Корпоративные изменения в компании «ТД ОстАП»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в анализе изменений происходящих в компании ТД ОстАП.
Задачи работы заключаются в:
1. Изучение теоретических основ управления изменениями;
2. Исследование результатов изменений в компании;
3. Подведение итогов и выводов по результатам исследований.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРИЯ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КОМПАНИИ ………………. 6
1.1.Модели планируемости изменений ……………………………………………………… 6
1.2.Взаимодействие уровней компании в фазах изменений ……………………………….. 8
1.3.Критические точки фаз изменений .................................................................................... 10
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КОМПАНИИ ……………………………….. 12
2.1.Анализ ситуации и рассмотрение фаз организационных изменений в компании
ТД ОстАП ……………………………………………………………………………………… 12
2.2.Цели, задачи и функции отдела маркетинга и сбыта компании ТД ОстАП …………... 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................................................... 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................................... 20

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Корпоративные изменения.doc

— 146.00 Кб (Скачать)
            Директор

            Главный бухгалтер

      

            Начальник отдела маркетинга и сбыта

    Менеджер  по продажам Менеджер по закупкам Менеджер по маркетингу Администратор отдела

      Рис. 2.1. Структура подчиненности 

      В состав отдела маркетинга и сбыта  входят: начальник отдела, менеджер по продажам, менеджер по закупкам, менеджер по маркетингу, администратор отдела.19 
 
 
 

      Следует отметить, что изменения в компании на этом не закончились. В настоящее время коллективом рассматриваются «Правила внутреннего трудового распорядка», предложенные Директором компании, что позволит начать формировать основы корпоративных стандартов и культуры.         

       Все изменения в компании вызваны воздействием внутренних причин, которые тесно связаны с внешними факторами. Эти внутренние факторы включают в себя желание:

  • увеличить объем продаж,
  • улучшить обслуживание,
  • повысить мотивацию персонала и сохранить кадры.

      Для нашей компании характерен подход «сверху - вниз», который используется в том  случае, когда кто-либо с позиции власти решает ввести изменение. В идеальном варианте это означает четкое указание от лица,  принимающего решение, о том, что нужно делать, после чего совершаются предписанные действия и предоставляется «необходимая» информация исполнителям. Часто в распоряжении сотрудников, которых затрагивает изменение, имеется мало возможностей повлиять на предложения тех, кто принимал решение. Много энергии затрачивается на поощрение людей, чтобы они подчинялись с охотой. Что и происходит в данном случае. Подход «сверху - вниз» как бы резюмирует роль руководителя: принятие решений, которые выполняются другими. Но эта модель признана неэффективной, более эффективной признана модель участия в управлении (делегирование полномочий), и этот подход осуждают за недемократичность, отсутствие заботы и отстраненность, а также за то, что он не обеспечивает активного участия тех, кого изменение затрагивало, с самого его начала.

      Тем не менее, хорошее руководство, убежденность и готовность принимать решения  могут привести к отличному выполнению работы. Подход «сверху - вниз» является одним из реальных способов введения изменений, определения направления, обеспечения доверия и авторитета. Если изменение необходимо осуществить быстро, то подход «сверху - вниз» может оказаться единственным реальным подходом, так как его можно провести быстро. 20 
 
 

2.2. Цели, задачи и функции отдела маркетинга и сбыта компании ТД ОстАП

 

      Отдел является самостоятельным подразделением, сотрудники отдела подчиняются начальнику отдела маркетинга и сбыта, главному бухгалтеру компании и директору.

      Отдел маркетинга и сбыта своей целью  ставит получение прибыли от продаж.

      Основными задачами отдела маркетинга и сбыта являются:

  • выявление, формирование и эффективное удовлетворение потребностей целевых групп потребителей.
  • увеличение рыночной доли в общем объеме потребления данной категории товаров;
  • расширение рынка благодаря активности в своем сегменте;
  • достижение превосходства над конкурентами по качеству товаров, услуг мерчендайзинга, ценам, а так же увеличение ёмкости рынка.

      Основными функциями отдела маркетинга и сбыта являются:

  • сегментация рынка по типам и параметрам товаров, по целевым группам потребителей, по наличию и силе конкурентов;
  • определение ёмкости рынка по сегментам и в целом, текущей и перспективной;
  • анализ конкурентной ситуации, конкурентоспособности продукции и самой компании;
  • разработка стратегии, адекватных ей планов и программ действий в отношении качества, ассортимента и сервиса продукции, ценообразования, рекламы и других форм коммуникаций на рынке данной продукции, форм ее продвижения и продаж.21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Анализируя  происходящие изменения в компании ТД ОстАП можно сделать следующие  выводы.

    1. В целом предприятие гармонично развито и представляет тесно взаимосвязанную команду,  состоящую из профессионально подобранных кадров.
    2. Небольшой штат компенсируется грамотным распределением обязанностей между членами коллектива.
    3. В структуре отдела маркетинга и сбыта отсутствуют лишние связи подчинения: все работники находятся на одном уровне (нет, например, старшего менеджера и администратор отдела подчиняется непосредственно начальнику).
    4. Прослеживается тесная взаимосвязь работников отдела маркетинга и сбыта  с другими подразделениями.
    5. Изменения в структуре являются своевременными и обоснованными.
    6. Процесс изменений не стоит на месте. Наблюдается постоянное движение и обновление.
    7. Основным генератором идей является руководитель предприятия.
 

      К недостаткам, наблюдающимся в процессе изменения можно отнести: 

  • Небольшую активность со стороны работников компании. Работники предприятия проявляют активность только тогда, когда затронуты их личные интересы.
 
  • Непродуманность некоторых решений, связанных с  изменениями:  разработка мотивации  всех сотрудников.
 
  • Недостаток  опыта в управлении изменениями  со стороны руководителя  директор ЧУП «ТД ОстАП».
 
 

      В данной работе мной изучены теоретические аспекты внедрения организационных изменений, что позволило мне как  руководителю компании внедрить изменения, связанные с реорганизацией отдела маркетинга. Данные изменения позволят компании увеличить объёмы продаж и занять определённую долю на рынке.

      Учитывая, вышесказанное, можно сделать вывод, что процесс изменения структуры в компании, проходит более-менее успешно, но не следует останавливаться на достигнутом результате. В связи с этим можно разработать следующий план действий на ближайшее будущее, которым следует руководствоваться,   продолжая внедрять процессы изменений.

      1. Для увеличения роста продаж, и доли рынка можно часть обязанностей менеджеров  

      по  продажам, переложить на других сотрудников, в частности на юриста перевести всю

      работу  по договорам, а  так же и претензионную работу по дебиторской  задолженности,

      тем   самым освободится   часть времени,  которое   менеджеры   по   продажам  смогут

      использовать  для  расширения   рынка  сбыта  и   увеличения   роста   продаж.

      2. Перевести всех работников отдела маркетинга и сбыта на сдельную оплату труда.

      Либо  ввести систему поощрений и штрафов за выполнение и невыполнения   плана

      продаж   соответственно.

      3. Рекомендуется заключить договор с рекламным агентством, в связи с расширением

      географии поставок и необходимостью организации презентаций, дегустаций в других

      городах, которые географически  удалённы от компании ТД ОстАП. Заключение такого

      договора  нам позволит минимизировать издержки на проведение всевозможных акций. 

      В данном случае управлять внедрением изменений, буду я сама - директор. Я  сама определила, что изменение необходимо. Для эффективного руководства изменением мне потребуется наличия широкого диапазона управленческих компетенции и навыков, которые я с большим удовольствием получаю, обучаясь на программе МВА. Эффективное управление и управление изменением, по большому счёту являются синонимами. 
 
 
 

      Изменения важны и неизбежны. Мы все живем в условиях непрекращающихся изменений. Тем не менее, часто, когда мы вовлечены в изменение, в   нашей   повседневной    жизни, либо при попытке внедрить его, нам приходится очень трудно. Изменение может выбить нас из привычной колеи, представлять угрозу для нас и быть пугающе непредсказуемым. Люди сопротивляются изменению, а для менеджеров, которые и так достаточно загружены тем, что приходится управлять текущими делами, изменения могут удвоить рабочую нагрузку.

      Но  не всегда этот процесс оказывается  столь удручающим. В идеале проведения изменений может предоставить возможность для действительно творческой деятельности, особенно если принимать участие  на стадии разработки изменения, а не просто осуществлять чьи-то идеи. Очень многому можно научиться в процессе внедрения изменений.

      В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может быть серьёзным механизмом поддержки и развития системы управления компании. В руках  грамотных специалистов и компетентной группы руководителей осуществление организационных изменений представляет собой  сильное и мощное средство усовершенствования работы компании и повышения её эффективности.22 

 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

      Доступ  через интернет:

<http://minsboard.ru/12/dok.php?id=0154>

<http://www.smart-edu.com/index.php/modeli-upravleniya-izmeneniyami/model-organizatsionnyh-izmeneniy-kurta-

   levina.html>

   Модель  организационных изменений Курта  Левина 

 <http://www.smart-edu.com/index.php/modeli-upravleniya-izmeneniyami/model- organizatsionnyh- 

   izmeneniy-kurta-levina.html

 <http://alexander.ssdn.ru/themes/index.php?theme=31&sortby=eng_theme>

 < http://minsboard.ru/12/dok.php?id=0154>

    Моргунов Е.Б.   Модели и методы управления персоналом.- Бизнес Школа «Интел Синтез»    

 <http://www.koob.ru/morgunov/modeli_i_metodi_upravleniya_personalom>

< http://works.tarefer.ru/88/100074/index.html>

 < http://minsboard.ru/12/dok.php?id=0154>

  ЗУБ, А.Т,Менеджмент в условиях неопределённости внешней среды. А.Т. Зуб. <http://www.elitarium.ru>.

 <

>

 <http://www.qualitydigest.com/feb07/columnists/jharrington.shtml> 
 
 

1. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.

2. Виссема Х.  Менеджмент в подразделениях  фирмы // М.: «Инфра-М», 1996г.

3. Дафт Р. Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2000.

4. Дятлов А.Н.  Современный менеджмент. Выпуск 3 М.: ГУ-ВШЭ., 1998г.

5. Кубр М.Управленчевкое  консультирование. // М.: «Интерэксперт», 1992г, т-1,2.

6. Основы менеджмента/ под редакцией Вачугова Д. Д. - М.: Высшая школа, 2001.

7. Питерс Т., Уоттермен  Р. В поисках эффективного управления. М.:1987г.

8. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2001.

9. Эффективный  менеджер: взгляды и иллюстрации/  под редакцией Биллсберри Дж. - Жуковский: ЛИНК, 2000. 

Информация о работе Корпоративные изменения в компании «ТД ОстАП»