Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:09, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии туристической организации. В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- исследовать внутреннюю среду туристической организации;
- проанализировать внешнюю среду туристической организации;
- оценить конкурентоспособность и разработать стратегию объекта исследования.
Введение 2
Конкурентный и отраслевой анализ «Евразия-тур» 5
1.1 Резюме компании 5
1.2 Экономические характеристики 7
1.3 Движущие силы 8
1.4 Характеристика туроператора по пяти силам Портера 8
1.5 Ключевые факторы успеха 10
1.6. Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний 12
Карта стратегической группировки 12
Цена 12
2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ «ЕВРАЗИЯ-ТУР» 15
2.1 Оценка применяемой стратегии 15
2.2 SWOT – анализ 16
2.3 Оценка стоимостной позиции относительно конкурентов 19
2.4 Оценка конкурентной позиции компании и ее конкурентные силы. 22
2.5 Определение стратегических подходов 23
Заключение 25
Список литературы 29
В большинстве фирм пришли к выводу, что менеджеру, прошедшему через все должности, какую бы квалификацию и опыт он не имел, часто не хватает образования и управленческих навыков, чтобы возглавить отдел продаж.
Также фирме нужно решить какое именно направление нужно развивать в каждой и дочерних структур; где расположить пункты продаж, чтобы они смогли максимально удовлетворять запросы потребителей. С каждой неделей количество возможных вариантов и комбинаций растет. Какой же вариант поможет добиться максимальной прибыли? Как показывает практика, применение линейного программирования позволяет увеличить прибыль на 30% ежегодно. Программа определяет оптимально число расположения пунктов продаж. Результатом является значительное уменьшение затрат на транспортные нужды, телекоммуникацию и аренду.
Стоит отметить также и внутренние издержки, т.е. издержки в действиях связанные с производством:
1) Обслуживание потребителей и выходная логистика;
- сервис – одна из затратных статей компании, так как необходимо подобрать правильный подход к каждому потребителю услуг компании;
- другие издержки по выходной логистике – содержание специальных информационных отделов, которые всегда в курсе происходящего на рынке, а также проводят длительный анализ закупочных цен и себестоимости, узнают больше информации по альтернативным вариантам за рубежом.
2) Внутренние вспомогательные штабные действия:
-
зарплата – затраты на
-
компьютерное оснащение –
Можно использовать некоторые стратегические действия, такие как:
- модификация продукции с целью снижения ее стоимости;
-
инвестирование
-
проведение исследования с
Ключевые
факторы
успеха |
Евразия-тур | Омск-тур | Легион-тур |
НОУ - ХАУ | 9 (0,45) | 6 (0,3) | 8 (0,4) |
Четкая реклама | 9 (1,8) | 6 (1,2) | 7 (1,4) |
Повышение
квалификации
персонала |
7(0,35) | 6 (0,3) | 5(0,25) |
Репутация | 8 (1,6) | 7 (1,4) | 6 (1,2) |
Удобное расположение | 8 (1,6) | 6 (1,2) | 8 (1,6) |
Диапазон товара | 7(1,4) | 6(1,2) | 7 (1,4) |
Удобный
и доступный
сервис |
9(0,9) | 8(0,8) | 6(0,6) |
Внешний рейтинг силы | 8,1 | 6,4 | 6,85 |
Вывод: Данная оценка силы конкурентной позиции компании наиболее достоверно и точно показывает сильные и слабые стороны фирмы. Чем карты стратегических группировок.
Слабыми
конкурентными сторонами
Также компания должна всегда следить за своими сильными сторонами, следующим образом:
1.
Увеличением разнообразия
2.
Изучением ясных
3. Расширением компании;
4. Увеличением темпов роста.
Правильно принятая стратегия либо заданная цель, а также постоянное поддержание данной цели сможет защитить компанию от угроз со стороны конкурентов. Важное значение имеет постановка краткосрочных целей, которые помогают реализовать план действий в настоящем времени.
Осознание в необходимости изменения стратегии должно находиться в компании. Для отрасли туризма в особенности, экономическая конкуренция, технологические изменения, политика государства имеют тенденцию к постоянной изменчивости. Туристская продукция проходит по-своему жизненному циклу, начиная с периода возникновения, заканчивая полной реализацией, либо упадком.
Базовое предложение в виде туров, маршрутов и программ имеет свои собственные характеристики и стадии цикла.
Для улучшения конкурентной позиции необходимо дополнительно внести в действия компании, в связи с экономическим положение в стране, следующее:
Однако необходимо улучшать и стоимостную позицию компании следующим образом:
1)
Проводить ревизию своей
2) Мотивировать персонал – довести до сознания каждого работника, что ответственность за увеличение прибыли лежит на каждом сотруднике;
3) Снижать по мере возможности себестоимость тура, тем самым повышая доходы от инвестиций;
4) Внедрять новые технологии – развивать сеть своих представительств за рубежом, в том числе и для того, что бы они могли наблюдать за изменениями на рынке туристских услуг и помогать вести успешную конкурентную борьбу;
5) Развивать действующие услуги по сложившимся направлениям;
6) Расширять географию поездок и продаж.
Итак, независимо от масштабов организации , принимая стратегическое решение по развитию, необходимо, наряду с исследованиями внешней среды и конкуренции проанализировать собственные силы и оценить текущее состояние.
Чтобы идти в ногу со временем, руководителям компаний необходимо проявлять избирательность и предвидение возможных ситуаций.
В
выборе соответствующей стратегии
необходимо иметь ввиду, что подходы
изложенные выше, могут совпадать
с подходами, конкурентов. В действительности
большинство компаний часто сочетает
различные виды стратегий, стобы разработать
программы развития на несколько лет.
В данной работе были решены следующие задачи:
1. Исследована внутренняя среда ООО «Евразия-тур». Данная организация является одной из крупнейших туристических фирм, входит в Российскую Ассоциацию туристических агентств (РАТА), Омскую Ассоциацию туристических агентств (ОАТА).
Главная цель ООО «Евразия-тур» - обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, получение прибыли. Миссия - повышение качества услуг на туристическом рынке России за счет проведения проектов и программ по развитию различных видов туризма, а также постоянное улучшение качества предоставляемых услуг по разумным ценам.
Однако, в связи с усилением конкуренции на рынке туристских услуг ООО «Евразия-тур» необходимо внести коррективы в стратегию своего развития с целью не только поддержания положительного имиджа, но и завоевания как можно большего числа новых клиентов, расширения своего присутствия на рынке.
В данной связи, ООО «Евразия-
1. Потребители:
- проведение рекламной кампании в регионах с целью увеличения известности торговой марки компании;
-
обеспечение подачи рекламной
информации с учетом
-
размещение в рекламной
2. Персонал:
-
внедрение в сознание
-
внедрение системы обучения
- внедрение системы информирования персонала о задачах, решаемых компанией с целью повышения уровня информационной открытости руководства;
-
разработка и внедрение
3. Бизнес - партнеры:
-
обеспечение возможности
-
формирование высокой деловой
репутации компании путем
4. Общественность:
-
проведение рекламной кампании
в периодической региональной
печати с публикацией
-
усиление неформальных
Подводя итог, необходимо отметить,
что разработка и реализация
стратегии туристического
Информация о работе Конкурентный и отраслевой анализ турфирмы «Евразия-тур»