Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение особенностей контроля управленческих решений.
Задачами исследования, исходя из поставленной цели, являются:
- определение сущности управленческих решений;
- рассмотрение типологии управленческих решений;
- рассмотрение процедуры контроля выполнения управленческих решений;
- анализ контроля управленческих решений на ООО «СОКОС».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Сущность управленческих решений 5
1.2. Типология управленческих решений 9
1.3. Контроль выполнения управленческих решений 13
1.4. Характеристики эффективного контроля 18
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ООО «СОКОС» 24
2.1. Краткая характеристика предприятия 24
2.2. Система контроля качества и производственный контроль
ООО «Сокос» 25
2.3. Разработка системы внутреннего контроля 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
Руководство ООО «Дано» понимало, что если продукт предназначен для использования людьми, особенно важно, чтобы источник натурального пищевого продукта был наивысшего качества и чтобы были предприняты все меры для того, чтобы обеспечить потребителя безопасным и надежным продуктом.
До внедрения системы контроля в ООО «Сокос» производственные планы предприятия не всегда выполнялись так, как было задумано. Происходили регулярные возвраты недоброкачественной продукции, поступали жалобы от покупателей, продукция не всегда соответствовала вкусовым потребительским предпочтениям из – за отсутствия контроля органолептических показателей сока.
Уже в апреле 2004 г. на ООО «Сокос» были предприняты первые практические шаги по внедрению системы контроля качества:
-
Организовано обучение
- Подписан приказ директора ООО «Сокос» "О назначении исполнителей по разработке стандартов предприятия". В соответствии с приказом и на основании данных, представленных руководителями структурных подразделений ООО «Сокос», сформирован список лиц, ответственных за разработку стандартов предприятия. Кроме этого, начато проведение работы по определению и корректировке целей по качеству отдельных подразделений предприятия на 2008 г.
В январе 2008 г., с целью изучения организации и порядка проведения внутренних аудитов, представители отдела управления системой качества (ОУСК) были направлены в командировку на ОАО «Златоустовский консервный комбинат», который уже сертифицирован по стандарту ISO 9001 фирмой DQS (Германия).
В ходе командировки специалисты познакомились с работой аналогичной службы системы контроля качеством этого предприятия; приняли непосредственное участие в проведении внутреннего аудита заготовительного отделения цеха по консервированию плодово- овощных культур.
Для обучения персонала ООО «Сокос» по вопросам внедрения и обеспечения системы контроля качества ISO 9001 в июле 2009 г. было проведено обучение 30 специалистов предприятия. Обучение проводилось консультантами фирмы "Det Norske Veritas" (DNV), которая была определена руководством ООО «Сокос», как единый корпоративный партнер в области консультирования и сертификации систем управления качеством продукции. По итогам обучения слушателям, успешно освоившим курс обучения, были выданы сертификаты на право проведения внутренних аудитов системы качества.
Персонал отдела управления системой качества (ОУСК), участвовавший в обучении, в полном составе получил сертификаты об успешном окончании курса. В феврале-сентябре 2010 г., в соответствии с утвержденным графиком, персоналом отдела управления системой качества (ОУСК) были проведены проверки в подразделениях ООО «Сокос». В общей сложности было проверено пять различных подразделений, выявлено 156 несоответствий. Руководителям структурных подразделений, в которых были выявлены несоответствия, было предложено принять меры к их устранению. Также был разработан и утвержден руководством ООО «Сокос» «План мероприятий по подготовке системы качества к сертификации на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001:2000».
Следует отметить, что все мероприятия, обозначенные в указанном Плане, впоследствии четко выполнялись в установленные сроки.
В январе 2010 г. была утверждена директором ООО «Сокос» первая
версия «Политики в области качества», механизм доведения которой до сведения каждого трудящегося был определен соответствующим распоряжением директора по качеству.
В центральной лаборатории отдела управления системой качества (ОУСК) ООО «Сокос» работают три специалиста:
- старший лаборант - Пономарева Светлана Юрьевна
- помощник лаборанта - Симонова Вера Анатольевна
- инженер – химик - Хоженец Александр Ефимович
В
лаборатории разработаны
Лабораторией ООО «Сокос» организован постоянный входной контроль сырья. Это позволяет подтверждать сертификационные данные на поступающее сырье и проводить целенаправленный поиск сырьевых источников с учетом ожидаемого качества производимой продукции.
На основании проводимых исследований в январе 2010 г. (Приложение 1) можно с уверенностью утверждать, что оценка качества выпускаемой продукции находится на достаточно высоком и постоянно совершенствующем уровне.
Служба экспертизы качества отдела управления системой качества (ОУСК) ООО состоит из:
- 1-й эксперт - Киселев Петр Геннадьевич
- 2-й эксперт - Попов Сергей Викторович
- 3-й эксперт – аналитик - Сименов Илья Петрович
- радиолог - Потапова Ольга Васильевна
Процесс контроля качества в ООО «Сокос» начинается с контроля и анализа исходного сырья (условий выращивания овощей и фруктов).
Вторая стадия контроля качества осуществляется всем отделом контроля
качества. Методы контроля (соответствие сырья ГОСТам, нормам, методикам радиометрического контроля, соответствие органолептическим показателям) (Приложение 1). Все полученные данные регистрируются в журналах учета контроля качества.
3-я стадия
Далее после контроля сырья поступившего на предприятия начинается производственный контроль. Производственный контроль включает в себя шесть функций:
1-
Маршрутизация, т.е.
Маршрутизация производственной линии ООО «Сокос» представлена в Приложении 2.
2-
Нагрузка, т.е. распределение работ
среди рабочих. Методы
3-
Производственные графики,
4-
Предварительная оценка
5-
Диспетчирование – процесс
6-
Отправка, завершающая деятельность,
в которой проверяется,
4-я
стадия контроля качества
5-й этап контроля качества
Приготовленный
для поставки на рынок сок еще
раз тщательным образом проверяется
в лаборатории, разливается в
бутылки и обрабатывается специальным
методом, поэтому нет необходимости
в использовании вредных
Контроль качества и производственный контроль выполняются в ООО «Сокос». Можно сделать выводы, что организация потенциально способна стабильно поставлять продукцию, отвечающую обязательным требованиям и требованиям потребителей, а также неуклонно повышать удовлетворенность потребителей.
По словам старшего менеджера отдела управления системой качества, в ООО «Сокос», Сергея Воронина: «Система качества — не самоцель, а средство для достижения определенных результатов на рынке, поэтому для анализа и синтеза экономической деятельности необходимо всегда иметь в виду причинно-следственную цепочку: рынок — результаты деятельности предприятия—система управления предприятием. Если предприятие не добивается больших успехов, то это свидетельствует о неадекватности его системы управления требованиям рынка. Поэтому анализ требований рынка -становится важным элементом при выборе стратегии развития системы менеджмента на ООО «Сокос».
Сегодня, говорит директор ООО «Сокос»: «Многие фирмы предлагают товар примерно одинакового качества, и стать исключительным лидером в области качества не просто. В современных условиях у конкурентов имеются достаточно большие возможности, чтобы изучить новое изделие-лидера продаж и приблизиться к нему по уровню качества. При этом преимущество получит то предприятие, которое предложит приемлемое качество по более низкой цене. Система менеджмента, которая в большей степени дает возможность достичь такой результат, может быть признана наиболее эффективной.
Целевая установка системы качества ООО «Сокос» — обеспечение необходимого потребителю качества, но с меньшими затратами.
Внедрение системы качества по ISO 9001 помогло предприятию:
1. Определить желаемые цели, а именно:
Повысить результативность и прибыльность
- Производить
продукцию и предоставлять
- Достигать
удовлетворенности
- Увеличить долю присутствия на рынке.
- Сохранить долю присутствия на рынке.
- Улучшить коммуникацию и моральный дух в организации.
- Снизить затраты и задолженности.
- Повысить надежность производственной системы.
2. Определить, чего желают от тебя другие, а именно
-Потребители и конечные пользователи (оптовые и розничные посредники).
-Сотрудники ООО «Сокос».
-Поставщики
(Ассоциация
-Инвесторы (концерн «Бабаевский»).
-Общество.
2.3.
Разработка системы
внутреннего контроля
В мировой практике необходимость внедрения систем внутреннего контроля была продиктована громкими скандалами, связанными с искажением финансовой отчетности в таких компаниях, как Enron и Parmalat.
Условно
процесс внедрения системы
Остановимся подробнее на перечисленных этапах внедрения системы внутреннего контроля, а также проблемах, с которыми компания может столкнуться в ходе этой работы.
Внедрение системы внутреннего контроля следует начать с определения подразделений и направлений деятельности, для которых будут разрабатываться контрольные процедуры. Введение контрольных процедур во всех подразделениях и направлениях деятельности приведет к тому, что на реализацию подобного проекта потребуются значительные затраты, большая часть которых не окупится. К примеру, на производственном предприятии не имеет смысла внедрять методы контроля для отдела кадров. Как правило, система внутреннего контроля используется в отделах сбыта, снабжения, на производстве, в бухгалтерии и казначействе, то есть в тех структурных единицах, которые напрямую связаны с формированием отчетности, управлением денежными и товарно-материальными потоками в компании. Аналогично решается вопрос для группы компаний. Состав направлений деятельности предприятия, для которых будут внедрены контрольные процедуры, определяется экспертным путем. В качестве экспертов могут выступать руководители подразделений или генеральный директор компании, то есть те специалисты, которые обладают опытом и знанием бизнес-процессов, в большей степени подверженных различным рискам.