Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:09, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии туристической организации. В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- исследовать внутреннюю среду туристической организации;
- проанализировать внешнюю среду туристической организации;
- оценить конкурентоспособность и разработать стратегию объекта исследования.
Введение 2
Конкурентный и отраслевой анализ «Евразия-тур» 5
1.1 Резюме компании 5
1.2 Экономические характеристики 7
1.3 Движущие силы 8
1.4 Характеристика туроператора по пяти силам Портера 8
1.5 Ключевые факторы успеха 10
1.6. Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний 12
Карта стратегической группировки 12
Цена 12
2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ «ЕВРАЗИЯ-ТУР» 15
2.1 Оценка применяемой стратегии 15
2.2 SWOT – анализ 16
2.3 Оценка стоимостной позиции относительно конкурентов 19
2.4 Оценка конкурентной позиции компании и ее конкурентные силы. 22
2.5 Определение стратегических подходов 23
Заключение 25
Список литературы 29
2.2
Компания занимает удобное
2.3
Ведение постоянного контроля
всего отдыха туристов, от посадки
в самолет до заселения в
отель и экскурсионного
3.
Факторы связанные с
3.1
Предоставление компанией
3.2 «ЕврАзия» пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система он- лайн - бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Это позволяет компании бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств, даже в пик туристского сезона.
Наименование туристских организаций:
«Евразия-тур»
«Омск-тур»
«Легион-тур»;
Каждая
СЗХ должна быть обозначена кругом, диаметр
которого соответствует размерам рынка.
Карта
стратегической группировки
Цена
Высок.
Сред.
Низкий
Размер рынка
Анализируя карту, можно сделать вывод о том, что турфирма «Легион-тур» является самой дорогой туристской организацией по стоимости предоставляемых услуг, а так же уровнем обслуживания. Стоимость у нашей «Евразии-тур» чуть ниже, чем у «Омск-тур».
Цена
высок.
среднее
низкое
Качество
Низкое Среднее
Высокое
У двух туристских компаний средняя цена и высокое качество. Это «Омск-тур» и «Евразия-тур». «Легион-тур» по отношению к предыдущим фирмам имеет отличия в цене отличается средним качеством.
Кол-во заказчиков
выс.
сред.
низк.
низкая средняя
высокая
Туристские компании «Евразия-тур» и «Легион-тур»
имеют большое количество поставщиков
и высокое количество удовлетворенных
покупателей. У «Омск-тур» тоже высокое количество
удовлетворенных покупателей, но среднее
количество поставщиков.
Вывод:
Анализируя
все три графика можно сделать
вывод, что главным конкурентом у «Евразии-тур»
является на первом месте «Легион-тур»,
эта компания имеет самое большое количество
поставщиков и высокий уровень обслуживания.
Специфика
современной жизни требует от
субъектов экономических
Ситуационный
анализ – важнейший метод
Главной целью компании является повышение эффективности деятельности компании и ее конкурентоспособности на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения линейки предоставляемых услуг.
Таким образом, руководством компании было принято решение освоить новое направление – Австрию. Эффективная направленность управления может обеспечить развитие туристской компании быстрее, чем рост общей экономики туристской сферы.
В настоящий момент, многие туроператоры-конкуренты, также осваивают направление – Австрия, но «Евразия-тур» планирует делать это глубже и шире, обеспечив агентствам максимально широкий ассортимент продукта – от горнолыжного отдыха до экскурсионных программ с возможностью бронирования и оплаты через интернет.
Снижение себестоимости продукта повышает доходы от инвестиций. Внедрение новых технологий в туризм помогает повысить указанный вид доходов, а неудовлетворительный рост прибыли объясняют различиями в затратах на производство туристской услуги и подготовку пакета туристского продукта. и подготовку пакета туристского продукта. Но настоящие причины этого остаются скрытыми.
Очень часто фирмы не используют возможность увеличить доход, не пытаются по-новому взглянуть на сопутствующие процессы организации тура. В независимости от скорости роста фирмы, прибыль зависит от себестоимости тура. Снижение себестоимости тура для многих фирм является реальной возможностью укрепить свои позиции на рынке, и как уже было сказано выше, увеличить доход.
Одним из наиболее важных в анализе внешней среды организации является SWOT-анализ.
SWOT-анализ - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.
Технология проведения SWOT-анализа предусматривает использование разных способов представления информации, в том числе с помощью составления таблиц и матриц.
С
левой стороны матрицы
Таким образом, в матрице образуются четыре поля, в каждом из которых рассматриваются парные комбинации и выбираются те, которые будут применены при разработке стратегий.
Поле I служит для записи стратегий, при разработке которых использовались сильные стороны ООО «Евразия-тур» для реализации возможностей, появившихся на рынке.
Поле II - для стратегий, использующих сильные стороны для устранения угроз.
Поле
III - для стратегий, минимизирующих слабые
стороны фирмы при
Поле IV - для стратегий, минимизирующих слабые стороны фирмы и угрозы, появившиеся во внешней среде.
Дальнейшие действия разработчика состоят в сжатии объема информации, выделении наиболее существенных факторов и формулировке основных проблем фирмы.
Матрица
SWOT-анализа ООО «Евразия-тур» представлена
в таблице 2.
Таблица 2
Матрица
SWOT-анализа ООО «Евразия-тур»
Возможности: | Угрозы: | |
-
выход на новые рынки.
- повышение качества туров за счет программы, маршрута, оформления выездных документов, работы обслуживающего персонала принимающей стороны. -
увеличение количества -
более эффективное |
-
падение объема реализации - повышение налогов, изменение политической и экономической ситуации, как в России, так и в странах принимающих туристов. - появление на рынке сильного конкурента, ужесточение конкуренции с уже имеющимися фирмами. | |
Сильные стороны: |
I
«Сила и возможности» |
II
«Сила и угрозы» |
-
четкие цели и стратегия действий;
- грамотная кадровая политики; - налаженная технология работы с туроператорами; -
эффективная рекламная - снижение себестоимости тура за счет использования эффекта масштаба. |
-
выход на новые рынки, - достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; -
квалификация персонала, -
четкая стратегия позволит |
-
усиление конкуренции, - появление конкурентов вызовет дополнительные расходы; - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
Слабые стороны: | III
«Слабость и возможность» |
IV
«Слабость и угрозы» |
-
высокая зависимость от - сезонность деятельности; -
рост конкурентов |
-
сезонность деятельности -
высокая зависимость от |
-
появление нов конкурентов и
средний уровень цен ухудшит
конкурентную позицию;
-
неблагоприятная политика -
непродуманная рекламная -
рост темпов инфляции и |
Одним из основных преимуществ применительно к объекту исследования можно выделить четкую цель и стратегию ООО «Евразия-тур», которые позволяют компании эффективно функционировать, как во внешней среде, так и во внутренней. Слабыми сторонами является сезонность деятельности и высокая зависимость от туроператоров, с которыми работает компания.
Именно для минимизации слабых
сторон организации необходимо
постоянно вносить коррективы
в реализуемую стратегию в
соответствии с меняющейся
Таким образом, действующая стратегия фирмы ООО «Евразия-тур» позволила ей добиться значительного успеха на рынке туризма, но у нее имеются большие возможности для дальнейшего развития своей деятельности. В целях устранения слабых сторон фирма должна предусмотреть некоторые изменения в своей работе.
Однако для разработки
В туристских компаниях прибыль часто варьируется между доходами, с трудом способными компенсировать вложения, и достаточно серьезными накоплениями. Однако только разницей в затратах на производство услуг (стоимости производства услуг) нельзя объяснить почему существует такой разрыв между лидерами туристского рынка и их менее удачливыми конкурентами. Скорее всего дело в отсутствии должного управления.
В ситуационном анализе используется стоимостная цепь по отдельным направлениям, которая показывает картину стоимости от сырья до конечной цены, предлагаемой потребителям.
В данной компании существуют издержки в основной части каналов распределения:
1) оптовая и розничная торговля компании «ЕврАзия» , необходимо модернизировать производство и продажу услуг, используя мировой прогресс.
Информация о работе Конкурентный и отраслевой анализ турфирмы «Евразия-тур»