Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 22:25, реферат
Цель данной работы: определить, что же это собственно такое – конкурентоспособность, проанализировать те факторы, за счет которых она формируется, изучить методики оценки конкурентоспособности, определить каковы пути ее повышения.
Введение……………………………………………………………….....………..3
1. Сущность конкурентоспособности предприятия…………………….......…..4
2. Основные составляющие конкурентоспособности……………………..........8
2.1 Качество продукции, работ, услуг……………………………………….......8
2.2 Эффективность стратегии маркетинга и сбыта………………………........11
2.3 Уровень квалификации персонала и менеджмента……………………......13
2.4 Технологический уровень производства……………………………….......14
2.5 Анализ среды, в которой действует предприятие……………………........15
2.6 Анализ доступности источников финансирования……………………......19
3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия………………….....21
4. Пути и методы повышения конкурентоспособности ………………………22
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список литературы……………………………………………………………....26
Реферат
На тему: «Конкурентоспособность как основная задача современного менеджмента»
Дисциплина
«Менеджмент»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность конкурентоспособности предприятия…………………….......…..4
2. Основные составляющие
конкурентоспособности…………………….
2.1 Качество продукции, работ, услуг……………………………………….......8
2.2 Эффективность стратегии маркетинга и сбыта………………………........11
2.3 Уровень квалификации персонала и менеджмента……………………......13
2.4 Технологический
уровень производства………………………………......
2.5 Анализ среды, в которой действует предприятие……………………........15
2.6 Анализ доступности источников финансирования……………………......19
3. Методы оценки
конкурентоспособности
4. Пути и методы повышения конкурентоспособности ………………………22
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?
Тема реферата: «Конкурентоспособность как основная задача современного менеджмента». Актуальность данной темы, на мой взгляд очевидна. Ведь сегодня конкурентоспособность фирмы является основным критерием эффективности производства и системы управления. Именно из-за недостаточной конкурентоспособности многим предприятиям не удается выжить.
Цель данной работы: определить, что же это собственно такое – конкурентоспособность, проанализировать те факторы, за счет которых она формируется, изучить методики оценки конкурентоспособности, определить каковы пути ее повышения.
Раскрытие
данных вопросов, по моему мнению позволит
в заключении сделать выводы о
том, насколько важным для предприятия
является определение его
1. Сущность
Конкурентоспособность
— широко распространенное, обиходное
понятие. Однако его содержательная
сущность не имеет общепринятого
формального, а тем более количественного,
определения. В литературных источниках
встречаются следующие
“Под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик, определяющих его успех на внутреннем и на внешнем рынках” [1, с. 3].
“Конкурентоспособность
— способность продукции
“Конкурентоспособность
характеризует способность
“Конкурентоспособность — совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующих их отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение, цен и др.” [12, с. 390].
“Конкурентоспособность (товара) — сравнительная характеристика потребительских и стоимостных параметров данного товара по отношению к товару конкуренту. Определяемая в качестве показателя конкурентоспособность выражается отношением полезного эффекта к цене потребления (цена товара плюс цена его эксплуатации)” [11, с. 118].
“Конкурентоспособность товара — способность товара обеспечить коммерческий успех в условиях конкуренции” [8, с. 84].
Эти и подобные им определения носят больше системно-описательный, семантический характер, т.е. говорят о том, что из себя представляет само понятие “конкурентоспособность”. Остается неясной количественная величина того, насколько предприятие конкурентоспособно в среде возможных альтернатив.
Конкурентоспособность фирмы является основным критерием эффективности производства и системы управления.
К
главным условиям обеспечения
-
использование научных
- обеспечение единства развития техники, технологии, экономики, управления;
-
рассмотрение в единстве
-
использование современных
-
рассмотрение взаимосвязей
В
условиях рыночной экономики фирма-производитель
не может продолжительное время
занимать устойчивую позицию на рынке,
опираясь исключительно на конкурентоспособность
своей продукции. Необходима оценка
конкурентоспособности
В
экономической литературе рассматривается
несколько подходов к оценке конкурентоспособности
предприятия. Согласно теории эффективной
конкуренции интенсивность
Итак, в общем виде под конкурентоспособностью в условиях рынка подразумевается реальная и потенциальная способность компаний проектировать, производить и сбывать продукцию, которая по своим ценовым и неценовым параметрам более привлекательна, чем продукция конкурентов.
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:
Качество продукции и услуг;
Наличие
эффективной стратегии
Уровень квалификации персонала и менеджмента;
Технологический уровень производства;
Среда,
в которой действует
Доступность источников финансирования.
Анализ этих факторов позволяет сделать выводы о том насколько предприятие конкурентоспособно по сравнению с аналогичными предприятиями, существующими на данном рынке.
Анализ
должен сопровождаться детальной оценкой
экономических показателей
Наиболее
оптимальной, с точки зрения информативности
и практической применимости полученных
результатов, является комплексная
оценка уровня конкурентоспособности. [2,
с. 18].
2. Основные составляющие
2.1
Качество продукции, работ,
Конкурентоспособность
определяется совокупностью свойств
этой продукции, входящих в состав ее
качества и важных для потребителя,
определяющих затраты потребителя
по приобретению, потреблению (эксплуатации)
и утилизации продукции. Общая схема
оценки конкурентоспособности
Оценка
конкурентоспособности
· если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
· если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
· рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;
· анализируются направления развития аналогичных разработок;
· рассматриваются сферы возможного использования продукции;
· анализируется круг постоянных покупателей.
Вышеизложенное
подразумевает “комплексное исследование
рынка”. Особое место в изучении
рынка занимает долгосрочное прогнозирование
его развития, связанное с длительностью
осуществления разработки и производства
многих видов компьютерной техники.
Рисунок
1 – Схема обеспечения
На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке.
При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар[7, с. 8].
Анализ
конкурентоспособности
Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован в некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем.
Информация о работе Конкурентоспособность как основная задача современного менеджмента