Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 09:23, курсовая работа
Корпоративное управление (англ. corporate governance) — система взаимодействия между акционерами и руководством компании (акционерного общества, корпорации), включая её совет директоров, а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акционеров; комплекс механизмов, позволяющих акционерам (инвесторам) контролировать деятельность руководителей компании и разрешать возникающие проблемы с прочими группами влияния.
Раздел 1. Система корпоративного управления ОАО «Росжелдорпроект»
1.1. Концепция корпоративного управления…………………………………………стр.3
Организационная структура………………………...…………………………….стр.5
Модели корпоративного управления……………………..………………………стр.6
Признаки корпоративного управления………...…………………………………стр.8
Раздел 2. Организация корпоративного управления
Организационные процессы развития корпораций……………………………стр.10
Корпоративная защита………………………………...…………………………стр.10
Раздел 3. Оценка деятельности ОАО «Росжелдорпроект»
. Годовой отчет…………….……………………………………………………….стр.11
Раздел 4. Экономика акционерного общества
Дивидендная политика……………….…………………………………………..стр.16
Экономическая оценка деятельности………………………………...…………стр.17
Финансовые показатели корпоративного управления……………………...….стр.20
Раздел 5. Задачи и перспективы на будущий год, решение стратегических задач
5.1. Стратегия развития……………………………………………………...………..стр.20
5.2. Совершенствование управления и корпоративных процедур…………………стр
17. Сибжелдорпроект - г. Новосибирск;
18. Трансэлектропроект - г. Москва;
19. Уралжелдорпроект - г. Екатеринбург;
Региональное отделение - г. Пермь
20. Челябжелдорпроект - г. Челябинск;
21. Юговосжелдорпроект - г. Воронеж;
В России преобладает характерная совмещением функций владения и управления «инсайдерская» модель корпоративного контроля связанная с высокими затратами на удержание собственности.
Анализ существующих моделей корпоративного управления, а также тех изменений, которые в них происходят, свидетельствует о том, что сегодня нельзя сказать, что какая-либо из названных моделей является совершенной. Поэтому российская модель корпоративного управления, находящаяся в процессе формирования, «впитывает» в себя черты таких моделей как европейской, и американской.
Российское
акционерное законодательство закрепляет
трехуровневую структуру
Органами управления обществом являются:
- совет директоров (наблюдательный совет);
- исполнительный орган: единоличный исполнительный орган и (или) коллегиальный исполнительный орган;
- общее собрание акционеров.
Органом внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности общества является ревизионная комиссия (ревизор).
В основе российской системы управления акционерным обществом лежат принцип разделения наблюдательных и распорядительных функций (дуалистический принцип), а также принцип свободы образования исполнительного органа общества. Дуалистический принцип означает следующее:
- вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительному органу;
- вопросы,
отнесенные к компетенции
- вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение совету директоров, за исключением вопросов, предусмотренных Законом об АО.
Принцип
свободы образования
- образование исполнительного органа, а также досрочное прекращение его полномочий отнесено к компетенции общего собрания акционеров;
- уставом
общества образование
- образование
исполнительного органа может
происходить различными
Таблица 1.
Российская модель корпоративного управления
№ | Параметры | Российская модель |
1 | Система социальных ценностей |
и доверие |
2 | Роль трудовых коллективов | Активная сопричастность |
3 | Основной способ финансирования | Банки |
4 | Доступ к информации | Главный банк |
5 | Стоимость вложения капитала | Низкая |
6 | Ликвидация рынка ценных бумаг | Относительно ликвидный |
7 | Оплата менеджмента | Низкая |
8 | Структура Акционерного капитала | Сконцентрированная |
Таким образом, закон, определив максимально допустимый набор органов управления, оставил акционерам возможность выбора различных вариантов их «компоновки».
Среди них можно выделить вариант «сильной исполнительной власти». В этом случае единоличный исполнительный орган (генеральный директор, директор) избирается общим собранием акционеров. При этом генеральный директор (директор) входит в состав совета директоров. Наряду с единоличным исполнительным органом образуется коллегиальный орган, который назначается советом директоров по предложению генерального директора. При такой схеме основные функции по текущему управлению делами общества берут на себя исполнительные органы при усилении роли генерального директора. Совет директоров в этой ситуации становится, скорее, наблюдательным советом.
Вариант «сильного» генерального директора будет иметь место и в том случае, когда отсутствует коллегиальный исполнительный орган. Такая система управления характерна для многих акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, в которых контрольный пакет акций находится в руках должностных лиц администрации, иными словами, наиболее крупными акционерами являются исполнительные директора.
Возможен
вариант «сильного» совета директоров.
В этом случае общее собрание избирает
совет директоров, а совет директоров
назначает единоличный, а при
необходимости - и коллегиальный исполнительный
орган. Место «сильного» генерального
директора занимает при таком варианте
совет директоров и его председатель.
Генеральный директор - это, по сути, наемный
менеджер, назначаемый советом директоров.
Отличительными признаками системы корпоративного управления в России в настоящее время являются следующие:
* относительно
высокая по сравнению с
* довольно низкая доля банков и других финансовых институциональных инвесторов;
* фактически
отсутствует такая
* неразвитый рынок ценных бумаг обеспечивает низкую ликвидность акций большинства предприятий и невозможность привлечения инвестиций из сферы малого бизнеса;
* с
другой стороны, отсутствие
* во многих случаях отношения с кредиторами или акционерами более важны для руководителей предприятия, чем отношения с собственниками;
* важнейшей особенностью остается "непрозрачность" отношений собственности: характер приватизации и пост-приватизационного периода привели к тому, что фактически невозможно провести четкую границу между реальным и номинальным собственником.
Изменение стратегии некоторых российских компаний в направлении обеспечения финансовой «прозрачности» имело следствием чрезмерный рост расходов на переход к международной системе счетов. Более ста крупнейших российских предприятий являются транснациональными и остро ощущают необходимость перехода на международные стандарты учета. Реформа системы бухучета и финансовой отчетности потребует существенных материальных затрат и времени.
Таблица 2.
Анализ корпоративной идентичности ОАО «Росжелдорпроект»
Признак | Краткое описание |
1. Соблюдение принципов корпоративного поведения | 1. Соблюдение баланса
интересов участников корпора-
тивных отношений 2. Подконтрольность
деятельности исполнительных 3.Четкое разграничение компетенций между собственниками, управляющими и хозяйствующими субъектами 4.Обеспечение прозрачности в деятельности и принятии решений участников корпоративных отношений 5.Независимость
контрольных органов от |
2.
Соответствие основным
характеристикам
корпоративной культуры |
1.
Осознание себя
и своего места
в компании. В ОАО «Росжелдорпроект»
ценят сокрытие работником своих внутренних
настроений, а независимость проявляется
через сотрудничество
2. Формирование и развитие корпоративного стиля. Корпоративный стиль Компании формируется с учетом миссии, стратегических целей и задач Компании в соответствии с основными принципами, правилами и нормами деловой этики. Внешним элементом корпоративного стиля является корпоративная символика Компании (флаг, эмблема, торговые знаки, форменная одежда, логотип, цветовые сочетания и другие элементы), используемая для визуального восприятия окружающими должностных лиц и других работников Компании, а также зданий, вагонов, локомотивов, иного имущества Компании и специальных аксессуаров. Корпоративный стиль является важным фактором формирования имиджа Компании и стратегии развития ее связей при осуществлении деятельности. 3. Миссия и ценности. Миссия Компании состоит в эффективном удовлетворении спроса на транспортные услуги, повышении универсальной конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и обеспечении социальной ответственности бизнеса. Корпоративными ценностями Компании являются:
|
3. Соблюдение основных положений кодекса деловой этики | Кодекс
деловой этики открытого
акционерного общества "Российские
железные дороги"
состоит из следующих
разделов:
1. Общие положения 2. Основные
понятия, применяемые в 3. Взаимоотношения в Компании 4. Взаимоотношения Компании с акционером Компании, иными юридическими и физическими лицами 5. Соблюдение
правил деловой этики в 6. Обеспечение
соблюдения правил деловой 7. Заключительные положения |
Раздел 2. Организация корпоративного управления
2.1 Организационные процессы развития корпораций
Таблица3
Дочерние и зависимые общества
Наименование
организации |
Основные
виды
деятельности |
Суммы
вложений, млн. руб. |
Доля
в УК по
состоянию на 31.12.09 |
ОАО «Дальневосточный
проектно-изыскательский институт транспортного строительства» |
Проектирование,
связанное со
строительством инженерных сооружений, включая гидротехнические сооружения |
264,906 | 61,3% |
Таблица4
Зависимые общества ОАО «Росжелдорпроект»
Наименование
организации |
Основные
виды
деятельности |
Суммы
вложений, млн. руб. |
Доля
в УК по
состоянию на 31.12.09 |
«ÖBB-Breitspur
Planungsgesellschaft mbH» (Австрия) |
Управление
проектом по
организации железнодорожного движения |
1,083 | 25% |
2.2.
Корпоративная защита
Информация о работе Корпоративное управление на ОАО «Росжелдорпроект»