Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:42, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а так же менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведениях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Необходимость управления в деятельности человека…………………...5
Принципы А. Файоля и их актуальность…………………………………9
Сущность и типы стратегий……………………………………………...14
Возникновение контроллинга и его роль в управлении………………..20
Основные этапы проведения делового совещания……………………..25
Причины конфликтов в организации……………………………………29
Заключение………………………………………………………………...…34
Библиографический список………………………………………………….36
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

менеджмент работа.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

      Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей  над уровнем показателей предыдущего  года. Стратегия роста является наиболее часто выбираемой альтернативой. Она применяется в динамично развивающихся и быстро изменяющихся технологиях.

      Четвертую группу составляют стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перераспределении сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике. Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо понимать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать.

      Выделяются  четыре типа стратегий целенаправленного  сокращения бизнеса:

  • стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма дальше не может вести бизнес;
  • стратегия «сбора урожая», предполагающая отказ от долгосрочного бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производство;
  • стратегия сокращения, заключающаяся в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, для того чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;
  • стратегия сокращения доходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала и закрытием прибыльных мощностей.

      К стратегиям сокращения прибегают чаще всего тогда, когда показатели деятельности предприятия продолжают ухудшаться и ни какие мероприятия не изменят этой тенденции.

      В практике фирма одновременно может реализовать несколько стратегий. Особенно это распространено в многоотраслевых компаниях. Фирма может придерживаться и определенной последовательности и реализации стратегий. И в первом, и во втором случае говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.

      Комбинированная стратегия применяется при таких  ситуациях, когда одни подразделения  развиваются быстро, другие – умеренно, третьи – стабильно, четвертые – сокращают масштабы производства. В зависимости от конкретного сочетания, выбранного подхода будет получен результат: общий рост, общая стабилизация, общее сокращение. Такая стратегия в наибольшей степени соответствует реальному многообразию условий деятельности предприятия.

      Функциональная  стратегия предприятия представляет собой руководства для каждодневного  управления основными производственными  функциями: маркетинг, производство, финансы, исследование и разработка, сбыт и. д.

      Итак, из вышеизложенного делаем вывод о том, что выработка новой стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии связан с состоянием ключевых факторов, к которым относятся сильные стороны отрасли и фирмы, цели фирмы, интересы высшего руководства, финансовые ресурсы, квалификация работников, обязательства фирмы, степень зависимости от внешней среды, фактор времени.

      Стратегические  изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства – постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в  связи с сопротивлением конфликты. Поведение изменения должно завершаться  установлением нового статус-кво в организации.

 

  1. Возникновение контроллинга и его роль в управлении

      Искусство экономического управления заключается  в умении предвидеть хозяйственную  и коммерческую ситуацию, принять  меры по оптимизации соотношения  «затраты - результат» и тем самым обеспечить достижение поставленных целей и, прежде всего, получение желаемой прибыли. Контроллинг - механизм этого искусства, на развитие и совершенствование которого направлены усилия зарубежных, а в настоящее время и российских специалистов.

      Возникновение контроллинга, по мнению специалистов, обусловлено развитием рыночной экономики. По мере развития техники, технологии организация производства фирмы  становится все более наукоемкой. Относится это не только к отраслям новейшей технологии, но и к другим, куда в технологию вкладывается наибольшая часть средств и где она - существенная переменная успеха. Капиталовложения в здания, сооружения и оборудование растут постепенно, а в исследования и разработки - гигантскими темпами, достигая иногда 2/3 вложений в основные фонды, что по величине равно сумме всей прибыли в обрабатывающей промышленности.9

      По  мере роста размера капиталовложений увеличиваются их технологическое  наполнение и сложность. Руководству  все труднее становится поддерживать уровень своих технических знаний, необходимых для принятия соответствующих решений.

      Другая  сложность заключалась в изменении  технологии принятия решения. В начале ХХ в., когда происходили рост фирм и усложнение их производства, управленческий аппарат (персонал), именуемый «штаб», также приобретал все большую численность и знания. Первоначально штаб занимался подготовкой решений: собирал, классифицировал, анализировал и представлял необходимую для решений информацию.

      Задача  штабных специалистов - поставлять информацию, а не участвовать в принятии решений.

      Во  второй половине ХХ в. ситуация быстро поменялась. Возник новый тип штабного руководителя, обладающий знаниями, которых  нет у руководства фирмы, - это  специалисты по отработке данных и по научному решению проблем, известные как экономисты-математики.

      Выбор наиболее оптимального направления  развития предприятия был обусловлен тем, что усложнилась его ориентация в рыночной экономике. В свою очередь  усложнение ориентации предприятия  привело не просто к возрастанию роли управления, а к качественным изменениям во всей структуре и методах управления.

      Довольно  быстро происходит процесс интеграции традиционных методов учета, анализа, нормирования, планирования и контроля в единую систему получения, обработки  и обобщения информации и принятия на ее основе управленческих решений, систему, которая управляет предприятием, будучи сориентирована на достижение не только оперативных (текущих) целей в виде получения прибыли того или иного размера, но и на глобальные стратегические цели: выживание предприятия, его экологический нейтралитет, сохранение рабочих мест, т. е. на социальные факторы, систему, в которой преобладающим становится не узкое, конкретное ортодоксальное мышление управляющих делами, а системное, комплексное решение проблем.

      Эта система получила название «контроллинг» (упреждающий контроль на основе наблюдения за изменениями объекта).

      Повышение требований и усложнение учетных  задач привели к необходимости  создания службы контроллинга. Таким образом, возникновение контроллинга на современных предприятиях обусловлено следующими причинами:

  • повышением нестабильности внешней среды, что выдвигает дополнительные требования к системе управления предприятием;
  • ростом объема информации и значимости информационного обеспечения текущих (оперативных) и стратегических (перспективных) решений;
  • необходимостью в непрерывном отслеживании изменений, происходящих во внешней и внутренней средах предприятия, что является основополагающим требованием к системе управления, в связи с тем, что отреагировать на изменение факторов внешней среды руководство предприятия может лишь в том случае, когда это изменение достоверно определено, а так же рассчитана степень его влияния (позитивное или негативное);
  • увеличением скорости реакции на изменения внешней среды, повышение гибкости предприятия – это одно из наиболее значимых требований, так как чем быстрее руководство предприятия отреагирует на изменившиеся факторы внешней среды, тем больше шансов у предприятия на выживание и занятие лидирующего положения среди конкурентов;
  • повышением интернационализации рыночных отношений и предпринимательской деятельности;
  • необходимостью продуманной системы действий по обеспечению выживаемости предприятия и избежание кризисных ситуаций, что представляет собой требование к системе управления по прогнозированию тенденций будущих изменений факторов внешней и внутренней среды предприятия;
  • смещением акцента с контроля прошлого, на анализ будущего – использование прогнозирования расширяет возможности системы управления по повышению эффективности функционирования предприятия, так как изменить с помощью принятия управленческого решения возможно только прогнозируемую ситуацию, последствия же произошедших событий, чаще всего уже недоступны для изменений;
  • . усложнением системы управления предприятием требует механизма координации внутри данной системы, так как для достижения поставленной перед предприятием цели необходимо совместное активное участие всех его подразделений;
  • потребностью практики в комплексной методической и инструментальной базах для поддержания основных функций менеджмента;
  • информационный бум при недостатке релевантной (существенной, значимой) информации требует построения специальной системы информационного обеспечения управления;
  • усилением функции координации в процессе подготовки, принятия и реализации и предпринимательской деятельности.
  • общекультурным стремлением к синтезу, интеграции различных областей знания и человеческой деятельности обуславливает применение для повышения эффективности управления предприятием наиболее целесообразных методов и др.

      Что же касается названия, наиболее полно система контроллинга как система управления была впервые описана и применена в США. Отсюда семантическое значение термина «контроллинг» (от англ. to coпtrol- управлять) и производных либо связанных с ним понятий, таких, например, как контроллер - руководитель службы контроллинга.10

      Служба  контроллинга стремиться так управлять  процессами текущего анализа и регулирования  плановых и фактических показателей, чтобы по возможности избежать ошибки, отклонения и просчета - как в  настоящем, так и будущем.

      Отсюда назначение контроллинга - предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправишь, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды.

      Основная задача контроллинга - обеспечить длительное существование организации (фирмы) и ее структурных единиц. При этом можно утверждать, что контроллинг - это концепция, направленная на ликвидацию узких мест, ориентированная в будущее в соответствии с поставленными целями и задачам получения определенных результатов.

      Все чаще возникают ситуации, когда положение  на хозяйственном рынке меняется настолько быстро и кардинально, что для предприятия становится важно уметь быстро и качественно  изменять стратегию развития. Изучение процессов реструктуризации как динамичного процесса помогает сформировать подходы к динамичной системе управления предприятием, применить уже известные приемы и методы в новых условиях, использовать механизм контроллинга как новый прием в процессе развития системы управления предприятием.

      Чтобы предприятие имело возможность  добиться крупных успехов и признания  на рынке, необходимо внедрять в практику наиболее передовые, прогрессивные  методы работы. К числу таких инноваций  следует отнести практику внедрения контроллинга.

      Контроллинг является системой обеспечения выживаемости фирмы в краткосрочном плане, нацеленная на оптимизацию прибыли, в долгосрочном - на поддержание  гармоничных отношений с окружающей средой. Появление контроллинга связано  с усложнением ситуации на рынке, усилением конкуренции, необходимостью учета социальных и экономических факторов. Контроллинг - совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка, единая система направления на достижение стратегических целей компании.

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»