Контроль как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение особенностей контроля управленческих решений.
Задачами исследования, исходя из поставленной цели, являются:
- определение сущности управленческих решений;
- рассмотрение типологии управленческих решений;
- рассмотрение процедуры контроля выполнения управленческих решений;
- анализ контроля управленческих решений на ООО «СОКОС».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Сущность управленческих решений 5
1.2. Типология управленческих решений 9
1.3. Контроль выполнения управленческих решений 13
1.4. Характеристики эффективного контроля 18
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ООО «СОКОС» 24
2.1. Краткая характеристика предприятия 24
2.2. Система контроля качества и производственный контроль
ООО «Сокос» 25
2.3. Разработка системы внутреннего контроля 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40

Работа содержит 1 файл

КУРС_контроль как функция управления.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

     Руководство ООО «Дано» понимало, что если продукт предназначен для использования людьми, особенно важно, чтобы источник натурального пищевого продукта был наивысшего качества и чтобы были предприняты все меры для того, чтобы обеспечить потребителя безопасным и надежным продуктом.

     До внедрения системы контроля в ООО «Сокос» производственные планы предприятия не всегда выполнялись так, как было задумано. Происходили регулярные возвраты недоброкачественной продукции, поступали жалобы от покупателей, продукция не всегда соответствовала вкусовым потребительским предпочтениям из – за отсутствия контроля органолептических показателей сока.

     Уже в апреле  2004 г. на ООО «Сокос»  были предприняты первые практические шаги по внедрению системы контроля качества:

     - Организовано обучение директора  по качеству ОУСК на 3-х дневных курсах в Академии Информационных систем (г.Москва), на кафедре "Организация управления предприятием", по теме "Подготовка к сертификации в соответствии с требованиями ISO 9000".

     - Подписан приказ директора ООО  «Сокос» "О назначении исполнителей по разработке стандартов предприятия". В соответствии с приказом и на основании данных, представленных руководителями структурных подразделений ООО «Сокос», сформирован список лиц, ответственных за разработку стандартов предприятия. Кроме этого, начато проведение работы по определению и корректировке целей по качеству отдельных подразделений предприятия на 2008 г.

     В январе 2008 г., с целью изучения организации и порядка проведения внутренних аудитов, представители отдела управления системой качества (ОУСК) были направлены в командировку на ОАО «Златоустовский консервный комбинат», который уже сертифицирован по стандарту ISO 9001 фирмой DQS (Германия).

     В ходе командировки специалисты познакомились  с работой аналогичной службы системы контроля качеством этого предприятия; приняли непосредственное участие в проведении внутреннего аудита заготовительного отделения цеха по консервированию  плодово- овощных культур.

     Для обучения персонала ООО «Сокос» по вопросам внедрения и обеспечения системы контроля качества ISO 9001 в июле 2009 г. было проведено обучение 30 специалистов предприятия.     Обучение проводилось консультантами фирмы "Det Norske Veritas" (DNV), которая была определена руководством ООО «Сокос»,  как единый корпоративный партнер в области консультирования и сертификации систем управления качеством продукции.  По итогам обучения слушателям, успешно освоившим курс обучения, были выданы сертификаты на право проведения внутренних аудитов системы качества.

     Персонал  отдела управления системой качества (ОУСК), участвовавший в обучении, в полном составе получил сертификаты об успешном окончании курса. В феврале-сентябре 2010 г., в соответствии с утвержденным графиком, персоналом отдела управления системой качества (ОУСК) были проведены проверки в подразделениях ООО «Сокос». В общей сложности было проверено пять различных подразделений, выявлено 156 несоответствий. Руководителям структурных подразделений, в которых были выявлены несоответствия, было предложено принять меры к их устранению. Также был разработан и утвержден руководством ООО «Сокос» «План мероприятий по подготовке системы качества  к сертификации на соответствие требованиям  международных стандартов ISO 9001:2000».

     Следует отметить, что все мероприятия, обозначенные в указанном Плане, впоследствии четко выполнялись в установленные сроки.

     В январе 2010 г.  была утверждена директором ООО  «Сокос»   первая

версия  «Политики в области качества», механизм доведения которой до сведения каждого трудящегося  был определен  соответствующим распоряжением директора по качеству.

     В центральной лаборатории отдела управления системой качества (ОУСК) ООО  «Сокос» работают три специалиста:

     - старший лаборант - Пономарева Светлана Юрьевна

     - помощник лаборанта - Симонова Вера Анатольевна

     - инженер – химик - Хоженец Александр Ефимович

     В лаборатории разработаны основные направления совершенствования  аналитического контроля  выпуска  качественной продукции, а именно рассмотрены  проблемы анализа исходного сырья, поэтапного контроля, особенностей анализа  готовой продукции с позиций современных требований.

     Лабораторией  ООО «Сокос» организован постоянный входной контроль сырья. Это позволяет подтверждать сертификационные данные на поступающее сырье и проводить целенаправленный поиск сырьевых источников с учетом ожидаемого качества производимой продукции.

     На  основании проводимых исследований в январе 2010 г. (Приложение 1) можно с уверенностью утверждать, что оценка качества выпускаемой продукции находится на достаточно высоком и постоянно совершенствующем уровне.

     Служба  экспертизы качества отдела управления системой качества (ОУСК) ООО состоит из:

     - 1-й эксперт - Киселев Петр Геннадьевич

     - 2-й эксперт - Попов Сергей Викторович

     - 3-й эксперт – аналитик - Сименов Илья Петрович

     - радиолог - Потапова Ольга Васильевна

     Процесс контроля качества в ООО «Сокос» начинается с контроля и анализа исходного сырья (условий выращивания овощей и фруктов).

     Вторая  стадия контроля качества осуществляется всем отделом контроля

качества. Методы контроля (соответствие сырья  ГОСТам, нормам, методикам радиометрического контроля, соответствие органолептическим показателям) (Приложение 1). Все полученные данные регистрируются в журналах учета контроля качества.

     3-я  стадия

     Далее после контроля сырья поступившего на предприятия начинается производственный контроль. Производственный контроль включает в себя шесть функций:

     1- Маршрутизация, т.е. последовательность  операций маршрутизация определяется технологом производства ООО «Сокос» - Наруковой Светланой Валерьевной.

     Маршрутизация производственной линии ООО «Сокос» представлена в Приложении 2.

     2- Нагрузка, т.е. распределение работ  среди рабочих. Методы контроля  определяются нормативами, распределение  происходит при непосредственном  участии начальника производства- Климова Сергея Петровича и  технолога производства- Наруковой Светланой Валерьевной, контроль правильности распределения работ проводится начальником производства. В основном на производстве задействованы обученные специалисты, которые хорошо знают станки по разливу и упаковки соков и нектаров. Есть также люди без специального образования выполняющие подсобную работу.

     3- Производственные графики, определяющие  время, когда должна производится  каждая операция. Графики составляются  заместителем начальника производства- Максимовой Еленой Александровной, исходя из технических требований оборудования. Ею же проводится контроль времени выполнения производственных операций. Данный контроль важен для выполнения производственного плана.

     4- Предварительная оценка стоимости  выполнения работ. Оценку осуществляют экономисты предприятия.

     5- Диспетчирование – процесс текущего  упорядочения работы. Данная функция  производственного контроля выполняется  начальником производства и его  заместителем, т.е. применяются следующие  методы контроля: производится проверка наличия персонала на рабочих местах, оснащенность его необходимым инструментом, слежение за выполнением графика работ, наблюдение за соблюдением стандартов, выявление брака в производстве.

     6- Отправка, завершающая деятельность, в которой проверяется, выполнены ли планы. Методы контроля: проводится по окончании рабочей смены, начальником производства проверяется выполнение производственных планов, бракованная продукция списывается, производится опись готовой продукции и готовая продукция переводится на склад.

     4-я  стадия контроля качества происходит  в виде дегустации среди сотрудников  фирмы готового продукта (метод  контроля: дегустация). В дегустации  участвуют не только специалисты  отдела качества, но и любой  работник ООО «Сокос».

     5-й  этап контроля качества

     Приготовленный  для поставки на рынок сок еще  раз тщательным образом проверяется  в лаборатории, разливается в  бутылки и обрабатывается специальным  методом, поэтому нет необходимости  в использовании вредных консервантов.

     Контроль  качества и производственный контроль выполняются в ООО «Сокос». Можно сделать выводы, что организация потенциально способна стабильно поставлять продукцию, отвечающую обязательным требованиям и требованиям потребителей, а также неуклонно повышать удовлетворенность потребителей.

     По  словам старшего менеджера отдела управления системой качества, в ООО «Сокос», Сергея Воронина: «Система качества — не самоцель, а средство для достижения определенных результатов на рынке, поэтому для анализа и синтеза экономической деятельности необходимо всегда иметь в виду причинно-следственную цепочку: рынок — результаты деятельности предприятия—система управления предприятием. Если предприятие не добивается больших успехов, то это свидетельствует о неадекватности его системы управления требованиям рынка. Поэтому анализ требований рынка -становится важным элементом при выборе стратегии развития системы менеджмента на ООО «Сокос».

     Сегодня, говорит директор ООО «Сокос»:  «Многие фирмы предлагают товар примерно одинакового качества, и стать исключительным лидером в области качества не просто. В современных условиях у конкурентов имеются достаточно большие возможности, чтобы изучить новое изделие-лидера продаж и приблизиться к нему по уровню качества. При этом преимущество получит то предприятие, которое предложит приемлемое качество по более низкой цене. Система менеджмента, которая в большей степени дает возможность достичь такой результат, может быть признана наиболее эффективной.

     Целевая установка системы качества ООО  «Сокос» — обеспечение необходимого потребителю качества, но с меньшими затратами.

     Внедрение системы  качества по ISO 9001 помогло предприятию:

     1. Определить желаемые цели, а именно:

     Повысить  результативность и прибыльность

- Производить  продукцию и предоставлять услуги, постоянно отвечающие требованиям потребителей.

- Достигать  удовлетворенности потребителей.

- Увеличить  долю присутствия на рынке.

- Сохранить  долю присутствия на рынке.

- Улучшить  коммуникацию и моральный дух  в организации.

- Снизить  затраты и задолженности.

- Повысить  надежность производственной системы.

     2. Определить, чего желают от тебя  другие, а именно

-Потребители  и конечные пользователи (оптовые  и розничные посредники).

-Сотрудники  ООО «Сокос».

-Поставщики (Ассоциация сельхозтоваропроизводителей).

-Инвесторы  (концерн «Бабаевский»).

-Общество. 

     2.3. Разработка системы  внутреннего контроля 

     В мировой практике необходимость  внедрения систем внутреннего контроля была продиктована громкими скандалами, связанными с искажением финансовой отчетности в таких компаниях, как Enron и Parmalat.

     Условно процесс внедрения системы внутреннего  контроля включает четыре основных этапа:  определение направлений контроля; описание бизнес-процессов;  анализ и контроль рисков; тестирование качества системы внутреннего контроля.

     Остановимся подробнее на перечисленных этапах внедрения системы внутреннего контроля, а также проблемах, с которыми компания может столкнуться в ходе этой работы.

     Внедрение системы внутреннего контроля следует  начать с определения подразделений  и направлений деятельности, для которых будут разрабатываться контрольные процедуры. Введение контрольных процедур во всех подразделениях и направлениях деятельности приведет к тому, что на реализацию подобного проекта потребуются значительные затраты, большая часть которых не окупится. К примеру, на производственном предприятии не имеет смысла внедрять методы контроля для отдела кадров. Как правило, система внутреннего контроля используется в отделах сбыта, снабжения, на производстве, в бухгалтерии и казначействе, то есть в тех структурных единицах, которые напрямую связаны с формированием отчетности, управлением денежными и товарно-материальными потоками в компании. Аналогично решается вопрос для группы компаний. Состав направлений деятельности предприятия, для которых будут внедрены контрольные процедуры, определяется экспертным путем. В качестве экспертов могут выступать руководители подразделений или генеральный директор компании, то есть те специалисты, которые обладают опытом и знанием бизнес-процессов, в большей степени подверженных различным рискам.

Информация о работе Контроль как функция управления