Конкурентный и отраслевой анализ турфирмы «Евразия-тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка стратегии туристической организации. В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- исследовать внутреннюю среду туристической организации;
- проанализировать внешнюю среду туристической организации;
- оценить конкурентоспособность и разработать стратегию объекта исследования.

Содержание

Введение 2
Конкурентный и отраслевой анализ «Евразия-тур» 5
1.1 Резюме компании 5
1.2 Экономические характеристики 7
1.3 Движущие силы 8
1.4 Характеристика туроператора по пяти силам Портера 8
1.5 Ключевые факторы успеха 10
1.6. Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний 12
Карта стратегической группировки 12
Цена 12
2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ «ЕВРАЗИЯ-ТУР» 15
2.1 Оценка применяемой стратегии 15
2.2 SWOT – анализ 16
2.3 Оценка стоимостной позиции относительно конкурентов 19
2.4 Оценка конкурентной позиции компании и ее конкурентные силы. 22
2.5 Определение стратегических подходов 23
Заключение 25
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение

 

     Долгосрочная  эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим  образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.

     Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

     Организациям  необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и  выполнения миссии. Стратегия как  таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям - научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.

     При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер, выступая в качестве индикатора, определенным образом реагирующего на изменения на рынке, изыскивает новые возможности и является своего рода синтезатором разных течений и подходов, взятых в разное время и в разных подразделениях компании. Стратегия организации постоянно развивается. Не всегда удается продумать заранее все до мелочей, и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии.

     Стратегия туристической организации - план реализации стратегической концепции, который  предполагает определение основных направлений распределения ограниченных ресурсов турфирмы. Результатом стратегических решений должно быть появление у туристической компании долговременных конкурентных преимуществ. Все это определяет актуальность темы анализа.

     Вопросы совершенствования стратегического  управления развитием туристических фирм остаются неисследованными и требуют более пристального внимания со стороны российской экономической науки. В частности мало изучены проблемы разработки стратегии развития, не разработаны критерии и показатели эффективности стратегии развития турфирмы, нет эффективных механизмов реализации принятой стратегии туристической фирмы.

     Объектом  исследования в работе выступает туристическое агентство ООО «Евразия-тур». Предметом исследования является стратегия  туристического агентства ООО «Евразия-Тур».

     Целью данной работы является разработка стратегии  туристической организации. В связи  с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

     - исследовать внутреннюю среду  туристической организации;

     - проанализировать внешнюю среду  туристической организации;

     - оценить конкурентоспособность  и разработать стратегию объекта  исследования.

     В работе использованы такие общенаучные  методы исследования, как анализ и  синтез, методы экономического, логического  анализа и системного подхода.

     Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам разработки стратегий организаций.

     Практическая  значимость данного анализа исследования заключается в том, что полученные результаты могут использоваться в качестве теоретической и методической базы по разработке и реализации стратегии развития турфирмы.

    1. Конкурентный  и отраслевой анализ «Евразия-тур»

1.1 Резюме компании

 

     Общество  с ограниченной ответственностью Свердловская Областная туристско - экскурсионная фирма «Евразия-тур» (бывший Свердловский Областной Совет по туризму и экскурсиям) было образовано в 1951 году. За время своего существование было обслужено более 3 миллионов человек.

     Основными видами деятельности фирмы являются предоставление туристско-экскурсионных услуг в Екатеринбурге, внутри страны, а также за рубежом. География туризма очень обширна. В фирме три производственных подразделения:

  1. Отдел въездного туризма и экскурсионного обслуживания.
  2. Отдел внутреннего туризма
  3. Отдел выездного туризма

     Финансовое  состояние фирмы устойчивое.

     За  время своей деятельности фирма  неоднократно награждалась благодарственными  письмами за многократное участие в  программах социального характера, а также и других благотворительных  акциях, которые предусматривали льготное или бесплатное обслуживание слабозащищенных слоев населения.

     Сохраняя  свои традиции, фирма и в настоящее  время работает стабильно. 

Организационная структура ООО «Евразия-тур» представлена на рис. 1.

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1. Организационная структура ООО «Евразия-тур» 

       ООО «Евразия-тур» возглавляет генеральный директор. Он организует работу фирмы и несет полную ответственность за ее деятельность. Заключает договоры, издает приказы, принимает и увольняет сотрудников.

       Главный бухгалтер подчиняется  генеральному директору, осуществляет финансовые операции, составляет баланс расходов и доходов, обеспечивает своевременные расчеты с бюджетом.

       В настоящее время организация  укомплектована квалифицированными  кадрами. Состав персонала по  функциям и квалификации ООО «Евразия-тур» представлен в таблице 1.  
 
 
 

1.2 Экономические характеристики

 

       Рассмотрим характеристики данной  компании по следующим факторам:

     1) Размеры рынка – предполагает нахождение компании на определенном типе рынка. Компания «Евразия-тур» является крупнейшим поставщиком туристических услуг на национальном рынке, то есть в рамках нашей страны. Так же представленная компания лидирует среди многих своих конкурентов.

     2) Основные конкуренты ООО «Евразия-тур»: ООО «Омсктур», ООО «Легион Тур». В таблице 4 представлен анализ конкурентоспособности ООО «Евразия-тур». 

     Таблица 4 

     Оценка  конкурентоспособности ООО «Евразия-тур»

Показатели ООО «Омсктур» ООО «Легион  Тур» ООО «Евразия-тур»
Цена средняя высокая средняя
Качество  обслуживания высокое высокое высокое
Удобство  местоположения среднее низкое высокое
Удобный график работы высокий низкий высокий

      

     Исходя  из таблицы, можно сделать вывод  о том, что у ООО «Евразия-тур» высокое качество обслуживания, удобство местоположения, удобный график работы. Поэтому ООО «Евразия-тур» пользуется популярностью и имеет широкий круг потенциальных клиентов. 

1.3 Движущие силы

 

     Во-первых, это инновация продукта. С каждым годом компания старается внедрить на рынок новые страны и виды туризма. На сегодняшний день такими видами будут являться горнолыжный туризм в Австрии и религиозный туризм в Мекке.

     Во  – вторых, появляются маркетинговые инновации, новые способы продвижения товара, такие как интернет-реклама, СМИ, реклама на транспорте, баннеры и т.д..

     В-третьих, в условиях экономики на 200 год компания рассматривает изменение стоимости и эффективности своих услуг.

1.4  Характеристика туроператора по пяти силам Портера

 

     1) Угроза проникновения на рынок потенциальных конкурентов.

     Существуют  серьезные барьеры для  входа в туристскую отрасль, такие как:

     - эффект масштаба: предоставление большого количества услуг;

     - доступ к каналам распределения: оформление договоров с поставщиками услуг – авиаперевозчиками, хотельерами;

     - оформление и постоянное обновление сайта компании;

     - эффект роста производительности: постоянное обучение персонала, тренинги, рекламные туры;

     - диверсификация: поставка нового вида услуг на рынок – создание индивидуальных туров;

     - потребность в капитале для проникновения на рынок необходимы средства для нового вида услуг; 
 

     2) Уровень конкурентной борьбы  между традиционными конкурентами, такими как ООО «Омсктур», ООО «Легион Тур»:

     - обладание известным брендом ;

     - большой спектр услуг у каждого оператора;

     - доминирующие туроператоры на российском рынке;

     - зависимость цен на услуги от курса валют.

     3) Власть покупателей  (турагентств):

     - снижение цен на услуги;

     - малый процент от продаж агентствам.

     4) Власть поставщиков (Хотельеры  и авиаперевозчики):

     - отказ предоставления своих услуг (отмена рейсов, не состыковка, отказ приема и размещения туристов);

     - отсутствие договоров;

     - увеличение стоимости на услуги.

     5) Угроза со стороны заменителей  товара или услуги:

     - предложение дополнительных услуг, таких как строительство и аренда недвижимости в других странах;

     - предложение индивидуальных туров;

     - использование туров по странам, пользующихся спросом.

1.5 Ключевые факторы успеха

 

       1.  Факторы связанные с квалификацией.

      1.1 Имеется способность к четкой рекламе. Компания постоянно информирует агентства с помощью сайта о новостях и рабочих моментах компании. На главной странице находятся все актуальные новости, а также спецпредложения.  Для каждого города вылета, на сайте есть информация, относящаяся к этому городу: 

     
  •  использование возможности интернет бронирования и анализа

     оперативной ситуации по наличию мест на рейсах и в отелях, большой список отелей мгновенного подтверждения и  другая информация;

  • каталог отелей;
  • ценовые предложения;
  • расписание авиарейсов и наличие билетов;
  • программа подбора тура в соответствии с датой, отелем, ценой и другими критериями;
  • информация, о наличии мест в отелях;
  • информация по экскурсионным программам.

     1.2  Использование НОУ – ХАУ, создание новых, индивидуальных туров, программ экскурсий.

     1.3 Способность получить прибыль  в результате разработки новых продуктов, услуг.

     1.4 Повышение квалификации персонала, тренингов, а также информационных туров. 

     2. Другие типы КФУ.

     2.1 Ежегодно повышает репутацию компании, занимает лидирующие позиции рейтингов предпочтений сотрудничества среди Российских агентств.

Информация о работе Конкурентный и отраслевой анализ турфирмы «Евразия-тур»