Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение научного, практического и теоретического материала, выяснение места и роли организационной культуры в менеджменте, а также основных методов формирования и развития корпоративной культуры организации.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоритические основы понятия, структуры и содержания корпоративной культуры …………………………………………...………………..………...5
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры в организации….…….5
1.2. Признаки, структура и содержание корпоративной культуры……….9
2. Этапы формирования корпоративной культуры……………………….15
2.1. Принципы формирования корпоративной культуры…………………15
2.2. Методы формирования корпоративной культуры…………………....23
Заключение…………………………………………………………………....24
Список литературы…………………………………………………………..26
Национальный открытый институт России г. Санкт-Петербург
Кафедра менеджмента
Дисциплина управление персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студентки группы М 101 С\2В
Желарской Виктории Александровны
«Корпоративная
культура: методы ее
формирования и развития
в организации »
Оценка __________
Санкт-Петербург
2011
Введение…………………………………………………………
1.Теоритические
основы понятия, структуры и содержания
корпоративной культуры …………………………………………...………………..………
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры в организации….…….5
1.2. Признаки, структура и содержание корпоративной культуры……….9
2. Этапы формирования корпоративной культуры……………………….15
2.1. Принципы формирования корпоративной культуры…………………15
2.2. Методы
формирования корпоративной
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Корпоративная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний – корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями.
Организация — это особый организм, основой ее жизненного потенциала является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами этой организации; то, как налаживаются отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все эти особенности отличают одну организацию от другой, и, кроме того существенно предопределяют успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Корпоративная, или как ее еще называют, организационная культура, - не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если вести речь о том, что организация имеет «душу», то этой душой является именно корпоративная (организационная) культура.
Носителями корпоративной культуры являются конечно же люди. Но в организациях со сложившейся, стабильной, корпоративной культурой она обычно отделяется от людей и становится атрибутом организации, оказывающей активное воздействие на персонал и руководство организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами, принципами и ценностями, которые составляют ее основу.
Несомненно и то, что культура играет очень важную роль в жизни каждой организации, а значит она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент организации не только соответствует корпоративной культуре и сильно зависит от нее, но и может в определенной степени оказывать влияние на формирование и изменение корпоративной культуры. Именно для этого менеджеры и должны уметь анализировать корпоративную культуру, оказывать влияние на ее формирование и изменение в прогрессивном, желаемом направлении.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время вопросы влияния корпоративной культуры на производительность труда персонала и коммерческие успехи организации в целом, приобретают большое значение. Не менее важное значение приобретает проблема изучения влияния менеджмента компаний на формирование и изменение организационной культуры.
Предметом данного исследования является процесс формирования корпоративной культуры.
Целью
курсовой работы является изучение научного,
практического и теоретического
материала, выяснение места и
роли организационной культуры в
менеджменте, а также основных методов
формирования и развития корпоративной
культуры организации.
1.
Теоритические основы
понятия, структуры
и содержания корпоративной
культуры.
1.1.Понятие и сущность корпоративной культуры в организации.
Новый термин «корпоративная культура» кажется таковым только на первый взгляд. На заре монополизма, когда основатель крупнейшей автомобильной корпорации Форд здоровался со своими рабочими за руку и поздравлял их с семейными торжествами, он создавал на своих заводах именно эту самую культуру — общую благоприятную атмосферу среди персонала всех уровней — эфемерное явление, которое нельзя потрогать в буквальном смысле, но чьи плоды весьма материальны, так как напрямую способствуют увеличению доходов компании.
В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом.
Корпоративная
культура пронизывает все бизнес-
Во-первых, способствует объединению персонала вокруг целей организации для достижения через выполнение локальных, постановленных перед каждым конкретным работником задач, формируя единое видение будущего предприятия.
Во-вторых,
существенно облегчает
В-третьих, стимулирует особое отношение персонала к качеству производимых продукции и услуг, к взаимодействию с клиентами, повышая тем самым конкурентоспособность компании.
Лояльность - это ключевой показатель благоприятной корпоративной культуры в организации.
Корпоративная культура — это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес-целей и, следовательно, повышение конкурентоспособности.
Существует
несколько понятий
В.А. Спивак определяет данное понятие следующим образом:
«Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды»
В отличие от В.А. Спивака, ученые О.С. Виханский и А.И. Наумов дают иную трактовку этому понятию:
«Корпоративная
культура – это набор наиболее
важных предположений, принимаемых
членами организации и
Т. Ю. Базаров : «Культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических ситуациях»
Каждый
волен сам выбирать наиболее приятное
для него определение корпоративной
культуры, однако, ясно, что общий
смысл сказанного идентичен во всех
определениях – культура представляет
собой большую область явлений
материальной и духовной жизни коллектива:
доминирующие в нем моральные
нормы и ценности, принятый кодекс
поведения и укоренившиеся
В любом случае, те ценности, которые присуще каждой конкретной компании, отражают ее индивидуальность.
Культура придает единообразие совместным действиям людей, формирует общую для всех психологию.
Концепция культуры фирмы была разработана в начале 1980-х гг. в США под влиянием исследований в области стратегического управления, теории организации, индивидуального поведения.
В большинстве российских организаций корпоративная культура описывается в документе «Кодекс корпоративной этике».
В Корпоративном Кодексе фиксируются ключевые точки, по которым в дальнейшем выстраивается корпоративная культура компании:
Корпоративная культура изменяется в зависимости от стадии развития компании, ее бизнес - целей, позиционирования на рынке, внешних условий и внутренних преобразований.
Корпоративная
культура ориентирована на внутреннюю
среду и проявляется, прежде всего,
и главным образом в
Нетрудно
заметить тесную связь между культурой
организации и корпоративной
культурой. Первое невозможно без второго.
Корпоративная культура предприятия
призвана обеспечить адаптивное поведение
организации во внешней среде. Она
помогает предприятию выжить, победить
в конкурентной борьбе, завоевать
новые рынки и успешно
Носителями корпоративной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на работников, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Культура, образ фирмы подкрепляются или ослабляются репутацией компании.
Информация о работе Корпоративная культура: методы ее формирования и развития в организации