Корпоративная культура в системе управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является раскрытие и описание эффективных методов формирования и поддержания корпоративной культуры в совокупности с другими элементами управления.
Задачами дипломной работы являются:
· Изучить теоретические основы анализа корпоративной культуры;
· Охарактеризовать особенности корпоративной культуры в российских компаниях;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. Теоретические основы анализа корпоративной культуры ………...…6
1.1. Определение, свойства, основные элементы, функции, и процесс формирования корпоративной культуры ………………………………………… 6
1.2. Специфика корпоративной культуры в российских компаниях………...… 17
ГЛАВА II. Взаимосвязь элементов системы управления организацией …….... 22
2.1. Корпоративная культура и развитие лидерства в компании ……………… 22
2.2. Корпоративная культура и принцип командной работы в компании …...…25
2.3. Корпоративная культура и управление линейными сотрудниками …….… 27
2.4. Система поощрений и культура эмоциональной вовлеченности сотрудников как элементы управления организацией ………………………………………… 28
2.5. Роль и место корпоративной культуры в системе управления человеческими ресурсам компании …………………………………………………………………32
ГЛАВА III. Корпоративная культура лидерства на примере международной компании "Ритц-Карлтон" ……………………………………………………...… 35
3.1. Основные положения корпоративной культуры "Ритц-Карлтон" ………… 35
3.2. Практическое применение лидерской модели управления организацией….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….…… 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….. 48

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

    Так был найден необходимый баланс между работой и личной жизнью, а данная программа и по сей день доказывает свою эффективность в различных отелях сети Marriott и Ритц-Карлтон. 
Все вышеперечисленные меры, мудрое руководство компании и правильная расстановка приоритетов в совокупности с другими принципами корпоративного управления способствуют экономической рентабельности бизнеса и сохранению лидерских позиций в сфере гостиничного хозяйства по всему миру. Сеть Ритц-Карлтон не перестает расширяться, подтверждая регулярными открытиями новых отелей свою безупречную репутацию и правильность выбранного курса. Доказательством могут служить внушительные финансовые успехи сети Ритц-Карлтон. Например, в среднем по отрасли считается, что средства, затраченные на открытие гостиницы средства, возвращаются в полном объеме после 10-15 лет каждодневной работы отеля; средний же показатель для отелей Ритц-Карлтон составляет 4-6 лет. На основе представленых данных можно получить представление о высоко развитой корпоративной культуре, которая является внутренним фундаментом компании. На примере Ритц-Карлтон доказано, что модель лидерского управления не только имеет место, но и доказывает свою эффективность в действии и может успешно осуществляться в российских условиях 
 

    Заключение 
 

    Корпоративная культура организации является одним из элементов управления, который в совокупности с другими, способствует достижению основной цели организации и решает определённые задачи. Как правило, основной конечной целью коммерческих организаций является получение экономической прибыли. Для достижения этой цели корпоративная культура может решать такие задачи, как повышение эффективности труда сотрудников, их эмоциональная вовлечённость и личная заинтересованность в профессиональном росте. Если сотрудник принимает корпоративную культуру организации, он не ищет другую работу, трудится на благо организации, принципы деятельности и ценности которой ему близки; это помогает компании удерживать конкурентные позиции на рынке и сохранять свой главный ресурс – людей.

    Отрицать значение корпоративной культуры сложно. Опыт больших международных компаний, которые постоянно работают с собственной внутренней философией, доказывает, что при мудром и дальновидном использовании рычагов корпоративной культуры можно достичь больших успехов в деятельности организации. 
В ходе работы над дипломным проектом удалось достичь поставленных во введении задач и основной цели работы - были раскрыты и описаны эффективные методы формирования и поддержания корпоративной культуры, и выявлена взаимозависимость с другими элементами системы управления организацией.

    На основе изученного материала можно сделать следующие выводы.  
Несмотря на то, что в российских компаниях пока сохраняется много негативных тенденций, обусловленных историческими особенностями развития корпоративной культуры, отмечается положительный тренд осознания значимости и необходимости сильной и стабильной корпоративной культуры. На основе анализа современного рынка российских компаний можно сделать вывод о большом лидерском потенциале отечественных компаний. Российским бизнесменам необходимо децентрализовать свои компании, делегировать полномочия лидерам на всех уровнях организации и акцентировать внимание на выстраивании системы развития и лидерского потенциала. Использование зарубежного опыта может стать полезной практикой, однако, применяя его, нужно помнить о специфике формирования корпоративной культуры в российских компаниях. 
Российские предприниматели также обладают другими отличительными чертами, в которых скрывается большой потенциал. К ним относятся, заинтересованность в инновациях и изменениях, стремление достичь поставленной цели любыми способами, готовность к восприятию новых знаний и умений, большие амбиции российских управленцев и огромное желание достичь личного и профессионального успеха.  
Итак, современные тенденции в российских компаниях - это сближение с западной корпоративной культурой при сохранении неких нейтральных отличительных черт, которые в перспективе станут играть позитивную роль в формировании лица российских компаний. Кроме того, это внедрение прозападных механизмов, позволяющих достигать поставленных целей и решать специфические проблемы российского бизнеса, учитывая при этом его специфику. 
В работе автором выделены такие элементы системы управления организацией, как лидерство, принцип командной работы, управление линейными сотрудниками, система поощрений работников, развитие культуры эмоциональной вовлечённости, управление человеческими ресурсами и, конечно, корпоративная культура организации. Подтвержден тезис об их взаимном влиянии и формировании самой системы управления организацией. 
Лидерская модель управления организацией доказала свою эффективность на примере многих корпораций, в частности "Ритц-Карлтон". её основные принципы как нельзя лучше отвечают современным глобальным тенденциям к демократизации, стремлению уйти от иерархичности, примата роли человека, ориентации на культуру обучения и развитие профессиональных и лидерских качеств сотрудников. Это объясняет её популярность среди международных компаний, ориентирующихся на основные глобальные тенденции и опыт друг друга. История успеха компании "Ритц-Карлтон" была включена в текст дипломной работы в целях наглядной иллюстрации эффективности модели лидерского управления на международном и российском рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Использованная литература: 

    1. Э.Шейн. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург, "Питер", 2003 
2. J.P.Kotter, J.L.Heskett, Corporate culture and performance. New York, The Free Press, 1992 
3. L.Smirich. Concepts of Culture and Organizational Perspective // Administrative Science Quarterly, 1983 № 28 
4. J.P.Kotter, Leading Change. Harvard Business School Press, 1996 
5. О.С.Виханский, А.И.Наумов. Менеджмент. Москва, "Гардарика", 1998 
6. Корпоративное управление. По ред. В.Г.Антонова. Москва, "Форум" - "Инфра-М", 2006 
7. А.А.Максименко. Организационная культура: системно-психологические описания. Кострома, КГУ, 2003 
8. Миронов В.В., Зуб А.Т. Принципы принятия управленческих решений в системе федеральных органов исполнительной власти: учебно-методическое пособие. Москва, "Современные тетради", 2003 
9. Т.О.Соломанидина. Организационная культура компании. Учебное пособие. Москва, "Инфра-М", 2007 
10. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. Санкт-Петербург, "Питер", 2006 
11. В.П.Пугачёв. Руководство персоналом организации. Москва, "Аспект Пресс", 2005 
12. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Ерёмина. Москва, "Юнити", 2007 
13. И.В.Грошев, П.В.Емельянов, В.М.Юрьев Организационная культура. Москва, "Юнити", 2004 
14. Т.Н.Персикова. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. Москва, "Логос", 2007 
15. А.Н.Асаул, М.А.Асаул, П.Ю.Ерофеев, М.П.Ерофеев. Культура организации – ресурс для развития бизнеса. Санкт-Петербург, "Гуманистика", 2007 
16. Л.В.Карташова, Т.В.Никонова, Т.О.Соломанидина. Организационное поведение. Москва, "Инфра-М", 2006 
17. М.Мескон, М.Альберти, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. Москва, "Дело", 2000 
18. Е.Г.Молл. Менеджмент. Организационное поведение. Москва, "Финансы и статистика", 1998 
19. Б.Карлофф. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. Москва, "Экономика", 2001 
20. Ю.Д.Красовский. Социокультурные основы управления бизнес-организацией. Москва, "Юнити", 2007 
21. М.Бауэр. Курс на лидерство: Альтернатива иерархической системе управления компанией. Москва, "Альпина Бизнес Букс", 2008 
22. С.Питер. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. Москва, "Олимп—Бизнес", 1999 
23. И.Н.Кузнецов, Корпоративная культура: учебное пособие // Корпоративная культуру управленческого общения. Москва, "Книжный Дом", 2005 
24. Harvard Business Review. Дебра Мэйерсон. "Радикальные перемены без изменений". Альпина Бизнес Букс, 2007 
25. S.Walton. Made in America: My story. Doubleday, 1992. Стр. 129–132 
26. S. Kerr. On the Folly of Rewarding A, While Hoping for B. Academy of Management Executive, Vol. 9, No 1, 1995, p. 7–14 
27. Клейтон М.Кристенсен. Дилемма инноватора. "Альпина Бизнес Букс", 2004  
28. Р.Гэлэгер. Душа организации: Как создать успешную корпоративную культуру. Москва, "Добрая книга", 2006 
29. Дайджест McKinsey. Корпоративная культура и лидерство. Москва, "Альпина Бизнес Букс", 2008 
30. Harvard Business Review. Корпоративная культура и управление изменениями. Москва, "Альпина Бизнес Букс", 2007 
31. Э.фон Ленайзен. Развитие лидерства: российский контекст. Москва, Альпина Бизнес Букс, 2008 
32. Дайджест McKinsey. "Сломать иерархию" // Интервью с В. Сидоровым и А.Изосимовым. Москва, "Альпина Бизнес Букс", 2007 
33. Методическое пособие Ритц-Карлтон, Москва: Вводный курс 
 
Использованные Интернет-ресурсы: 
1. Вестник Mckinsey №11 2005. "Лекарство от неверия" // Интервью с Р. Варданяном. Право доступа: http://www.mckinsey.com/russianquarterly/topics/index.aspx?tid=12&nord=4&ns=0 
2. Интернет портал HR-Portal: сообщество HR-профессионалов http://www.hr-portal.ru/taxonomy/term/81 
3. IFORS – информация для принятия управленческих решений http://www.ifors.ru/catalog_4.htm  
4. Журнал "Корпоративная культура". http://www.c-culture.ru/go/227  
5. Обучение и Развитие персонала. Е.Харламова. Топ-команда или Топ-иерархия: как добиться результатов, используя универсальный подход, http://www.trainings.ru/library/articles/?id=8894  
6. Корпоративный сайт компании "Ритц-Карлтон". http://corporate.ritzcarlton.com/en/Default.htm  
7. Стильный журнал об управлении людьми // "Господа сотрудники" Интервью с И.Каркач, Директором по Управлению персоналом "Ритц-Карлтон" Москва. http://www.hr-director.ru/93  
Сноски:  
1. Управление персоналом // Организационный контекст управления персоналом. Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Ерёмина. Москва, "Юнити", 2007 
2. И.В.Грошев, П.В.Емельянов, В.М.Юрьев Организационная культура // Управление и культура: основные понятия и составляющие. Москва, "Юнити", 2004 
3. Э.Шейн. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург, "Питер", 2003 
4. J.P.Kotter, J.L.Heskett, Corporate culture and Performance. New York, The Free Press, 1992 
5. L.Smirich. Concepts of Culture and Organizational Perspective // Administrative Science Quarterly, 1983, № 28  
6. А.А.Максименко. Организационная культура: системно-психологические описания. Кострома, издательство КГУ, 2003 
7. Э.Шейн. Организационная культура и лидерство. Издательство Питер, 2003 
8. Т.Н.Персикова. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура // Уровни корпоративной культуры. Москва, "Логос", 2007  
9. В.В.Миронов, А.Т.Зуб. Принципы принятия управленческих решений в системе федеральных органов исполнительной власти // Принятие решений в контексте организационной культуры и технологии. Москва, "Современные тетради", 2003 
10. Ю.Д.Красовский. Социокультурные основы управления бизнес-организацией // Корпоративная культура компаний. Москва, "Юнити", 2007 
11. Т.О.Соломанидина. Организационная культура компании. Учебное пособие. Москва, "Инфра-М", 2007 
12. Л.В.Карташова, Т.В.Никонова, Т.О.Соломанидина. Организационное поведение. Москва, "Инфра-М", 2006 
13. М.Мескон, М.Альберти, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. Москва, "Дело", 2000 
14. Корпоративное управление // Роль и значение культуры для обеспечения сбалансированного управления корпорацией // стр. 235-238. По ред. В.Г.Антонова. Москва, "Форум" - "Инфра-М", 2006 
15. А.С.Кармин, Е.С.Новикова. Культурология // Структура культурного пространства. Санкт-Петербург, "Питер", 2006 
16. И.В.Грошев, П.В.Емельянов, В.М.Юрьев Организационная культура // Субкультура. Контркультура. Девиантная субкультура. Москва, "Юнити", 2004 
17. А.Н.Асаул, М.А.Асаул, П.Ю.Ерофеев, М.П.Ерофеев. Культура организации – ресурс для развития бизнеса // Эффективная корпоративная культура как фактор успеха компании. Санкт-Петербург, "Гуманистика", 2007 
18. Б.Карлофф. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. Москва, "Экономика", 2001 
19. Е.Г.Молл. Менеджмент. Организационное поведение. Москва, "Финансы и статистика", 1998 
20. Интернет портал HR-Portal: сообщество HR-профессионалов http://www.hr-portal.ru/taxonomy/term/81 
21. IFORS – информация для принятия управленческих решений http://www.ifors.ru/catalog_4.htm 
22. Дайджест McKinsey. "Сломать иерархию" // Интервью с В.Сидоровым и А.Изосимовым. Москва, "Альпина Бизнес Букс", 2007 
23. Вестник Mckinsey №11 2005. "Лекарство от неверия" // Интервью с Р.Варданяном. Право доступа: http://www.mckinsey.com/russianquarterly/topics/index.aspx?tid=12&nord=4&ns=0 
24. Дайджест McKinsey. Корпоративная культура и лидерство // Российские условия для развития лидерства. Москва, "Альпина Бизнес Букс", 2007 
25. Дайджест McKinsey. "Сломать иерархию" // Интервью с В.Сидоровым и А.Изосимовым. Москва, "Альпина Бизнес Букс", 2007 
26. Журнал "Корпоративная культура". http://www.c-culture.ru/go/227 
27. Ассоциация менеджеров. http://www.amr.ru/research/review/detail.php?ID=3263 
28. Р.Гэлэгер. Душа организации: Как создать успешную корпоративную культуру. Москва, "Добрая книга", 2006 
29. М.Бауэр. Курс на лидерство: Альтернатива иерархической системе управления компанией. Москва, "Альпина Бизнес Букс", 2008 
30. Э.фон Ленайзен. Развитие лидерства: российский контекст // Парадигма лидерства. Москва, Альпина Бизнес Букс, 2008 
31. Дайджест McKinsey. "Сломать иерархию" // Интервью с В.Сидоровым и А.Изосимовым. Москва, "Альпина Бизнес Букс", 2007 
32. Вестник McKinsey № 1(6) 2004. Право доступа: http://www.mckinsey.com/russianquarterly/articles/issue06/01_0104.aspx?tid=12 
33. И.Н.Кузнецов, Корпоративная культура: учебное пособие // Корпоративная культура управленческого общения. Москва, "Книжный Дом", 2005 
34. Обучение и Развитие персонала. Е. Харламова.Топ-команда или Топ-иерархия: как добиться результатов, используя универсальный подход. http://www.trainings.ru/library/articles/?id=8894 
35. Э.Херб, К.Лесли, К.Прайс. Командная работа. Москва, Альпина Бизнес Букс, 2008 
36. Р.Гэлэгер. Душа организации: Как создать успешную корпоративную культуру. Москва, "Добрая книга", 2006 
37. Вестник McKinsey №1(6) 2004. "Не только наверху". Право доступа: http://www.mckinsey.com/russianquarterly/articles/issue06/02_0104.aspx?tid=12 
38. Harvard Business Review. Дебра Мэйерсон. "Радикальные перемены без изменений". Альпина Бизнес Букс, 2007 
39. S.Walton. Made in America: My story. Doubleday, 1992. Стр. 129 – 132 
40. Harvard Business Review. Корпоративная культура и управление изменениями // Как преодолеть пассивность. Москва, "Альпина Бизнес Букс", 2007 
41. S.Kerr. On the Folly of Rewarding A, While Hoping for B. Academy of Management Executive, Vol. 9, No 1, 1995, p. 7–14 
42. James G.March "Exploration and Exploitation in Organizational Learning" раздел 2, стр. 71-87. Organization Science, 2001 
43. Клейтон М.Кристенсен. Дилемма инноватора. Москва, "Альпина Бизнес Букс", 2004 
44. Т.О.Соломанидина Организационная культура компании. Учебное пособие. Москва, "Инфра-М", 2007 
45. С.Питер. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. Москва, "Олимп—Бизнес", 1999 
46. Business Week Magazine "Work & Family", June 28, 2006. Стр. 81-82 
47. Корпоративный сайт компании "Ритц-Карлтон" http://corporate.ritzcarlton.com/en/Default.htm 
48. Методическое пособие Ритц-Карлтон, Москва: Вводный курс 
49. Стильный журнал об управлении людьми // "Господа сотрудники" Интервью с И.Каркач, Директором по Управлению персоналом в "Ритц-Карлтон" Москва. http://www.hr-director.ru/93 
50. Б.Мунк. Статья "Гибкий подход к рабочему времени или право на личную жизнь". Harvard Business Review, Альпина Бизнес Букс 2007 
 

Информация о работе Корпоративная культура в системе управления организацией