Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:09, курсовая работа
Корпорация, или акционерное общество, представляет собой наиболее важную форму организации коммерческих предприятий, исходя из их доли в производстве и выручке в экономике развитых стран. Она организована как юридический независимый объект. Корпорация является самой сложной организационной структурой и механизмом координации хозяйственной деятельности внутри предприятия.
1.Введение……………………………………………………………………1
1. Проблемы корпоративного управления предприятиями. Антикризисные процедуры…………………………………………………………………….3
1.1 Проблемы корпоративного управления предприятиями……………...3
1.2 Антикризисные процедуры………………………………………….….5
2 Анализ хозяйственной и рыночной деятельности предприятия………..9
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Свитанак»…9
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия………………………..14
3 Предложения по совершенствованию конкурентоспособности отечественных предприятий ……………………………………………….19
3.1 Направления повышения ценовой конкурентоспособности…………19
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий…………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………25
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………….27
2. Одной
из важных характеристик
3. Для
антикризисного управления
Существуют разные стратегии, наиболее важными из которых являются следующие:
· предупреждения кризиса, подготовки к его появлению;
· выжидания зрелости кризиса для успешного решения проблем его преодоления;
· противодействия кризисным явлениям, замедления его процессов;
· стабилизации ситуаций посредством использования резервов, дополнительных ресурсов;
· рассчитанного риска;
· последовательного вывода из кризиса;
· предвидения и создания условий устранения последствий кризиса.
2 Анализ хозяйственной и
2.1 Организационно-экономическая
История предприятия ОАО «Свитанак» начинается в 1975 году, когда была образована Жодинская швейно-трикотажная фабрика — филиал Минского производственного объединения «Прогресс».
В 1981 году было начато строительство фабрики трикотажного полотна. Первый комплекс по производству трикотажного полотна был введен в действие в 1985 году, а уже в 1986 году был сдан в эксплуатацию второй комплекс — красильно-отделочное производство. В связи с этим в 1986 году Жодинская швейно-трикотажная фабрика была преобразована в самостоятельный субъект хозяйствования — «Жодинское производственное швейно-трикотажное объединение».
В начале 90-х гг. в новых экономических условиях требовались большая гибкость и способность быстрее реагировать на изменение конъюнктуры рынка.
Поэтому в 1991 году Производственное швейно-трикотажное объединение было преобразовано в Жодинскую промышленно-торговую фирму "Свiтанак". Логическим продолжением начатых в 1991 году перемен стало акционирование предприятия в 1994 году и его преобразование в ОАО «Свiтанак».
Площадь предприятия составляет 10 700 га. Предприятие имеет в своем составе вязальный, красильный, подготовительно-закройный и швейный цеха, в которых работают более 3 тысяч работников.
Ассортимент изделий постоянно обновляется: внедряются новые модели, артикулы трикотажных полотен, разрабатываются колориты для набивных рисунков, новые рецептуры для крашения. Ежемесячно выпускается около 500 моделей одежды.
Основными потребителями продукции предприятия являются Республика Беларусь (около 55% выпускаемой продукции) и Российская Федерация (около 40%).
В Республики Беларусь ОАО «Свитанак» реализует через собственные фирменные магазины и розничную торговую сеть. В Россию ОАО «Свiтанак» поставляет свой трикотаж через собственные торговые дома, а также через крупных дилеров. Кроме этого, продукция предприятия поставляется на рынки Италии, Германии, Нидерландов, стран СНГ и Балтии.
Далее в таблице 2.1 отобразим динамику основных финансово-экономических показателей работы предприятия за 2008-2010гг.
Таблица 2.1 – Финансово-экономические показатели в 2008-2010гг.
Наименование показателей |
2008г. |
2009г |
2010г. |
Отклонение |
Темп роста, % | ||
2009г от 2008г |
2010г от 2009г |
2009г от 2008г |
2010г от 2009г | ||||
Выручка от реализации |
194573 |
222075 |
238567 |
27502 |
16492 |
114,13 |
107,43 |
Налоги и сборы |
10284 |
12641 |
14878 |
2357 |
2237 |
122,91 |
117,7 |
Выручка за вычетом налогов |
184289 |
209434 |
223689 |
25145 |
14255 |
113,64 |
106,81 |
Себестоимость |
142738 |
159136 |
167938 |
16398 |
8802 |
111,48 |
105,53 |
Валовая прибыль |
32930 |
50298 |
55751 |
17368 |
5453 |
152,74 |
110,84 |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Расходы на реализацию |
3782 |
4501 |
5928 |
719 |
1427 |
119,01 |
131,7 |
Прибыль |
29148 |
45797 |
49823 |
16649 |
4026 |
157,11 |
108,79 |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Для наглядности динамики построим график, который отобразим на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Динамика финансово-экономический показателей в 2009-2010гг, млн.руб.
Примечание – Источник: собственная разработка
Из представленных данных можно сделать вывод о том, что:
- выручка от реализации в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 7,43% или на 16492 млн.руб., а в 2009г. по сравнени ю с 2008г. на 14,13%;
- налоги и сборы из выручки выросли на 17,7 или на 2237 млн.руб. В 2009г по сравнению с 2008 на 22,91%;
- выручка за вычетом налогов выросла н 6,81%, в 200г по сравнению с 2008 на 13,64%;
-себестоимость выросла на 5,53% или на 8802 млн.руб., в 2009г по сравнению с 2008г на 11,48%;
- валовая прибыль выросла на 10,84% или на 5453 млн.руб., в 2009г по сравнению с 2008г увеличилась на 54,74%;
- расходы на реализацию
- чистая прибыль выросла на 8,79% или на 4026 млн.руб., а в 2009г по сравнению с 2008г на 57,11%.
Выявленная динамика позволяет сделать вывод о том, что расходы на реализацию были не эффективными, т.к. прирост прибыли не превысил прироста выручки от реализации.
Основные показатели финансово-экономического состояния предприятия за 2008 - 2010 года представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Основные показатели финансово-экономического состояния предприятия за 2008-2010гг.
Наименование показателя |
2008 |
2009 г. |
2010 г. |
Норматив коэффициента |
Коэффициент текущей ликвидности (К1) |
1,69 |
1,71 |
1,45 |
более 1 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) |
0,04 |
0,05 |
0,07 |
не менее 0,1 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) |
0,55 |
0,57 |
0,57 |
не более 0,85 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К4) |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
не менее 0,2 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных средств в виде запасов, налогов по приобретенным ценностям, денежных средств, дебиторских задолженностей, краткосрочных финансовых вложений и прочих оборотных активов (за вычетом расходов будущих периодов) к краткосрочным обязательствам организации (за исключением доходов будущих периодов, фондов потребления и резервов предстоящих расходов и платежей).
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости. Определяется как отношение разности собственного капитала (включая фонды потребления и резервы предстоящих расходов и платежей) и фактической стоимости внеоборотных активов к фактической стоимости находящихся у организации оборотных средств в виде запасов, налогов по приобретенным ценностям, денежных средств, дебиторских задолженностей, краткосрочных финансовых вложений и прочих оборотных активов.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Определяется отношением всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств организации (за исключением фондов потребления и резервов предстоящих расходов и платежей) к общей стоимости имущества (активов). Значение данного коэффициента не должно превышать 0,85.
Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как отношение наиболее ликвидных активов и суммы кредиторской задолженности и краткосрочных кредитов и займов.
Далее в таблице 2.4 отобразим динамику реализации продукции по регионам Республики Беларусь в 2009-2010гг.
Таблица 2.4 - Реализация продукции по регионам Беларуси, тыс. шт
№ п/п |
Регионы |
2009г |
2010г | ||
тыс.шт. |
тыс.шт. |
тыс.шт. |
% | ||
1 |
Минск |
5 616 |
54,4 |
5 924 |
51,9 |
2 |
Брестская область |
364 |
3,5 |
481 |
4,2 |
3 |
Витебская область |
870 |
8,4 |
1 116 |
9,8 |
4 |
Гомельская область |
1 177 |
11,4 |
1 204 |
10,6 |
5 |
Гродненская область |
1 097 |
10,6 |
1 163 |
10,2 |
6 |
Минская область |
944 |
9,2 |
1 149 |
10 |
7 |
Могилевская область |
255 |
2,5 |
373 |
3,3 |
Итого по Беларуси |
10 323 |
100 |
11 410 |
100 | |
Экспорт |
343 |
263 | |||
Итого |
10 666 |
11 673 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Одним из обязательных условий работы на рынке является рекламная поддержка выпускаемого продукта. Данное направление работы на предприятии также активно развивается. Так, для эффективного вывода на рынок новых продуктов разработаны и реализованы рекламные мероприятия, включающие в себя создание и размещение на радио и телевидении рекламных роликов, проведение презентаций новой продуктции на выставках-ярмарках и торговых организациях, размещение информационных материалов в печатных средствах массовой информации, а также Интернете.
За 2008 год предприятие реализовало продукции на сумму 80 256 млн. руб., из них за пределы Республики был отгружен 18% продукции, что в денежном выражении составляет 14 446 млн. руб.
Экспортные поставки в 2008 году снизились и по сравнению с 2007 годом составили 76,7 %. Основным регионом экспортных поставок ОАО «Свитанак» является Российская Федерация – 98,9 % от общего объема экспорта. В связи с введением с 1 января 2009 года при осуществлении поставок в РФ уплаты НДС по стране назначения, значительная часть покупатели продукции ОАО «Свитанак» в России отказались предоставлять заявление о ввозе товаров и уплаты косвенных налогов, что сделало невозможным дальнейшее сотрудничество и снизило объем экспортных поставок.
В настоящее время в рамках расширения географии поставок и расширения рынков сбыта формируется проект по освоению рынка 3-х балтийских государств (Литвы, Латвии, Эстонии). Проект предусматривает тесное взаимодействие с крупными торговыми сетями, как следствие открытие торгового филиала на территории Литвы. Далее в таблице 2.5 отобразим основных потребителей продукции ОАО «Свитанак».
Таблица 2.5 – Перечень наиболее крупных потребителей продукции ОАО «Свитанак»
Наименование потребителя |
Удельный вес в объеме отгрузки в стоимостном выражении , % |
1 |
2 |
г. Минск | |
ЧУП «Биг-Мастер» |
2,6 |
ТЧУП «Юнитэкс маркет» |
2,2 |
ОДО «Алонг-Сервис» |
1,7 |
ООО «Евроторг» |
1,4 |
ТПРУП «Дор-ОРС» Бел. ж/д |
1,2 |
ИП Дыленок А.А. |
1,2 |
ТП «Заводской РПТ» |
1 |
ИП Смирнов В.Г. |
0,9 |
ИП Меркулов А.В. |
0,7 |
ИП Горбачев А.Д. |
0,7 |
Минская область | |
УП «Кортис» |
1 |
УП «ИФ» |
0,6 |
Брестская область | |
ООО Торговый Дом ДДМ |
0,5 |
ОДО «ГРАВ» |
0,6 |
Витебская область | |
Витебск ОАО «Ника» |
0,5 |
ИП Шилко |
0,4 |
Гомельская область | |
ИП Филинович И.М. |
0,3 |
Гродненская область | |
ИЧУТП «Ритас» ЗАО «Аринта» |
5 |
Могилевская область | |
ИП Зорькина П.С. |
0,3 |
Российская Федерация | |
ООО «Бравв» |
1 |