Конкурентный и отраслевой анализ турфирмы «Евразия-тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка стратегии туристической организации. В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- исследовать внутреннюю среду туристической организации;
- проанализировать внешнюю среду туристической организации;
- оценить конкурентоспособность и разработать стратегию объекта исследования.

Содержание

Введение 2
Конкурентный и отраслевой анализ «Евразия-тур» 5
1.1 Резюме компании 5
1.2 Экономические характеристики 7
1.3 Движущие силы 8
1.4 Характеристика туроператора по пяти силам Портера 8
1.5 Ключевые факторы успеха 10
1.6. Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний 12
Карта стратегической группировки 12
Цена 12
2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ «ЕВРАЗИЯ-ТУР» 15
2.1 Оценка применяемой стратегии 15
2.2 SWOT – анализ 16
2.3 Оценка стоимостной позиции относительно конкурентов 19
2.4 Оценка конкурентной позиции компании и ее конкурентные силы. 22
2.5 Определение стратегических подходов 23
Заключение 25
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

     2.2 Компания занимает удобное расположение  в центре города Екатеринбурга.

     2.3 Ведение постоянного контроля  всего отдыха туристов, от посадки  в самолет до заселения в  отель и экскурсионного сопровождения,  тем самым компания подтверждает качественное и вежливое обслуживание. Поэтому во всех странах и регионах имеются свои собственные офисы, прямые контакты с отелями, собственные чартеры. 

     3. Факторы связанные с маркетингом. 

     3.1 Предоставление компанией широту  диапазона товара,  а именно большое количество предлагаемых стран и услуг.

     3.2 «ЕврАзия» пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система он- лайн - бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Это позволяет компании бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств, даже в пик туристского сезона.

1.6. Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний

 

Наименование  туристских организаций:

«Евразия-тур»

«Омск-тур»

«Легион-тур»; 
 

     Каждая СЗХ должна быть обозначена кругом, диаметр которого соответствует размерам рынка. 

Карта стратегической группировки 
 
 

Цена

                    

Высок.

Сред.

Низкий 

 Размер рынка 

      Анализируя  карту, можно сделать вывод о  том, что турфирма «Легион-тур» является самой дорогой туристской организацией  по стоимости предоставляемых услуг, а так же уровнем обслуживания. Стоимость у нашей «Евразии-тур» чуть ниже, чем у «Омск-тур».

Цена

высок.

среднее

низкое

 Качество

               Низкое     Среднее     Высокое 

     У двух туристских компаний средняя цена и высокое качество. Это «Омск-тур» и «Евразия-тур».  «Легион-тур» по отношению к предыдущим фирмам имеет отличия в цене отличается средним качеством.

Кол-во заказчиков

выс.

сред.

низк.

          низкая      средняя       высокая                                   Удов.покупателей     

    Туристские компании «Евразия-тур» и «Легион-тур» имеют большое количество поставщиков и высокое количество удовлетворенных покупателей. У «Омск-тур» тоже высокое количество удовлетворенных покупателей, но среднее количество поставщиков. 

     Вывод:

     Анализируя  все три графика можно сделать  вывод, что главным конкурентом у «Евразии-тур» является на первом месте «Легион-тур», эта компания имеет самое большое количество поставщиков и высокий уровень обслуживания. 
 
 
 
 
 

2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ «ЕВРАЗИЯ-ТУР»

 

     Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Ситуационный анализ помогает проанализировать внутреннюю  и внешнюю сферы деятельности гостиничного предприятия, что позволяет выработать конкурентную стратегию развития предприятия в условиях рыночной экономики.

     Ситуационный  анализ – важнейший метод маркетинговых  исследований.

2.1 Оценка применяемой  стратегии

 

     Главной целью компании является повышение эффективности деятельности компании и ее конкурентоспособности на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения линейки предоставляемых услуг.

     Таким образом, руководством компании было принято решение освоить новое направление – Австрию. Эффективная направленность управления может обеспечить развитие туристской компании быстрее, чем рост общей экономики туристской сферы.

     В настоящий момент, многие туроператоры-конкуренты, также осваивают направление – Австрия, но «Евразия-тур» планирует делать это глубже и шире, обеспечив агентствам максимально широкий ассортимент продукта – от горнолыжного отдыха до экскурсионных программ  с возможностью бронирования и оплаты через интернет.

     Снижение  себестоимости продукта повышает доходы от инвестиций. Внедрение новых технологий в туризм помогает повысить указанный  вид доходов, а неудовлетворительный рост прибыли объясняют различиями в затратах на производство туристской услуги и подготовку пакета туристского продукта.  и подготовку пакета туристского продукта. Но настоящие причины этого остаются скрытыми.

     Очень часто фирмы не используют возможность  увеличить доход, не пытаются по-новому взглянуть на сопутствующие процессы организации тура. В независимости от скорости роста фирмы, прибыль зависит от себестоимости тура. Снижение себестоимости тура для многих фирм является реальной возможностью укрепить свои позиции на рынке, и как уже было сказано выше, увеличить доход.

2.2 SWOT – анализ

 

     Одним из наиболее важных в анализе внешней среды организации является  SWOT-анализ.

     SWOT-анализ - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.

       Технология проведения SWOT-анализа  предусматривает использование  разных способов представления  информации, в том числе с помощью  составления таблиц и матриц.

     С левой стороны матрицы вписываются  все выявленные ранее сильные  и слабые стороны, в верхней части - возможности и угрозы.

     Таким образом, в матрице образуются четыре поля, в каждом из которых рассматриваются  парные комбинации и выбираются те, которые будут применены при  разработке стратегий.

     Поле I служит для записи стратегий, при  разработке которых использовались сильные стороны ООО «Евразия-тур» для реализации возможностей, появившихся на рынке.

     Поле II - для стратегий, использующих сильные  стороны для устранения угроз.

     Поле III - для стратегий, минимизирующих слабые стороны фирмы при использовании  возможностей ситуации.

       Поле IV - для стратегий, минимизирующих  слабые стороны фирмы и угрозы, появившиеся во внешней среде.

     Дальнейшие  действия разработчика состоят в  сжатии объема информации, выделении  наиболее существенных факторов и формулировке основных проблем фирмы.

     Матрица SWOT-анализа ООО «Евразия-тур» представлена в таблице 2. 

     Таблица 2

     Матрица SWOT-анализа ООО «Евразия-тур» 

            Возможности:      Угрозы:
            - выход на новые рынки.

     - повышение качества туров за  счет программы, маршрута, оформления  выездных документов, работы обслуживающего  персонала принимающей стороны.

     - увеличение количества реализуемых путевок, повышение прибыли.

     - более эффективное использование  сети Интернет для удобного  бронирования туров, постоянной  и надежной связи фирм.

     - падение объема реализации услуг,  изменение вкусов потребителей.

     - повышение налогов, изменение политической и экономической ситуации, как в России, так и в странах принимающих туристов.

     - появление на рынке сильного  конкурента, ужесточение конкуренции  с уже имеющимися фирмами.

     Сильные стороны:                      I

     «Сила и возможности»

              II

     «Сила и угрозы»

     - четкие цели  и стратегия действий;

     - грамотная кадровая политики;

     - налаженная технология работы  с туроператорами;

     - эффективная рекламная деятельность;

     - снижение себестоимости тура  за счет использования эффекта  масштаба.

     - выход на новые рынки, увеличение  ассортимента, позволит увеличить  финансовые средства;

     - достаточная известность будет  способствовать выходу на новые рынки;

     - квалификация персонала, контроль  качества и развитие рекламных  технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

     - четкая стратегия позволит использовать все имеющиеся возможности.

     - усиление конкуренции, политика  государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на воплощение стратегии в жизнь;

     - появление конкурентов вызовет дополнительные расходы;

     - достоверный мониторинг уловит  изменения вкусов потребителей.

     Слабые  стороны:      III

     «Слабость и возможность»

     IV

     «Слабость и угрозы»

     - высокая зависимость от туроператоров  сотрудничающих с ООО «Евразия-тур»;

     - сезонность деятельности;

     - рост конкурентов ориентирующиеся  на аналогичный сегмент рынка.

     
     - сезонность деятельности приведет  к появлению новых предложений от компании, расширению сферы деятельности;

     - высокая зависимость от туроператоров  будет способствовать поиску  новых контрагентов.

     - появление нов конкурентов и  средний уровень цен ухудшит  конкурентную позицию;

     - неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

     - непродуманная рекламная политика  не удержит покупателей при  изменении их вкусов;

     - рост темпов инфляции и скачков  в курсах валют может привести  к банкротству компании.

            
 

       Одним из основных преимуществ  применительно к объекту исследования можно выделить четкую цель и стратегию ООО «Евразия-тур», которые позволяют компании эффективно функционировать, как во внешней среде, так и во внутренней. Слабыми сторонами является сезонность деятельности и высокая зависимость от туроператоров, с которыми работает компания.

       Именно для минимизации слабых  сторон организации необходимо  постоянно вносить коррективы  в реализуемую стратегию в  соответствии с меняющейся рыночной  ситуацией.

     Таким образом, действующая стратегия  фирмы ООО «Евразия-тур» позволила ей добиться значительного успеха на рынке туризма, но у нее имеются большие возможности для дальнейшего развития своей деятельности. В целях устранения слабых сторон фирма должна предусмотреть некоторые изменения в своей работе.

       Однако для разработки стратегии  недостаточно проанализировать  внутреннюю и внешнюю среды   ООО «Евразия-тур», необходима информация  о тенденциях развития рыночной  ситуации в сфере туризма. Имея  прогнозы развития ситуации, а  также, представляя современное состояние фирмы, ее ближайшее окружение и зная способы решения текущих задач, можно выявить проблемы, с которыми она столкнется в будущем и разработать стратегию по решению данных проблем.

2.3 Оценка стоимостной  позиции относительно  конкурентов

 

     В туристских компаниях прибыль часто варьируется между доходами, с трудом способными компенсировать вложения, и достаточно серьезными накоплениями. Однако только разницей в затратах на производство услуг (стоимости производства услуг) нельзя объяснить почему существует такой разрыв между лидерами туристского рынка  и их менее удачливыми конкурентами. Скорее всего дело в отсутствии должного управления.

     В ситуационном анализе используется стоимостная цепь по отдельным направлениям, которая показывает картину стоимости от сырья до конечной цены, предлагаемой потребителям.

     В данной компании существуют издержки в основной части каналов распределения:

     1) оптовая и розничная торговля компании «ЕврАзия» , необходимо модернизировать производство и продажу услуг, используя мировой прогресс.

Информация о работе Конкурентный и отраслевой анализ турфирмы «Евразия-тур»