Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 22:58, контрольная работа

Описание работы

1. Структура бизнес-плана. Система рисков (по И.Т. Балабанову). Две модели принятия решений. Четыре типа прогнозов.
2. Современные типы лидеров и их характеристика. Виды корпоративных культур. Общая социальная ответственность компании.

Работа содержит 1 файл

К.Р. МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 147.00 Кб (Скачать)
 

      Прогнозы  обеспечивают информацию, которая уменьшает неопределенность в деле принятия решений. Существует несколько специальных приемов, как количественных, так и качественных, которые помогают менеджерам получать прогнозы для использования в планировании и принятии решения, их возможное применение и степень точности.

    2. Современные типы лидеров и их характеристика. Виды корпоративных культур. Общая социальная ответственность компании. 

    Современные типы лидеров и их характеристика

    Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого и других определений лидерства следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных.

    Лидерство – это высший стиль руководства.

    Лидерство, как и власть, - это потенциал, имеющийся у человека.

    Основой лидерства является специфический тип отношений управления, или лидерский тип. Это отношения «лидер - последователи». Исторически лидерский тип отношений возник намного раньше отношений «начальник – подчиненный», появившихся и оформившихся в период первой промышленной революции.

     Лидерство и руководство - это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство - на том, чтобы люди делали правильные вещи. На практике, как правило, не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений в управлении. Исследования показывают, что значительная группа руководителей во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в реальной жизни реже.

     Принято различать понятия лидера и руководителя как соответственно неформального и формального лидера. Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства. В этом случае влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. Формальное лидерство - это процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности, официального положения в организации.

     Формальный  лидер имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и обычно действует в отведенной ему конкретной функциональной области. Неформальный лидер выдвигается за счет своих способностей оказывать влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам.

          Качества лидера: креативность, энтузиазм, новаторство, инициатива в осуществлении перемен, умение вдохновить людей, энергия, верность себе, порядочность, юмор, интеллигентность = личная власть над персоналом. Идеальный менеджер имеет баланс качеств лидера и администратора.

     Выделяют  три типа лидеров:

     Вожак - самый авторитетный член группы, обладающий даром внушения и убеждения. На других членов группы он влияет словом.

     Лидер (в узком смысле слова) - менее авторитетен, чем вожак. Наряду с внушением и убеждением ему приходится мотивировать поведение членов группы личным примером; как правило, влияет только на часть членов группы.

     Ситуативный лидер - обладает личностными качествами, имеющими значение только в какой то, вполне конкретной ситуации: торжественное событие в коллективе, поход, спортивное мероприятие и т.д.

     Лидеры  бывают: деловые, эмоциональные, авторитарные, демократические, позитивные и негативные.

     Современные типы лидеров

  1. Транзакционные – их сильная сторона реализация функций управления через трудолюбие, терпеливость, упорство. Управляют через планы, графики, бюджет.
  2. Харизматические – сильнейшая способность вдохновлять и мотивировать сотрудников.
  3. Трансформационные – похожи на харизматических, но имеют особые способности к внедрению инноваций. Их девиз: «Доля ума плюс доля сердца равняется доле рынка».
  4. Лидеры пятого уровня – высший уровень лидерских способностей в современно мире. Скромен и профессионален. Создает только эталонные организации.
  5. Интерактивные лидеры (женский стиль лидерства).
  6. Виртуальное лидерство реализуется в электронном бизнесе. Оно обеспечивает структуру и подотчетность и сохраняет гибкость.
  7. Сервисное лидерство переворачивает представление о лидерстве, так как оно действует на двух уровнях:

       а) служит достижению целей и потребностей своих подчиненных и

       б) реализует миссию и цели организации. 
     

     Виды  корпоративной культуры: 

     - Бейсбольная команда. Используется в компаниях, работающих в динамичных условиях, где высоки риски. Это реклама, программное обеспечение, производство кинофильмов и др. Персонал: быстро и качественно работающие, новаторы, стремительная карьера.

     - Клубная культура (банки). Требования к персоналу: верность, преданность компании. Ценят возраст и опыт. Медленная карьера от кассира до президента.

     - «Академия». Каждый человек – узкий специалист на уровне высококлассного эксперта в своем подразделении. Используют этот вид культуры университеты, а также компания «Кока-Кола».

     - «Крепость». Компании в стадии предбанкротства. Здесь слабых увольняют, а сильные пытаются спасти компанию.

     Общая социальная ответственность  компании:

1. Экономическая ответственность

(Приносить прибыль)

2.  Юридическая ответственность

(Подчиняться  закону)

3.  Этическая ответственность

(Быть  этичным. Поступать правильно.  Не причинять вреда)

4. Принятая  на себя ответственность

(Улучшение  благосостояния общества и качества  жизни)

 

ЗАДАЧИ 

5. АО «Металлургический завод» в процессе модернизации и перестройки организационной структуры управления приняло решение ликвидировать мартеновский сталеплавленный цех и ряд других морально устаревших производств. Одновременно привлекаются значительные средства на строительство крупного современного электроплавильного производства и расширение сортопрокатного цеха. Определите, какую стратегию выбрало АО? 
Ответ:
согласно современной теории модели М. Портера существуют

3 стратегии  конкурентоспособности:

-дифференцирование

-лидерство по минимуму издержек

-фокусирование.

А. Стрикленд  дополнил эту классификацию. Она  имеет следующий вид:

1) стратегия  лидерства на основе низких  издержек при одинаковом качестве  самые дешевые товары;

2) стратегия  дифференциации через индивидуального  продавца каждому товару;

3) стратегия  наилучшей стоимости товара, который  выпускают разные фирмы;

4) концентрации  на узком сегменте рынка на  основе низких издержек;

5) каждому покупателю товар по вкусу.

Данная  компания АО «Металлургический завод» приступила к реструктуризации, правда неполной, т.к. не выпускает дополнительный пакет акций. Оно выбрало стратегию лидерства по минимуму издержек, убирая устаревшее производство и начало процесс диверсификации (новый товар на новых рынках). 

6. Рыбокомбинат, выпускающий кулинарную продукцию и консервы в банках, при исследовании рынка установил, что спрос на консервы в банках устойчив, спрос на кулинарную продукцию резко снижается. В то же время было выявлено, что большим спросом пользуются полуфабрикаты в специальных упаковках, потребность в которых практически не удовлетворена.

Рыбокомбинат  после проведенного обследования решает ввести в строй цех по производству полуфабрикатов за счет сокращения объема кулинарных изделий с постепенным  сворачиванием их выпуска. Определите стратегию комбината по отношению к каждому виду продукции и его общую стратегию.

Ответ: по отношению к товару консервы в банках, а это «дойные коровы» (спрос устойчив) определена стратегия роста. По отношению к кулинарным изделиям лидерство по минимуму издержек. Полуфабрикаты в специальных упаковках: стратегия – «новый товар на старый рынок» (фокусирование). 

7. АО «Микромашина» выпускает три основных вида продукции – электрофены, электрокофемолки и электробритвы. Каждое изделие имеет ряд модификаций.

     Проанализируйте основные направления деятельности организации, стратегию по видам продукции. При этом используйте информацию, характеризующую емкость рынка сбыта рассматриваемых видов продукции, продажи АО «Микромашина» и его конкурентов.

     Проведите анализ, пользуясь матрицей Бостонской консультационной группы (БКГ). 
 
 

     Таблица 1

Вид продукции Год Емкость рынка,

тыс. штук

Продажи, тыс. штук
завода конкурента
Электрофен  2004

2005

2006

2499

2747

2994

Нет данных

323

276

Нет данных

300

300

Кофемолка 2004

2005

2006

1163

1347

1562

Нет данных

388

264

Нет данных

300

300

Электробритва 2004

2005

2006

3430

3500

3570

Нет данных

601

444

Нет данных

300

300

 

Ответ: общий анализ по всем трем группам товаров показывает, что компания быстро теряет долю рынка. Так по электрофенам уменьшение с 323 до 276 или на 14,55 %, по кофемолкам с 388 до 264 или на 31,96%, по электробритвам с 601 до 444 или на 26,12%. Причем по электрофенам и кофемолкам компания уступает конкурентам. Для матрицы БКГ нам нужна доля рынка по каждому товару. По фенам она составляет 267/2994=0,092; по кофемолкам 264/1562=0,169; по электробритвам 444/3570=0,1244. Кофемолки компании «дойные коровы», остальные согласно тенденции перейдут в разряд «собак». 

8. На основе рекомендаций, которые должны быть учтены при формулировании миссии организации, и примера, приведенного в таблице 2, определите миссии остальных организаций.

    Таблица 2

Организации Миссия 
Коммерческий  банк Предоставление  полного комплекса банковских услуг  высокого качества для любых категорий  клиентов всех форм собственности и сфер деятельности, способствуя стабильному развитию деятельности клиента, росту его благосостояния, действуя в соответствии с законодательством, руководствуясь принципами деловой этики, корпоративной культуры и социальной ответственности
Кондитерская  фабрика  Завоевание доверия клиентов через производство изделий неизменно высокого качества, которое достигается благодаря не только сверхсовременным технологиям, но и соблюдению международных стандартов управления качеством
Образовательное учреждение создание благоприятных  условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей Архангельской области
Опытно-конструкторское  бюро Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического

потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих

Фирма-производитель  оборудования для офисов Принятие вызова и расширении горизонтов с помощью  идей и проектов, основанных на философии  непрерывных инноваций, поскольку  новые концепции и новые аппараты – следующий логический шаг в истории объединенного успеха.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"