Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 22:58, контрольная работа

Описание работы

1. Структура бизнес-плана. Система рисков (по И.Т. Балабанову). Две модели принятия решений. Четыре типа прогнозов.
2. Современные типы лидеров и их характеристика. Виды корпоративных культур. Общая социальная ответственность компании.

Работа содержит 1 файл

К.Р. МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

Филиал  в г.Архангельске

______________________________________ 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по дисциплине

МЕНЕДЖМЕНТ

Вариант № 7 
 
 
 
 
 

                Выполнил (а) студент (ка) 3 курса

                специальности  Ф и К

                1 высшего образования (периферия)

                ФИО

                                                              Личное дело № ______________  

                Проверил: Овчинников О.В. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

     Архангельск - 2011

     1. Структура бизнес-плана. Система рисков (по И.Т. Балабанову). Две модели принятия решений. Четыре типа прогнозов.

     Бизнес-план – это документ, содержащий описание будущего бизнеса. Планирование предполагает необходимость продумать все вопросы и проблемы, связанные с открытием и развитием фирмы. Большинство предпринимателей испытывают потребность в денежных средствах, и здесь бизнес-план является абсолютно необходимым: только с его помощью можно убедить инвестора вложить деньги в реализацию проекта.

     Единой  универсальной структуры бизнес-плана  не существует. Однако выделяют все  же основные разделы бизнес-плана, которые  содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования.

     Резюме — это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся. По сути, резюме является сокращенной версией самого бизнес-плана.

     В резюме должны быть отражены следующие  основные моменты:

  • возможности для бизнеса;
  • привлекательность бизнеса;
  • важность для предприятия и региона;
  • необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);
  • срок окупаемости проекта;
  • возможный срок возврата заемных средств;
  • условия инвестирования;
  • ожидаемая прибыль и ее распределение и т.д.

     Порядок изложения резюме является достаточно свободным, однако его необходимо начинать с главной цели предлагаемого  бизнеса (как правило, получение  прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес-плана.

     Резюме  составляется в конце написания бизнес-плана, однако находится в начале документа.

     Концепция бизнеса — раздел, в котором излагается вид деятельности, способы получения прибыли, направленность бизнеса.

     Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его уникальность. Желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции.

     Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые  должны определить успех предлагаемого  бизнеса.

     Описание  предприятия.

     В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке. Отразить следующие моменты:

  • главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес-плану;
  • главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;
  • состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться и пр.

     Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии — дата основания, организационно-правовая форма, учредители, юридический адрес и т.п.

     Производственный  план отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

     Целесообразно представить производственный процесс  с указанием его структуры  по трудоемкости.

     Необходимо  отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. Необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.

     По  возможности здесь описывается  система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

     Раздел  заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.

     Инвестиционный  план может быть так же выделен в отдельный раздел. В этом разделе отражается потребность в инвестициях, а также указывается, за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.

     План  маркетинга — это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. В этом разделе необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия.

     Разрабатывая  эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции  изменения технологий, запросов и  мотивации потребителей и т.д.) в  целях адаптации предприятия  к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

     Особое  место уделяется стратегии ценообразования.

     Финансовый  план является важной частью практически любого бизнес-плана. Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса.

     Этот  раздел бизнес-плана должен дать возможность  оценить способность проекта  обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном  для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

     Следует подробным образом описать потребность  в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и  систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

     Требуется четкая разбивка расходов по проекту  и использования средств.

     Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

     В данном разделе необходимо отразить:

  • общую потребность в инвестициях;
  • источники финансирования;
  • план доходов и расходов;
  • баланс денежных расходов и поступлений;
  • потребность в оборотном капитале;
  • срок окупаемости проекта;
  • отчет по прибыли;
  • расчет точки безубыточности, а также необходимые финансовые показатели.

     Если  разрабатывается план финансового  оздоровления, то в этом разделе  необходимо рассчитать показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     Обычно  финансовый раздел бизнес-плана представлен  тремя основными документами:

  • отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам);
  • планом движения денежных средств (Кэш-Фло);
  • балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).

     При необходимости может быть представлен  график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.

     В дополнение к этому прилагаются  расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

     Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.

     Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Рис. 1. Система рисков (по И.Т.Балабанову) 

     Спекулятивные риски выражаются в возможности  получения как положительного, так  и отрицательного результата. К этим рискам относятся финансовые риски, являющиеся частью коммерческих рисков.

     В зависимости от основной причины  возникновения рисков (базисный или  природный риск) они делятся на следующие категории: . природно-естественные риски, экологические, политические, транспортные, коммерческие риски.

     К природно-естественным рискам относятся риски, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясение, наводнение, буря, пожар, эпидемия и т.п.

     Экологические риски - это риски, связанные с  загрязнением окружающей среды.

     Политические  риски связаны с политической ситуацией в стране и деятельностью государства. Политические риски возникают при нарушении условий производственно-торгового процесса по причинам, непосредственно не зависящим от хозяйствующего субъекта.

     К политическим рискам относятся:

     невозможность осуществления хозяйственной деятельности вследствие военных действий, революции, обострения внутриполитической ситуации в стране, национализации, конфискации товаров и предприятий, введения эмбарго, из-за отказа нового правительства выполнять принятые предшественниками обязательства и т.п.;

     введение  отсрочки (моратория) на внешние платежи  на определенный срок ввиду наступления  чрезвычайных обстоятельств (забастовка, война и т.д.);

     неблагоприятное изменение налогового законодательства;

     запрет  или ограничение конверсии национальной валюты в валюту платежа. В этом случае обязательство перед экспортерами может быть выполнено в национальной валюте, имеющей ограниченную сферу применения.

     Транспортные  риски - это риски, связанные с  перевозками грузов транспортом: автомобильным, морским, речным, железнодорожным, самолетами и т.д.

     Коммерческие  риски представляют собой опасность  потерь в процессе финансово-хозяйственной  деятельности. Они означают неопределенность результатов от данной коммерческой сделки.

     По  структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, производственные, торговые, финансовые.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"