Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:08, контрольная работа
1. Школы:
Школа научного управления. Основатель Фредерик Тейлор (1856-1915). Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определённых научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
Межгрупповой конфликт возникает в результате того, что любая организация состоит из множества групп, как формальных, так и неформальных. Неформальные группы могут считать, что руководящая группа относится к ним не справедливо и намерена снижать эффективность труда.
Методы разрешения конфликта.
Существуют две методологии
управления конфликтом: структурные
и межличностные.
В структурных методах выделяют четыре способа разрешения
конфликта:
В межличностных методах
Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда
Ключевой фактор – зрелость.
Первая составляющая зрелости — профессиональная
— это знания, умения и навыки,
опыт, способности в целом. Вторая
— психологическая зрелость —
соответствует желанию
Авторами 'модели были выделены четыре стадии зрелости последователей:
Ml. Люди не способны и не желают работать. Они либо некомпетентны, либо не уверены в себе.
М2. Люди не способны, но желают работать. У них есть мотивация, но нет навыков и умений.
МЗ. Люди способны, но не желают работать. Их не привлекает то, что предлагает руководитель.
М4. Люди способны и желают делать то, что предлагает им лидер.
Четыре основных лидерских стиля, каждый из которых наиболее соответствует определенной степени зрелости последователей: указывающий, убеждающий, участвующий, делегирующий.
Указывающий стиль (S1) является лучшим в случае низкой зрелости последователей. Лидер вынужден проявлять высокую дирек-тивность и тщательный присмотр за работниками, помогая таким образом людям, не способным и не желающим взять на себя ответственность по работе, устранить неуверенность в том, что работа будет закончена.
Убеждающий стиль (S2) является лучшим для использования в условиях умеренно низкой зрелости последователей, реализуя в равной мере директивность и поддержку тем, кто не способен, но желает работать. Руководитель, использующий этот стиль, помогает им путем объяснения и вселяет в них уверенность в возможности выполнения задания.
Участвующий стиль (S3) является лучшим при умеренно высокой зрелости последователей. Способные к работе, но не желающие ее выполнять, подчиненные нуждаются в партнерстве со стороны лидера, чтобы быть более мотивированными на выполнение работы. Предоставляя таким людям возможность участвовать в принятии решений на своем уровне, руководитель использует данный стиль, чтобы вызвать у последователей желание выполнять задание.
Делегирующий стиль (S4) является лучшим для руководства высокозрелыми последователями. Стиль характеризуется незначительной директивностью и поддержкой работников. Это позволяет последователям, способным и желающим работать, взять на себя максимум ответственности за выполнение задания. Данный лидерский стиль способствует развитию творческого подхода к работе.
Ситуационная модель принятия решений Врума-Йеттона-Яго.
Предполагается также, что
один и тот же лидер может использовать
различные стили. Основным отличием
модели является ее ориентированность
только на один аспект лидерского поведения
- привлечение подчиненных к
Главной идеей модели является
то, что степень или вровень
привлечения подчиненных к
При использовании модели менеджер как бы следует по ветвям этого дерева слева направо. Делая это он сталкивается с 10 проблемными ситуациями. Оценка ситуаций делается им по 8 аспектам проблемы с выбором по каждому из них ответа: высокий/высокая или низкий/низкая. Эти ответы выводят менеджера в конце концов на конкретную проблемную ситуацию и рекомендуемый для, нее стиль принятия решения.
Для принятия решений в
модели в зависимости от ситуации
и степени привлечения
автократический I (AI),
автократический II (АII),
консультативный I (КI),
консультативныйII (КII),
групповой или совместный II (ГII).
AI Руководитель принимает
решение сам, используя
АII Руководитель получает необходимую
информацию от своих подчиненных и затем
сам принимает решение. Работники привлекаются
только на этапе сбора информации. Выработку
решения и его принятие осуществляет руководитель.
КI Руководитель на индивидуальной
основе делится соображениями по
проблеме с имеющими к ней отношение подчиненными
с целью получения от них идей и предложении,
не собирая при этом их в группу. Затем
он сам принимает решение, которое может
основываться на вкладе подчиненных, а
может и нет.
КII Руководитель делится соображениями
по проблеме с подчиненными, собрав их
вместе. В ходе совещания он собирает их
идеи и предложения. Затем он принимает
решение, которое может либо отражать,
либо не отражать их вклад.
ГII руководитель делится соображениями по проблеме с оценивают альтернативы и пытаются достичь консенсуса относительно решения. Роль, выполняемая при этом руководителем, больше похожа на роль председателя собрания, координирующего дискуссию. Руководитель не пытается влиять на группу с тем, чтобы она приняла его решение, и проявляет готовность принять и выполнить любое - решение, получившее поддержку всей группы.
Схема Блейка - Моутон
Основана на возможности подготовки и обучения эффективных управляющих. Работа менеджера должна быть направлена на стимулирование творчества, поддержку нововведений, для менеджера обязательно умение ставить конкретные, выполнимые задачи перед подчиненными.
Схема Блейка- Моутон включает теоретическую разработку, с помощью которой менеджеры смогут выработать свой стиль в организации людей для выполнения поставленной перед ними задачи. Эта «сетка» управления была успешно применена в различных странах, разного рода организациях и функциональных отделах в пределах организации. Она равно применима от менеджеров низового звена до ведущих должностных лиц.
Один и тот же менеджер
может применить различные
1:1 Безразличный менеджер.
Менеджер, который выказывает
очень низкую заботу о производстве
в комплексе с низкой заботой
о людях, фактически снимает с
себя всякую ответственность. Его деятельность
будет ограничиваться лишь тем уровнем,
который необходим для
1:9 Менеджер типа «управляющий загородным домом».
Менеджер, который находится
на уровне 1 по линии производства и
на 9 по линии заботы о людях, любит
сохранять в отношениях со своими
подчиненными уютную атмосферу «загородного
дома». Такой тип менеджеров ценит
дружеские отношения более
9:1 Менеджер, сосредоточенный на выполнении задачи.
С менеджером позиции 1:9 контрастирует
менеджер, занимающий уровень 9:1, который
стремится к высокой
9:9 Интегратор
Стиль менеджера занимающего
позицию 9:9, отличается тем, что менеджер
достигает высокой
5:5 Посредник.
Вероятно, это самый распространенный
стиль среди достаточно хороших
менеджеров. Он находится на компромиссной
позиции. Такой тип менеджеров придерживается
правил, методик поведения и
Организационное проектирование – логико-мыслительный акт расстановки в пространстве и времени всех необходимых ресурсов для создания эффективно функционирующей организации.
Проектирование организации – создание ОСУ.
Этапы организационного проектирования