Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 18:54, контрольная работа
Целью данной работы является изучение проблем процесса формирования корпоративной культуры организации на основе обобщения теоретического и практического опыта.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
изучить процесс формирования корпоративно культуры;
определить содержание корпоративно культуры;
проанализировать корпоративную культуру изучаемого объекта;
разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры изучаемого объекта.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы корпоративной культуры как элемента менеджмента………………………………………………………………………………6
Понятие и роль корпоративной культуры как элемента менеджмента….6
Процесс формирования корпоративной культуры……………………….11
Содержание корпоративной культуры…………………………………...14
Анализ корпоративной культуры ООО «НОВЭКС»……………………22
Характеристика ООО «НОВЭКС»…………………………………......……22
Анализ и оценка корпоративной культуры ООО «НОВЭКС»……………25
Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО «НОВЭКС»…………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………..29
Список использованных источников ……………………………………………32
Приложение А…………………………………………………………………….
Герой — человек, олицетворяющий собой дела, подвиги, характер или атрибуты корпоративной культуры, модель, образец личности, подражать которой стремятся большинство сотрудников организации.
Девиз (он же слоган, он же лозунг) — это предложение, в котором кратко формулируется основная ценность корпоративной культуры. Так, Компания Sequins International, 80% работников которой — латиноамериканцы, в качестве девиза выбрала цитату из У. Эдварса Дьюинга: «Не надо угождать боссу; ублажайте покупателей». Вы найдете ее (в переводе на испанский) на карманах фирменных пиджаков всех сотрудников. [5, с. 137]
Корпоративные церемонии — это особые плановые мероприятия, проводимые ради всех присутствующих. Церемонии проводятся для того, чтобы привести собравшимся наиболее яркие примеры выражения корпоративных ценностей. Это особые мероприятия, призванные укрепить веру работников в ценности компании, способствовать их объединению, предоставить сотрудникам возможность принять участие в важном событии, приветствовать корпоративных героев.
Церемония может представлять собой вручение премии или награды. В компании Mary Kay Cosmetics такие церемонии носят тщательно продуманный и сложный характер: выдающимся торговым консультантам, как их здесь называют, вручают золотые и бриллиантовое заколки, меха и главную награду — розовый «Cadillac». Церемония награждения проводится в большом зале, на нее собирается множество сотрудников в вечерних нарядах. Представление лучших работников происходит в форме демонстрации видеороликов (так же, как и у претендентов на награды Американской киноакадемии «Оскар»). Главное — на таких церемониях подчеркивается мысль, что за хорошую работу человек получает достойную награду. Впрочем, награждение можно проводить и по-иному: отправить приз (или банковский чек) на дом сотруднику. Но в этом случае не может быть и речи об общественной значимости события, как для награждаемого работника, так и для остальных сотрудников.
Корпоративные мероприятия - такие события необходимы для налаживания отношений между сотрудниками их знакомства друг с другом, а также с руководством. Наиболее эффективными видами подобной коммуникации являются корпоративные пикники, вечера в театрах, консерваториях, празднование юбилеев и дня основания компании.
Чтобы выбрать один из видов корпоративных событий, можно провести небольшое исследование, для того чтобы данное событие и его форма стали интересными большинству потенциальных присутствующих гостей. [4, с.153]
Итак,
к элементам корпоративной
Организация обычно создает традиции и ритуалы, которые вносят свой вклад в ее корпоративную культуру. Например, церемония награждения отличившихся работников утверждает ценность упорного труда и творчества в организации. Во многих компаниях распространена традиция по пятницам не надевать на работу пиджак с галстуком, а приходить в более свободной одежде, что способствует созданию атмосферы неформального общения и сближению коллектива. В других же организациях подобное даже представить невозможно: все члены рабочего коллектива придерживаются формальных правил в одежде, что в свою очередь накладывает отпечаток на формы общения.
Корпоративная культура определяет степень риска, допустимую в организации. Некоторые компании вознаграждают сотрудника, стремящегося испытать новую идею, другие - консервативны, в них предпочитают иметь четкие инструкции и руководства при принятии любого решения. Отношение к конфликту - еще один показатель корпоративной культуры. В одних организациях конфликт считается созидательным и рассматривается как составная часть роста и развития, в других конфликтов стремятся избегать в любых ситуациях и на любых организационных уровнях.
Существует много подходов к выделению различных атрибутов, характеризующих и идентифицирующих культуру той или иной организации как на макро - так и на микроуровне. Так, С. П. Роббинс предлагает рассматривать организационную культуру на основе следующих 10 критериев:
» личная инициатива, т. е. степень ответственности, свободы и независимости, которой обладает человек в организации;
» степень риска, т. е. готовность работника пойти на риск,
» направленность действий, т. е. установление организацией четких целей и ожидаемых результатов выполнения;
» согласованность действий, т. е. положение, при котором подразделения и люди внутри организации координировано взаимодействуют;
» управленческая поддержка, т. е. обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб;
» контроль, т. е. перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников;
» идентичность, т. е. степень отождествления каждого сотрудника с организацией;
» система вознаграждений, т. е. степень учета исполнения работ, организация системы поощрений;
» конфликтность, т. е. готовность сотрудника отрыто выражать свое мнение и пойти на конфликт;
» модели взаимодействия, т. е. степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности. [10, с. 17]
Оценивая
любую организацию по этим критериям,
можно составить полную картину организационной
культуры, на фоне которой формируется
общее представление сотрудников об организации.
2.1 Характеристика ООО «НОВЭКС»
ООО «НОВЭКС» – ведущее в Алтайском крае предприятие оптовой и розничной торговли хозяйственными товарами, основанное в сентябре 1990 года.
Генеральный директор компании «НОВЭКС» Филипчук Виктор Васильевич.
Аббревиатура «НОВЭКС» – Новая Экономическая Структура, поскольку предприятие было одним из первых с частной формой собственности в г.Барнауле.
Основной ассортимент: синтетические моющие средства, аэрозольные средства, средства для мытья посуды, чистящие средства, средства борьбы с насекомыми и грызунами, мыло (хозяйственное и туалетное), шампуни, пеномоющие средства, гели для душа, зубные пасты, средства для бритья, средства для ухода за волосами, краски для волос, средства гигиены, хозяйственные и строительные товары.
В 2000 году был открыт первый магазин, работающий по технологии самообслуживания с использованием системы штрих-кодирования, торговой площадью около 400 кв. метров. Это событие явилось началом стремительного развития нового направления бизнеса компании – розничной торговли.
Сегодня розничная сеть «НОВЭКС» представлена более 60 магазинами, которые находятся на территории Алтайского края и республики Алтай, в Новосибирской и Кемеровской областях.
Компания «НОВЭКС» имеет свой зарегистрированный товарный знак: белая чайка на синем фоне. Наружное оформление магазинов и торговых залов, вся упаковочная продукция, форма одежды персонала, выдержаны в фирменном стиле «НОВЭКС».
Подразделения
ООО «Логистический центр» является коммерческой компанией, занимающейся предоставлением услуг в области складской логистики. «Логистический центр» способен осуществить приемку, хранение, комплектацию и отгрузку товаров. Складской комплекс «Логистический центр» введен в эксплуатацию в 2005 году и состоит из административно-бытового корпуса и складского модуля класса «А» общей площадью более 13000 кв. метров. Он имеет собственный железнодорожный тупик, расположен вблизи от основных автотранспортных магистралей, оснащен современной погрузоразгрузочной техникой и многоярусными стеллажными системами. В структуре складского помещения выделены: зоны приемки; хранения, комплектации.
Розничная сеть «НОВЭКС» - это мегаполис товаров для дома, предметов личного обихода, парфюмерно-косметических продуктов, товаров для детей ,хозяйственных и отделочно-строительных материалов. Крупнейшая в Сибирском регионе непродовольственная торговая сеть, основанная в 2000г. На сегодняшний день «НОВЭКС»– это 59 магазинов, расположенных во всех городах Алтайского края: Барнауле, Бийске, Рубцовске, Заринске, Новоалтайске, Славгороде, Камне-на-Оби, Алейске, Белокурихе; в районных центрах: Кулунде, Родино, Поспелихе, Тальменке, ЗАТО Сибирский; в Сибирском регионе: г. Новосибирске и районных центрах Новосибирской области (Линево, Черепаново, Сузуне), а также в Горно-Алтайске, Новокузнецке, Кемерово, Полысаево. Общая торговая площадь составляет более 25.000 кв.м. В магазинах «НОВЭКС» представлено более 25 тысяч наименований товаров различных товарных групп. Формат магазинов: «супермаркет» и «магазин у дома» дает возможность комфортно совершать крупные покупки в одном месте.
Автопредприятие.
Рождением транспортной компании «Транс-Авто»
можно считать начало января 2003 года. В
распоряжении автопарка имеются автомобили
грузоподъемностью от1,5 до 25т. «Транс-Авто»
оказывает услуги транспортной логистики,
которые включают в себя консультационные,
погрузоразгрузочные, транспортные услуги
и экспедирование. Деятельность транспортной
компании «Транс-Авто» осуществляется
по Алтайскому краю, в Новосибирской, Кемеровской
областях и республике Алтай. Основной
заказчик ООО «НОВЭКС», а также сторонние
клиенты.
Строительное дело
ООО «Строительное Дело» было основано 12 сентября 2007г.
Располагая необходимым штатом высокопрофессиональных сотрудников, специализирующихся на этом виде деятельности, специалисты осуществляют строительство торговых центров, офисов, Логистического и Учебного центров с применением инновационных технологий, современных материалов.
Техническая
база оснащена необходимым автотранспортом,
строительными механизмами, материальными
и инструментальными складами. Работы
выполняются из высококачественных
материалов с жестким соблюдением
технологий, а также из отечественных
материалов, прошедших сертификацию
Рисунок 1- Рост товарооборота розничной сети ООО «НОВЭКС»
Рисунок 2 - Рост количества магазинов ООО «НОВЭКС»
В ходе исследования была изучены корпоративная культура ООО «НОВЭКС» Данная организация существует более 19 лет. За это время организация успела усилить свою позицию на рынке, завоевать доверие и стать конкурентоспособной.
Главное для компании, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью команды, работал на общий успех компании, который важней для людей, чем признание начальства. В каждом филиале ООО «НОВЭКС» есть своя волейбольная команда, играют в ней сотрудники: кто может и хочет, без принуждения. На Новый год компания устраивает вечеринки для своих сотрудников и отдельно - праздники для их детей.
Благоприятная
атмосфера внутри компании помогает
людям легче перенести и
Информация о работе Корпоративная культура как элемент менеджмента