Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 22:58, контрольная работа

Описание работы

1. Структура бизнес-плана. Система рисков (по И.Т. Балабанову). Две модели принятия решений. Четыре типа прогнозов.
2. Современные типы лидеров и их характеристика. Виды корпоративных культур. Общая социальная ответственность компании.

Работа содержит 1 файл

К.Р. МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

     Имущественные риски - это риски, связанные с  вероятностью потерь имущества предпринимателя  по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической  систем и т.п.

     Производственные  риски - риски, связанные с убытком  от остановки производства вследствие воздействия различных факторов и прежде всего с гибелью или  повреждением основных и оборотных  фондов (оборудование, сырье, транспорт  и т.п.), а также риски, связанные с внедрением в производство новой техники и технологии.

     Торговые  риски представляют собой риски, связанные с убытком по причине  задержки платежей, отказа от платежа  в период транспортировки товара, непоставки товара и т.п.

     Финансовые  риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств).

     Финансовые  риски подразделяются на два вида: риски, связанные с покупательной  способностью денег, и риски, связанные  с вложением капитала (инвестиционные риски).

     К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся следующие разновидности рисков: инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности.

     Инфляция  означает обесценение денег и, естественно, рост цен. Дефляция - это процесс, обратный инфляции, выражается в снижении цен и соответственно в. увеличении покупательной способности денег.

     Инфляционный  риск - это риск того, что при росте  инфляции получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут. В таких условиях предприниматель несет реальные потери.

     Дефляционный  риск - это риск того, что при росте  дефляции происходят падение уровня цен, ухудшение экономических условий  предпринимательства и снижение доходов.

     Валютные  риски представляют собой опасность  валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций.

     Риски ликвидности - это риски, связанные  с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительной стоимости.

     Инвестиционные  риски включают в себя следующие  подвиды рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь.

     Риск  упущенной выгоды - это риск наступления  косвенного (побочного) финансового  ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, хеджирование, инвестирование и т.п.).

     Риск  снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера  процентов и дивидендов по портфельным  инвестициям, по вкладам и кредитам.

     Портфельные инвестиции связаны с формированием инвестиционного портфеля и представляют собой приобретение ценных бумаг и других активов. Термин "портфельный" происходит от итальянского "portofoglio", означает совокупность ценных бумаг, которые имеются у инвестора. Риск снижения доходности включает следующие разновидности: процентные риски и кредитные1 риски.

     К процентным рискам относится опасность  потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными институтами, селинговыми компаниями в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам. К процентным рискам относятся также риски потерь, которые могут понести инвесторы в связи с изменением дивидендов по акциям, процентных ставок на рынке по облигациям, сертификатам и другим ценным бумагам.

     Рост  рыночной ставки процента ведет к  понижению курсовой стоимости ценных бумаг, особенно облигаций с фиксированным процентом. При повышении процента может начаться также массовый сброс ценных бумаг, эмитированных под более низкие фиксированные проценты и по условиям выпуска, досрочно принимаемых обратно эмитентом. Процентный риск несет инвестор, вложивший средства в среднесрочные и долгосрочные ценные бумаги с фиксированным процентом при текущем повышении среднерыночного процента в сравнении с фиксированным уровнем. Иными словами, инвестор мог бы получить прирост доходов за счет повышения процента, но не может высвободить свои средства, вложенные на указанных выше условиях.

     Процентный  риск несет эмитент, выпускающий  в обращение среднесрочные и  долгосрочные ценные бумаги с фиксированным  процентом при текущем понижении  среднерыночного процента в сравнении с фиксированным уровнем. Иначе говоря, эмитент мог бы привлекать средства с рынка под более низкий процент.

     Этот  вид риска при быстром росте  процентных ставок в условиях инфляции имеет значение и для краткосрочных  ценных бумаг.

     Кредитный риск - опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору. К кредитному риску относится также риск такого события, при котором эмитент, выпустивший долговые ценные бумаги, окажется не в состоянии выплачивать проценты по ним или основную сумму долга.

     Кредитный риск может быть также разновидностью рисков прямых финансовых потерь.

     Риски прямых финансовых потерь включают следующие  разновидности: биржевой риск, селективный  риск, риск банкротства, а также кредитный  риск.

     Биржевые  риски представляют собой опасность потерь от биржевых сделок. К этим рискам относятся риск неплатежа по коммерческим сделкам, риск неплатежа комиссионного вознаграждения брокерской фирмы и т.п.

     Селективные риски (лат. selektio - выбор, отбор) - это  риск неправильного выбора видов вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля.

     Риск  банкротства представляет собой  опасность в результате неправильного  выбора вложения капитала, полной потери предпринимателем собственного капитала и неспособности его рассчитываться по взятым на себя обязательствам.

     Методы  снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхование, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.

    Все применяемые менеджерами для  принятия решений подходы подразделяются на два типа, или две модели: классическую и административную. Выбор менеджером модели определяется его индивидуальными  предпочтениями, программируемостью решения, а также степенями риска, неуверенности или неопределенности ситуации..

    Классическая  модель принятия решений основывается на экономических предположениях. Действительно, управленческое решение должно соответствовать экономическим интересам организации. В основе классической модели лежат следующие предположения.

  1. Принимающее решение лицо стремится к достижению известных и согласованных целей. Проблемы определены и точно сформулированы.
  2. Ответственный за выбор сотрудник стремится к определенности, получению всей необходимой информации, просчитываются все допустимые варианты и возможные последствия.
  3. Известны критерии оценки альтернатив. Лицо, принимающее решение, выбирает вариант, который несет наибольшую экономическую выгоду для организации.
  4. Лицо, принимающее решение, действует рационально и логически подходит к оценке вариантов, расстановке приоритетов, его выбор наилучшим образом соответствует достижению целей организации.

    Классическая  модель считается нормативной , она  определяет, как должен действовать осуществляющий выбор менеджер, но ничего не говорит о том, как на самом деле происходит принятие решений. Ценность модели состоит в том, что она побуждает менеджеров к рациональным решениям. Классическая модель наиболее адекватна программируемым решениям, ситуациям уверенности или риска, когда имеется доступ ко всей необходимой информации, что позволяет рассчитать вероятности исходов.

    Административная  модель описывает реальный процесс принятия решений в трудных ситуациях (непрограммируемые решения и ситуации неуверенности и неопределенности), когда менеджеры, даже если они захотят, не могут принять экономически рациональное решение.

    Ограниченная  рациональность означает, что деятельность индивидов в организации лежит  в пределах или границах допустимой рациональности. Организация — чрезвычайно сложная система, и менеджеры не имеют ни времени, ни возможностей для обработки всей необходимой для осознанного выбора информации. Поэтому принимаемые ими решения являются не столько рациональными, сколько приемлемыми. Приемлемость означает, что лицо, принимающее решение, выбирает первый удовлетворяющий минимальному критерию допустимости вариант. Вместо того чтобы анализировать все альтернативы, выбирая ту из них, которая обещает наибольший экономический результат, менеджеры останавливаются на первом же способном устранить проблему варианте, даже если они допускают возможность существования других, более выгодных решений.

    Принципы, на которых основывается административная модель, отличны от основных допущений классической и связаны прежде всего с влияющими на решения индивидов организационными факторами. Административная модель более реалистична в плане принятия сложных, непрограммируемых решений.

  1. Цели решения, как правило, не отличаются определенностью, конфликтуют друг с другом. Менеджеры часто не подозревают о существующих в организации проблемах и возможностях.
  2. Рациональные процедуры используются далеко не всегда, а если используются, то ограничиваются упрощенным взглядом на проблему, не отражающим сложности реальных событий.
  3. Поиск менеджерами альтернативных решений ограничен ввиду существования человеческих, информационных и ресурсных ограничений.
  4. Большинство менеджеров довольствуются приемлемыми, нежели максимизирующими решениями. Отчасти это происходит из-за ограниченности, имеющейся у них информации, отчасти — из-за нечеткости критериев максимизации.

    Административная  модель носит описательный характер, отражает реальный процесс принятия управленческих решений в сложных ситуациях, а не диктует, как следует принимать их в соответствии с теоретическим идеалом, в ней учитываются человеческие и иные ограничения, влияющие на рациональность выбора.

    Четыре  типа прогнозов

       Менеджеры заглядывают в будущее с помощью  прогнозов. Прогнозы – это предсказание будущих организационных обстоятельств и окружающей обстановки, которые будут оказывать влияние на планы, решения и достижение целей. Прогнозы составляют определенный базис анализа SWOT (сильных сторон, слабостей, возможностей и угроз). В сущности, любое плановое решение зависит от предположений о будущих условиях.

       В большинстве случаев менеджерами  используется четыре типа прогнозов.

       Прогноз будущих торговых сделок компании, базирующихся на планируемом потребительском спросе на продукцию и услуги.

  1. Прогноз продаж предсказывают будущие торговые сделки компании. Прогнозирование продаж крайне необходимо, поскольку оно определяется спросом потребителей на продукцию или услуги. Прогнозами продаж устанавливаются уровни производства на три месяца, шесть месяцев или весь предстоящий год. Менеджеры используют их для найма необходимого персонала, закупки требуемых сырых материалов, составления планов финансирования расширения деятельности и заключения договоров на транспортные услуги. Компании среднего размера и крупные компании, такие как Sound Warehouse, Paychex, Wallace Computer Services и Monsanto, используют прогнозы продаж для планирования производственной деятельности.
  2. Технологические прогнозы – это попытки предсказать приход технологических изменений, особенно серьезных технологических прорывов, которые могут изменить способ осуществления бизнеса организации. Компании занимаются прогнозированием технологических изменений, чтобы избежать строительства заводов или приобретения оборудования, которое окажется морально устаревшим и неконкурентоспособным. General Motors прогнозирует использование робототехники в автомобильном производстве,  чтобы оставаться конкурировать с другими американскими и японскими автомобилестроителями. Изготовители часов следят за достижениями одной компании, которая называется AT&E Corporation и нашла высокотехнологичный способ превращения стандартных наручных часов в устройство, аналогичное пейджеру.
  3. Демографические прогнозы относятся к характеристикам общества, в том числе рождаемости, уровней образования, коэффициентов бракосочетаний и разводов, смертности. Например, бум деторождения 1980-х гг. позволил менеджерам школ и компаний, занимающихся изготовлением детской одежды и игрушек, запланировать увеличение спроса.
  4. Прогнозы людских ресурсов предсказывают будущие потребности организаций в персонале. Когда компания AT&T предсказала сокращение нескольких тысяч наемных работников на последний период 1980-х гг., ее отдел кадров организовал досрочный выход людей на пенсию и помогал перемещенным наемным работникам находить работу в других местах. Точно так же компании в быстро развивающихся индустриях должны вводить в действие программы набора новых наемных работников и заботиться о размещении новых заводов в  таких регионах, где имеется избыток людей, способных работать по найму.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"