Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:59, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе изменений происходящих в компании ТД ОстАП.
Задачи работы заключаются в:
1. Изучение теоретических основ управления изменениями;
2. Исследование результатов изменений в компании;
3. Подведение итогов и выводов по результатам исследований.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРИЯ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КОМПАНИИ ………………. 6
1.1.Модели планируемости изменений ……………………………………………………… 6
1.2.Взаимодействие уровней компании в фазах изменений ……………………………….. 8
1.3.Критические точки фаз изменений .................................................................................... 10
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КОМПАНИИ ……………………………….. 12
2.1.Анализ ситуации и рассмотрение фаз организационных изменений в компании
ТД ОстАП ……………………………………………………………………………………… 12
2.2.Цели, задачи и функции отдела маркетинга и сбыта компании ТД ОстАП …………... 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................................................... 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................................... 20
Фаза 1. Индивидуум вносит идею изменений в организацию, он проходит через последовательность психологических состояний, начинающуюся с отрицания необходимости, релевантности и возможности изменений. После того как он сам утвердится во мнении, что изменения должны быть осуществлены, ему необходимо найти способы убедить в этом всех других. И побудить всех, задуматься о проблеме, заняться оценкой достоверности представленной информации и содержащейся в ней угрозы. Эта фаза заканчивается тогда, когда к выводу о том, что организация пострадает, если ничего не предпринять, приходит ключевая фигура. Такой ключевой фигурой обычно является человек, управляющий связями группы с внешним окружением - «технологический привратник», роль которого заключается в снабжении команды специальной информацией, необходимой для выполнения задания.
Фаза 2. После того как ключевая фигура пройдет индивидуальные стадии отрицания и уклонения, он переходит к стадии исполнения и передает все данные, касающиеся изменений, своей команде, настаивая на необходимости изменений. Здесь делаются предварительные оценки масштабов изменений. Ключевыми моментами на этой стадии являются анализ по возможности наиболее широкого диапазона вариантов и обязательный контроль над реализацией изменений. Команда сначала отрицает: «нам не нужно этого делать», затем уклоняется: «нам не нужно этого делать сейчас», далее вступает в стадию открытых переговоров (поиск компромисса). Эта фаза заканчивается, когда команда осознает проблему и необходимость что-то предпринять. Следует отметить, что к концу этой фазы команда чувствует себя собственником проблемы в том виде, как она сформулирована самой командой, а не ключевой фигурой изначально.
Фаза
3. На этой фазе происходит объединение
нескольких команд группы для противодействия
изменениям. Группа отрицает необходимость,
релевантность и
Каждая функционирующая команда должна знать, что и как делают другие команды и каким образом то, что делает эта команда, связано с тем, что делают остальные команды. Следует опровергнуть используемое уклоняющимися от изменений командами предположение:
«Если другие будут правильно делать свою работу, у них самих проблем не будет». На этой фазе определяются люди, участие которых в проведении изменений крайне необходимо, а также желательное будущее состояние компании. Данная фаза завершается, когда группа принимает на себя ответственность за последствия изменений для отношений компании с внешним окружением.11
Фаза 4. В начале этой фазы на передний план выдвигается вопрос о том, как отнесутся к предлагаемым изменениям другие организации (учредители, конкуренты, отребители, поставщики). В результате тщательного анализа конкуренции будет достигнуто ясное понимание положения компании относительно конкурентов. Успешное проведение изменения зависит от понимания требований.
Фаза 5. Ключевая фигура вступает в стадию поддержания изменений, когда от него/неё уже не требуется тратить энергию на инициирование изменений. Энергия ключевой фигуры освобождается для поиска новых данных и новых направлений изменений. Источником энергии является преданность команды идее изменений. Эта фаза завершается тогда, когда ключевая фигура получает новые данные для анализа.
Фаза 6. Команда вступает в стадию поддержания изменений после того, как определена конечная цель изменений. Ключевая команда определяет задачи, фазы, исполнителей, сроки исполнения и методы исполнения. После этого команда может считать свою функцию выполненной, т.к. импульс изменений передан всей компании.
Фаза 7. Компания как единый организм вступает в фазу поддержания изменений после того, как установятся новые связи ее с внешними партнерами и учредителями, принявшими изменения. Эта фаза не требует значительных затрат энергии, т.к. изменения обрели собственную инерцию. Люди уже могут ощутить позитивные результаты изменений. Организация вступает в новое состояние, которое неизбежно будет подвергнуто отрицанию в будущем.12 Процесс изменений может быть прерван в любой момент и в любой из его фаз. 13
Процесс изменений может быть прерван в любой момент и в любой из его фаз. Однако существуют некоторые особенно опасные моменты, когда прерывание процесса с очень высокой вероятностью приводит к полному отказу от изменений. Эти критические точки, показанные на рисунке 2, требуют к себе особого внимания.
Процесс изменений может прекратиться уже на стадии отрицания (уровень 1). На уровне 2 критической является стадия уклонения, на которой возможны конфликты между инициаторами и противниками изменений. На этой стадии подвергаются испытанию взаимоотношения между членами команды. Стадию исполнения на этом уровне также следует считать критической, ввиду опасности перегрузки процесса изменений из-за попыток сделать слишком много. По аналогичным причинам стадия исполнения на уровне 3 может также оказаться критической: организация может утратить равновесие или потерять дееспособность вследствие слишком радикальных изменений.
Стадия поддержания на уровнях 3 и 4 также критическая, поскольку изменения с целью достижения желаемого эффекта должны быть закреплены.
Опыт показывает, что опасность регрессии особенно велика в фазах 2 и 3. Когда индивидуум сталкивается с отрицанием изменений со стороны команды или команда сталкивается с сопротивлением со стороны группы, индивидуум или команда могут потерять уверенность и вернуться в стадию отрицания. Присутствие консультанта может оказаться чрезвычайно полезным для противостояния этой опасности. Консультант способен поддержать уверенность индивидуума или команды в правильности выбранного курса и решимость продолжать начатое. Если консультант помогает в сборе достоверной информации, участвует в принятии обоснованных решений и способствует укреплению внутренней убежденности в их правильности, то данная опасность может быть устранена.
В теории и практике организационного развития внешнему консультанту в процессе организационных изменений отводится центральная роль. Консультант способен помочь отдельным менеджерам, командам, группам и организации в целом сохранить приверженность изменениям, идентифицировать и преодолевать последовательные стадии и фазы процесс а изменений. Консультирование в процессе изменений позволяет работникам организации лучше понять суть происходящего, что особенно важно в критические моменты, а также развить навыки диагностики и решения проблем, необходимые для самостоятельного управления изменениями. Консультант сотрудничает с членами организации в планировании отдельных мероприятий, необходимых для того, чтобы справиться с проблемами, возникающими на всех стадиях процесса изменений. Благодаря этому индивидуумы, команды, группы и организация в целом оказываются способными пройти через все фазы процесса изменений.14
Для
успешного прохождения всех фаз процесса
изменений требуется знание и активное
управление политическими процессами
в организации. Ключевым элементом на
стадиях отрицания, уклонения и исполнения
является политическое маневрирование
индивидуумов, команд и коалиций в поисках
нового баланса власти. От консультанта
требуются глубокое понимание динамики
этих процессов и адекватное реагирование.15
2.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ
УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМИ
ИЗМЕНЕНИЯМИ В КОМПАНИИ
2.1.
Анализ ситуации и
рассмотрение фаз
организационных изменений
в компании ТД
ОстАП
В качестве примера возьмём компанию ТД ОстАП, которая было зарегистрировано 29 июля 2005 года. Компания ТД ОстАП ставит своей целью получение прибыли путем осуществления оптовой торговли продуктов питания (бакалейной группы товаров). В начале своей деятельности предприятие не имело отдела маркетинга и снабжения, а продажами занимались два торговых агента и директор, имеющие личные связи с директорами розничных магазинов и баз Гродненской области. Однако вскоре встал вопрос о новом развитии рынков сбыта и увеличении продаж. Были приняты на работу два менеджера и четыре торговых агента, которые взяли на себя развитие продаж в регионах. Недавно появилась возможность стать дистрибьютором ведущих производителей снеков России. Сначала изучением рынка занимались непосредственно менеджеры по продажам, однако в июне 2010 года директор компании приняла решение принять на работу специалиста по маркетингу и сбыту, которая возьмёт на себя часть обязанностей менеджеров по изучению рынка и способов продвижения товаров.
В связи со сложившейся ситуацией рассмотрим основные фазы организационных изменений в разрезе принятия проекта решения о создании отдела маркетинга и сбыта на базе имеющихся кадров, и с привлечением нового сотрудника.
Фаза
1. Идея создания такого отдела принадлежит
директору предприятия, которая, являясь
учредителем данной компании, и лично
заинтересована в увеличении объемов
продаж. Этого, по её мнению, и можно
достигнуть, путем создания отдела маркетинга
и сбыта. Фактически организация вступила
в эту фазу, тогда, когда было принято решение
о принятие на работу специалиста по маркетингу.
В данном случае директор выступает в
качестве генератора идей, а технологическим
исполнителем является специалист кадрового
агентства, который был привлечен для
анализа кадровой ситуации, сложившийся
на предприятии. Именно он управляет связями
с внешним окружением, активно ведя подбор
сотрудников в новый отдел.16
Фаза 2. Данные, касающиеся изменений, были переданы сотрудникам на общем собрании. Предварительная оценка масштабов изменений была дана в атмосфере жарких дискуссий и обсуждений. Директор настаивала на применении изменений. Однако торговые представители высказывались против изменений. Их позиция объяснялась личной заинтересованностью: нежеланием делиться клиентами и информацией, а так же боязнью потерять в зарплате, за счет процентов. Выступление специалиста кадрового агентства внесло некоторую ясность - оказалось, что новые сотрудники должны будут наработать свою базу по клиентам и за счет этого увеличить оборот предприятия. Новая система оплаты труда предусматривает переход на индивидуальные процентные ставки, так что и второе опасение торговых агентов было снято. В результате разумных объяснений торговые представители согласились с необходимостью изменений.
Фаза
3. Возможность приема на работу новых
сотрудников вызвала
Проблема была устранена, путем введения помимо прочих, новой штатной единицы - сотрудников отдела маркетинга и сбыта, дополнительно, в функции которого войдёт работа с договорами и отслеживанием дебиторской задолженности.
Фаза 4. На этой фазе не возникло проблем. Дело в том, что директор предприятия является единственным учредителем и самостоятельно принимает свои решения. Упорная работа команды привела компанию к тому, что были получены необходимые гарантии от будущих поставщиков, а также разработан бизнес план.
Фаза 5. Директор нуждается в данных для дальнейшего анализа, которые ему должен предоставить специалист, из кадрового агентства. Были отобраны ключевые кандидаты на предполагаемые посты и анкетные данные кандидатов с результатами тестирования легли на стол директора. Когда кандидатуры всех будущих сотрудников были утверждены, организация фактически вступила в шестую фазу изменений.17
Фаза 6. Снова было проведено общее собрание с представлением новых сотрудников. Обсудили поэтапно все необходимые вопросы, определили задачи, фазы, исполнителей, сроки исполнения и методы исполнения.
Фаза 7. Сейчас отдел маркетинга и сбыта принимает непосредственное участие в достижении основной цели компании, так как именно этот отдел обеспечивает сбыт продукции и занимается исследованием нужд потребителей, для более полного их удовлетворения.18
Структура подчинённости в компании ТД ОстАП
Штатная
численность ЧУП «ТД ОстАП» составляет
35 человека. В отделе маркетинга и
сбыта работают 5 человек. Схема управления
отделом маркетинга и сбыта, представлена:
Информация о работе Корпоративные изменения в компании «ТД ОстАП»