Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение научного, практического и теоретического материала, выяснение места и роли организационной культуры в менеджменте, а также основных методов формирования и развития корпоративной культуры организации.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоритические основы понятия, структуры и содержания корпоративной культуры …………………………………………...………………..………...5
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры в организации….…….5
1.2. Признаки, структура и содержание корпоративной культуры……….9
2. Этапы формирования корпоративной культуры……………………….15
2.1. Принципы формирования корпоративной культуры…………………15
2.2. Методы формирования корпоративной культуры…………………....23
Заключение…………………………………………………………………....24
Список литературы…………………………………………………………..26
Обычно
нужен резкий шок вроде экономического
кризиса или скандала для того,
чтобы люди в организации начали
интересоваться корпоративной культуры
и целенаправленно развивать
ее позитивные характеристики. В любых
обстоятельствах попытка
Заключение
Построение корпоративной культуры необходимо вести с этапа создания организации, то есть изначально закладывать организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций.
Актуальной и важной задачей корпоративной культуры является принятия и выработка новых ценностей, которые требуют:
1) повышение организационной эффективности и морали;
2) фундаментального изменения миссии организации;
3) значительных технологических изменений;
4) переход
к профессиональному, новому
5) активной
внешнеэкономической
Получить высокие результаты в управлении организацией, в создании корпоративной культуры можно только в том случае, если люди, которыми руководят, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными.
Высокая корпоративная культура позитивно влияет на все стороны ее деятельности — обеспечивает требуемое качество товаров и услуг; необходимый уровень деловых контактов и формирует внешний имидж организации. Достаточно взглянуть на фасады зданий многих фирм, отделку офисов — и сразу хочется поближе познакомиться с ними; можно увидеть красивую упаковку — и уже возникает желание купить товар.
Поэтому современный менеджмент крайне нуждается в формировании высокой культуры. В то же время подходить к этому процессу необходимо с умом. Прежде всего, требуется определить, какой тип культуры необходим данной организации. Выбрав его, требуется всесторонне изучить ту культуру, которая уже сформировалась.
В результате можно составить план преобразований корпоративной культуры в соответствии с заранее поставленной целью и заручиться поддержкой или хотя бы молчаливым согласием персонала. Сотрудникам необходимо все объяснить, обосновать выгоды, которые принесет освоение нового типа культуры. Нужно заранее настроиться на то, что процесс преобразований будет долгим. Сознание людей как носителей культуры поддается изменению с большим трудом, не терпит над собою насилия. Поэтому с некоторыми членами организации приходится расставаться, а кого-то, разделяющего принципы новой культуры, привлекать со стороны.
Таким
образом, деятельность руководства
предприятия в области
И хотелось
бы, чтобы в Санкт-Петербурге корпоративная
культура развивалась, и руководство организаций
больше внимания уделяли морально-психологическому
климату сотрудников в коллективе.
Список
использованной литературы
1.Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управления персоналом организации : учеб. пособие. / А.Я. Кибанов, И.Б.Дуракова И.Б. - М.: Издат- во «КноРус», 2010 г.- 359 с.
2. Крымов А.А. Управление персоналом на 100%.- СПб.: Издат-во Питер, 2010 г.- 240 с.
3.Корнюшин В.Ю., Основы управления персоналом: учеб. пособие./ В.Ю. Корнюшин – М.: Издат-во МИЭМП, 2010 г.- 237 с.
4.Стаут Л.У. Управление персоналом: Настольная книга менеджер./ Л.У. Стаут; пер. с англ.- М.: Издат-во «Добрая книга», 2009 г.- 536 с.
5. Капитонов Э.В.,Зинченко Г.П. Корпоративная культура: теория и практика. – М.: Издат-во Альфа- Пресс, 2006 г.- 352с.
6.Мильнер Б.З., Румянцева З.П. Управление знаниями в корпорациях: учеб.пособие./ Б.З.Мильнер, З.П.Румянцева. – М.: Издат-во Дело, 2006 г.- 304 с.
7. Кондратьев В.В. Практикуем корпоративную архитектуру. – М.: Издат-во Эксмо, 2007г. – 504 с.
8.Шапиро В.Д.,Ольдерогге Н.Г. Корпоративный менеджмент. – СПб.: Издат-во Омега- Л, 2008 г.- 784 с.
9. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. – М.: Издат-во ДЛО, 2008 г.- 288 с.
10. Тараненко В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. - М.: Издат-во Нико-Центр, 2006 г.- 240 с.
11. Буравлена Е.А. Культурный код // Справочник по управлению персоналом- 2010 г. № 9 с.12
12. Бочарова А.С. Корпоративная культура: понять и измерить //Справочник по управлению персоналом - 2010г. № 7 с.25 - 27
13. Вишнякова М.А. Диагностика корпоративной культуры// Справочник по управлению персоналом- 2010г. № 8 с.21 - 24
14. Чаленко Э.В. Корпоративная культура- один из атрибутов бизнеса // Справочник по управлению персоналом - 2010г. №8 с.16 -17
15. Сухорукова
М. Ценности как ключевой элемент организационной
культуры //Управление персоналом – 2009
-№4- С.56
Информация о работе Корпоративная культура: методы ее формирования и развития в организации