Корпоративное управление организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Корпорация, или акционерное общество, представляет собой наиболее важную форму организации коммерческих предприятий, исходя из их доли в производстве и выручке в экономике развитых стран. Она организована как юридический независимый объект. Корпорация является самой сложной организационной структурой и механизмом координации хозяйственной деятельности внутри предприятия.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………1
1. Проблемы корпоративного управления предприятиями. Антикризисные процедуры…………………………………………………………………….3
1.1 Проблемы корпоративного управления предприятиями……………...3
1.2 Антикризисные процедуры………………………………………….….5
2 Анализ хозяйственной и рыночной деятельности предприятия………..9
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Свитанак»…9
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия………………………..14
3 Предложения по совершенствованию конкурентоспособности отечественных предприятий ……………………………………………….19
3.1 Направления повышения ценовой конкурентоспособности…………19
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий…………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………25
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

курсовая упр орг.docx

— 98.22 Кб (Скачать)

Для этого  необходимы: 1) хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный  уровень сервиса для каждого  сегмента рынка; 2) умелое использование  рекламы, доносящей до покупателя все  преимущества сервиса и гарантирующей  прочную связь клиента с покупателем; 3) четкая система поставки; 4) обучение персонала, связанное с доведением до каждого исполнителя стандартов обслуживания.

Сервис  подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.

В целях  повышения ценовой конкурентоспособности  продукции предлагается приобрести помещение в собственность по адресу г.Минск, пр-кт Партизанский 118, для открытия фирменного магазина в заводском районе. Планируется приобрести помещение под магазин на ул. Малышева г. Невьянска. Площадь помещения вместе со складом будет включать включает 100 м².

Что касается модернизации оборудования при пошиве, то она позволяет:

-  улучшить  качество и повысить скорость  выполнения работ;

-  сэкономить  на закупке нового усовершенствованного  оборудования;

-  рационально  использовать ресурс оборудования, опыт работы с которым на  предприятии уже сложился;

-  перевести  оборудование на энергосберегающий  режим.

 

 

3.2 Экономическое обоснование предлагаемых  мероприятий

 

 

Источником  финансирования предлагаемых мероприятий будет выступать собственные средства предприятия. Необходимые инвестиционные вложения представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Общие инвестиционные вложения

Инвестиции

Сумма, млн. руб.

Покупка и ремонт помещения 

2700,00

Модернизация оборудования

290,00

Смена дизайна пижамы

63,40

Торговое оборудование

146,60

ИТОГО, тыс. руб.

3200




 

В таблице 3.2 представлены текущие расходы по кварталам на 2011 год.

 

Таблица 3.2 - Текущие расходы по кварталам  на 2012 год., тыс. руб.

Статьи расходов

1кв.2012

2 кв.2012

3 кв.2012

4кв.2012

Итого 2012

1

2

3

4

5

6

Закупочная стоимость

120

130

140

170

560

Постоянные расходы, всего:

113

113

113

113

452

Заработная плата персонала

63

63

63

63

252

Налоги с ФОТ

16

16

16

16

64

Хозяйственные расходы

3

3

3

3

12

Коммунальные расходы

12

12

12

12

48

Реклама

15

15

15

15

60

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

Прочие расходы

4

4

4

4

16

Полная себестоимость

233

243

253

283

1012


 

Дисконтирование экономического показателя, относящегося к i-му шагу расчета, осуществляется путем умножения его текущего значения на величину коэффициента дисконтирования для постоянной нормы дисконта:

 

                                             = 1/(1 + Е)i,                                         (3.1)

 

где Е – норма дисконта, выраженная в долях единицы;

I – номер шага расчета (I = 0, 1, 2, … n);

n – горизонт расчета.

Норма дисконта в общем случае отражает скорректированную  с учетом инфляции минимально приемлемую для инвестора будущую доходность вложенного капитала при альтернативных и доступных на рынке безрисковых направлениях вложений. Ставка дисконтирования базовая – 45 %. Далее в таблице 3.3 и 3.4 отобразим прогноза продаж и прибыли от реализации пижамы для мальчиков.

 

Таблица 3.3 - Прогноз продаж на 5 лет, млн. руб.

Наименование

Период

1кв. 2011

2 кв. 2011

3 кв. 2011

4кв. 2011

2012

2013

2014

2015

Итого

Выручка от продажи одежды

120

150

220

380

2980

4800

6200

7500

22350

Выручка от продажи сопутствующих  товаров 

9,6

12

17,6

30,4

238,4

384

496

600

1788

ИТОГО: выручка

129,6

162

237,6

410,4

3218,4

5184

6696

8100

24138


 

 

Таблица 3.4 –  Прогноз прибыли, тыс. руб.

Наименование

показателя

Период

1кв.

2013

2 кв.

2012

3 кв.

2012

4кв.

2012

2013

2014

2015

2016

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выручка

129,6

162

237,6

410,4

3218,4

5184

6696

8100

24138

Полная себестоимость

233

243

253

283

1 931,0

3 110,4

4 017,6

4 860,0

14 931

Прибыль

-103

-81

-15

127

1 287

2 074

2 678

3 240

9 207

ЕВНД

30

30

30

30

130

140

150

160

700

Чистая прибыль

-133

-111

-45

97

1 157

1 934

2 528

3 080

8 507


 

Далее в  Приложении А отобразим расчетные данные для ЧДД и на их основе построим финансовый профиль предлагаемых к реализации мероприятий.

Рисунок 3.1– Финансовый профиль  проекта

 

При  расчетах  учитывается ставка дисконтирования, принятая в проекте – 40 % годовых. Показатели эффективности проекта  приведены в таблице.

Для данного  проекта выполнены все необходимые  условия, при которых проект  можно  рассматривать как эффективный:

- чистый  дисконтированный доход положителен;

- индекс  рентабельности проекта больше  1.

Далее рассчитаем, как изменится конкурентоспособность детской пижамы для мальчиков после проведенной модернизации, открытия одного фирменного магазина и смены дизайна пижамы (см. таблицу 3.4).

 

Таблица 3.4 –  Изменение конкурентоспособности

Эксперт

Оценка эксперта (приоритет фактора)

КТ (4)

ЦТ (3)

КС (2)

ЭЗ (1)

1. Директор

4

4

5

4

2.Технолог

4

4

4

4

3. Зам. директор по маркетингу

5

5

5

5

4. Зам. директора по финансам

4

4

4

5

5. Менеджер по продажам

4

4

4

4


 

Далее на основании представленных данных в таблице 4,3 рассчитаем конкурентоспособность диализаторов немецкого производства:

 

 

Экспертная  группа оценила конкурентоспособность  пижамы мальчиковой в 8,52 балла. Максимально было набрать 10 баллов следовательно, 1,48 или 14,8% остаются недостигнутыми. Но по сравнению с предыдущим результатом конкурентоспособность возрастет на  что на 34,4%.  Предлагаемые мероприятия окупятся через три года, ЧДД нарастающим итогом составит 2028,0 тыс. руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Ценовая политика предприятия заключается  в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В результате проведенного исследования были сделаны  следующие вывод:

- ценовая политики для предприятия чрезвычайно важна, т.к. позволяет гибко формировать цены в зависимости от рыночной ситуации, спроса на рынке, наличия складских запасов;

- ценовая  политика позволяет достичь следующих  целей: удержаться на рынке,  увеличить товарооборот, увеличить  объем реализации. Ценовая политика  может быть активной и пассивной  в зависимости от выбранной  ценовой стратегии предприятием;

- реализуемая продукция ОАО «Свитанак» на рынке не высокого качества, которой соответственно присуще и не высокая цена, уровень конкуренции на рынке высокий. Финансово-экономические показатели  имеют положительную тенденцию изменения;

- имеются резервы и предпосылки для повышения конкурентоспособности пижам детских мальчиковых в размере 49,20%. В качестве мероприятий по повышению конкурентоспособности в рамках ценовой политики предлагается произвести модернизация оборудования и расширить торговую сеть;

- Экспертная группа оценила конкурентоспособность пижамы мальчиковой в 8,52 балла. Максимально было набрать 10 баллов следовательно, 1,48 или 14,8% остаются недостигнутыми. Но по сравнению с предыдущим результатом конкурентоспособность возрастет на  что на 34,4%

- предлагаемые мероприятия окупятся через три года, ЧДД нарастающим итогом составит 2028,0 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Закон Республики Беларусь "О ценообразовании". //НЭГ. – 1999. № 21. – С. 2-4.
  2. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь "Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов" от 22.04.1999 г., // НЭГ. –2003. № 72. – С.13-20.
  3. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 2009. – 218с.
  4. Белокрылова О.С. Экономическая теория: Учебное пособие. Издательство – М.: «Феникс», 2006. – 504с.
  5. Бухгалтерская отчетность ОАО «Свитанак» за 2009-2010гг.
  6. Гончаров В.И. Менеджмент. Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
  7. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика / Общ. редакция Л.С.Тарасевича. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2008. – 198с.
  8. Гpибoв В., Гpyзинoв В. Ценовая политика предприятия. – [Электронный ресурс] – Режим доступа - http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0043/ - Дата доступа: 10.11.2011
  9. Грузинов В.П.,Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник.-М.:Финансы и статистика,2004-11-19
  10. Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества. — М.: ИД «Вильямс», 2004. – 360с.
  11. Евдокимова Т. Г., Маховикова Г. А., Желтякова И. А., Переверзева С. В. Теория и практика управления ценами. — СПб.: Нева, 2004. – 248с.
  12. Как разработать ценовую политику? – [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://bishelp.ru/ekonomika/mikro/firma/cena.php – Дата доступа: 05.11.2011
  13. Касперович И. Расчеты и планы: Формирование шкалы скидок //  «Главный Бухгалтер. Ценообразование» № 11, 2007 г. – с.12-14
  14. Липсиц И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации) / 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2004. – 180с.
  15. Маренков Н. Л. "Цены и ценообразование" – М., 2000. – 204.
  16. Нэгл Т. Г. Стратегия и тактика ценообразования / 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. – 310.
  17. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник/ Под общ. ред. И.И Полещук.-Мн.: БГЭУ, 2001. – 296с.
  18. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001. – 216с.
  19. Слепов В.А., Галанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. Финансы и цены: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В.А.Слепова. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 276.
  20. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. — СПб.: Питер, 2003. – 402с.
  21. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2008 – 496с.
  22. Паршин В. Ф. Ценовая политика предприятия: пособие / В. Ф. Паршин. - Минск: Выш. шк., 2010. - 336 с.
  23. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. В. Т. Борисович, В. М. Полтерович, В. И.Данилов и др. М.: Экономика – 2008 – 294с.
  24. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. М., 2006. – 190с.
  25. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В. Е. Есипова. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2009. – 264.
  26. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред.И.К.Салимжанова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006. – 304с.
  27. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие. Издательство - М.:«Феникс», 2006. – 208с.
  28. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. –5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 96с.
  29. Ценовая политика фирмы – [Электронный ресурс] – Режим доступа - http://www.grandars.ru/college/cenoobrazovanie/cenovaya-politika.html - Дата доступа: 15.11.2011
  30. Экономика предприятия. Учебник для вузов./Под ред.Сафронова Н.А.-М.:Юристь,2002 – 384с.
  31. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 208с.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица А.1 – Расчет ЧДД

Наименование

 

1кв.

2011

 

2 кв.

2011

 

3 кв.

2011

 

4кв.

2011

 

1кв.

2012

 

2 кв.

2012

 

3 кв.

2012

 

4кв.

2012

 

1кв.

2013

 

2 кв.

2013

 

3 кв.

2013

 

4кв.

2013

 

1кв.

2014

 

2 кв.

2014

 

3 кв.

2014

 

4кв.

2014

 

1кв.

2015

 

2 кв.

2015

1. Операционная деятельность

                                 

Выручка от продажи одежды

120

150

220

380

745

745

745

745

1200

1200

1200

1200

1550

1550

1550

1550

1875

1875

Выручка от продажи сопутствующиех товаров

9,6

12

17,6

30,4

59,6

59,6

59,6

59,6

96

96

96

96

124

124

124

124

150

150

ИТОГО: выручка

129,6

162

237,6

410,4

804,6

804,6

804,6

804,6

1296

1296

1296

1296

1674

1674

1674

1674

2025

2025

Закупочная стоимость, тыс. руб.

120

130

140

170

357,56

357,56

357,56

357,56

633,2

633,2

633,2

633,2

843,08

843,08

843,08

843,08

1025,82

1025,82

Постоянные расходы, всего:

113

113

113

113

125,2

125,2

125,2

125,2

144,4

144,4

144,4

144,4

161,32

161,32

161,32

161,32

189,184

189,184

Заработная плата персонала

63

63

63

63

70

70

70

70

80

80

80

80

90

90

90

90

108,0

108,0

Налоги с ФОТ

16

16

16

16

18

18

18

18

21

21

21

21

23

23

23

23

28,1

28,1

Хозяйственные расходы

3

3

3

3

3,6

3,6

3,6

3,6

4,32

4,32

4,32

4,32

5,2

5,2

5,2

5,2

6,2

6,2

Коммунальные расходы

12

12

12

12

14

14

14

14

17,28

17,28

17,28

17,28

20,7

20,7

20,7

20,7

24,9

24,9

Реклама, тыс. руб.

15

15

15

15

15

15

15

15

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

Прочие расходы

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

ИТОГО: операционные расходы

233

243

253

283

482,76

482,76

482,76

482,76

777,6

777,6

777,6

777,6

1004,4

1004,4

1004,4

1004,4

1215

1215

Валовая прибыль

-103,4

-81

-15,4

127,4

321,84

321,84

321,84

321,84

518,4

518,4

518,4

518,4

669,6

669,6

669,6

669,6

810

810

ЕВНД

30

30

30

30

32,5

32,5

32,5

32,5

35

35

35

35

37,5

37,5

37,5

37,5

40

40

Денежный поток от операционной деятельности

-133,4

-111

-45,4

97,4

289,34

289,34

289,34

289,34

483,4

483,4

483,4

483,4

632,1

632,1

632,1

632,1

770

770

2. Инвестиционная деятельность

                                 

Денежный поток от инвестиционной деятельности

-3200

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

СОВОКУПНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК

-3333,4

-111

-45,4

97,4

289,34

289,34

289,34

289,34

483,4

483,4

483,4

483,4

632,1

632,1

632,1

632,1

770

770

Сальдо суммарного потока от операционной и инвестиционной деятельности

-3333,4

-3444,4

-3489,8

-3392,4

-3103,06

-2813,72

-2524,38

-2235,04

-1751,64

-1268,24

-784,84

-301,44

330,66

962,76

1594,86

2226,96

2996,96

3766,96

Коэффициент дисконтирования

0,976

0,952

0,929

0,906

0,873

0,850

0,827

0,805

0,766

0,744

0,722

0,701

0,660

0,639

0,619

0,599

0,557

0,538

Дисконтированное сальдо от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом (ЧДД)

-3252,1

-3278,4

-3240,6

-3073,3

-2709,4

-2391,1

-2087,8

-1799,0

-1342,5

-943,7

-567,0

-211,4

218,2

615,3

987,1

1335,0

1669,9

2028,0

Информация о работе Корпоративное управление организацией