Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 13:43, реферат
В первой части автор на основе ответов на тестовые вопросы стремился показать свои знания основных понятий, концепций современного менеджмента, специфики управления в турфирмах и гостиницах. Практическая часть посвящена рассмотрению изменений произошедших в управленческой структуре ВАО «Интурист» в исторической перспективе её деятельности.
Введение
Кризис мировой экономики и его последствия в России вынуждают отечественные предприятия пересматривать свои тактические и нередко и стратегические планы, сокращать издержки, повышать эффективность управления. Главным инструментом этих преобразований служит усовершенствование структуры управления предприятий. В этой связи тема данной курсовой работы «Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе» приобретает особую актуальность.
В условиях кризиса на развитие системы управления влияют следующие факторы: сокращение потребительского спроса и как следствие усиление конкурентной борьбы; эффект масштаба производства ослабивает , наиболее конкурентно способными становятся компании, способные быстро и гибко реагировать на изменение различных факторов в том числе и на сокращение спроса и его перераспределение; всё большее значение приобретает интеллектуальный капитал, а не материальные активы.
Поэтому главной целью настоящей работы является показать на примере истории отдельной компании, ВАО «Интурист», как данные факторы повлияли на усовершенствование структуры предприятия и как эти изменения отразились на развитии её бизнеса и финансово-экономических показателях.
Работа
состоит из двух главных частей теоретической
и практической. В первой части
автор на основе ответов на тестовые
вопросы стремился показать свои знания
основных понятий, концепций современного
менеджмента, специфики управления в турфирмах
и гостиницах. Практическая часть посвящена
рассмотрению изменений произошедших
в управленческой структуре ВАО «Интурист»
в исторической перспективе её деятельности.
Тест
1. По
рекомендациям ЮНВТО
2. Малым гостиницами считаются гостиницы с номерным фондом: от 20 до 100 мест.
3.Доля малых гостиниц от общего количества гостиниц в мире составляет : до 20 %
4. Компания « ГелиоПарк Отель Менеджмент» является : компанией ,управляющей гостиничной цепью.
5. Страной базирования компании Holiday Inn является: США
6. Страной базирования компании Accor Pulman является: Франция
7. Объединение независимых гостиниц, которые намерены реализовать совместный проект, рассчитанный на определенный период времени, называется: контракт на управление.
8. Соглашение головной компании с гостиницей о представлении ей исключительных прав на реализацию услуг под торговой маркой головной фирмы называется: соглашение о франчайзинге.
9. Глобальный Гостиничный Альянс (2004 г) является : полным альянсом, направленный альянсом, альянсом систем бронирования, маркетинговым альянсом.
10. Первый стратегический альянс в гостиничном бизнесе появился в 80 –х годах 20 века
11. В структуре типовых франчайзинговых платежей европейских гостиниц выделяют: роялти, ежегодные взносы на маркетинг и продвижение + плата за подключение к системе бронирования.
12. Первые контракты на управление в гостиничном бизнесе стали использоваться в США
13. Сколько управляющих компаний руководят деятельностью четырёх гостиниц, входящих в гостиничную сеть Holiday Inn , расположенных в Москве и Московской области: три.
14. Группа компаний KORSTON руководит гостиничным комплексом Korston Hotel & Casino Moscow, созданном на базе гостиницы : « Орлёнок »
15. От чего зависит
размер вступительного взноса гостиницы
при заключении ею франчайзингового договора
с франчайзодателем : устанавливается
фиксированная величина, не зависимо от
особенностей гостиницы.
Ответы на вопросы
1. Гостиничные сети – группа гостиничных предприятий , осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под контролем руководства сетью, характеризующихся узнаваемой маркой, строгим соблюдением фирменных ценностей и наименований услуг, качеством обслуживания и размещения , дизайном независимо от города, страны расположения гостиницы.(от 6 – 10 отелей)
2 . Преимущества деятельности гостиниц входящих в гостиничные сети: оригинальный дизайн, соблюдение стандарта обслуживания, качественное обслуживание, доступная цена, возможность приобретения крупных партий товаров и услуг по оптовым ценам, экономия затрат на подготовку персонала, эффективное продвижение гостиничных услуг на рынок и экономия на рекламных мероприятиях, использование централизованных системы бронирования, инвестирование, использование централизованной системы бухгалтерского учёта.
3 .Франчайзинг – вид предпринимательской деятельности , основанный на договоре , согласно которому франчайзор передает франчайзи права на пользование его торговой маркой на платной основе (франчайзиноговые платежи) .Особенности гостиничном и туристическом бизнесе: Экономия компанией на продвижении услуг франчайзи , поскольку бренд уже известен и признан на рынке; гарантия компетентного управления за счёт постоянного контроля со стороны франчайзера. Подключение фирмы к международным системам бронирования и включение в директорий франчайзера. Обучение персонала, общую маркетинговую политику и рекламу.
4. Достоинства: гарантия высокого качества услуг благодаря разработанным франчайзером (франшизодателем) процедурам и стандартам обслуживания;
Недостатки франчайзинга для франчайзера: 1. Невозможность завершения отношений с франчайзополучателем, который не следует правилам системы. Франчайзинговый договор не предусматривает возможность расторгнуть контракт с франчайзополучателем, что осложняет вывод из системы франчайзополучателя, который не выполняет законов франчайзингового бизнеса . 2 Сложность контроля за франчайзополучателем. Франчайзополучатель не является работником франчайзодателя, поэтому даже при наличии договора могут возникать трудности при контроле сделок, осуществляемых франчайзополучателем в своем бизнесе.3 Влияние плохо работающих франчайзинговых организаций. Если какой-нибудь франшизополучатель плохо ведет бизнес, то это негативно сказывается на работе всей франчайзинговой системы . 4. Сокрытие части прибыли от франчайзодателя. Франчайзополучатель обязан представить отчет об общей суммы оплаты за сервис. Франчайзополучатель может попытаться скрыть сумму продаж и предоставить неполный отчет . 5. Разглашение коммерческих секретов франчайзодателя. Франчайзополучатель получает доступ к коммерческим секретам, проходя обучение по программе франчайзодателя. И хотя франчайзинговый договор запрещает франчайзополучателю разглашать подобную информацию, аналогичные случаи бывают. 6. После расторжения договора с франчайзодателем франчайзополучатель может стать конкурентом. Франчайзополучатель может считать, что франчайзинговые отношения накладывают на него слишком большие ограничения и в результате потерять интерес к сотрудничеству. Расторгнув контракт с франчайзодателем, он, возможно захочет открыть свой собственный бизнес, который будет представлять прямую конкуренцию.
5 . Достоинства: экономия средств на продвижении услуг франчийзи (франчайзи (франшизодержатель, франчайзополучателем), поскольку бренд уже известен и признан на рынке .
Недостатки
франчайзинга для франчайзи: 1. Франшизополучатель
должен соблюдать правила
6. Стратегический альянс - объединение независимых компаний, которые намерены заняться специфическим родом производства или хотят еализовать проект, используя интеллектуальные и материальные ресурсы друг друга, чтобы действовать. Особенности: Стратегический альянс представляет собой объединение усилий нескольких компаний по совместному сбыту продукции и услуг, разделу между собой рынков сбыта и сбытовой сети, проведение совместного маркетинга, научно-исследовательских работ и финансовых вложений. Основной мотив подобного объединения заключается в том, чтобы покупка продукции или услуг одной организации стимулировала приобретение продукции в другой. В сущности, стратегические альянсы позволяют организациям индустрии туризма вступить в непосредственный контакт с потребителями их услуг, организовать их обслуживание на более высоком уровне и тем самым повысить имидж торговой марки организации сферы туристских услуг. В рамках стратегических союзов продукция одной компании открывает возможность другой выйти на неблагоприятном спросе. рынок и путем разделения финансового риска уйти от банкротства при создание стратегических альянсов позволяет организациям индустрии туризма повышать качество реализуемого туристского продукта, вкладывать средства в экологически чистое туристское производство, выявлять свободные ниши на туристском рынке, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках выбранной киши или сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.
7. Цели создания стратегических альянсов в гостиничном бизнесе: Маркетинговая, Объединение маркетинговых стратегий и усиление ориентации на отдельные сегменты рынка, предоставление богатого выбора роскошных отелей по всему миру, увеличение загрузки отелей и специальные предложения по ценам, проведение совместных компаний по продвижению торговых марок, объединить все спа-отели , совместный маркетинг с целью предложить клиентам более широкий диапазон услуг по размещению в международном масштабе
8. В обязанности стюарда входит : обеспечение каждого номера свежими
полотенцами, придание номеру нарядного вида, а также установка убирающейся кровати.
9. В обязанности консьержа :Приобретение доставка билетов в театры, заказ столика в городских ресторанах, заказ и доставка авиа-, ж.д., автобусных билетов, справки о работе международного и внутреннего транспорта; резервирование мест в парикмахерскую , косметический салон, на приём к врачу; информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов. Помощь в экстренных случаях , выполнение сугубо личных поручений клиентов.
10. В обязанности метрдотеля входят : Обеспечивает работу ресторана, осуществляя руководство, общее наблюдение и контроль с целью поддержания высокого уровня обслуживания, действуя в рамках установленного бюджета ; исполняет административные обязанности , посещает совещания службы питания и напитков и поддержание связь с кухней относительно качества пищи и ее оформления; отвечает за бюджетное доходы в установленном размере, общее руководство персоналом в ресторане; отвечает за бюджетные доходы в установленном размере, общее руководство персоналом в ресторане: подготавливает расписание дежурств и организует смены, чтобы обеспечить полный комплект персонала в любое время ; ведет табель рабочего времени для платежных ведомостей; проводит обучение в форме инструктажа перед началом обслуживания в соответствии с установленной программой обучения; нанимает и увольняет сотрудников , осуществляет дисциплинарные меры; следит, чтобы сотрудники были одеты в форменную одежду , имели опрятный вид.
11. В обязанности кастелянши входят: Хранение и эксплуатация белья в гостинице. Выдача чистого и приём грязного белья производятся по графику в определенные дни и часы. Ведёт количественный и сортовой учет белья на специальных карточках, открываемых на каждый вид белья .Также производит ремонт и подглаживание белья .
12. В обязанности портье входит: Приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении., распределение номеров и учёт свободных мест в гостинице , выписка счетов и производство расчётов с клиентами.
13. В обязанности пажа входит : сопровождает гостя в номер, несет его ручной багаж, открывает номер, проверяет его готовность, объясняет гостю правила пользования оборудованием номера, а также разносит по номерам корреспонденцию и выполняет другие функции посыльного. Кроме того, паж — это глаза и уши директора: он должен докладывать «наверх» все замеченные им подозрительные случаи.
14. В обязанности супервайзера входит: Осуществляет контроль за работой сменных горничных, передача в службу приёма информации о свободных и занятых номерах.
15. В обязанности регистратора входят : Принимает , размещает и регистрирует заезжающих гостей в соответствии с установленной процедурой и возможностями, включая формальности кредитного оформления, распределяет и закрепляет номера , проводит предварительную регистрацию гостей в соответствии с существующей системой, занимается оформлением выезда гостей, находясь в распоряжении службы приема, выполняет разную административную работу, информирует хозяйственную службу об освобождающихся номерах, введет учет номеров, сданных под заезд, проверяет отчеты хозяйственных служб о готовности номеров к заезду, занимается фактами расхождения в данных отчётах ,проблемами гостей, обратившихся в службу приёма.