Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 22:58, контрольная работа
1. Структура бизнес-плана. Система рисков (по И.Т. Балабанову). Две модели принятия решений. Четыре типа прогнозов.
2. Современные типы лидеров и их характеристика. Виды корпоративных культур. Общая социальная ответственность компании.
Прогнозы обеспечивают информацию, которая уменьшает неопределенность в деле принятия решений. Существует несколько специальных приемов, как количественных, так и качественных, которые помогают менеджерам получать прогнозы для использования в планировании и принятии решения, их возможное применение и степень точности.
2.
Современные типы лидеров
и их характеристика.
Виды корпоративных
культур. Общая социальная
ответственность компании.
Современные типы лидеров и их характеристика
Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого и других определений лидерства следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных.
Лидерство – это высший стиль руководства.
Лидерство, как и власть, - это потенциал, имеющийся у человека.
Основой лидерства является специфический тип отношений управления, или лидерский тип. Это отношения «лидер - последователи». Исторически лидерский тип отношений возник намного раньше отношений «начальник – подчиненный», появившихся и оформившихся в период первой промышленной революции.
Лидерство и руководство - это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство - на том, чтобы люди делали правильные вещи. На практике, как правило, не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений в управлении. Исследования показывают, что значительная группа руководителей во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в реальной жизни реже.
Принято различать понятия лидера и руководителя как соответственно неформального и формального лидера. Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства. В этом случае влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. Формальное лидерство - это процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности, официального положения в организации.
Формальный лидер имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и обычно действует в отведенной ему конкретной функциональной области. Неформальный лидер выдвигается за счет своих способностей оказывать влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам.
Качества лидера: креативность, энтузиазм, новаторство, инициатива в осуществлении перемен, умение вдохновить людей, энергия, верность себе, порядочность, юмор, интеллигентность = личная власть над персоналом. Идеальный менеджер имеет баланс качеств лидера и администратора.
Выделяют три типа лидеров:
Вожак - самый авторитетный член группы, обладающий даром внушения и убеждения. На других членов группы он влияет словом.
Лидер (в узком смысле слова) - менее авторитетен, чем вожак. Наряду с внушением и убеждением ему приходится мотивировать поведение членов группы личным примером; как правило, влияет только на часть членов группы.
Ситуативный лидер - обладает личностными качествами, имеющими значение только в какой то, вполне конкретной ситуации: торжественное событие в коллективе, поход, спортивное мероприятие и т.д.
Лидеры бывают: деловые, эмоциональные, авторитарные, демократические, позитивные и негативные.
Современные типы лидеров
а) служит достижению целей и потребностей своих подчиненных и
б)
реализует миссию и цели организации.
Виды
корпоративной культуры:
- Бейсбольная команда. Используется в компаниях, работающих в динамичных условиях, где высоки риски. Это реклама, программное обеспечение, производство кинофильмов и др. Персонал: быстро и качественно работающие, новаторы, стремительная карьера.
- Клубная культура (банки). Требования к персоналу: верность, преданность компании. Ценят возраст и опыт. Медленная карьера от кассира до президента.
- «Академия». Каждый человек – узкий специалист на уровне высококлассного эксперта в своем подразделении. Используют этот вид культуры университеты, а также компания «Кока-Кола».
- «Крепость». Компании в стадии предбанкротства. Здесь слабых увольняют, а сильные пытаются спасти компанию.
Общая социальная ответственность компании:
1. Экономическая ответственность
(Приносить прибыль)
2. Юридическая ответственность
(Подчиняться закону)
3. Этическая ответственность
(Быть этичным. Поступать правильно. Не причинять вреда)
4. Принятая на себя ответственность
(Улучшение
благосостояния общества и
ЗАДАЧИ
5.
АО «Металлургический завод» в процессе
модернизации и перестройки организационной
структуры управления приняло решение
ликвидировать мартеновский сталеплавленный
цех и ряд других морально устаревших
производств. Одновременно привлекаются
значительные средства на строительство
крупного современного электроплавильного
производства и расширение сортопрокатного
цеха. Определите, какую стратегию выбрало
АО?
Ответ: согласно современной теории
модели М. Портера существуют
3 стратегии конкурентоспособности:
-дифференцирование
-лидерство по минимуму издержек
-фокусирование.
А. Стрикленд дополнил эту классификацию. Она имеет следующий вид:
1) стратегия
лидерства на основе низких
издержек при одинаковом
2) стратегия
дифференциации через
3) стратегия наилучшей стоимости товара, который выпускают разные фирмы;
4) концентрации на узком сегменте рынка на основе низких издержек;
5) каждому покупателю товар по вкусу.
Данная
компания АО «Металлургический завод»
приступила к реструктуризации, правда
неполной, т.к. не выпускает дополнительный
пакет акций. Оно выбрало стратегию лидерства
по минимуму издержек, убирая устаревшее
производство и начало процесс диверсификации
(новый товар на новых рынках).
6. Рыбокомбинат, выпускающий кулинарную продукцию и консервы в банках, при исследовании рынка установил, что спрос на консервы в банках устойчив, спрос на кулинарную продукцию резко снижается. В то же время было выявлено, что большим спросом пользуются полуфабрикаты в специальных упаковках, потребность в которых практически не удовлетворена.
Рыбокомбинат после проведенного обследования решает ввести в строй цех по производству полуфабрикатов за счет сокращения объема кулинарных изделий с постепенным сворачиванием их выпуска. Определите стратегию комбината по отношению к каждому виду продукции и его общую стратегию.
Ответ:
по отношению к товару консервы в банках,
а это «дойные коровы» (спрос устойчив)
определена стратегия роста. По отношению
к кулинарным изделиям лидерство по минимуму
издержек. Полуфабрикаты в специальных
упаковках: стратегия – «новый товар на
старый рынок» (фокусирование).
7. АО «Микромашина» выпускает три основных вида продукции – электрофены, электрокофемолки и электробритвы. Каждое изделие имеет ряд модификаций.
Проанализируйте основные направления деятельности организации, стратегию по видам продукции. При этом используйте информацию, характеризующую емкость рынка сбыта рассматриваемых видов продукции, продажи АО «Микромашина» и его конкурентов.
Проведите
анализ, пользуясь матрицей Бостонской
консультационной группы (БКГ).
Таблица 1
Вид продукции | Год | Емкость
рынка,
тыс. штук |
Продажи, тыс. штук | |
завода | конкурента | |||
Электрофен | 2004
2005 2006 |
2499
2747 2994 |
Нет данных
323 276 |
Нет данных
300 300 |
Кофемолка | 2004
2005 2006 |
1163
1347 1562 |
Нет данных
388 264 |
Нет данных
300 300 |
Электробритва | 2004
2005 2006 |
3430
3500 3570 |
Нет данных
601 444 |
Нет данных
300 300 |
Ответ:
общий анализ по всем трем группам товаров
показывает, что компания быстро теряет
долю рынка. Так по электрофенам уменьшение
с 323 до 276 или на 14,55 %, по кофемолкам с 388
до 264 или на 31,96%, по электробритвам с 601
до 444 или на 26,12%. Причем по электрофенам
и кофемолкам компания уступает конкурентам.
Для матрицы БКГ нам нужна доля рынка по
каждому товару. По фенам она составляет
267/2994=0,092; по кофемолкам 264/1562=0,169; по электробритвам
444/3570=0,1244. Кофемолки компании «дойные
коровы», остальные согласно тенденции
перейдут в разряд «собак».
8. На основе рекомендаций, которые должны быть учтены при формулировании миссии организации, и примера, приведенного в таблице 2, определите миссии остальных организаций.
Таблица 2
Организации | Миссия |
Коммерческий банк | Предоставление полного комплекса банковских услуг высокого качества для любых категорий клиентов всех форм собственности и сфер деятельности, способствуя стабильному развитию деятельности клиента, росту его благосостояния, действуя в соответствии с законодательством, руководствуясь принципами деловой этики, корпоративной культуры и социальной ответственности |
Кондитерская фабрика | Завоевание доверия клиентов через производство изделий неизменно высокого качества, которое достигается благодаря не только сверхсовременным технологиям, но и соблюдению международных стандартов управления качеством |
Образовательное учреждение | создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей Архангельской области |
Опытно-конструкторское бюро | Наша деятельность
направлена на сохранение и развитие
научно-технического
потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих |
Фирма-производитель оборудования для офисов | Принятие вызова и расширении горизонтов с помощью идей и проектов, основанных на философии непрерывных инноваций, поскольку новые концепции и новые аппараты – следующий логический шаг в истории объединенного успеха. |