Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:48, курсовая работа
Проблема контроля является одной из наиболее важных в теории управления. Основателем и основным разработчиком идей научного управления является Ф. Тейлор. Он смотрел на управление как на машину, считал, что менеджеры должны думать, а рабочие – работать. Это приводило к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации на базе операционного разделения труда.
1. Введение…………………………………………………………………….
2. Контроль в современной теории менеджмента……………………........
2.1 Контроль как функция управления……………………………………..
2.2 Процесс контроля…………………………………………………………
2.3 Виды контроля………………………………………………………........
2.4 Контроль в системе организационных отношений…………………….
2.5 Система контроля в организации………………………………………..
2.6 Порядок организации и проведения производственного контроля….
2.7 Требования к программе производственного контроля………………
3 Выводы в организации контроля и рекомендации……………………..
Содержание
3
Выводы в организации контроля
и рекомендации……………………..
Введение
Проблема контроля является одной из наиболее важных в теории управления. Основателем и основным разработчиком идей научного управления является Ф. Тейлор. Он смотрел на управление как на машину, считал, что менеджеры должны думать, а рабочие – работать. Это приводило к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации на базе операционного разделения труда.
Согласно Тейлору, только строгий контроль, объективный анализ фактов и данных, собранных на рабочем месте, может стать основой определения наилучшего способа организации труда.
Основные принципы научного управления Тейлора состоят в следующем:
Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу;
Использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям.
Эмерсон, один из виднейших теоретиков научного управления, особое внимание уделял идее разработки стандартов (предварительно установленных наборов правил), стандартизации учета издержек и нормативов времени. Эффективность по Эмерсону достигается тогда, когда нужная вещь сделана надлежащим образом, подходящим работником в нужном месте и в нужное время.Эти создатели школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Ф.Гилберт считал, что количество времени, выделяемое на выполнение определенных заданий, должно быть реалистичным и справедливо установленным. Это дает руководству возможность установить нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал установленный минимум.
Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований, а контроль стал играть роль решающего фактора эффективности организации.
Большое внимание разработке проблемы контроля уделял Р.Мертон. Он считал, что существующее у высшего уровня управления стремление контролировать деятельность и поведение работников нижестоящего уровня, неизбежно ведет к следующим последствиям:
- к доминированию функциональных отношений между работниками вместо человеческих;
- к регламентированию
деятельности и поведения
- к рутинности
процесса принятия
Актуальность выбранной темы данной работы определяется следующими обстоятельствами:
Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать, способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Контроль поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации.
Санитарно-
Для
контроля за эффективностью санитарной
обработки рабочих
Предметом данной работы является контроль как функция управления.
Цель работы – изучение теоретических основ контроля как функции управления и анализ состояния практического применения контроля в системе управления реальными организациями.
Задача
работы – оценка степени соответствия
между теорией контроля и практикой реализации
контрольной функции в системе управления
современных организаций.
2
Контроль в современной
теории менеджмента.
Один из ведущих современных теоретиков менеджмента Г.Минцберг утверждает, что любая организованная человеческая деятельность выдвигает два фундаментальных, но противоположных требования:
Среди основных процессов, обеспечивающих эффективность организации, Минцберг выделяет:
Стандартизация рабочих процессов (точное определение, спецификация, программирование содержания труда).
Стандартизация навыков и знаний (точное определение необходимого уровня квалификации работников).
Минцберг выделяет пять основных частей любой организации:
Вспомогательный персонал (обслуживание самой организации).
Апекс обязан обеспечить эффективное выполнение организацией ее предназначения, обслуживание потребностей тех, кто контролирует организацию, обладает над ней властью. К числу его основных обязанностей относится прямой контроль, координация (определение задач и ресурсов, принятие решений, структурирование организации, подбор кадров, стимулирование их, наблюдение за процессом и результатами работы и т.д.)1;
Срединная
линия обязана выполнять ряд
более детальных и
контроль их выполнения;
сбор информации, подготовка предложений апексу;
Техноструктура
обязана обслуживать
Существует три типа аналитиков:
аналитики по контролю и планированию;
аналитики-кадровики.
Минцберг считает,что формализация поведения – это способ, посредством которого организация пытается ограничить свободу поведения и действий своих сотрудников, прежде всего в плане стандартизации их труда. Основные способы формализации:
по рабочему потоку (спецификация содержания труда);
по правилам организации (руководство по поведению).
Формализация поведения используется для снижения вариативности поведения, для повышения его прогнозируемости и управляемости. По сути, основная причина необходимости формализации поведения – необходимость в должной степени координации действий членов организации. Кроме того, формализация обеспечивает непредвзятое, объективно справедливое отношение к разным членам организации (продвигается не тот, кто мне больше нравится, а тот, кто в большей степени соответствует правилам организации).
Формализация
поведения используется также
для того, чтобы гарантировать
его машиноподобное постоянство,
содействующее эффективности
2.1
Контроль как функция
управления.
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.