Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 07:18, реферат
В современных условиях качество продукции выступает важным мерилом экономических успехов любой страны. В сфере мирового промышленного производства с 1949 г. началась новая эпоха, связанная с введением контроля качества выпускаемых изделий. В Японии это привело, прежде всего, к появлению различных научно-исследовательских групп, занимающихся вопросами контроля качества в Вузах, на предприятиях, в правительственных органах. Лозунг ”Качество, и только качество!” давно определяет политику японского делового мира.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Зарождение и развитие кружков качества в Японии………………………………..3
1.1 Причины появления кружков качества. Концепция кружков качества…............3
1.2 Цели и задачи кружков качества……………………………………………….......3
1.3 Реализация в кружках качества положительной мотивации труда………………5
2 Организация деятельности кружков качества……………………………………......7
2.1 Подготовительный этап внедрения кружков качества……………………………7
2.2 Этап внедрения и этап функционирования кружков качества……………...........8
2.3 Управление движением кружков качества на японских фирмах……………….10
3 Всеобщий контроль качества и кружки качества………………………………….11
4 Тенденции развития кружков качества……………………………………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Главной
задачей управления качеством продукции
в настоящее время считают
обеспечение надежности, при чем надежность
производственного процесса определяется
человеческим фактором. Для обеспечения
надежности человека очень важно не только
его техническое обучение, но и его эмоциональное
воспитание. Это становится насущной задачей,
которая может решаться кружками качества.
От того, насколько правильно будут поняты
менеджерами характер и динамика изменения
управления деятельностью кружков качества
в Японии будет зависеть эффективность
использования японского опыта на предприятиях
других стран.
1 Деминг У.И. Выход из кризиса [Текст]: учеб./ У.И. Деминг. – М.: изд-во АВС, 2000. – 232с.
2 Исикава К. Каков японский путь управления качеством. [Текст]: учеб./ К. Исикава. – М.: Экономика, 2005. – 152с.
3 Леонов И.Г. Управление качеством продукции [Текст]: учеб./ И.Г. Леонов. – М.: изд-во стандартов, 2007. – 320с.
4 Николаева Э.К. Кружки качества на японских предприятиях [Текст]: учеб./ Э.К. Николаева. – М.: изд-во стандартов, 2008. – 139 с.
5 Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике [Текст]: учеб./ Э.К. Николаева. – М.: изд-во стандартов, 2001. – 109 с.