Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:29, реферат

Описание работы

По Фридриху Ницше культура - это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом. Альберт Камю сказал, что в мире параллельно силе смерти и силе принуждения есть еще одна огромная движущаяся сила, несущая в себе уверенность, и ее имя культура.

Содержание

1 Введение.............................................................................................................
2 Сущность и значение корпоративной культуры..............................................
3 Корпоративная культура и развитие лидерства в компании…………………
4 Корпоративная культура и принцип командной работы в компании…........
5 Корпоративная культура и управление линейными сотрудниками…………
6 Система поощрений и культура эмоциональной вовлеченности сотрудников как элементы управления организацией…………………………......................................
7 Роль и место корпоративной культуры в системе управления человеческими ресурсами компании………………………………………………………………………..
8 История изучения корпоративной культуры ………………………………….
9 Изменение и развитие корпоративной культуры……………………………...
10 Корпоративная культура как средство мотивации инноваций……………..
11 Тайм-менеджмент в культуре организации…………………………………
12 Корпоративная культура и стратегическое развитие организации…….......
13 Заключение…………………………………………………………………........
14 Список используемой литературы………………………………………….....

1 Введение

Работа содержит 1 файл

Корпоративная культура.docx

— 50.94 Кб (Скачать)

Содержание

 

1 Введение.............................................................................................................

2 Сущность  и значение корпоративной культуры..............................................

3 Корпоративная  культура и развитие лидерства  в компании…………………

4 Корпоративная  культура и принцип командной  работы в компании…........

5 Корпоративная  культура и управление линейными  сотрудниками…………

6 Система  поощрений и культура эмоциональной  вовлеченности сотрудников как  элементы управления организацией…………………………......................................

7 Роль  и место корпоративной  культуры  в системе управления человеческими  ресурсами компании………………………………………………………………………..

8 История  изучения корпоративной культуры  ………………………………….

9 Изменение  и развитие корпоративной культуры……………………………...

10 Корпоративная  культура как средство мотивации  инноваций……………..

11 Тайм-менеджмент  в культуре организации…………………………………

12 Корпоративная  культура и стратегическое развитие  организации…….......

13 Заключение…………………………………………………………………........

14 Список используемой  литературы………………………………………….....

             

                 1 Введение

 

По  Фридриху Ницше культура - это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным  хаосом. Альберт Камю сказал, что  в мире параллельно силе смерти и  силе принуждения есть еще одна огромная движущаяся сила, несущая в себе уверенность, и ее имя культура.

Культура  не существует сама по себе как брошка. Ее невозможно отстегнуть и показать как независимое явление или  объект. Культура человека проявляется  в его поведении, внешнем виде и в высказываниях.

Культура  организации также проявляется  во всех видах деятельности и в  отношениях этой организации. Ей нельзя заниматься отдельно, ее просто отдельно не существует.

Коллектив в несколько десяток или сотен  человек не может сплотиться, держаться  на основе взаимных симпатий и любви  всех членов. Для этого они слишком различны, а чувство симпатии неустойчиво и изменчиво. Чтобы спаять людей, нужны более ясные и крепкие основы, как-то идеи, правила, нормативы, табу. Все это и составляет корпоративную культуру. Можно сесть и составить внутренние кодексы, правила поведения, стандарты отношений. Это нужное и полезное дело. Но, к сожалению, корпоративную культуру высокого уровня на этом не создать. Культура подобна плющу. Плющ переплетает каркас из палок, чтобы образовать прекрасное зеленое обрамление зданий или балконов. Культура как невидимый плющ переплетает все виды деятельности и виды отношений на фирме, создавая образ корпорации, который всеми партнерами, населением и сотрудниками оценивается как высококультурной организации.

Но  все эти прекрасные рассуждения  из области благих пожеланий. Любого руководителя фирмы волнует другое, как создать высококультурное предприятие. Как этой самой культурой как  плющом переплести все виды деятельности и все виды отношений? Вот именно об этом далее и пойдет речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Сущность и значение корпоративной культуры

 

В "классическом" понимании корпоративная  культура рассматривается как инструмент стратегического развития компании через стимулирование инноваций  и управление изменениями. Корпоративная  культура существует в любой компании - с момента появления организации  и до самого конца - вне зависимости  от того, создается специальная служба для работы с ней или нет. Грамотное  же управление корпоративной культурой  оказывает самое положительное  влияние на бизнес компании. В частности, оно позволяет сокращать расходы, причем не только на подбор персонала, но и например, на внешний PR: сотрудники, являющиеся проводниками философии компании во внешний мир, снимают часть функций с департамента, занимающегося PR-политикой организации. Компания с грамотно развитой корпоративной культурой пользуется большим авторитетом на рынке и привлекательна как для потенциальных сотрудников, так и для партнеров по бизнесу и акционеров.

На  практике специалисты по управлению человеческими ресурсами по-разному  интерпретируют понятие корпоративной  культуры. Одно из грамотных его  определений звучит так: "корпоративная  культура - это система ценностей  и методов управления". Первая часть определения относится  к нематериальным активам организации, а вторая - к конкретным механизмам. Эти два, на первый взгляд, противоположных  аспекта понятия и приводят к  его неоднозначному толкованию.

И все же, что такое корпоративная  культура? Определений культуры имеется  немало. Мы интуитивно чувствуем, что  такие понятия, как "личность" или "общение" приближаются к чему-то очень важному в определении  культуры, но это "что-то" настолько  расплывчато, что его определение  так же многочисленны, как картинки в калейдоскопе. И чем больше определений  культуры, тем свободнее каждый новый  автор придумывает собственную  версию.

К примеру, по Барри Фегану, корпоративная культура - это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой. Сюда входят опыт, навыки, традиции, процессы коммуникации и принятия решений, мифы, страхи, надежды, устремления и ожидания, реально испытанные сотрудниками. Корпоративная культура - это, как люди относятся к хорошо сделанной работе, а также и то, что позволяет оборудованию и персоналу работать гармонично вместе. Это клей, который держит, это масло, которое смягчает… Это то, почему люди занимаются различной работой в рамках компании. Это то, как одни части компании видят другие ее части, и какие формы поведения выбирает для себя каждое из подразделений в результате этого видения. Она проявляет себя открыто в шутках и шаржах на стенах, либо держится взаперти и объявляется только своим. Это то, о чем знают все, за исключением, возможно, лишь руководителя. Это определение, должен признать, в силу своей яркости и символичности более всего импонирует мне. Однако существуют более строгие и формальные объяснения этому явлению.

А.Н. Занковский определяет корпоративную культуру так: "Корпоративная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности".

Т.Ю. Базаров - так: "Культура - сложный  комплекс предположений, бездоказательно  принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки  поведения, принимаемые большей  частью организации. Проявляется в  философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение  человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических  ситуациях".

Корпоративная культура является одним из рычагов  управления организацией, она постоянно  взаимодействует с остальными элементами системы управления, оказывает влияние  на характер их применения, и сама формируется  исходя из взаимодействия с тем или  иным элементами этой системы.

Далее рассмотрим соотношение корпоративной  культуры и некоторых форм управления организацией.

3 Корпоративная культура и развитие лидерства в компании

 

Лидерство, в настоящее время, является одним  из основных управленческих механизмов. Лидерство и корпоративная культура тесно связаны; лидер является главным  носителем корпоративной культуры, а сама корпоративная культура базируется на принципах развития лидерства  в компании. В настоящее время, лидерскую модель управления можно  признать наиболее распространённой и  популярной в развитых зарубежных корпорациях, так как она отличается большой  гибкостью и демократичностью, что  отвечает современным мировым тенденциям.

Сейчас  всё больше специалистов поддерживают эту точку зрения и приходят к  тому, что предназначение руководителей  не в том, чтобы давать команды  и следить за их выполнением, - ведь не это определяет успех компании. Успех компании определяет способность  и умение руководителя создать такую  атмосферу в организации, в которой  людям нравилось бы работать. Решить эту проблему можно, только отойдя от устаревших авторитарных принципов  управления и создав компанию лидерского типа, предполагающую новые взаимоотношения  сотрудников разных уровней. Термин "компания лидерского типа" не означает, что бизнесом будет управлять  один единственный лидер: речь идёт о  лидерах, работающих в организации  на всех её уровнях. Даже лучшая стратегия  может остаться нереализованной, если у компании нет каркаса из лидеров, обладающих необходимыми качествами и  оптимально рассредоточенных на всех уровнях организации.

4 Корпоративная культура и принцип командной работы в компании

 

Чтобы создать эффективную корпоративную  культуру во всей организации, для начала необходимо правильно выстроить  отношения на уровне топ-менеджмента, так как именно руководители высшего звена, станут первыми носителями корпоративной культуры, примерами для других служащих. Главная задача топ-менеджмента заключается в том, что работа здесь должна быть командной, то есть совместной. Командная работа имеет одно из определяющих значений для успеха организации. Современная практика показывает, что успех крупной компании зависит не от одного лидера, а от команды руководителей. Но сформировать по-настоящему работоспособную сплочённую команду не так-то просто. Однако делать это необходимо, потому что когда не ладится дело у команды топ-менеджеров, страдает вся компания. Успешнее всего решают проблемы бизнеса команды, члены которых изначально настроены на коллективную работу. При первых же результатах они все вместе обсуждают, как удалось их достичь, и таким образом учатся работать как единое целое. Команда руководителей в первую очередь должна стать эффективной командой.

       

5  Корпоративная культура и управление линейными сотрудниками

 

Корпоративную культуру компании можно назвать  сильной, только когда сотрудники всех уровней организации демонстрируют  эмоциональную вовлечённость в  рабочий процесс. Чтобы развивать  в них интерес к работе, нужно  давать им возможность в полной мере проявлять свои лидерские качества. Тогда их профессиональная жизнь  наполнится смыслом, а компания выйдет на новый уровень эффективности.

Многие  успешные компании развивают у себя культуру, способствующую успеху рядовых  сотрудников. Такие компании инвестируют  в воспитание лидеров на всех уровнях  организации, а не только на самых  высших постах.

В организации должно приветствоваться, когда каждый, на какой бы ступени  иерархической лестницы он ни находился, делает всё от него зависящее и  всегда проявляет инициативу.

6 Система поощрений и культура эмоциональной вовлечённости сотрудников как элементы управления организацией

 

Невозможно  стать компанией лидерского типа, не создав новую схему вознаграждения сотрудников. Пока речь идет о материальных поощрениях. Основной тезис заключается в том, что труд должен оплачиваться в зависимости от результатов работы не только каждого отдельного человека, но и всей команды.

Нельзя  отрицать эффективность механизмов материального поощрения работников, но при таком подходе вознаграждения сотрудников зависят исключительно  от результатов их работы. Целое  поколение менеджеров единственно  возможной рассматривает систему  измерения эффективности, которая  привязывает действия к результатам  и, в конечном счете, к вознаграждению. Но чтобы процветать в будущем, компаниям  нужны новые решения. Организациям, чтобы их сотрудники работали одновременно и на сегодняшний день, и на перспективу, необходимо настроить корпоративную  культуру на новый лад и ослабить финансовые стимулы.

 

7 Роль и место корпоративной культуры в системе управления человеческими ресурсами компании

 

Управление  человеческими ресурсами представляет собой особый вид деятельности, заключающийся  в обеспечении достижения организацией своих целей за счёт регулирования  и развития организационного поведения  персонала в направлении его  максимального соответствия миссии компании и стратегии её социально-экономического развития. Основным постулатом управления человеческими ресурсами (УЧР) является признание принципиальных отличий человеческих ресурсов организации от иных ресурсов - материальных, природных или финансовых.

Культура  организации является той средой, в которой происходит процесс  трудовой жизнедеятельности персонала  и по законам которой он развивается. Важнейшие характеристики корпоративной  культуры определяют нормы и ценности, законы и традиции, составляющие основу функционирования и развития персонала. С другой стороны, люди являются не только носителями, но и активными  творцами культуры, изменяя и совершенствуя  её основные характеристики и параметры. В современной организации этот процесс осуществляется планомерно на основе выбранных стратегий и  методов УЧР. Следовательно, существует тесная двусторонняя взаимообусловленность  корпоративной культуры компании и  системы УЧР. Для успешного функционирования организации и осуществления  эффективного управления в ней, необходимо огромное внимание уделять развитию персонала.

8 История изучения корпоративной культуры

 

Термин "корпоративная культура" впервые применил в прошлом веке немецкий фельдмаршал и военный теоретик Мольтке, он применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской "корпорации". Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ. Профессиональные и другие сообщества уже тогда часто имели внешние атрибуты. Обычно они были связаны с покроем и цветом одежды, аксессуарами, тайными символами принадлежности, поведенческими знаками, по которым члены сообществ могли отличать "своих" от "чужих". До сих пор студенты Оксфордского и Кембриджского университетов носят галстуки определенных цветов, а студенты Тартусского университета - особые фуражки. Многие ученые, исследовавшие управление и организацию, описывали те или иные его стороны в своих работах, хотя и не использовали данный термин (так, о "корпоративном духе" писал еще А. Файоль в начале XX в).

Информация о работе Корпоративная культура