Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:11, контрольная работа

Описание работы

Задание
Разработать портрет Директора по маркетингу, а именно:
• указать деловые и личные качества, которым он должен удовлетворять,
• описать функционал (т.е. задачи, которые входят в должностные обязанности специалиста соответствующей позиции),
• указать требования предъявляемые работодателями к соискателям, в т.ч. знания, умения, навыки, уровень образования, возраст, пол, опыт работы и т.п.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 141.69 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Таблица. Экспертная оценка принятого списка

Показатели

Продукция, работы, товары и  услуги

Портфель 1

Продукция, работы, товары и  услуги

Портфель 2

  1. Темп роста

6

5

  1. Рентабельность

7

4

  1. Платежеспособность

6

6

  1. Затраты на вход

9

7

  1. Синергизм

4

5

ИТОГО:

32

27


 

Портфель

Краткосрочные цели 2 балла

Долгосрочные цели 2 балла

Цель гибкость 3 балла

1

2–0,4

1–0,8

3–0,6

2

1–0,8

2–0,6

2–0,8


 

Q1=2*2*0.4+2*1*0.8+3*3*0.6=6.8

Q2=2*1*0.8+2*2*0.6+3*2*0.8=8.8 8.8›6.8

 

Второй портфель принимаем  к внедрению, от первого портфеля отказываемся.

Раскроем портфель по основным показателям:

  1. Темп роста – умеренный
  2. Конкурентное преимущество – высокое качество производства, широкий ассортимент, высокая квалификация персонала.
  3. Синергизм – соответствует традиционному производству
  4. Стратегическая гибкость – разнообразный ассортимент
  5. Сделать или купить – сделать.

 

 

7. Стратегия предприятия

 

Разрабатываемая стратегия  должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых  возможностей и максимально возможную  защиту от угроз.

Таким образом, рассмотрев возможности  компании ООО «Корона-плюс», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной  конкуренцией, то для нее наилучшей  будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая  более глубокое проникновение и  географическое развитие рынка, с последующей  вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

 

 

 

 

 

 

Метод предполагает формирование в системе координат матрицы, на сетке которой наносятся позиции продукции

Наименование продукции

Объем реализации

Емкость рынка в2009 г.

Реализовано конкурентов 2009 г

2009

2010

 

1

Кресла

8622

8700

112222

24222

2

Диваны

17322

19400

86222

11422

3

Столы

11422

9400

78222

8322

4

Парты

9222

7600

48822

14522

5

Тумбы

11022

6000

117222

10022

6

Шкафы-купе

7822

8100

81222

14022

7

Комоды

6222

8000

39222

4522

8

Журнальные столы

4922

5400

144222

8922

9

Кровати

4522

2900

108222

7622


 

Расчётные данные для построения матрицы БКГ

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Темп роста

1,01

1,12

0,82

0,82

0,54

1,04

1,29

1,1

0,64

Доля рынка «Фарма-мебель», %

7,75

22,5

12,02

15,57

5,12

9,97

2,04

4,73

2,68

Доля рынка конкурента, %

21,58

13,25

10,64

29,74

8,55

17,26

11,53

7,81

7,04

Относительная доля проедприятия

0,36

1,70

1,13

0,52

0,60

0,58

0,18

0,61

0,38

Доля в общем объеме продаж, %

11,52

25,69

12,45

10,07

7,95

10,73

10,6

7,15

3,84

Общий объем производства

75500


ТРР

1

ОДР

1,8

0,9

1

2

3

5

4

6

7

8

9

«Звезда»

«Кошки»

 

«Собака»

 «Коровы»

 

Анализируя матрицу БКГ  можно сделать следующие выводы. Положение внутри матрицы подсказывает возможную стратегию: для «звезд» (товар 2) – сохранение лидерства и сохранение конкурентных позиций, при замедлении темпов роста рынка товар 2 перейдет в группу товаров «коровы», при этом относительная доля рынка останется высокой; для «собак» можно предложить следующую стратегию – для товаров 4 и 5 можно отыскать возможности для дифференциации и завоевать с их помощью сильную позицию в какой-нибудь рыночной нише, продукт можно использовать как объект агрессивной ценовой политики против очень крупного конкурента, поскольку для него реакция на изменения будет стоить очень больших денег, а вот для товара 9 необходим уход с рынка; для группы «кошки» следующая стратегия – для всей группы обязательным является увеличение относительной доли рынка, для этого необходимо инвестирование и селективное развитие, эти товары уже имеют точку опоры на растущем рынке, но если их рыночную долю нельзя увеличить, они превратятся в «собак», для завоевания их доли на рынке необходимо затратить определенные ресурсы, что требует смелости от руководства, потому что товары не имеют больших продаж, в конечном итоге продукты можно продать фирме, у которой имеется лучшая позиция для их размещения на рынке; для «коровы» (товар 3) – получение максимальной прибыли. Товар, обладающий высокой долей на рынке с низким ростом, является прибыльным и служит источником наличных денег. Прибыль от реализации этого товара может быть использована для поддержки других товаров, находящихся в фазе развития. Стратегия должна состоять в том, чтобы управлять достаточно консервативно и умеренно, но при этом хорошо защищаться от действий конкурентов. Положение в матрице позволяет оценить денежные потребности и потенциал рентабельности. Прибыль в принципе является функцией конкурентной позиции; денежные потребности обычно определяются фазой жизненного цикла, т.е. степенью зрелости базового рынка

7.1 Внедрение и  реализация стратегии

 

Таблица. Типы организационной  культуры (конкурентные)

Характеристики

Уровни турбулентности среды

Стабильный(1)

Реагирующий(2)

Ожидающий(3)

Инициативный(4)

(1) Ценности руководства

   

+

 

(2) фокус поведения

 

+

   

(3) сигнал, вызывающий реакцию организации на изменение

 

+

   

(4) реакция на изменение

   

+

 

(5) источник альтернатив

     

+

(6) отношение к риску

 

+

   

(7) цели ответа на воздействие

   

+

 

 

Общая сумма полученных баллов 78 балла. 78/7=11

 

Таблица. Типы способностей (предпринимательские)

Характеристики

Уровни турбулентности среды

Стабильный(1)

Реагирующий(2)

Ожидающий(3)

Инициативный(4)

(1) Разрешение проблем

   

+

 

(2) фокус власти

   

+

 

(3) система менеджмента

     

+

(4) система управленческой информации

 

+

   

(5) наблюдение за средой

 

+

   

(6) технология управления

     

+


 

Общая сумма полученных баллов 61 балл. 63/6=10,5

 

Таблица. Типы конкурентного  окружения

Характеристики

Уровни турбулентности среды

Стабильный(1)

Реагирующий(2)

Ожидающий(3)

Инициативный(4)

(1) Структура рынка

   

+

 

(2) давление покупателей

     

+

(3) темпы роста

 

+

   

(4) стадия жизненного цикла отрасли

+

     

(5) рентабельность

 

+

   

(6) дифференциация товара

 

+

   

(7) жизненный цикл товаров

 

+

   

(8) частота появления новых товаров

     

+

(9) эффект масштаба

   

+

 

(10) капиталоинтенсивность

+

     

(11) критические факторы успеха

+

     

 

Общая сумма полученных баллов 124. Среднее значение 124/11=11.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица. Типы предпринимательского окружения

Характеристики

Уровни турбулентности среды

Стабильный(1)

Реагирующий(2)

Ожидающий(3)

Инициативный(4)

(1) Стадия жизненного цикла спроса

     

+

(2) темп роста спроса

 

+

   

(3) изменчивость технологий

 

+

+

 

(4) изменчивость структуры рынка

 

+

   

(5) вероятность прорывов

   

+

 

(6) социальное давление

 

+

   

(7) разнообразие технологий

       

(8) потребность в капитале

   

+

+

(9) рентабельность

       

(10) уровень старения технологий

+

     

(11) интенсивность технологий

 

+

   

 

Общая сумма полученных баллов 140. Среднее значение 140/11=13

 

Заключение.

 

В данной контрольной работе разработана стратегия развития для предприятия ООО «Корона-плюс». В этих целях изучены общие вопросы организации финансово-хозяйственной деятельности ООО «Корона-плюс», проведён анализ внутренней и внешней среды предприятия

В целом, предприятие имеет  высокий уровень рентабельности финансово-хозяйственной деятельности. Тем не менее, его финансовое состояние нельзя назвать устойчивым по причине неблагоприятной структуры баланса. Используя SWOT-анализ, позволяющий рассмотреть сильные и слабые стороны предприятия, рыночные возможности и угрозы, дающий возможность систематизировать полученные данные, можно сделать вывод, что предприятие обладает достаточно многочисленными возможностями для своего экономического и социального развития.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"