, в которой  людей воспринимают как главную  ценность и, следовательно, организуют  взаимодействие между людьми  и группами на психологическом  уровне, поскольку самое ценное  в человеке - его душа (такой взгляд  на работников корпорации, или точка зрения, или нравственная позиция руководителя, или подход может быть назван системным социально-психологическим подходом);

Информация о работе Культура и философия организации