Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:41, курсовая работа
Цель работы – анализ процесса контроля реализации управленческих решений.
Задачи курсовой работы:
определение сущности и функций контроля в управлении;
рассмотрение современных способов контроля реализации управленческих решений.
Введение……………………………...........……………….…………..................3 Глава 1. Основные характеристики контроля реализации управленческих решений ………............................................................……………………….......5
1.1. Контроль как функция управления в организационных системах..............5
1.2. Виды управленческого контроля…......………........……….....................….7
1.3.Основные требования к осуществлению эффективного контроля реализации управленческих решений………….................................................10
Глава 2. Практика контроля реализации управленческих решений.................12
2.1. Процесс контроля реализации управленческих решений…......................12
2.2.Анализ контроля реализации управленческих решений в ОАО «Нурэнерго»…………………………….......................................................……28
Глава 3. Совершенствование системы контроля управленческих решений……………………………………………………………………..........22
3.1. Автоматизация процесса контроля..............................................................22
3.2. Контроллинг и принятие решений...............................................................26
Заключение……...................................................................................................28
Список использованной литературы...............................
2. АСЭО позволяют осуществлять достаточно полную разностороннюю оценку объектов экспертизы с помощью высококвалифицированных специалистов. Процесс экспертного оценивания должен быть информационно обеспечен. Поэтому АСЭО обязательно снабжены базами данных, в которых содержится вся необходимая экспертам и организаторам экспертизы информация об объектах экспертизы.
3. В АСЭО должна быть предусмотрена оценка качества эксперта, как априорная, так и апостериорная, получаемая на основании оценки результатов участия эксперта в проведенных ранее экспертизах. Наиболее конструктивным способом оценки качества эксперта, с нашей точки зрения, является расчет его рейтинга.
4. В АСЭО для каждого эксперта предусматривается оценка степени его профессионального знакомства с каждым из объектов экспертизы. АСЭО позволяют избежать достаточно распространенной ошибки, когда эксперт вынужден оценивать не только объекты, с которыми он знаком профессионально, но и объекты, с которыми он по тем или иным причинам знаком недостаточно. Эксперту предоставляется возможность формировать перечень объектов, которые он предлагает оценивать в процессе экспертизы.
5. АСЭО обеспечивают возможность достаточно гибкого оценивания объектов экспертизы. Например, для оценки эффективности деятельности фирмы в целом используются одни критерии, для отдельного её подразделения – другие, для оценки эффективности специалистов различных профилей – сотрудников фирмы также требуются различные оценочные системы. Поэтому в АСЭО предусматривается в качестве обязательного элемента наличие развитой оценочной системы с возможностью ее настройки при оценке того или иного конкретного объекта экспертизы.
6. В проведении экспертиз предполагается участие квалифицированных специалистов. Поэтому в АСЭО включаются АРМы эксперта, позволяющие эксперту непосредственно за компьютером в интерактивном режиме осуществлять оценку объектов экспертизы, а при необходимости настраивать индивидуальную оценочную систему, определять степень знакомства с объектами экспертизы, формировать индивидуальный перечень объектов для оценки каждым экспертом.
7. При проведении многих экспертиз требуется не только оценка одного отдельно взятого эксперта, но и оценка коллектива экспертов, представляющих наиболее квалифицированных специалистов в рассматриваемой области, возможно принадлежащих различным школам. Поэтому в АСЭО предусматривается возможность коллективной оценки объектов экспертизы при использовании различных методов организации и проведения экспертиз.
8. В АСЭО предусматривается анализ результатов экспертизы. В частности, предполагается оценка согласованности экспертов по результатам оценки объектов экспертизы, с последующей классификацией экспертов, давших объектам близкие оценки. В АСЭО предоставляется возможность определения результирующей экспертной оценки отдельно для каждой из групп экспертов-единомышленников с последующим анализом. В рамках системы может быть предоставлена возможность оценки непротиворечивости экспертных суждений, их точности и надежности.
3.2. Контроллинг и принятие решений
Одним
из эффективных способов, совершенствования
системы контроля реализации управленческих
решений является конроллинг. Появление
контроллинга связано с необходимостью
принятия решений в условиях динамичности
рыночных отношений. Контроллинг –
это концепция, направленная на ликвидацию
узких мест и ориентированная
на будущее в соответствии с поставленными
целями и задачами, т.е. это управление
будущим для обеспечения
Основные задачи контроллинга – выявление проблем и корректировка деятельности предприятия для предупреждения кризиса, контроль и регулирование, а также информационное сопровождение процесса планирования.
Стратегический контроллинг призван оказывать помощь менеджерам в принятии решений по эффективному использованию преимуществ предприятия и созданию новых потенциалов успешной деятельности в перспективе.
Основная
задача текущего контроллинга – оказывать
помощь менеджерам в принятии решений
по достижению запланированных целей,
которые выражаются чаще всего в
виде количественных значений уровней
рентабельности, ликвидности и прибыли.
Текущий контроллинг
Для
эффективной реализации управленческих
решений и получения
Практическая ценность процессов контроллинга возрастает, если они организованы в соответствии со следующими установками:
– следование ценностным мотивациям не только рынка, но и компании;
– творческий подход к выстраиванию логики разрешения проблемы;
– расширение инновационной составляющей в предлагаемых корригативах;
– поддержание прочных связей с планированием, бюджетированием и другими сферами менеджмента.
Таким
образом, действительная цель в выстраивании
логики контроллинговых процессов
заключается в обеспечении
Заключение
Контроль
– это функция управления, устанавливающая
степень соответствия принятых решений
фактическому состоянию системы, выявляющая
отклонения и их причины. Необходимость
контроля очевидна, практика свидетельствует
о том, что даже качественно разработанные
решения оказываются
В курсовой работе были рассмотрены основные характеристики контроля реализации управленческих решений, а также контроль как функция управления в организационных системах.
Дано определение, эффективной организации контроля, для которой, разработаны признаки классификации и сформированы его виды. В зависимости от особенностей субъекта контроля он подразделяется на государственный, ведомственный, общественный. С учетом характера задач он может быть внешний и внутренний. По характеру взаимоотношений субъекта и объекта он может быть реальный и формальный.
На примере ОАО «Нурэнерго», рассмотрены современные управленческие технологии, использующие компьютерное сопровождение. Они дают возможность одновременно отслеживать ход реализации значительного числа мероприятий в области маркетинга, производства, поставок и т.д.
Непрерывно действующий либо с интервалами, диктуемыми характером запланированных мероприятий, контроль реализации управленческих решений позволяет своевременно фиксировать наметившиеся отклонения в ходе реализации плана.
Анализ результатов контроля управленческих воздействий помимо «науки на будущее» может послужить основанием для новой оценки возможностей организации, причем не обязательно в сторону их уменьшения.
1. Амстронг М. Основы менеджмента. – Р.: Феникс, 2008.
2. Анализ и обоснование хозяйственных решений. – М.: Финансы и статистика, 2009.
3. Брэддрик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 2007.
4. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. – М.: Дело и сервис, 2010.
5. Иванов А.И. Разработка управленческих решений. – М.: Калита, 2009.
6. Ильин Н. П., Лукмапова И. Г. Управление проектами. – М.: ДваТри, 2008.
7.
Карданская Н.Л.
8. Лебедева О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. – М: МиМ, 2010.
9. Левина, С.Ш. Управленческие решения. – М.: Инфра-М, 2007.
10. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: ТАНДЕМ, 2009.
11. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ФИНПРЕСС, 2007.
12. Матвеев Л.А. Системы поддержки принятия решений. – М.: Рассвет 2005.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Эксмос, 2008.
14. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
15.
Смирнов Э.А. Разработка управленческих
решений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Интернет-ресурсы:
1. http://upravlenie.fatal.ru
2. http://referat.yabotanik.ru/
Информация о работе Контроль реализации управленческих решений