Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:11, контрольная работа

Описание работы

Задание
Разработать портрет Директора по маркетингу, а именно:
• указать деловые и личные качества, которым он должен удовлетворять,
• описать функционал (т.е. задачи, которые входят в должностные обязанности специалиста соответствующей позиции),
• указать требования предъявляемые работодателями к соискателям, в т.ч. знания, умения, навыки, уровень образования, возраст, пол, опыт работы и т.п.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 141.69 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство связи

 

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

 

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Менеджмент

                                  

 

 

 

 

 

Выполнил: Маремьянин Д.В.

Группа: ФКТ-11

Вариант: 0

    

 

 

Проверил: ___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2012 г

Задание 1.

Введение

 

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она  заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания.

В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие, находящихся  вне организаций, поскольку организация  как открытая факторов система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

Внутренняя среда организации  зависит от внешней среды, получая  из нее все необходимое для  того, чтобы реализовывать свое предназначение, и предлагает ей результаты своих  усилий по преобразованию ресурсов в  продукцию и услуги.

Анализ состояния компании позволяет обеспечить баланс рыночных запросов и реальных возможностей самой компании, получить необходимую информацию для принятия обоснованных управленческих решений и разработки рыночной стратегии и политики.

 

Основная часть.

 

Объектом исследования является производственная фирма ООО «Корона-плюс». Данная фирма основана в 2002 году. Местоположение ООО «» г. Нижний Новгород ул..Федосеенко, 52.

Организационно правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности  – частная, учредителями являются физические лица. Средняя численность предприятия  55 человек.

ООО «Корона-плюс» занимается производством корпусной мебели, в том числе офисной и домашней мебели: мебель для кухни, детские, спальни, прихожие, шкафы, шкафы-купе, комоды, столы, компьютерная мебель. Каждая из групп, включает в себя широкий видовой ассортимент.

Производственный процесс, применяемый на предприятии ООО «Корона-плюс» имеет тип мелкосерийного производства, что характеризуется изготовлением изделий под заказ, небольшим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда.

Мебель поставляется, как  в собранном, так и в разобранном  и упакованном виде с учетом пожелания  заказчика. Сборка мебели производится квалифицированными специалистами  на объектах заказчика. По желанию заказчика  осуществляется бесплатная доставка в  пределах города.

Мебель спроектирована с  учетом современных тенденций. Сочетает в себе презентабельный вид, эргономичный дизайн и привлекательную цену.

При производстве используются экологически чистые импортные и  российские материалы: ламинированное ДСП, противоударный PVC пластик, различных расцветок и текстур толщиной до 2 мм, полированное стекло толщиной до 4 мм с различными вариантами обработки. Реализация продукции осуществляется в розницу, через сеть собственных магазинов.

В начале 2002 года фабрика  занимала площадь 300 м². На ней трудилось менее тридцати человек. Ассортимент производимой продукции был сравнительно небольшой. Парк оборудования в то время состоял в основном из самодельных или восстановленных станков, количество которых было минимальным. В конце 2004 года, в результате проведенного анализа рынка возникла необходимость в расширении ассортимента и повышении качества выпускаемой продукции. В связи с этим на Фабрике были разработаны и запущены в производство дополнительные, новые модели кухонных гарнитуров и обеденных зон (угловые кухонные диваны, обеденные столы). В то время разработка новых моделей происходила не с разработки технической и конструкторской документации в первую очередь, а непосредственно с изготовления экспериментальных образцов, которые в последствии дорабатывались, корректировались и запускались в производство. В марте 2009 г. Фабрика приобретает новую производственную базу, что в перспективе дает возможность увеличения выпускаемой продукции в несколько раз.

Мебельная фабрика «Корона-плюс» работает на мебельном рынке с 2002 года. За это время фабрика выросла в несколько раз и продолжает успешно развиваться.

Основное наше направление  – это серийное производство корпусной мебели. В своей ассортиментной политике основной упор мы делаем на создание недорогих эргономичных коллекций мебели для домашнего уюта. Производство современной и качественной корпусной мебели. Это наборы мебели для спальни, прихожих, гостиных, детские и молодежные наборы. Широкий модельный ряд приставной мебели (тумбы, комоды), компьютерные и письменные столы. Разнообразие расцветок впишет нашу мебель в любой интерьер.

Постоянное внедрение  новых изделий, улучшение их внешнего вида, функциональности и эргономичности неуклонно увеличивает спрос  на нашу продукцию.

Для устойчивого спроса на нашу мебель, специалистами фирмы  применяются все более новые  и современные материалы, внедряются новые технологии, благодаря которым, мы можем изготовить под любого заказчика  не только корпусную, но и мягкую мебель, учитывая все пожелания клиента. Многим покупателям нравится наша индивидуальность и творческий подход к выпуску  мебели. Постоянное изменение и обновление ассортимента притягивает к нам  все новых клиентов.

 

Краткое описание производственного процесса

 

С К Л А Д

Участок раскроя ткани  и поролона и изготовление мягких элементов

Участок деревообработки  и изготовление каркасов для мебели

 

Участок изготовления пружинных  блоков

С К Л А Д

Сборка мебели

поролон

ткани

ДСП

проволока

мягкие элементы

каркас для мебели

Пружин-ные блоки

фурнитура

 

готовая

продукция

Заготовительный цех

 

 

Цех сборки мебели

 

Структура компании.

Схема организационной структуры  управления ООО «Корона-плюс» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.

Как видно из схемы организационная  структура ООО «Корона-плюс» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.

Линейно-функциональная структура ООО «Корона-плюс» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первыми руководителями единолично.

Структура предприятия ООО «Корона-плюс» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

Линейно-функциональная структура ООО «Корона-плюс» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные. Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки.

 

 

 

Основные  конкуренты

Компания ООО «Корона-плюс» не первый год оказывает услуги на рынке мебилирования и создания обстановки помещений различной специфики. Работая со всеми основными направлениями производства мебели на заказ, специалисты компании готовы предложить широкий перечень моделей, выполненных в различных вариантах конструкции и цветовых решениях. В качестве материалов изготовления используются как массив дерева различных пород, так и ДСП, ЛДСП, кроме этого предлагаются модели с включениями пластика, стекла, зеркал и т.д. Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность в основном в пределах г. Нижнего Новгорода.

 

 

 

 

Конкуренцию деятельности организации составляют имеющиеся производители корпусной мебели в г. Нижнем Новгороде вот основные из них:

  • ПО «Мебель и стиль»
  • МФ «Близнецы»»
  • ООО «Вего»
  • МФ «Вертикаль»
  • МП «Альпинистик»

Все эти фирмы сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют, как и предприятие  ООО «Корона-плюс». Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем для установки мебели. Но есть у «Корона-плюс» одно достаточно большое конкурентное преимущество: предприятие ООО «Корона-плюс»» изготавливает любую корпусную мебель, и особенно специализируется на кухнях и шкафах-купе, а многие из этих фирм не занимаются производством кухонь под заказ. Также в связи с кризисом многие фирмы-конкуренты исчезли. Мебельных изготовителей под заказ на рынке стало меньше и у компании ООО «Корона-плюс» образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис помог компании усилить свои позиции на мебельном рынке.

Конкурентная борьба предприятий  по производству мебели в г. Нижнем Новгороде характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.

Основными потребителями  мебели компании ООО «Корона-плюс» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения. 
3.Анализ внешней среды предприятия

 

Таблица. Типы конкурентного  окружения

Характеристики

Уровни турбулентности среды

Стабильный(1)

Реагирующий(2)

Ожидающий(3)

Инициативный(4)

(1) Структура рынка

     

+

(2) давление покупателей

     

+

(3) темпы роста

   

+

 

(4) стадия жизненного цикла отрасли

+

     

(5) рентабельность

   

+

 

(6) дифференциация товара

     

+

(7) жизненный цикл товаров

   

+

 

(8) частота появления новых товаров

 

+

   

(9) эффект масштаба

 

+

   

(10) капиталоинтенсивность

   

+

 

(11) критические факторы успеха

   

+

 

 

Общая сумма полученных баллов балла. 119/11=11 среднее значение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица. Типы предпринимательского окружения

Характеристики

Уровни турбулентности среды

Стабильный(1)

Реагирующий(2)

Ожидающий(3)

Инициативный(4)

(1) Стадия жизненного цикла спроса

 

+

   

(2) темп роста спроса

     

+

(3) изменчивость технологий

 

+

   

(4) изменчивость структуры рынка

+

     

(5) вероятность прорывов

+

     

(6) социальное давление

   

+

 

(7) разнообразие технологий

 

+

   

(8) потребность в капитале

   

+

 

(9) рентабельность

     

+

(10) уровень старения технологий

   

+

 

(11) интенсивность технологий

 

+

   

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"