Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:59, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе изменений происходящих в компании ТД ОстАП.
Задачи работы заключаются в:
1. Изучение теоретических основ управления изменениями;
2. Исследование результатов изменений в компании;
3. Подведение итогов и выводов по результатам исследований.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРИЯ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КОМПАНИИ ………………. 6
1.1.Модели планируемости изменений ……………………………………………………… 6
1.2.Взаимодействие уровней компании в фазах изменений ……………………………….. 8
1.3.Критические точки фаз изменений .................................................................................... 10
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КОМПАНИИ ……………………………….. 12
2.1.Анализ ситуации и рассмотрение фаз организационных изменений в компании
ТД ОстАП ……………………………………………………………………………………… 12
2.2.Цели, задачи и функции отдела маркетинга и сбыта компании ТД ОстАП …………... 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................................................... 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................................... 20
Директор |
Главный бухгалтер |
Начальник отдела маркетинга и сбыта |
Менеджер по продажам | Менеджер по закупкам | Менеджер по маркетингу | Администратор отдела |
Рис.
2.1. Структура подчиненности
В
состав отдела маркетинга и сбыта
входят: начальник отдела, менеджер по
продажам, менеджер по закупкам, менеджер
по маркетингу, администратор отдела.19
Следует отметить, что изменения в компании на этом не закончились. В настоящее время коллективом рассматриваются «Правила внутреннего трудового распорядка», предложенные Директором компании, что позволит начать формировать основы корпоративных стандартов и культуры.
Все изменения в компании вызваны воздействием внутренних причин, которые тесно связаны с внешними факторами. Эти внутренние факторы включают в себя желание:
Для нашей компании характерен подход «сверху - вниз», который используется в том случае, когда кто-либо с позиции власти решает ввести изменение. В идеальном варианте это означает четкое указание от лица, принимающего решение, о том, что нужно делать, после чего совершаются предписанные действия и предоставляется «необходимая» информация исполнителям. Часто в распоряжении сотрудников, которых затрагивает изменение, имеется мало возможностей повлиять на предложения тех, кто принимал решение. Много энергии затрачивается на поощрение людей, чтобы они подчинялись с охотой. Что и происходит в данном случае. Подход «сверху - вниз» как бы резюмирует роль руководителя: принятие решений, которые выполняются другими. Но эта модель признана неэффективной, более эффективной признана модель участия в управлении (делегирование полномочий), и этот подход осуждают за недемократичность, отсутствие заботы и отстраненность, а также за то, что он не обеспечивает активного участия тех, кого изменение затрагивало, с самого его начала.
Тем
не менее, хорошее руководство, убежденность
и готовность принимать решения
могут привести к отличному выполнению
работы. Подход «сверху - вниз» является
одним из реальных способов введения изменений,
определения направления, обеспечения
доверия и авторитета. Если изменение
необходимо осуществить быстро, то подход
«сверху - вниз» может оказаться единственным
реальным подходом, так как его можно провести
быстро. 20
Отдел
является самостоятельным
Отдел маркетинга и сбыта своей целью ставит получение прибыли от продаж.
Основными задачами отдела маркетинга и сбыта являются:
Основными функциями отдела маркетинга и сбыта являются:
Анализируя происходящие изменения в компании ТД ОстАП можно сделать следующие выводы.
К
недостаткам, наблюдающимся в процессе
изменения можно отнести:
В данной работе мной изучены теоретические аспекты внедрения организационных изменений, что позволило мне как руководителю компании внедрить изменения, связанные с реорганизацией отдела маркетинга. Данные изменения позволят компании увеличить объёмы продаж и занять определённую долю на рынке.
Учитывая, вышесказанное, можно сделать вывод, что процесс изменения структуры в компании, проходит более-менее успешно, но не следует останавливаться на достигнутом результате. В связи с этим можно разработать следующий план действий на ближайшее будущее, которым следует руководствоваться, продолжая внедрять процессы изменений.
1. Для увеличения роста продаж, и доли рынка можно часть обязанностей менеджеров
по продажам, переложить на других сотрудников, в частности на юриста перевести всю
работу по договорам, а так же и претензионную работу по дебиторской задолженности,
тем самым освободится часть времени, которое менеджеры по продажам смогут
использовать для расширения рынка сбыта и увеличения роста продаж.
2. Перевести всех работников отдела маркетинга и сбыта на сдельную оплату труда.
Либо ввести систему поощрений и штрафов за выполнение и невыполнения плана
продаж соответственно.
3. Рекомендуется заключить договор с рекламным агентством, в связи с расширением
географии поставок и необходимостью организации презентаций, дегустаций в других
городах, которые географически удалённы от компании ТД ОстАП. Заключение такого
договора
нам позволит минимизировать издержки
на проведение всевозможных акций.
В
данном случае управлять внедрением
изменений, буду я сама - директор. Я
сама определила, что изменение необходимо.
Для эффективного руководства изменением
мне потребуется наличия широкого диапазона
управленческих компетенции и навыков,
которые я с большим удовольствием получаю,
обучаясь на программе МВА. Эффективное
управление и управление изменением, по
большому счёту являются синонимами.
Изменения важны и неизбежны. Мы все живем в условиях непрекращающихся изменений. Тем не менее, часто, когда мы вовлечены в изменение, в нашей повседневной жизни, либо при попытке внедрить его, нам приходится очень трудно. Изменение может выбить нас из привычной колеи, представлять угрозу для нас и быть пугающе непредсказуемым. Люди сопротивляются изменению, а для менеджеров, которые и так достаточно загружены тем, что приходится управлять текущими делами, изменения могут удвоить рабочую нагрузку.
Но не всегда этот процесс оказывается столь удручающим. В идеале проведения изменений может предоставить возможность для действительно творческой деятельности, особенно если принимать участие на стадии разработки изменения, а не просто осуществлять чьи-то идеи. Очень многому можно научиться в процессе внедрения изменений.
В
заключении необходимо подчеркнуть, что
проведение организационных изменений
может быть серьёзным механизмом поддержки
и развития системы управления компании.
В руках грамотных специалистов и компетентной
группы руководителей осуществление организационных
изменений представляет собой сильное
и мощное средство усовершенствования
работы компании и повышения её эффективности.22
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Доступ через интернет:
<http://minsboard.ru/12/dok.
<http://www.smart-edu.com/
levina.html>
Модель
организационных изменений
<http://www.smart-edu.com/
izmeneniy-kurta-levina.html
<http://alexander.ssdn.ru/
< http://minsboard.ru/12/dok.
Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом.- Бизнес Школа «Интел Синтез»
<http://www.koob.ru/morgunov/
< http://works.tarefer.ru/88/
< http://minsboard.ru/12/dok.
ЗУБ, А.Т,Менеджмент в условиях неопределённости внешней среды. А.Т. Зуб. <http://www.elitarium.ru>.
<
>
<http://www.qualitydigest.
1. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.
2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы // М.: «Инфра-М», 1996г.
3. Дафт Р. Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2000.
4. Дятлов А.Н. Современный менеджмент. Выпуск 3 М.: ГУ-ВШЭ., 1998г.
5. Кубр М.Управленчевкое консультирование. // М.: «Интерэксперт», 1992г, т-1,2.
6. Основы менеджмента/ под редакцией Вачугова Д. Д. - М.: Высшая школа, 2001.
7. Питерс Т., Уоттермен
Р. В поисках эффективного
8. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2001.
9. Эффективный
менеджер: взгляды и иллюстрации/
под редакцией Биллсберри Дж.
- Жуковский: ЛИНК, 2000.
Информация о работе Корпоративные изменения в компании «ТД ОстАП»