Конкурентный анализ предприятия на примере ООО РПК «Позитив»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:42, контрольная работа

Описание работы

Цель моей контрольной работы: провести диагностику позиций кампании ООО РПК «Позитив» на рынке рекламных услуг г.Владимир. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Собрать общие сведения об организации, включающие описание семи аспектов ее деятельности.
2.Определить конкурентную позицию организации.
3.Выполнить SWOT-анализ организации (не формируя матрицу решений), в том числе:
- Выполнить анализ внутренней среды, опираясь, в том числе на общие сведения об организации.

- Выполнить анализ ближней и дальней внешней среды организации.

Содержание

Введение 3
1.Цели и видение собственников

1.Общие сведения об организации и собственниках
5
1.2. Философия развития организации 7
2.Устойчивость конкурентных преимуществ

2.1. Анализ конкурентной позиции 10
2.2. Ключевые факторы успеха (КФУ) 14
2.3. Факторы устойчивости кампании на рынке 18
3.Адекватность разработанной стратегии возможностям рынка
20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

конкур анализ готово.doc

— 161.50 Кб (Скачать)
 

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие  выводы. Сильными сторонами организации, и соответственно факторами устойчивости на рынке, для ООО РПК «Позитив»  являются следующие показатели. Качество услуг, репутация предприятия, технология разработки продукта, работа вспомогательных служб, возможности своевременных поставок, высокая квалификация персонала по основной специализации деятельности, процент премиальных выплат менеджерам, финансовая стабильность.

Слабыми сторонами  организации, а также факторами  неустойчивости кампании являются маленькая  доля рынка, реклама кампании, уровень рентабельности предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Адекватность  разработанной стратегии  возможностям рынка.

По результатам проведенного анализа составим матрицу  стратегического планирования организации. С  ее помощью  у нас будет возможность определить адекватность стратегии развития возможностям рынка. Результаты исследования представлены в таблице 2.

Таблица 2. Матрица планирования стратегического развития организации.

  Результаты  SWOT – анализа
Сильные Слабые Возможности Угрозы
Элементы  философии развития ООО «Позитив»  входит в число крупнейших производителей рекламы в регионе, наравне с  такими кампаниями как «Петра», «Максимум», «Лайм» и другие. Использование сильных сторон организации для  привлечения новых клиентов, увеличение финансовых оборотов компании и увеличения доли на рынке. Жесткая фиксация цен, дружеские «секретные договоренности»  с клиентами о неразглашении цен. Активные продажи  продукции в области, работа с  региональными рекламными агентствами Мотивация сотрудников  к стабилизации цен и привлечению  клиентов, контроль входящей и исходящей  информации от сотрудников организации
Миссия  ООО «Позитив»: Формирование информационной структуры города путем производства наружной рекламы. Для себя это прибыль, авторитет, имидж. Для клиентов это возможности, стабильность. Расширение  клиентской базы, увеличение присутствия  кампании в информационном поле города. Удержание постоянных клиентов, участие в крупных рекламных кампаниях, спонсорство медийных городских мероприятий. Связи в администрации  и с правящими партиями города необходимо использовать «по полной»  Расширение  производственной базы, уменьшение разрыва  между нашей фирмой и конкурентами.
Предоставление  услуг оперативной полиграфии и  широкоформатной печати рекламным  агентствам и другим потребителям.

- Внедрение нового оборудования при соблюдении производственного процесса и установление уровня качества.

- Изучение спроса и предложений на услуги.

- Разработка предложений для стимулирования потребителей системой 
скидок.

- Внедрение экологичных  технологий, с целью усовершенствования действующих процессов.

Профессионализм сотрудников помогает  в изучении рынка и привлечении новых клиентов и разработке новых интересных клиентам предложений Разработка  безопасной для ценовой политики предприятия системы скидок Рекламные агентства  являются основными клиентами кампаний – производителей рекламы, основной упор надо делать а работу с ними, это постоянные клиенты, приносящие стабильный доход Креативные  стратегии развития, новые свежие предложения по производству продукции, установка нового инновационного производственного  оборудования, использование уникальных технологий производства

В целом  разработанная стратегия является вполне адекватной рынку.  

    Заключение

Проведя диагностику позиций кампании на рынке,  я сделала вывод о  том, что компания ООО РПК «Позитив»  имеет очень сильных конкурентов  на рынке рекламных услуг Владимирского региона, вместе с тем, компания имеет и преимущества, в перспективе позволяющее ей отвоевать свою долю рынка у конкурентов.  Исходя из проведенных исследований, можно сделать вывод о том, что ООО «Позитив» обладает всеми необходимыми для развития возможностями, несмотря на все потенциальные угрозы. При грамотном стратегическом планировании можно избежать возможных рисков и минимизировать ущерб, наносимый конкурентами. Также можно разработать привлекательные предложения для клиентов и даже переманить на свою сторону постоянных клиентов конкурирующих организаций. В перспективе можно расширить кадровый состав предприятия  и нанять еще одного менеджера для специализации на региональных проектах. От себя, как от офис-менеджера кампании, хотелось бы отметить важность знания основ психологии для работы в организации, так же умение видеть долгосрочные цели и исходящие от них задачи безусловно помогает мне в моей работе.

Исходя из всего  вышесказанного, можно сделать вывод  о том, что необходимость постоянного мониторинга отрасли очевидна, но вариантов использования финансовых средств и времени много. Таким образом, грамотно используя знания маркетологов, возможно получить массу преимуществ для достижения лидерства в отрасли или просто-напросто выживания в ней. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Ополченов И.И. Маркетинг на фирме: обеспечение рыночной позиции». Учебное пособие. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРМ-М, 2007г. 318с.
  2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2006. - 416с.
  3. Михаил Григорьевич Лапуста, статья «Конкурентный анализ», www.elitarium.ru, 2007.
  4. Нищев С.К., Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика), http://www.aup.ru/articles/marketing/14.htm
  5. Майкл Е. Портер, «Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов», М.: Альпина бизнес букс, 2005, – 464 с.
  6. Кулешова А.Б., «Конкуренция в вопросах и ответах», М.: Интер-Рост, 2005, - 255 с.
  7. Майкл Е. Портер, «Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость», М.: Альпина Бизнес Букс, 2005, - 715 с.

Информация о работе Конкурентный анализ предприятия на примере ООО РПК «Позитив»