Контроль в системе управления (по материалам ООО «Визит»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. По определению это систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Контроль в системе управления…………………………………………...4
1.1 Сущность и причины контроля……………………………………………5
1.2 Виды и формы контроля…………………………………………………...8
1.3 Процесс контроля………………………………………………………….12
1.4 Принципы организации эффективного контроля……………………….17
1.5 Контроль над деятельностью подчиненных…………………………….20
2. Организация контроля на предприятии ООО «Визит»………………...22
Выводы и предложения………………………………………………………..27
Литература……………………………………………………………………...29
Приложение 1…………………………………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 01.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

Зачастую руководители, разрабатывая систему контроля, стремятся сделать ее открытой, видимой, ставя при этом приоритетной целью предотвращение ошибкок, а не только зафиксирование их. Они надеются, что сотрудники, зная о том, что контроль существует и действует эффективно, будут сознательно стараться избегать ошибок, анализировать ситуацию и искать пути выхода. Такой подход увеличивает возможности системы контроля максимально сближать реальные результаты с намеченными.

Но нельзя забывать, что построенная по такому принципу система контроля способна привести и к незапланированным срывам или изменениям в поведении людей.

Один из аспектов контроля, вызывающий такие поведенческие отклонения, - это измерения, осуществляемые в процессе мониторинга. Возможен такой тип поведения сотрудников, который носит название поведения, ориентированного на контроль. Люди, чья деятельность контролируется, четко осознают грань между тем видом деятельности, который подвергается измерению, и неизмеряемым. Они акцентируют свое внимание и силы на первом, улучшая показатели. Направления же деятельности, где измерения не производятся, остаются без внимания. Возникает проблема неполного использования работником имеющихся ресурсов, поэтому с ростом показателей может не повышаться общая результативность.

Другим негативным поведенческим аспектом может являться предоставление непригодной информации. Суть и последствия этого аспекта всем знакомы со времен плановой экономики: завышение планируемых затрат, перевыполнение количественных показателей в ущерб качеству. Все это может привести к тому, что будут упущены важнейшие возможности для развития организации.

 

 

 

 

2.           Организация контроля на предприятии  ООО «Визит»

Общество с ограниченной ответственностью «Визит» создано в соответствии с главой IV ГК РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными актами РФ. Общество является коммерческой организацией. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование. Общество обладает обособленным имуществом, учитываемом на самостоятельном балансе, является его собственником, и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Место нахождения:656000, Россия, г.Барнаул

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и гражданские обязанности, необходимые для осуществления следующих видов деятельности:

- деятельность ресторанов и кафе;

- оптовая, розничная и выездная торговля прочими товарами;

- организация культурно-развлекательных и массовых мероприятий;

- розничная торговля продуктами питания;

- предоставление услуг населению;

- маркетинговые услуги консультации, посреднические услуги;

- и пр. не запрещенные законодательством виды деятельности.

На сегодняшний день ООО «Визит» работает по франшизе ООО «АлтРусс-групп», основной идеей которых, является стремление максимально вкусно накормить посетителей. Франчайзинг представляет собой стабильные долгосрочные договорные отношения между франчайзером и сетью франчайзи, в рамках которых правообладатель разрабатывает бизнес-концепцию. Это производственная и сервисная программа, которая включает рекламу, брэнд, производственную и маркетинговую технологии, оформление помещений и обучение персонала. Вкладом франчайзи в это партнерство являются работа, капитал и информация. Стоимость франшизы ВИЗИТ-- $30 тыс. Франчайзи выплачивает головной компании рекламный пай (2% от объема продаж) и роялти -- 6% от объема продаж. Франчайзер предоставляет партнерам рецептуры и технологии приготовления блюд, обучает персонал, составляет маркетинговую и рекламную программу.

 

 

 

 

 

Средний чек ресторана

300 - 500 руб.

 

Количество посетителей

8 000 - 12 000 чел./мес.

 

Фонд заработной платы

8% от товарооборота

 

Продуктовая себестоимость

30%

 

 

 

 

Ориентировочный размер инвестиций

300 000 - 500 000 евро

 

Доходность

30% от товарооборота

 

Окупаемость

1.5 - 2 года

 

 

 

 

Ресторан ООО «Визит» оформлен  по проекту итальянского дизайнера Сержио Маскарпони с использованием лепнины и настенных барельефов из итальянского известняка. Зал ресторана украшен оригинальными полотнами кисти известного художника Блинова и его учеников. Столы и стулья выполнены из натурального дерева с использованием ковки. Кухня и зал оборудованы высокотехнологичным оборудованием по специальному заказу с учетом специфики предприятия. Общая площадь ресторана 400 кв. метра. Рассчитана на 104 посадочных места.

Адрес ресторана: ВИЗИТ, проспект Ленина,63а.

Организационная структура ООО «Визит» относится к линейно-функциональным.

Высшим органом управления Обществом является Общее собрание участников. Оно состоит из участников или их представителей. К исключительной компетенции Общего собрания участников относятся:

определение основных направлений деятельности Общества, утверждение его планов и отчетов об их исполнении;

изменение и дополнение Устава и Учредительного договора, изменение размера Уставного капитала;

избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии;

утверждение годовых результатов деятельности Общества, включая его обособленные подразделения, утверждение отчетов и заключений ревизионной комиссии, порядка распределения прибыли, определение порядка покрытия убытков;

создание, реорганизация и ликвидация дочерних предприятий, филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, утвержденных положением (уставом) о них;

вынесение решений о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц Общества;

принятие решения о реорганизации и ликвидации Общества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

установление размера, формы и порядка внесения участниками дополнительных взносов;

решение вопроса о приобретении обществом, участниками Общества либо третьими лицами доли участника;

решение вопроса о залоге участников общества принадлежащей ему доли (части доли);

утверждение внутренних нормативных актов, определяющих порядок деятельности Общества (Регламент Общего собрания, Перечень конфиденциальной информации и др.);

принятие решений о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг.

Из числа участников Общества избирается Председатель и секретарь Общего собрания участников, срок полномочий которых составляет один год.

Председатель Общего собрания участников созывает заседания общего собрания участников или организует проведение голосования методом опроса, председательствует на заседании Общего собрания, руководит деятельностью Общего собрания участников.

Секретарь Общего собрания организует ведение протоколов заседаний Общего собрания участников, которые должны отражать ход заседаний и решения, принятые Общим собранием. Протоколы заседаний Общего собрания подписываются Председателем и секретарем Общего собрания.

Исполнительным органом управления является директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью общества. Директор Общества осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия.

Права и обязанности, размер оплаты директора определяется контрактом, заключенным им с Обществом. Контракт от имени Общества подписывается Председателем Общего собрания участников.

Срок осуществления полномочий директора составляет два года.

Директор решает все вопросы деятельности Общества, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Общего собрания участников. Директор подотчетен собранию участников и организует выполнение его решений. Он не вправе принимать решения, обязательные для участников Общества.

Директор вправе без доверенности осуществлять действия от имени Общества: осуществлять оперативное руководство деятельностью Общества:

без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки;

выдает доверенности на право представительства от имени общества;

заключает трудовые договоры с работниками, издает приказы о назначении, переводе и увольнении работников общества, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

утверждает штат;

осуществляет иные полномочия, закрепленных в контракте с ним, и не отнесенные Федеральным законом и Уставом к компетенции общего собрания участников общества.

Своими действиями директор непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого им Общества.

Участники общества могут досрочно освободить директора от обязанностей за нарушение финансовой дисциплины, повлекшее за собой финансовый и материальный ущерб, невыполнение функциональных обязанностей, а также по другим основаниям, определенным контрактом.

Директор требует выполнения починенными всех нормативно-правовых актов, положений, инструкций, установленных и юридически обоснованных на предприятии. Контролирует работу ресторана, снабжение, кухню и производство. Он обязан знать: порядок оформления всех документов; порядок получения, учета, хранения и использования денежных сумм; стандарты обслуживания, принятые в корпорации; контролировать и постоянно улучшать качество продукции, участвовать в разработке меню.

Организация финансовой деятельности и учета возложена на бухгалтера.

К функциям бухгалтера относятся:

осуществление контроля над сохранностью собственности;

контроль над правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;

достоверная и рациональная организация бухгалтерского учета, отвечающего требованиям оперативных правил ведения учета;

внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительной техники;

составление балансов и бухгалтерской отчетности;

своевременное начисление и своевременное перечисление средств амортизационного фонда на финансирование затрат по капитальным вложениям и капитальному ремонту;

осуществление контроля над своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий;

составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных документов и соответствующих бухгалтерских записей, своевременное представление ее соответствующим органам;

применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной документации, строе соблюдение порядка оформления этой документации;

обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранение чековых книжек и т.д.

При ведение бухгалтерского учета руководствуется собственной учетной политикой.

Шеф-повар: в его обязанности входит полностью контролировать рабочий процесс на кухне, вести отчетность продукции, списание, разрабатывать новую специфику блюд, обучать персонал. Под его руководством находится су-шеф и шесть поваров по три в смену.

Су-шеф - заместитель шеф-повара, его лучший ученик и его правая рука; в отсутствии начальника вся ответственность за работу кухни ложится именно на него.

Менеджер зала обязан: контролировать персонал в соблюдении правил обслуживания ресторана, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношение форменной одежды и т. д. В течение дня менеджер должен находиться в зале, следить за поддержание чистоты и порядка, правильностью обслуживания клиентов и сервировки столов. Менеджер организует труд официантов, формирует из них бригады; составляет графики выхода официантов, других работников зала на работу. Менеджер имеет право отстранить от работы официантов и барменов в случае нарушения им должностных обязанностей и требовать у руководства обеспечения всем необходимым для выполнения должностных обязанностей.

Информация о работе Контроль в системе управления (по материалам ООО «Визит»)