Корпоративный имидж

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Проблема сущности и формирования имиджа компании достаточно широко изучена. Актуальность темы работы не вызывает сомнений и обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений успех коммерческой деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, коммерческий успех и прибыли - взаимосвязанные понятия. Первым же шагом на пути к приобретению репутации как дополнительного источника конкурентного преимущества компании является создание позитивного имиджа компании.

Содержание

Введение Ошибка! Закладка не определена.
Раздел 1. Сущьность понятия "имидж"……………………………………3
1.1 Сущность понятия "корпоративный имидж"…………………………10
1.2 Элементы формирования и развития
корпоративного имиджа……………………………………………………...15
Раздел 2. Анализ развития корпоративного имиджа……………………20
2.1 Особенности выбора корпоративного имиджа……………….……..26
Заключение 26
Список используемых источников и интернет ресурсов………………….33

Работа содержит 1 файл

Имидж.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

 

                         

    1. Сущность понятия «корпоративный имидж»
 

Важным для  понимания сущности корпоративного имиджа представляется вопрос о его  структуре, тем более что в  ряде исследований совершенствование  имиджа рассматривается как проблема создания его оптимальной структуры. .Предложенные рядом авторов модели корпоративного имиджа отражают скорее не структуру данного явления, а его содержание, то есть упорядоченную совокупность элементов и процессов, составляющих объект восприятия.

Структура имиджа, выступающая как единство устойчивых связей между его элементами, соответствует структуре социальной психики, а точнее - обыденного сознания, в поле которого и формируется имидж.

Обыденное сознание – это совокупность представлений, знаний, установок и стереотипов, основывающихся на непосредственном повседневном опыте людей и доминирующих в социальной общности, к которой они принадлежат. 

Выделяют различные  составляющие структуры имиджа, например: 

1. Визуальный  имидж: целенаправленное воздействие  на зрительные ощущения, фиксирующие  информацию о дизайне, фирменной символике и иных носителях графической информации (реклама).

2. Социальный  имидж: внедрение с сознание  целевых групп  представлений  о социальных целях и роли  организации в экономической,  социальной и культурной жизни  общества.

3. Бизнес-имидж: формирование представлений о субъекте деловой активности (деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологий, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики т. д.), бизнес-имидж организации обладает относительной стабильностью.

Каждый элемент  структуры имиджа, воздействующий на представления людей в течение  продолжительного временного отрезка  должен быть заполнен самой организацией: недостающий элемент, в силу определенных стереотипов, массовое сознание заполняет самостоятельно, создавая тем самым барьер трудно преодолеваемой существующей установки при последующем внедрении информации. Особое значение имидж имеет для крупных и хорошо известных структур, существующих в центре внимания СМИ, на виду общественности. Коррекция имиджа подобных структур ведется постоянно, посредством воздействий на общественное мнение для обеспечения благоприятного поведения общественности в отношении организации.

Из теории корпоративной  имиджеологии известно, что структура  имиджа любой компании (организации) формируется по четырем основным элементам:

1.   Фундамент  имиджа компании.

2.   Внешний  имидж компании.

3.   Внутренний  имидж компании.

4.   Неосязаемый  имидж компании. 

Данная классификация  была предложена Б.Джи в его работе «Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение» предлагает следующие составляющие корпоративного (организационного) имиджа:

Вот как приблизительно определяют содержание основных понятия  основных элементов имиджа компании:

Фундамент имиджа - осязаемый имидж. То, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать, то есть, по сути дела товар или продукция компании.

Неосязаемый имидж. Ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к  нему сотрудников компании, сервис.

Внутренний имидж. Атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников  к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего  в степени преданности сотрудников  своей фирме.

Внешний имидж. Воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о кампании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. Как видно, имидж, в традиционном понимании, есть только одна четвёртая его часть, называемая внешним имиджем.

Основные элементы имиджа компании.

КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ:

1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ  ИМИДЖ:

- этические принципы (общественно значимые)

- долгосрочные  цели

- корпоративная  миссия

- личная и  деловая   философия

- ценности и  смыслы

- прагматические цели

- стандарты поведения  и внешнего вида

2. ВНЕШНИЙ ИМИДЖ:

- качество товаров/услуг

- корпоративная  реклама

- осязаемый имидж

(информационный  ресурс)

Название

Логотип

 Слоган

общественная  деятельность

•спонсорство

•благотворительность

стандарты отношения персонала к служебным обязанностям и внешнему виду

-связи с СМИ

3. ВНУТРЕННИЙ  ИМИДЖ:

- финансовая  политика

- кадровая политика

- обучающие и  тренинговые программы

для персонала

- программа поощрения  сотрудников

- внутренние  коммуникации

4. СОПУТСТВУЮЩИЙ  ИМИДЖ

-корпоративный  дух

-мотивированность  персонала

-покупательское  «я» 
 

Наиболее важный - первый элемент – фундамент  имиджа - обеспечивает создание, развитие и сохранение положительного имиджа компании. Для постройки фундамента имиджа и репутации необходимо предпринять 5 шагов.

Первым шагом  должна стать тщательная ревизия  деловых принципов, опираясь на которые  предприятие может разработать  положение о целях своего бизнеса. Затем необходимо отразить принципы и цели в простом и коротком рабочем варианте философии корпорации.

 Следующий  шаг — определение долгосрочных  задач. Для создания Мастер-плана  имиджа необходимо четко представлять  себе, куда двигается.

После того как  предприятие определилось с тем, что оно хочет, ему нужно решить, каким стандартам должны следовать сотрудники. Эти правила или стандарты, необходимые для достижения целей, лучше всего сформулировать письменно. Они должны вытекать из результатов ревизии принципов и определения целей. Подчинение стандартам и правилам — метод, который поможет сохранить в целости фундамент нового имиджа.

Закладка его  фундамента - определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет покоиться все  здание плана. Без поддержки прочными балками, закрепленными в надежном фундаменте, план обречен на неудачу. Без фундамента все остальное не имеет смысла. Чтобы здание выдержало сильное землетрясение, оно должно составлять неразрывное целое с прочным фундаментом. Чтобы выжить в самых трудных ситуациях, бизнес, корпорация, страна должны покоиться на надежном основании. Так что же такое «составлять неразрывное целое с прочным фундаментом»? Это значит, что, когда в вашем бизнесе настанет черная полоса или вы получите негативные отзывы о себе в прессе, у вас останутся шансы на выживание. Из чего должен состоять фундамент успешного бизнеса? Так же как для фундамента здания существуют свои специфические требования, так и для построения фундамента успешного бизнеса требуются особые ингредиенты.

В целом же, приведенная  классификация элементов имиджа наиболее общая.

Но одно можно утверждать определенно: отношение к структуре организации может быть определено отношением к системе, включающей данную структуру, на основании оценки ее деятельности. Такая опосредованность может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на имидж конкретной компании. В подобной ситуации резко возрастает роль индивидуального имиджа: своевременная подача информации, своевременная реакция на негативную информацию и т. д., что дает повод для ведения активных исследований в отношении имиджа конкретной структуры.

Итак, в заключение данного пункта отметим следующее:  

1) имидж компании  – это восприятие организации  группами общественности, это то, какой видит организацию группа  или группы, а 

2) основными  элементами структуры имиджа  компании являются осязаемый, внутренний, внешний и неосязаемый элементы имиджа. 
 
 

    1. Элементы  формирования и развития корпоративного имиджа
 

Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса  коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей – основная цель управления корпоративной идентичностью.

Формирование  образа, своеобразного “лица” организации  – дело не только специалистов в  этой области (маркетологов, рекламистов). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ/услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.

Благоприятный образ-имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь  точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему  образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов  других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

Приступая к  созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы  в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы  отличаются от товаров (услуг) конкурентов. 

Создание имиджа фирмы

Искусственное создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации, поэтому не следует экономить средства на его создание. Имидж только частично "принадлежит" фирме - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы. 

Этапы создания имиджа:

Определение целевой  аудитории, изучение ее возраста, рода занятий и т.п.

Разработка концепции  имиджа. Концепция имиджа - это главные  принципы, мотивы и ценности, характерные  для фирмы и ее товаров, а также  значимые для потребителя.

Формирование, внедрение  и закрепление имиджа в сознании потребителя.

Основные средства формирования имиджа:

Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его  формирования.

Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений.

Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию  макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет.

Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя.

Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.

PR-мероприятия  - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. При проведении PR-мероприятий необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции.

Фирменный стиль (ФС) - это совокупность художественно-текстовых  и технических составляющих, которые  обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления.

Информация о работе Корпоративный имидж