Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:42, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а так же менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведениях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Необходимость управления в деятельности человека…………………...5
Принципы А. Файоля и их актуальность…………………………………9
Сущность и типы стратегий……………………………………………...14
Возникновение контроллинга и его роль в управлении………………..20
Основные этапы проведения делового совещания……………………..25
Причины конфликтов в организации……………………………………29
Заключение………………………………………………………………...…34
Библиографический список………………………………………………….36
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

менеджмент работа.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

      Безусловно, как и в любых других организациях, где работают люди не обойтись без  межличностных конфликтов. По субъектному признаку во внутренней жизни каждой организации можно выделить следующие типы межличностных конфликтов: а) конфликты между управляющими и управляемыми в рамках данной организации, причем конфликты между руководителем и рядовым исполнителем будут существенно отличаться от конфликтов между руководителем первой руки и менеджерами нижестоящих уровней; б) конфликты между рядовыми сотрудниками; в) конфликты на управленческом уровне, т. е. конфликты между руководителями одного ранга (замами главы). Например, между зав.отделом экономики и главой администрации. Передавая выполнение задания, руководитель четко не сформулировал итог работы. Происходит часты возврат работы на переделывание или доработку без каких-либо конкретных замечаний.

      Еще одной причиной возникновения конфликта  являются различия в психологических  особенностях. Каждый нормальный человек  обладает определенным темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками и т.д. Каждый человек своеобразен и уникален. Порой психологические различия участников совместной деятельности столь велики, что мешают ее осуществлению, повышают вероятность возникновения всех типов и видов конфликтов.

      Существование перечисленных источников, или причин, конфликтов увеличивает вероятность  их возникновения, однако даже при большой  возможности конфликта стороны  могут не захотеть вступить в конфликтное  взаимодействие. Иногда потенциальные  выгоды от участия в конфликте не стоят затрат. Вступив же в конфликт, как правило, каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения, достигнута ее цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Здесь необходимо управление взаимодействием в конфликте.

      Вся совокупность конфликтов, пронизывающих  те или иные организации, так или  иначе связана с методами управления ею. Ибо управление - ни что иное, как деятельность по разрешению конфликтов ради тех целей и задач, которые  определяет суть организации. Руководитель призван разрешать частные конфликты, возникающие между подразделениями организации, между управляющими и работниками, между производителями и потребителями продукции, производителями и поставщиками исходных материалов во имя более общих интересов организации, которые он рассматривает в качестве целей своей управленческой деятельности.

 

    Заключение 

      Организационный механизм управления компанией имеет  множество компонентов, но обязательно должен представлять единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Особенно много проблем в области организации менеджмента имеется в настоящее время в России в силу особенностей современного состояния ее переходной экономики.

      Менеджмент  организационный представляет систему управленческих действий, приемов и процедур, направленных на реализацию функции организации, а также на теорию и практику менеджмент, опирающегося на приоритет общегосударственных принципов и решения организационных проблем. Он включает: проектирование, создание и совершенствование организационных структур, четкое разграничение функций, распределение организационных задач, обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных исполнителей, установление взаимосвязей между ними, строгое соблюдение установленных правил организационного поведения, принятие управленческих решений.

      Можно выделить несколько признаков хорошей организации:

1.Эффективный  набор и селекция. Новые люди, нанимаемые в организацию,

способны  быстро приобретать требуемые навыки, имеют позитивное отношение к рабочим взаимоотношениям и могут расти вместе с фирмой.

2.Ясная  организационная структура. Распределение  власти, ответственности и ролей дают гибкую организационную структуру, соответствующим методам работы, применяемым на фирме.

3.Адекватный  контроль. Отдельные лица имеют  ясное направление и цель в

работе, которое они полностью осознают. Контроль осуществляется теми, кто владеет необходимой информацией.

4.Квалификационное  обучение. Люди быстро осваивают  новые навыки и “идут в ногу” с передовыми требованиями в области их работы.

5.Высокая  заинтересованность. Общий уровень  воодушевленности и энергичности  в организации очень высок. Люди стремятся быть активными, и эта активность направляется на достижение целей компании.

6.Удачная  коллективная работа. Люди хорошо  совместно работают. Они быстро формируют эффективные рабочие группы, которые используют доступные ресурсы, дают результат и разумно обращаются со своим временем.

7.Понятные  цели. Организация прояснила наиболее общие из своих целей, и

определило  свою миссию. Эти цели сформулированы в терминах, понятных каждому работнику.

8.Честное  вознаграждение. Те, кто вносят наибольший  вклад в благосостояние организации, получают наибольшее вознаграждение. Система оплаты в общем воспринимается как честная и справедливая с учетом более широких экономических ограничений. Помимо ощущения адекватности денежного вознаграждения, люди чувствуют, что их работа оценена и морально поощряются за свои услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Библиографический список

  1. Андреева С.Г., Горская Т.А. Психологические основы управления персоналом. СПб, 1997.
  2. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник, 2008. — 288 с.
  3. Бандурин А.В., Чуб Б.А., Стратегический менеджмент организации: М., «Маркетинг-Микс», 2002.
  4. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2008. — 400 с.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Издательство «Проспект», 2007. – 512 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2002.  – 288 с.
  7. Деловое общение: Учебное пособие / Авт. – сост. И.Н. Кузнецов. — 3-е изд. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. — 528 с.
  8. Зиновьев В.Н., Зиновьева И.В. Менеджмент: Учебное пособие. — 2-е изд. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. – 480 с.
  9. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб, 1997.
  10. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н.Г. Данилочкиной. М., Маркетинг, 2003.
  11. Пугачев В.П.  Руководство персоналом организации: Учебник для студентов. – М.:Аспект Пресс,2005. – 279 с.
  12. Тебекин  А.В.  Менеджмент  организации:  Учебник /  А.В. Тебекин, Б.С.  Касаев — М. : КНОРУС, 2007.
  13. Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой. - М.: Прогресс, 1999. – 420 с.

Приложение 1 
 

     
 
 

Рисунок 1. - Место категории "функции управления" в управленческом процессе 
 

 

   Приложение 2 
Таблица 1. Функции современного предприятия

Основной  используемый ресурс Функция предприятия
Время Планирование
Потребитель Маркетинг
Бизнес Предпринимательство
Деньги Финансы
Люди Организация
Технологии Производство
Идеи Инновация
Данные Информация
Культура Социальное  развитие

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»