Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:41, курсовая работа
Цель работы – анализ процесса контроля реализации управленческих решений.
Задачи курсовой работы:
определение сущности и функций контроля в управлении;
рассмотрение современных способов контроля реализации управленческих решений.
Введение……………………………...........……………….…………..................3 Глава 1. Основные характеристики контроля реализации управленческих решений ………............................................................……………………….......5
1.1. Контроль как функция управления в организационных системах..............5
1.2. Виды управленческого контроля…......………........……….....................….7
1.3.Основные требования к осуществлению эффективного контроля реализации управленческих решений………….................................................10
Глава 2. Практика контроля реализации управленческих решений.................12
2.1. Процесс контроля реализации управленческих решений…......................12
2.2.Анализ контроля реализации управленческих решений в ОАО «Нурэнерго»…………………………….......................................................……28
Глава 3. Совершенствование системы контроля управленческих решений……………………………………………………………………..........22
3.1. Автоматизация процесса контроля..............................................................22
3.2. Контроллинг и принятие решений...............................................................26
Заключение……...................................................................................................28
Список использованной литературы...............................
Кроме
того, хотя временами это может
быть очень трудно, опытный менеджер
должен избегать решений, которые в
краткосрочном плане сулят
Этот
менеджер был более всего заинтересован
в сохранении прибыльной фирмы. Но меньше
чем через год последствия
его решения оказались
Пересмотр планов.
Не все заметные отклонения от плановых величин следует устранять. Иногда сами плановые величины могут оказаться нереальными, потому что они основываются на планах, а планы – это лишь прогнозы будущего. При пересмотре планов должны пересматриваться и плановые величины.
Если,
например, почти все коммивояжеры
превышают свои квоты на 50%, то, видимо,
это слишком низкая квота, и она
не может служить стандартом приемлемой
результативности. Успешно действующие
организации зачастую вынуждены
пересматривать свои плановые величины
в сторону повышения. Кроме того,
временами оказывается, хотя это
и не должно происходить слишком
часто, что планы составлены чересчур
оптимистично. Поэтому плановые величины
подчас надо пересматривать и в сторону
понижения. Следует помнить, что
плановые величины, достичь которых
очень трудно, фактически делают тщетными
стремления рабочих и менеджеров
достичь сформулированных целей
и сводят на нет всю мотивацию.
Как и в случае с корректирующими
действиями различного типа, необходимость
радикального пересмотра плановых величин
(в сторону повышения или
2.2. Анализ контроля реализации управленческих решений в ОАО «Нурэнерго»
Открытое акционерное общество «Нурэнерго» (ОАО «Нурэнерго») было учреждено решением Правления РАО «ЕЭС России» от 18 октября 2001 года под управлением «Межрегиональной сетевой распределительной компании Северного Кавказа».
ОАО
«Нурэнерго» – энергосистема
Северо-Кавказского
В течение 2010 года Общество осуществляло свою деятельность по обеспечению потребителей Чеченской Республики надежным электроснабжением.
В этих целях был реализован комплекс мер, включающий выполнение инвестиционной и ремонтной программ, мероприятий по минимизации технических и коммерческих потерь. Реализована инвестиционная программа за 2011 год на сумму 156,958 млн. руб.
Общество обеспечило своевременную подготовку энергообъектов к работе в зимний период, в результате чего была достигнута стабильная работа оборудования в период максимальных нагрузок энергосистемы.
ОАО «Нурэнерго» осуществляло также деятельность как гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Чеченской Республики.
Отмечая результаты деятельности ОАО «Нурэнерго» за 2011 год следует сказать, что решены основные задачи, намеченные на 2011 год, среди которых одной из важнейших было надежное обеспечение электроэнергией предприятий, учреждений, организаций и населения Чеченской Республики. Эти результаты были достигнуты благодаря самоотверженному труду коллектива ОАО «Нурэнерго», а также грамотно организованной системы контроля реализации решений принимаемых в пределах данной компании.
Для
дальнейшего укрепления своего роста,
кадровая и социальная политика компании
направлена на стабильные условия труда
и поддержку социального
В ОАО «Нурэнерго» существуют следующие виды контроля:
1.
Контроль за строгим
2.
Контроль за соблюдением
3.
Контроль и оценка качества
принятого решения на
4. Контроль и определение эффективности различных методов принятия решения в условиях данной организации.
5. Персональный контроль за сотрудником.
Руководитель
фирмы принимает решение
Второй шаг руководителя – организация регулярных (еженедельных) собраний ответственных лиц, докладывающих о том, каковы финансовые показатели за неделю, как они стыкуются друг с другом. И что необходимо предпринять каждому для решения общих проблем. Объектом контроля на этом этапе становится уже не возникновение проблем, а то, как ответственные исполнители (менеджеры и специалисты) собираются решать их сами, помогая друг другу. Ведь неудачи одного подразделения так или иначе отразятся и на других, поскольку все «завязано» на финансовых показателях. Работники приучаются не только видеть стыковые проблемы в цифровых соотношениях, но и искать способы их разрешения в отработке персональных коммуникаций.
Третий шаг руководителя в организации контроля заключается в определении его критериев – основных нормативных показателей, по которым должно оцениваться каждое подразделение. Здесь же отрабатывается и премиальный уровень оплаты по показателям прибыли.
Четвертый
шаг руководителя – разработка стимулирующей
процедуры «работа за неделю –
самоотчет – возможные решения
проблемы – оценка – начисление
вознаграждения подразделению». Лучше,
если премиальные вознаграждения будут
выплачиваться поквартально, а с
каждым кварталом премиальные ставки
будут возрастать. У работников появляется
заинтересованность, а их работа приобретает
осмысленную упорядоченность: в
течение квартала ответственные
исполнители собираются «на общий
контроль» двенадцать раз. Недельный
цикл дает им возможность хорошо подготовиться
к «контрольной встряске», В то же
время такой цикл освобождает
руководителя фирмы от постоянной самостоятельной
слежки за всеми финансовыми показателями
сразу. Он получает неделю на анализ общих
тенденций и корректировку
Пятым
шагом руководителя фирмы является
совершенствование самой
Глава 3. Совершенствование системы контроля управленческих решений
3.1. Автоматизация процесса контроля
Известны следующие типы контроля:
Неавтоматизированный контроль осуществляется непосредственно его субъектами без применения автоматических средств.
Неполностью автоматизированный контроль осуществляется его субъектами с применением автоматических средств регистрации, обработки, измерения и т.п. (например, контроль качества работы производственного оборудования с помощью технологии штрихового кодирования обрабатываемых узлов и деталей).
Полностью
автоматизированный контроль осуществляется
полностью в автоматическом режиме
под управлением субъектов
Проникновение
компьютеризации в область
Экспертные системы (ЭС) предназначены преимущественно для использования специалистами среднего профессионального уровня. Опыт и знания высококвалифицированных специалистов и правила логического вывода позволяют вырабатывать для специалистов среднего профессионального уровня хорошие рекомендации, диагностировать ситуацию.
Системы поддержки принятия и контроля решений ориентированы на использование менеджерами, которые также не обязаны быть высококвалифицированными специалистами в области, которой им приходится управлять (в США их не более 15%). Менеджеры должны быть высококвалифицированными управленцами.
Однако как бы за кадром остается один из основных участников выработки и контроля управленческих решений – высококвалифицированный специалист-эксперт, деятельность которого также должна быть систематизирована, организована, информационно обеспечена, ведь именно экспертные суждения оказывают значительное влияние на качество принимаемых решений. Поэтому все острее встает проблей развития третьего направления автоматизации управленческой деятельности – создание автоматизированных систем экспертного оценивания (АСЭО), предназначенных для повышения эффективности использования высококвалифицированных специалистов как экспертов при выработке и контроля управленческих решений.
Основная задача, стоящая перед АСЭО, – решение сложных управленческих проблем на основе надежной, профессионально полученной и корректно обработанной экспертной информации.
Укажем основные свойства АСЭО, отличающие ее от других интеллектуальных систем.
1. АСЭО – сложная многоуровневая система, позволяющая организовать проведение экспертизы от формирования целей и конкретного содержания до определения результата и его анализа. В АСЭО при организации и проведении экспертизы предусматривается взаимодействие экспертов, аналитической группы, операторов.
Информация о работе Контроль реализации управленческих решений