Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:42, контрольная работа
Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а так же менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведениях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.
Введение………………………………………………………………………..3
Необходимость управления в деятельности человека…………………...5
Принципы А. Файоля и их актуальность…………………………………9
Сущность и типы стратегий……………………………………………...14
Возникновение контроллинга и его роль в управлении………………..20
Основные этапы проведения делового совещания……………………..25
Причины конфликтов в организации……………………………………29
Заключение………………………………………………………………...…34
Библиографический список………………………………………………….36
Приложение 1
А. Файоль считал, что управление не является врожденным талантом, а представляет собой искусство, которому можно научить, а менеджеры могут развиваться посредством тренировки. Он первым перестал рассматривать управление как “исключительную привилегию” высшего руководства. Он доказывал, что административные функции существуют на любом уровне организации и их выполняют даже сами рабочие, но чем выше уровень управления, тем выше административная ответственность. По существу А. Файоль создал основы общей теории управления. Развитие современного менеджмента подтверждает сохранение актуальности принципов, разработанных А. Файолем и в наше время.
Обобщая свои многолетние наблюдения, А. Файоль создал «теорию администрации». Впервые функции предприятия систематизировано были выделены и описаны в его работе «Основные черты промышленной администрации - предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль» лишь в 1916 г. Этот труд - основной вклад А. Файоля в науку об управлении, он часто переиздается отдельной книгой, а другие его работы известны мало.5
Усложнение взаимодействия с внешним окружением сегодня позволяет говорить уже о большем количестве общих функций современного предприятия (см. Приложение 2).
Сердцевиной вклада А. Файоля в теорию менеджмента, стало его определение менеджмента, которое включает в себя пять элементов:
1. Предвидение и планирование (по-французски «прозорливость»): «изучение будущего и набросок плана действия».
2.
Организация: «выстраивание
3.
Распорядительство: «
4.
Координирование: «работать
5.
Контроль: «наблюдение за тем,
чтобы все происходило в
А. Файоль использовал эту классификацию для разделения на способы администрирования или управления. Он суммировал уроки своего собственного опыта в перечне Основных принципов менеджмента. Это его собственные правила, и он не считал их универсальными и неизменными. Тем не менее, большинство из них стали частью ноу-хау теории менеджмента, а многие из них считаются фундаментальными принципами. Он описал следующие четырнадцать принципов:
1.
Разделение работы: специализация
позволяет индивидууму быть
2.
Власть: право отдавать распоряжения
и одновременно необходимость
принятия на себя
3.
Дисциплина: которая является
4.
Единство команд: в противовес
концепции функциональной
5. Единство направления действий: люди, занятые в одних и тех же сферах деятельности, должны обладать одинаковыми и целями при выполнении единого плана.
6.
Подчинение индивидуальных
7. Вознаграждение: зарплата представляет собой важный стимул, хотя, анализируя ряд систем стимулирования, Файоль отметил, что совершенной системы стимулирования не существует.
8.
Централизация или
9.
Скалярная цепочка: иерархия
10.
Порядок: как материальный
11.
Справедливость: при осуществлении
деятельности необходимо «
12.
Стабильность пребывания в
13.
Инициатива: предоставление возможности
всему персоналу
14. Дух корпорации: менеджер должен воспитывать высокий дух нравственности у своих сотрудников и, цитируя Файоля, «необходим настоящий талант, чтобы координировать усилия, поощрять увлеченность, использовать возможности каждого работника и награждать каждого по его заслугам без пробуждения возможной зависти и нарушения гармонии отношений».6
Отметим,
что некоторые приведенные
Следует подчеркнуть, что функции и принципы менеджмента, сформулированные Анри Файолем, выдержали проверку временем и являются актуальными и сейчас. Его постулат, выражающийся в том, что управление является непрерывным процессом, начиная с планирования и заканчивая контролем, является альфой и омегой бизнес-науки и по сей день.
Многие принципы управления до сих пор имеют практическую ценность. Например, японская компания. «Мицусита электрик» руководствуется следующими семью принципами управления: объективность, справедливость, сплоченность, благоустройство, скромность, гармония, оценка — они перекликаются с принципами, разработанными Файолем.
В
дальнейшем многие исследователи
занимались изученном и
теоретическим описанием
3. Сущность и типы стратегий
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Её выбор и реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. При этом стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции ее окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему она стремится, что хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.7
Стратегия в широком понимании – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению.
Для предприятия стратегия означает набор правил, приемов и методов, с помощью которых достигается цель, решаются конкретные проблемы и распределяются ресурсы или модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации. Стратегия – это генеральная программа действий организации, установление приоритетов, ресурсов и последовательности шагов для достижения стратегической цели.
Стратегия, в свою очередь, бывает следующих видов.
1. Базовая стратегия – модель поведения всей организации в целом.
2. Функциональная стратегия – комплекс мероприятий и программ развития отдельных функциональных сфер и подразделений организации.
Определение
стратегии для фирмы
Разработка стратегии – процесс длительный и трудоемкий. Различные предприятия по-разному решают эту проблему. Так сложные и крупные предприятия разрабатывают стратегии более подробно и детально, а предприятия малого бизнеса ограничиваются основными принципами стратегического планирования.
Стратегии предприятия разрабатываются для трех уровней целей: общей, долгосрочной и краткосрочной.
Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукта, рынка, отрасли, положения фирмы внутри отрасли, технологии. Каждый из данных пяти элементов может находится в одном из двух состояний: существующем или новом.8
Существует пять групп эталонных стратегий развития бизнеса.
Первую группу составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются:
Вторую группу составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур; их называют стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост путем как приобретения собственности, так и расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
Третьей группой являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
Стратегиями данного типа являются: