Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:11, контрольная работа

Описание работы

Задание
Разработать портрет Директора по маркетингу, а именно:
• указать деловые и личные качества, которым он должен удовлетворять,
• описать функционал (т.е. задачи, которые входят в должностные обязанности специалиста соответствующей позиции),
• указать требования предъявляемые работодателями к соискателям, в т.ч. знания, умения, навыки, уровень образования, возраст, пол, опыт работы и т.п.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 141.69 Кб (Скачать)

 

Общая сумма полученных баллов 139 балла. 139/11=12 среднее значение

 

3.1 Анализ микросреды  предприятия

 

Микросреда – это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории и клиенты, имеющие отношение и оказывающие влияние на выполнение ею своих функций. Сплошными линиями со стрелками отмечено взаимодействие фирмы с субъектами микросреды, пунктирными линиями – взаимодействие этих субъектов между собой.

В свою очередь фирма может  оказывать существенное влияние  на характер и содержание этого взаимодействия, усиливая положительные и ослабляя отрицательные тенденции. Задача маркетинговых исследований в области изучения микросреды заключается в получении информации о ситуации в ближайшем окружении фирмы, предвидении возможных направлений развертывания событий в отношении фирмы.

 

Рис. 2 Субъекты маркетинговой микросреды

 

Поставщики – это юридические и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов необходимыми ресурсами, для производства конкретных товаров или услуг.

 

Факторы

Характеристика

Демографические

Численность и темпы роста  населения. Территориальное размещение. Плотность населения. Миграционные потоки и тенденции. Возрастная структура. Состав семьи. Динамика рождаемости  и смертности. Количество браков и  разводов. Этническая и религиозная структура населения.

Экономические

Покупательная способность  населения. Общехозяйственная конъюнктура. Структура потребления граждан. Эластичность» потребления. Уровень инфляции. Состояние финансовой системы. Уровень безработицы. Характер распределения доходов. Система налогообложения.

Природные

Наличие и перспективы  использования источников сырья  и энергетических ресурсов. Состояние  окружающей среды и уровень ее загрязнения. Направления и степень  влияния государства на процессы рационального использования и  воспроизводства природных ресурсов.

Социально-культурные

Традиции и культурные ценности потребителей. Нравственная атмосфера в обществе. Степень  подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов.

Политико-правовые

Общая политическая ситуация в стране. Правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность. Государственная  экономическая политика. Влияние  общественности на решения, принимаемые  государственными органами.


 

Для производства мебели, например, необходимы древесина, фанера, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, облицовочный шпон, гвозди, проволока, клей, фурнитура, обивочные материалы и т.д. Все это мебельная фабрика не в состоянии производить сама, да и с экономической точки это было бы невыгодно. Кроме того, она должна закупать оборудование, топливо, электроэнергию, рабочую силу и другие средства производства, без которых невозможно организовать производство.

Еще одним важным элементом  маркетинговой микросреды являются конкуренты. При этом необходимо подчеркнуть, что конкуренты здесь рассматриваются  значительно шире, чем только фирмы-конкуренты, производящие аналогичные товары или  услуги. Это уже вершина конкурентной борьбы, которую ведут предприятия-производители  самых разных товаров.

 

3.2 Анализ макросреды  предприятия

 

Макросреда – совокупность факторов, оказывающих влияние микросреду. Каждый субъект микросреды испытает по-своему на себе ее влияние и не может управлять ею, и это обстоятельство позволяет назвать макросреду неконтролируемой предприятием.

Основные характеристики факторов макросреды

Изучение демографических  факторов занимает важное место в  маркетинговых исследованиях. С  этим связаны перспективы и направления  товарной политики. В частности для  России и для большинства стран  СНГ характерно сокращение продолжительности  жизни, снижение рождаемости и как  следствие, старение населения. Тенденции  в структуре населения позволяют  предположить снижение совокупного  спроса на товары для детей и увеличение потребности в товарах для  лиц старшего поколения, хотя они  будут корректироваться своевременностью выплат пенсий. Меняется и состав семьи.

Недостаточно знать, сколько  потенциальных покупателей есть у фирмы, необходимо определить еще  и, сколько товаров они смогут купить. Без исследования экономических  факторов это сделать сложно. Платежеспособный спрос зависит от уровня развития страны, уровня доходов различных  слоев населения и структуры  их расходов на потребление, темпов инфляции, уровня безработицы и многих других факторов. Особенно важно изучение этих проблем в нынешних условиях, когда реальный уровень жизни  многих людей, падает.

Для предприятий, работающих с природным сырьем, а также  энергоемких производств, особенно в условиях их дефицита, весьма важным является изучение проблем рационального  использования природных ресурсов. Эта группа факторов макросреды тесно  связана с научно-техническими, которые позволяют реализовывать на практике передовые технологии и выявлять перспективные возможности, открываемые развитием науки и техники для производства новых товаров.

Занимаясь исследованием  макросреды, необходимо иметь ввиду, что все они тесно взаимосвязаны и оказывают сильное влияние друг на друга. Поэтому их анализ должен вестись в комплексе. Кроме того, различные факторы по-разному воздействуют на предприятия различных масштабов, сфер деятельности, территориального расположения и т.д.

 

4. Постановка целей

 

Основа работы Мебельной  Фабрики ООО «Корона-плюс» ее миссия – индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество мебельной продукции. Основной целью Мебельной Фабрики ООО «Корона-плюс» является извлечение прибыли. Основная задача компании – это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами. Одна из главных проблем который существует на данный момент в компании – это постоянно появляющиеся и развивающиеся конкуренты, осуществляющие деятельность в этой сфере, но не смотря на это, компания является одной из наиболее перспективных и многообещающих на рынке производителей корпусной мебели. ООО «Корона-плюс» изготавливает мебель нового поколения. Она не только чрезвычайно надёжна и долговечна в эксплуатации, но и отличается тщательно продуманной конструкцией и великолепным дизайном. Сплоченная команда ООО «Корона-плюс» уделяет большое внимание новым разработкам, что позволяет компании всегда находится в авангарде и производить уникальную и качественную продукцию. Невозможно заниматься производством и реализацией, не зная реально достижимой цели, которая была бы понятна и подчиненным, и потребителям результатов деятельности предприятия (товаров, услуг). Цель компании четко сформулирована самим руководителем и доведена до всех сотрудников, которые воплощают цель в конкретные результаты труда.

Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике. Задачи организации  делятся на три категории. Это  работа с людьми, предметами и информацией.

Фирма ООО «Корона-плюс» вполне успешно справилась с поставленной перед собой целью и задачей в начале своей деятельности. Подводя итоги можно сказать, что на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий, специализирующихся на изготовлении мебели.

 

5. Конкурентный  анализ

 

5.1 SWOT-анализ ООО «Корона-плюс»

 

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод  анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для компании ООО «Корона-плюс» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров. После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

 

 

 

Таблица. Сильные и слабые стороны деятельности предприятия

 

Возможности:

  1. Снижение цен на сырье и готовую продукцию
  2. Совершенствование менеджмента
  3. Совершенствование технологии производства
  4. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
  5. Неудачное поведение конкурентов
  6. Совершенствование форм управления

Изменение рекламных технологий

Угрозы:

  1. Сбои в поставках продукции
  2. Снижение уровня жизни населения
  3. Рост темпов инфляции
  4. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  5. Усиление конкурнции
  6. Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

  1. Широкий ассортимент продукции
  2. Финансовые ресурсы, соответствующие задачам развития
  3. Передовая технология
  4. Престиж марки
  5. Высокая квалификация персонала
  6. Отлаженная сбытовая сеть

«Сила и возможности»:

  • При наличии финансовых средств возможен выход на новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг.
  • Престиж марки, совершенствование форм управления позволят максимально эффективно использовать все возможности предприятия.
  • Высокий уровень квалификации персонала, контроль качества и развитие рекламных технологий оказывают влияние на рост рынка

«Сила и угрозы»:

  • Усиление конкуренции, рост темпов инфляции повлияют на проведение стратегии.
  • Престиж марки добавит преимуществ в конкуренции
  • Адекватность финансовых ресурсов обеспечит минимальные потери при росте темпа инфляции

Слабые стороны:

  1. Сбои в снабжении
  2. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  3. Недостатки в рекламной политике
  4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  5. Отсутствие ясной стратегии

«Слабость и возможности»:

  • Несовершенство рекламной политики создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента, добавлении сопутствующих продуктов и услуг
  • Неучастие персонала в принятии решений и недостаточны контроль исполнения распоряжений может привести к саботажу

«Слабость и угрозы»:

  • Отсутствие ясной стратегии и вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками или высоким качеством продукции значительно ухудшит конкурентную позицию
  • Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов.

 

Таким образом, выделив и  рассмотрев сильные и слабые стороны  предприятия (формирующиеся в его  внутренней среде) можно сказать, что  предприятие обладает достаточно многочисленными  возможностями для своего экономического и социального развития. Однако значимость некоторых слабых сторон, проявляющихся  в низкой эффективности хозяйственных  связей предприятия, очень велика и  может повлиять на изменение стратегии  развития предприятия или снизить  динамику развития показателей хозяйственной  деятельности.

 

5.2 Сильные и  слабые стороны конкурентов

 

Конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

OOO «Фарес»

 

  • Значительные доли на рынке по нескольким видам мебели
  • Хороший имидж фабрики

Соотношение цены и качества

 

  • Неприемлемые сроки вывода на рынок новых товаров

Недостаточное умение задействовать  человеческий потенциал

ООО «Коршунов»

  • Хорошая мотивация персонала
  • Высокая квалификация персонала
  • Высокий контроль качества
  • Не полная загруженность производственных мощностей
  • Сбои в снабжении
  • Недостатки в рекламной политике

ООО «Мебель братьев Баженовых»

  • Передовая технология

Отлаженная сбытовая сеть

  • Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  • Отсутствие ясной стратегии

 

  1. Портфельный анализ предприятия

 

При использовании портфельного метода анализа организация рассматривается  как совокупность стратегических хозяйственных  подразделений (СХП). Задачей данного анализа является оценка фактического состояния портфеля организации и разработка дифференцированных стратегий для различных СХП, исходя из общей цели развития организации. Инструментом данного анализа является «матрица БКГ» (матрица Бостонской консалтинговой группы).

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"