Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:29, реферат

Описание работы

По Фридриху Ницше культура - это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом. Альберт Камю сказал, что в мире параллельно силе смерти и силе принуждения есть еще одна огромная движущаяся сила, несущая в себе уверенность, и ее имя культура.

Содержание

1 Введение.............................................................................................................
2 Сущность и значение корпоративной культуры..............................................
3 Корпоративная культура и развитие лидерства в компании…………………
4 Корпоративная культура и принцип командной работы в компании…........
5 Корпоративная культура и управление линейными сотрудниками…………
6 Система поощрений и культура эмоциональной вовлеченности сотрудников как элементы управления организацией…………………………......................................
7 Роль и место корпоративной культуры в системе управления человеческими ресурсами компании………………………………………………………………………..
8 История изучения корпоративной культуры ………………………………….
9 Изменение и развитие корпоративной культуры……………………………...
10 Корпоративная культура как средство мотивации инноваций……………..
11 Тайм-менеджмент в культуре организации…………………………………
12 Корпоративная культура и стратегическое развитие организации…….......
13 Заключение…………………………………………………………………........
14 Список используемой литературы………………………………………….....

1 Введение

Работа содержит 1 файл

Корпоративная культура.docx

— 50.94 Кб (Скачать)

 

13 Заключение

 

Корпоративная культура представляет собой большую  область явлений материальной и  духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и  ценности, принятый кодекс поведения  и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента  образования организации и разделяются  большинством ее сотрудников.

Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит  под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная  культура - это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также - в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.

Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации  может принести сколь либо достойные  плоды на ниве взращивания корпоративной  культуры. Проекты, меморандумы, схемы, записки и идеи так и останутся  невостребованными бумагами, если в  один прекрасный день руководитель не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, "душой", воздухом организации.

Естественно, что корпоративная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в  шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу - это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям - читай, развитию корпоративной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.

Но  в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед  ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.

Эффективная корпоративная культура - самый действенный  способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования  организации, создает корпоративные  стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей  и стандартов сотрудников организации  и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам.

Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих  сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными  такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности  с поставками сырья и сбытом готовой  продукции и т.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель.

Растущий  динамизм и изменчивость деловой  среды создают для организаций  необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности - с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь "управленцам" специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 Список использованной литературы

 

  1. Голубева Е. Корпоративная культура: экология внутри компании ELLE бизнес. 2002. №5;
  2. Кузнецов Игорь. Корпоративная культура: Учебное пособие М.: Книжный дом, 2006
  3. Базылев И. Анализ влияния составляющих организационной культуры малого предприятия на эффективность его работы  И. Базылев  Управление персоналом. - 2007, №10.
  4. Магура М. Культура организации. Секреты мотивации: или мотивация без секретов М. Магура, М. Курбатова - М.: ИНФРА-М, 2004.
  5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК Госслужбы., 1996.
  6. Хант Дейон Управление людьми в компании пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 1999.
  7. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии "корпоративная культура". - М., 1999.
  8. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Учебное пособие Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2001
  9. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. - М.: Инфра-М, 2000. - С. 200
  10. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. - Обнинск, 2001.
  11. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. - С.32
  12. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994. - С.68.

Информация о работе Корпоративная культура