Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:05, контрольная работа
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Корпоративная культура воплощает принятые убеждения, ценности, методы практической деятельности, историю и традиции организации, отражает ее уникальность и идентифицирует во внешней среде.
Реферат…………………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………………...4
1 КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ…………………….………………………..…..6
1Понятие корпоративной культуры, её принципы и признаки………………..6
Социокультурный подход в управлении персоналом …………...........10
Управление культурными изменениями…………………………...........12
2 ФИЛОСОФИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………..................................................18
Классификация и основные элементы философии организации……...18
Философия управления персоналом …………………………………....22
Заключение………………………………………………………………….........27
Список литературы………………
-
это развивающаяся организация,
Управление культурой корпорации - это, по сути, управление ее развитием, поскольку корпоративная культура в широком смысле - это все материальное и духовное, чем располагает и что использует организация, включая и то, как это используется, с какими целями, каким образом.
Рассмотрим этапы научного управления культурой корпорации:
-
предварительный анализ
- определение и возможно более точная формулировка проблем;
-
исследование проблем,
-
выдвижение гипотез,
- проверка гипотез, проведение экспериментов;
-
анализ и интерпретация
-
разработка механизмов
-
институционализация решений:
-
выход «на рабочий режим», превращение
мероприятий в элемент
-
организация постоянного
Социокультурный подход в управлении персоналом основывается на использовании комплекса воздействующих на персонал ценностей. Ценности могут оказаться объединяющими и разъединяющими, реальными и декларируемыми, прогрессивными и устаревшими, принятыми и отторгаемыми. Поэтому актуальной задачей современного управления в отношении персонала, будет адекватное описание приоритетных рыночных ценностей, формирующих этические экономические отношения между заинтересованными общественными группами организации. Поэтому даже малое, но информационно и ценностно-согласованное воздействие на персонал будет развертывать потенциально богатые человеческие ресурсы, скрытые в экономических структурах.
В этом отношении особую роль играют корпоративная, организационная культура и культура менеджмента. Современные ценности, лежащие в основе корпоративной, организационной культуры и культуры менеджмента, формируют совершенно иное отношение персонала ко всем процессам, протекающим внутри и вовне современных социально-экономических систем, позволяют запустить механизм их самоорганизации.
Как
отмечает С.Сивова для успешного
распространения и
На крупных предприятиях с корпоративной собственностью на средства производства (ОАО, ООО) отчуждение персонала от результатов его труда сильнее сказывается на результатах работы компании. Поэтому в индивидуальных предприятиях, где процесс производства основан на личном труде собственника, и он сам владеет, использует и распоряжается результатами своего труда, происходит полное слияние культур. В акционерных предприятиях работник, лишенный возможности использовать собственность для личных нужд, распоряжаться и владеть ею, меньше всего думает о ценностях в отношении данного общества и формирует собственное отношение к труду. Организационная и корпоративная культура, таким образом, становятся разнонаправленными и могут оказывать взаимное влияние друг на друга как отрицательное, так и положительное.
По мере роста количества собственников сложнее протекают процессы управления ею и должен произойти процесс согласования ценностей собственников всех уровней для успешного решения проблем.
Количество этих ценностей конечно, и находит свое отражение в миссии и других программных документах. Тем самым, они являются ценностным ограничением деятельности персонала организации, ее менеджмента и собственников. Поэтому ценности корпоративной культуры в дальнейшем для более успешной работы предприятия должны быть максимально интериоризированы менеджментом и персоналом.
Однако собственники предприятия, являясь носителями корпоративной культуры, не владеют навыками передачи ее основных ценностей персоналу компании. Менеджмент предприятия, реализуя в повседневной деятельности собственные интересы, не формирует механизма интериоризации персоналом ценностей корпоративной культуры. Поэтому, на наш взгляд, с помощью новых социальных технологий, включающих мотивацию собственного целеполагания, необходимо установить продуктивные культурные ценности компании, касающиеся предназначения организации, иерархии полномочий руководителей, стиля руководства и управления, процессов принятия решений, организации работы и дисциплины и т.д. [2, с. 35].
Получаемые
результаты российских предприятий настоятельно
требуют нового самоопределения и поиска
новых форм деятельности, технологий,
перестройки системы отношений, включения
механизмов самоорганизации за счет совершенствования
корпоративного управления и включения
в действие отношений собственности с
помощью гуманистических инструментов
реализации миссии.
Управление культурными изменениями - это целенаправленное воздействие прежде всего лидеров, обладающих способностью воспринимать и оценивать элементы своей культуры, направленное на изменение этих элементов с целью выживания и повышения эффективности функционирования организации [12].
Динамичность
внешней среды усиливает
Изменения организационной культуры зависят от стадии развития, на которой находится организация в данный период времени.
Выделяют следующие стадии развития организации:
- возникновение, становление и развитие,
- средний возраст;
- зрелость и упадок.
Стадия возникновения, становления и развития характеризуется следующими чертами:
- внимание, контроль и вознаграждение со стороны лидеров;
-
рассмотрение лидера в
- примеры лидеров в области распределения ресурсов;
- отбор, наем, продвижение и увольнение сотрудников лидерами;
-
создание организационной
Применение лидерами механизмов внедрения на этой стадии развития организации одновременно выступает и способом изменения организационной культуры.
Дифференциация организации из окружающей среды предполагает полное подчинение организации сформировавшейся культуре, так как:
-
главные создатели культуры
-
культура способствует
-
элементы культуры выступают
в качестве защитных
В этих условиях реализация каких-либо изменений практически невозможна, так как подобная инициатива будет либо проигнорирована, либо встретит активное сопротивление
Стадия среднего возраста организации, как правило, связана с переходом управления организацией в другие руки, что предполагает частичную ломку системы принятых норм и правил и функционирование организации в качественно новой ситуации. На этой стадии развития причинами культурных изменений могут быть:
-
соперничество и деструктивная
борьба за власть между
-
экономические трудности в
Стадия зрелости и упадка характеризуется кризисами не только в культурной сфере, но и во всей организации в целом. Поэтому существует два главных направления изменений:
-
немедленная трансформация
-
разрушить организацию и ее
культуру посредством полной
реорганизации с помощью
Применение механизмов изменения культуры организации предполагает учет стадии развития организации, поэтому каждой стадии соответствуют определенные механизмы.
Стадии возникновения, становления и развития присущи:
-
инкрементальные изменения
-
изменение посредством
-
изменение посредством
-
изменение посредством
-
плановое изменение
-
размораживание и изменение
Для стадия зрелости и упадка характерны.
-
изменение посредством
-
размораживание посредством
-
управление посредством
-
изменение посредством
- разрушение и перерождение [12].
Инкрементальные
изменения путем общей и