Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:05, контрольная работа
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Корпоративная культура воплощает принятые убеждения, ценности, методы практической деятельности, историю и традиции организации, отражает ее уникальность и идентифицирует во внешней среде.
Реферат…………………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………………...4
1 КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ…………………….………………………..…..6
1Понятие корпоративной культуры, её принципы и признаки………………..6
Социокультурный подход в управлении персоналом …………...........10
Управление культурными изменениями…………………………...........12
2 ФИЛОСОФИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………..................................................18
Классификация и основные элементы философии организации……...18
Философия управления персоналом …………………………………....22
Заключение………………………………………………………………….........27
Список литературы………………
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный социальный университет
Филиал
г. Красноярска
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине: Менеджмент в социальной сфере
По теме:
Культура и философия организации
Руководитель:
Костина
О.П.
Выполнила:
студентка 5 курса
СРБ-Д 5-06
Малашенко
Мария
Красноярск
2010
Реферат
Курсовая работа выполнена на тему «Культура и философия организации», содержит 29 листов. При написании работы использовано 15 источников.
Работа содержит две главы: «Культура организации» и «Философия организации».
В
первой главе рассматривается понятие
корпоративной культуры, социокультурный
подход в управлении персоналом, а так
же управления культурными изменениями.
Во второй главе внимание уделено философии
управления персоналом и классификации
и основным элементам философии организации.
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат……………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1 КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ…………………….……………………….
1Понятие корпоративной культуры, её принципы и признаки………………..6
2 ФИЛОСОФИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………..............
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Рассмотрение
организаций как сообществ, имеющих
единообразное понимание своих
целей, значения и места, ценностей
и поведения, вызвало к жизни
понятие организационной
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Корпоративная культура воплощает принятые убеждения, ценности, методы практической деятельности, историю и традиции организации, отражает ее уникальность и идентифицирует во внешней среде.
В
данной работе рассмотрены такие
понятии как корпоративная
Корпоративная культура — это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.
Философия организации - это совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, система ценностей и убеждений, воспринимаемых всем персоналом, подчиненная глобальной цели организации.
Для эффективной работы организации руководитель должен изучать, понимать, управлять, формировать культуру и философию организации
В своей статье Т.Б. Грувман говорит о том, что ценности корпоративной культуры в дальнейшем для более успешной работы предприятия должны быть максимально интериоризированы менеджментом и персоналом. И.Н. Кузнецов рассматривает культуру управления в широком смысле обозначая все её составляющие, такие как материальная и духовная культура управления. В.А Спивак описывает понятие, сущность и задачи философии организации. Так же Е. Маркушина затрагивает понятие сущности философии организации утверждая что она заключается в том, что работники имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации.
Цель: раскрыть понятие философии и культуры организации.
Объектом курсовой работы является философия и культура организации.
Предметом данного исследования является изучение культуры и философии организации.
В соответствии с поставленными целями данное исследование направлено на решение следующих задач:
1)
раскрыть понятие философии
2)
рассмотреть социокультурный
3)
описать философию управления
персоналом.
1 КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
Эффективность деятельности компании в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым факторам относится корпоративная культура, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития компании. Корпоративную культуру называют еще организационной, далее эти термины будут употребляться как синонимы.
Корпоративная (организационная) культура - интегральная, достаточно регламентированная, данная на языке определенной типологии, характеристика компании, которая включает такие аспекты, как:
- принятые и разделенные всеми работниками норм;
- принципы, способы распределения власти;
- принятый в компании стиль руководства, сплоченность и связанность работников компании;
- характерные способы организации протекания взаимодействия (т. е. процессов - координации, коммуникации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений, налаживанию внешних связей);
- организация ролевого распределения;
- система ценностей, образцы поведения, способы оценки результатов, типы управления[6, c. 153].
В основе корпоративной (организационной) культуры лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами компании. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости от того, что лежит в основе: интересы компании в целом или интересы ее отдельных членов. Это ядро, определяющее все остальное. Из ценностей вытекают стили поведения, общения, деятельности.
Корпоративная организационная культура, по сути, является субкультурой национальной культуры и менталитета, преобладающих в государстве. С этой точки зрения в условиях нашего государства наряду с экономическими и политическими причинами кризиса весомое место занимают социально-психологические факторы и уровень развития общества.
Основой философии качества по Демингу является роль высшего руководства организации в формировании такой внутренней среды, которая обеспечивает единство целей администрации и сотрудников, открывает возможности для реализации потенциала персонала и мотивирует его на качественный труд. По сути, речь идет о формировании корпоративной культуры организации или «совокупности ценностей и моделей поведения, установленных в организации и усвоенных всеми ее сотрудниками». Корпоративная культура воплощает принятые убеждения, ценности, методы практической деятельности, историю и традиции организации, отражает ее уникальность и идентифицирует во внешней среде. Кроме того, она во многом определяет качество менеджмента, имеет решающее влияние при формировании стоимости компании и ее конкурентоспособности на мировом рынке, т.к. высокий уровень конкурентоспособности определяют множество факторов. Среди них:
- успех компании на рынке;
-
реализация долгосрочных
- расширение производства;
-
сохранность и увеличение
- возврат инвестиций;
- рост прибыли и отчислений в бюджет, на социальное развитие, здравоохранение, образование и науку;
-
повышение материального
Принципы, на которые, следует опираться, исследуя и оценивая состояние корпоративной культуры, можно определить следующим образом:
1)
научность, использование
2)
системность в восприятии
3) гуманизм, основывающийся на признании личности наивысшей ценностью, а духовности - целью и средством развития личности и общества;
4) представление корпорации как части общества, как коллективного члена сообщества;
5)
профессионализм,
Основные признаки культурной корпорации:
-
культурная корпорация — это
современная организация по
- это гармоничная организация, в которой отдельные элементы культуры по уровню своего развития, по направленности, по идеям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют друг другу;
-
это организация, живущая по
закону, а не «по понятиям»;
это опирающаяся на
-
это организация, в которой
людей воспринимают как