Контроль как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы изучить контроль как функцию управления, и рассмотреть его осуществление на примере «ЖКХ Губинский».
В соответствии с выдвинутой целью, были поставлены следующие задачи:
 изучить литературу по теме исследования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………………....3-4
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ.………………………………………………………………….5-16
1.1 Классификация контроля. Виды и формы…………………………………9-10
1.2 Методы контроля……………………………………………………………11-13
1.3 Характеристика успешного контроля……………………………………...14-16
2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «УК ОЖФ «ЖКХ Губинский»)………………………....17-25
2.1 Характеристика учреждения как системы. Структура УК ОЖФ «ЖКХ «Губинский»………………………………………………………………….....19-22
2.2 Система контроля на предприятии………………………………………...23-25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..26-28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…..29

Работа содержит 1 файл

курсач READY.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

К основным формам контроля относят финансовый и административный.

1.   Финансовый контроль охватывает все сферы деятельности организации и осуществляется на основе стоимостных показателей, которые позволяют сравнивать плановые расходы с фактическими. Финансовый контроль осуществляют специальные подразделения: планово-финансовое управление, бухгалтерия, отдельные экономисты и бухгалтеры в подразделениях. Функция контроля значительно усилилась в связи с использованием компьютерной техники, которая позволяет осуществлять ускоренно процесс сбора информации, необходимой для реализации данной функции. Применение компьютерной техники также позволяет сформировать и систему централизованного контроля, обеспечивающую своевременный контроль результатов финансовой деятельности организации.

2.   Административный контроль ведется на всех уровнях управления организацией и призван оценивать деятельность сотрудников (контроль исполнения). Административный контроль осуществляется постоянно как специальными подразделениями, так и руководителями на всех уровнях управления организацией. [10, 131]

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Методы контроля

Еще один важный аспект классификации, позволяющий различать наряду с типами контроля его конкретные виды, задан доминированием того или иного общего метода контроля. К таким методам контроля относятся методы:

1.        предварительного контроля;

2.        направляющего контроля;

3.        фильтрующего контроля;

4.        последующего контроля.

Предварительный (упреждающий). Осуществляется до фактического начала работы.  Основным средством осуществления является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется в трех ключевых областях: по отношению к человеческим ресурсам, материальным ресурсам, финансовым ресурсам. [7, 435]

Человеческие ресурсы. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым.

Материальные ресурсы. Очевидно, что сделать высококачественную продукцию из плохого сырья невозможно. Поэтому промышленные фирмы устанавливают обязательный предварительный контроль используемых ими материальных ресурсов. Контроль осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Один из способов предварительного контроля в этой области .состоит в выборе такого поставщика, который убедительно доказал свои возможности поставлять материалы, соответствующие техническим условиям.

Финансовые ресурсы. Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет , который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.  [12, 280-281]

Текущий (производственный). Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Необходимо наладить систему обратной связи, для своевременного получения данных о результатах. Руководитель воздействует на систему, внося вовремя изменения.

Заключительный (последующий). Проводится по окончании работы. Имеет две важные функции: дает руководству организации информацию, необходимую для планирования аналогичных работ, способствует мотивации работников, достигших определенного уровня результативности. Результаты заключительного контроля дают информацию руководству организации о качестве системы управления и о ее узких местах, нуждающихся в совершенствовании. [6, 435]

Разновидности текущего контроля :

- направляющий контроль. Он применяется от начала целеустремленных действий и до достижения требуемого результата. При этом непрерывно измеряется и оценивается состояние и поведение контролируемого объекта, а последнее корректирующее действие осуществляется уже перед самым последним моментом завершения целеустремленного действия. Суть такого контроля — постоянное сопровождение, слежение и управление ходом совершаемого действия или хозяйственной операции. Такой контроль широко применяется в непрерывных технологических процессах и крупных технических системах. Менее широко этот метод применяется в управлении хозяйственными организациями, поскольку является сложным и дорогим. Магистральный выход — использование компьютерных технологий в управлении организациями.

- фильтрующий контроль. В отличие от направляющего он не сопровождает целеустремленное действие от начала до конца. При прохождении через «фильтр» контроля действие может быть остановлено или продолжено в зависимости от того, соблюдены ли нормы, требования контроля.

На основе рассмотренных четырех основных методов контроля в дальнейшем используются конкретные методы измерения, оценки и корректировки состояния объекта контроля. [6, 284]

В настоящее время арсенал методов контроля пополнился бенчмаркетингом и контролингом, которые направлены в своей основе на будущие результаты.

Приведенные виды и методы проведения контроля являются классическими и наиболее часто используемыми. Но применяемые вместе они образуют систему, которая индивидуальна для каждого предприятия. Идеальная система контроля для одних организаций может лишь скрыть существующие проблемы и стать губительной для других. Поэтому, какой бы вид и метод контроля не выбрал руководитель, он всегда должен учитывать особенности присущие организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3  Характеристики эффективного контроля

Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами:

1.        Стратегическая направленность контроля. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен иметь стратегический характер, т.е. отражать общие приоритеты организации и поддерживать их.

2.        Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Проведение измерений и оповещение об их результатах важно только как средство достижения этой цели. В итоге контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат ее выживание в будущем.

3.        Соответствие делу. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию.

4.        Своевременность контроля. Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов.

5.        Гибкость контроля. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. Незначительные изменения планов редко бывают сопряжены с необходимостью серьезных изменений в системе контроля.

6.        Простота контроля. Как правило, наиболее эффективный контроль - это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Но самое важное состоит в том, что, если система контроля слишком сложна и люди, взаимодействующие с ней не понимают и не поддерживают ее, - такая система контроля не может быть эффективной. Избыточная сложность ведет к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией.

7.        Экономичность контроля. Очень редко стремятся достичь при помощи контроля полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующие усовершенствования и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат усилий и средств. Никогда не следует забывать, что все затраты, совершаемые организацией, должны приводить к увеличению ее преимуществ и доходов. Затраты средств должны приближать организацию к поставленным целям. Таким образом, если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые ею преимущества, организации лучше не использовать эту систему контроля вообще или же ввести менее тщательный контроль. Вообще, поскольку в контроле скрыто много побочных затрат, таких как затраты рабочего времени и отвлечение ресурсов, которые могли бы быть затрачены на решение других задач, то для того, чтобы контроль был экономически оправдан, отношение затрат к возможной прибыли у него должно быть довольно низким.

8.        Контроль на международном уровне. Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности. Поскольку при выходе на международный уровень количество целей в предпринимательской деятельности значительно увеличивается, то контроль в этом случае осуществлять труднее. Менеджеры должны не только устанавливать стандарты, измерять результативность и предпринимать корректирующие действия для своего бизнеса внутри страны, но и осуществлять аналогичные операции, для своего международного бизнеса. Очевидно, что чем более глобален их бизнес, тем труднее осуществлять функцию контроля. [12, 293-295]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «УК ОФЖ «ЖКХ Губинский»)

Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда «ЖКХ Губинский» (в дальнейшем «ЖКХ Губинский») действует в Якутске с февраля 2006 года, являясь одним из лидеров на рынке жилищно-коммунальных услуг. На сегодняшний день она обслуживает 141 многоквартирный дом общей жилой площадью 476 тысяч квадратных метров. Услугами компании пользуется 15% официально зарегистрированных жителей города. Этих показателей компания достигла добросовестным исполнением своих обязанностей перед населением. [14]

Компания оказывает услуги с целью извлечения прибыли и удовлетворения населения в качественном и экономически безопасном коммунальном обслуживании.

Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда «ЖКХ Губинский» является юридическим  лицом  и осуществляет свою деятельность на  основе полного   хозяйственного   расчета,  самофинансирования  и  самоокупаемости,  имущество предприятия является его собственностью, отражается на самостоятельном балансе предприятия. «ЖКХ Губинский» имеет  расчетный  счет  в   банке,  круглую печать  со   своим    наименованием,  угловой   штамп  и   другие  реквизиты. [14]

Предметом  деятельности «ЖКХ  Губинский» является   осуществление   в   установленном   законом  порядке   производственно – хозяйственной,  финансовой   и   иной,   предусмотренной   Уставом, деятельности. [1, 2]

Жители многоквартирных домов от сотрудничества с «ЖКХ Губинский» вправе рассчитывать на:

1.   обеспечение наиболее благоприятных условий проживания;

2.   улучшение качественных характеристик предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

3.   предотвращение ухудшения технического состояния дома, а в перспективе и его улучшение;

4.   обеспечение соблюдения прав и законных интересов собственников жилья;

5.   надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов наиболее выгодного, в интересах собственников, его использования;

6.   озеленение и благоустройство, санитарная очистка населенных пунктов. [1, 5]

Девиз компании «ЖКХ Губинский» - «Чистота и уют в каждом доме!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Характеристика учреждения как системы. Структура Управляющей компании по обслуживанию жилого фонда «ЖКХ «Губинский»

Информация о работе Контроль как функция управления