Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:05, контрольная работа
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Корпоративная культура воплощает принятые убеждения, ценности, методы практической деятельности, историю и традиции организации, отражает ее уникальность и идентифицирует во внешней среде.
Реферат…………………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………………...4
1 КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ…………………….………………………..…..6
1Понятие корпоративной культуры, её принципы и признаки………………..6
Социокультурный подход в управлении персоналом …………...........10
Управление культурными изменениями…………………………...........12
2 ФИЛОСОФИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………..................................................18
Классификация и основные элементы философии организации……...18
Философия управления персоналом …………………………………....22
Заключение………………………………………………………………….........27
Список литературы………………
Изменение
посредством
Перечисленные механизмы направлены на сохранение и защиту культуры.
Изменение
посредством содействия созданию гибридных
культур - как правило, указанное
содействие оказывают лидеры, например
менеджеры, которые постепенно поднимаются
по карьерной лестнице и культурные
представления которых в
Изменение
посредством систематической
Плановое
изменение посредством
Размораживание
и изменение вследствие технологического
фактора - это внедрение новой
технологии, которая вызывает изменения.
Например, может быть использована
нейтральная (прогрессивная) технология,
заставляющая сотрудников придерживаться
одинаковых, но новых моделей поведения.
Изменение посредством
Размораживание
посредством скандалов и
Управление
посредством преобразования - это
комплексный механизм, включающий комбинацию
различных перечисленных
Изменение
посредством навязывания
Разрушение и перерождение - при разрушении организации погибает и ее культура. На ее месте может формироваться абсолютно новая организация и культура со своими специфическими ценностями и представлениями.
В
данной главе мы выяснили, что одной
из важных составляющих успеха компании
является корпоративная культура, которая
является эффективным инструментом, позволяющим
мобилизовать все подразделения на достижение
общей цели, стимулировать инициативу,
обеспечить лояльность и взаимопонимание
между сотрудниками компании. Таким образом,
можно сказать, что каждая компания имеет
свое представление о корпоративной культуре.
Причем это представление зависит не только
от сферы деятельности предприятия, но
и от многих других индивидуальных факторов,
не укладывающихся в единую, общую для
всех структуру.
Каждая организация имеет свою философию. Слово «Философия» происходит из древнегреческого языка и обозначает любовь к мудрости, стремление к познанию, к наукам. Первая часть слова, «фило», происходит от «филео» - «люблю», и встречается во многих словах, обозначающих привязанность, любовь, дружеское расположение, влечение к чему-нибудь. «София» - слово, обозначающее мудрость, знание, понимание[1, c. 3].
В философии организации заложено объяснение существования и деятельности организации, она дает картину управления и основополагающие представления о том, чем собственно организация предприятие должна являться.
Философию организации можно определить еще и как совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношению рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом предприятия. Можно сказать проще - это «моральный кодекс поведения на предприятии»[3, c. 50].
Философия
организации устанавливает
Предпринимательская
философия в сочетании с
Основной замысел и философия организации необходимы для установления стратегических целей владельцев организации, ее менеджеров, работников, а также для завоевания доверия заказчиков и остальных заинтересованных субъектов с тем, чтобы не возникал конфликт их интересов.
Философия предприятия включает в себя следующие элементы:
1.
Основной замысел, отражающий
цели предприятия, его
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует
-
миссия делает ясной для
-
миссия способствует тому, что
сотрудники могут легче
-
миссия способствует
2.
Описание предприятия - его история,
параметры, возможности и
3.
Философия заказчиков - целевые группы,
их интересы, сбытовая политика.
Задача этого раздела - построение
налаженных связей с клиентами.
4.
Внутрифирменная политика - основы
управления предприятием, информационно-
5.
Связи с партнерами - капиталовложения,
финансовая политика, снижение уровня
риска, распределение прибыли.
Главное в этом разделе - повышение
доверия к фирме со стороны
ее партнеров и прочих
6.
Отношение с другими
Может ли быть так, что в организации присутствуют несколько философий? Теоретически их может быть больше, чем одна, но в ситуации кризиса, в период внедрения изменений активизируется одна, доминирующая, которая и будет истинной. Рассмотрим классификацию, которая позволит понять философию организации.
1. Философия захвата.
В организации с философией захвата доминирует установка на овладение как можно большим числом ресурсов: финансовых, энергетических, властных. Некоторые гуманистически ориентированные сотрудники могут относиться к такой фирме как агрессивной, бездушной, жесткой. Руководители относятся к своим подчиненным как средству для увеличения прибыли и хотят, чтобы те работали под лозунгом: «В стуках 25 часов, а в неделе - 8 дней». Подчиненные используют любую возможность карьерного продвижения, зачастую игнорируя некоторые нормы морали. Ценность имеет только то, что приносит быстрый и значительный успех. В подобных организациях сотрудники с легкостью увольняются, поддерживается высоко конкурентная среда, поощряется «сталкивание лбами».
2. Философия функционала
Функционал
характеризует уровень
3. Философия племени
Зачастую
люди переносят семейные отношения
в производственную среду. Сотрудник
в подобной компании воспринимается
не просто как носитель труда, но как
член семьи. Самое интересное, руководители
таких фирм даже внешних консультантов
со временем начинают воспринимать с
точки зрения семейных отношений. Это
проявляется в
4.
Философия структурирования
Некоторые
люди ходят на работу для того, что
ходить на работу. Зачастую так работают
целые организации. Обычно это организации
с фиксированным годовым
5. Пещерная философия
Не все люди выросли и стали взрослыми, они сохранили подростковыми установками и фантазиями. Одной из подобных фантазий является фантазия о работе как о чем-то неприятном. Основным мотивом что-то делать для сотрудника является мотив получения вознаграждения. Основным мотивом что-то делать для начальника является тот же самый мотив. В этих фирмах сотрудники стремятся четко ограничить свои обязанности, чтобы не делать большего.