Контроль как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ КАК ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Контроль как заключительная функция в цикле менеджмента 5
1.2 Основные понятия, сущность, виды и необходимость контроля 10
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ НА ОАО «САХАНЕФТЕГАЗСБЫТ» 17
2.1 Общая экономическая характеристика ОАО «Саханефтегазсбыт» 17
2.2 Система контроля менеджмента на ОАО «Саханефтегазсбыт» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

Контроль как функция менеджмента.docx

— 84.51 Кб (Скачать)
 
 

     Обеспечение соблюдения правил составления и  представления внешней бухгалтерской  отчётности

     На  ОАО «Саханефтегазсбыт» установлены жёсткие сроки подготовки внешней бухгалтерской отчётности (в том числе налоговой). Она не составляется в последний день установленного срока её представления. Должно оставаться время на проверку этой отчётности, её утверждение и подписание руководством. Сроки представления бухгалтерской отчётности внешним пользователям устанолены учётной политикой ОАО «Саханефтегазсбыт».

     Выводы  по Главе 2

     ОАО «Саханефтегазсбыт» является одним из крупных предприятий Республики Саха (Якутия). Общество ежегодно осуществляет стабильный завоз нефтепродуктов для нужд бюджетной сферы, населения и мелкооптовых предприятий республики.

Основными видами деятельности ОАО «Саханефтегазсбыт» являются: оптово-розничная реализация нефтепродуктов; оказание услуг по приему, складским операциям и хранению нефтепродуктов.

     Контроль  в ОАО «Саханефтегазсбыт» осуществляется по следующим элементам: Стиль и  основные принципы управления предприятием; организационная структура предприятия; кадровая политика; распределение ответственности  и полномочий; внутренний управленческий учёт и подготовка отчётности для  внутренних целей; подготовка бухгалтерской  отчётности для внешних пользователей.

     В ОАО «Саханефтегазсбыт» действуют постоянные органы контроля – Ревизионная комиссия и Аудитор, избираемые ежегодно Общим собранием акционеров. Ревизионная комиссия и Аудитор проводят проверки финансово-хозяйственной деятельности по итогам финансового года, их заключения и рекомендации регулярно рассматриваются Советом директоров и Общим собранием акционеров ОАО «Саханефтегазсбыт».

     Высшим  органом управления ОАО «Саханефтегазсбыт» является Общее собрание акционеров. Порядок созыва, подготовки, проведения, подведения итогов Собрания определяется  Положением о порядке подготовки и проведения Общего собрания акционеров ОАО «Саханефтегазсбыт».

     Существует  наличие специального подразделения акционерного общества, обеспечивающего соблюдение процедур внутреннего контроля (контрольно-ревизионной службы) - отдел собственной экономической безопасности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Изучив  тему курсовой работы «Контроль как  функция менеджмента» на примере  ОАО «Саханефтегазсбыт» следует  сделать следующие выводы.

     Основные  вопросы контроля как функции  менеджмента сводятся к необходимости  осуществления всестороннего и  постоянного анализа хода производственного  процесса. В отечественной практике разработаны основополагающие принципы и методы контроля, его необходимость  и требования к его проведению.

     Контроль  осуществляют по трем основным направлениям: предварительный, текущий и итоговый. Важным для практической работы менеджера  является умение организовать самоконтроль. Проведение контроля предусматривает  четыре основных этапа: определение  критериев, сроков и методов контроля; создание модели процесса контроля и  установление "точек контроля"; получение информации и ее анализ; корректировка на основе полученной информации.

     В современных условиях все успешно  работающие предприятия проводят работу в области стандартизации, сертификации и контроля качества продукции.

     Менеджер  должен помнить, что контроль - это  не самоцель, а действенное средство повышения производительности труда, снижения издержек и улучшения потребительских  свойств и полезности продукции.

     ОАО «Саханефтегазсбыт» является одним из крупных предприятий Республики Саха (Якутия). Общество ежегодно осуществляет стабильный завоз нефтепродуктов для нужд бюджетной сферы, населения и мелкооптовых предприятий республики.

Основными видами деятельности ОАО «Саханефтегазсбыт» являются: оптово-розничная реализация нефтепродуктов; оказание услуг по приему, складским операциям и хранению нефтепродуктов.

     Контрольная среда в ОАО «Саханефтегазсбыт» — это позиция, осведомлённость  и практические действия совета акционеров и руководства предприятия, направленные на установление и поддержание системы  внутреннего контроля.

     Контроль  в ОАО «Саханефтегазсбыт» осуществляется по следующим элементам: Стиль и  основные принципы управления предприятием; организационная структура предприятия; кадровая политика; распределение ответственности  и полномочий; внутренний управленческий учёт и подготовка отчётности для  внутренних целей; подготовка бухгалтерской  отчётности для внешних пользователей.

     В ОАО «Саханефтегазсбыт» действуют постоянные органы контроля – Ревизионная комиссия и Аудитор, избираемые ежегодно Общим собранием акционеров. Ревизионная комиссия и Аудитор проводят проверки финансово-хозяйственной деятельности по итогам финансового года, их заключения и рекомендации регулярно рассматриваются Советом директоров и Общим собранием акционеров ОАО «Саханефтегазсбыт».

     Высшим  органом управления ОАО «Саханефтегазсбыт» является Общее собрание акционеров. Порядок созыва, подготовки, проведения, подведения итогов Собрания определяется  Положением о порядке подготовки и проведения Общего собрания акционеров ОАО «Саханефтегазсбыт».

     Существует  наличие специального подразделения акционерного общества, обеспечивающего соблюдение процедур внутреннего контроля (контрольно-ревизионной службы) - отдел собственной экономической безопасности.

     Таким образом, контроль как функция менеджмента  является необходимым и обязательным элементом управления современного крупного предприятия ОАО «Саханефтегазсбыт».

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адизес  И. Стили менеджмента - эффективные  и неэффективные. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 199 с.
  2. Алексеевский В.С. Введение в российский менеджмент. Калуга.: Манускрипт, 2011. - 192 с.
  3. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. М.: Финансы и статистика, 2008. - 384 с.
  4. Васильев Г.А., Деева Е.М. Организационное поведение. М.: Юнити-Дана, 2010. - 255 с.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007. – 331 с.
  6. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2010. – 587 с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  8. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Зайналабидов М.С. Менеджмент. Р-н-Д.: Феникс, 2006. - 235 с.
  9. Грибов В.Д. Менеджмент. М.: Эксмо, 2008. - 208 с.
  10. Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2009. - 800 с.
  11. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 487 с.
  12. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. М.: Academia, 2009. - 288 с.
  13. Ермаков Е.В. Менеджмент организации. М.: МПСИ, 2007. - 208 с.
  14. Зинов В.Г. Менеджмент инноваций: Кадровое обеспечение. М.: Дело, 2005. - 496 с.
  15. Иванова А.И. Менеджмент. М.: РИОР, 2008. - 128 с.
  16. Каверина О.Д., Соколова Н.А. Управленческий анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2008. - 184 с.
  17. Казанцев А.К., Крупанин А.А. Менеджмент в предпринимательстве. М.: Инфра-М, 2009. - 230 с.
  18. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Р-н-Д.: Феникс, 2008. - 344 с.
  19. Кириллова Н. Б. Медиаменеджмент как интегрирующая система. М.: Академический проект, 2008. - 411 с.
  20. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО). – 199 с.
  21. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007. – 286 с.
  22. Лифшиц А.С Управленческие решения. М.: Кнорус, 2009. - 248 с.
  23. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 355 с.
  24. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007. – 408 с.
  25. Огарков А.А.  Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2009.
  26. Огвоздин В.Ю. Краткий курс менеджмента. М.: Финпресс, 2011. - 176 с.
  27. Оксинойд К.Э. Организационное поведение. М.: КноРус, 2009. - 480 с.
  28. Петросян А.Э. Менеджмент: идеи, задачи, тесты. Р-н-Д.: Феникс, 2008. - 572 с.
  29. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 530 с.
  30. Райгородский Д. Организационное поведение. Хрестоматия: Учебное пособие. Самара.: Бахрах-М, 2007. - 560 с.
  31. Семенов Ю.Г. Организационная культура. М.: Логос, Университетская книга, 2011. - 256 с.
  32. Слабов С.С. Основы менеджмента. М.: Изд. МГУ, 2011. - 224 с.
  33. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007. – 286 с.
  34. Тележников В.И. Менеджмент. Мн.: БГЭУ, 2008. - 509 с.
  35. Цветков А.Н., Зарембо В.Е. Методы решения творческих задач в менеджменте. М.: КноРус, 2009. - 152 с.
  36. Эриашвили Н.Д., Симагина С.Г. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг. М.: Юнити, 2009. - 351 с.
  37. Юкаева В.С. Менеджмент. Краткий курс. М.: Дашков и К, 2010. - 104 с.
  38. Годовой отчет ОАО «Саханефтегазсбыт»за 2010 год
  39. http://www.sngs.ykt.ru/ - официальный сайт ОАО «Саханефтегазсбыт»

Информация о работе Контроль как функция менеджмента