Конкурентный анализ предприятия на примере ООО РПК «Позитив»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:42, контрольная работа

Описание работы

Цель моей контрольной работы: провести диагностику позиций кампании ООО РПК «Позитив» на рынке рекламных услуг г.Владимир. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Собрать общие сведения об организации, включающие описание семи аспектов ее деятельности.
2.Определить конкурентную позицию организации.
3.Выполнить SWOT-анализ организации (не формируя матрицу решений), в том числе:
- Выполнить анализ внутренней среды, опираясь, в том числе на общие сведения об организации.

- Выполнить анализ ближней и дальней внешней среды организации.

Содержание

Введение 3
1.Цели и видение собственников

1.Общие сведения об организации и собственниках
5
1.2. Философия развития организации 7
2.Устойчивость конкурентных преимуществ

2.1. Анализ конкурентной позиции 10
2.2. Ключевые факторы успеха (КФУ) 14
2.3. Факторы устойчивости кампании на рынке 18
3.Адекватность разработанной стратегии возможностям рынка
20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

конкур анализ готово.doc

— 161.50 Кб (Скачать)
  1. Устойчивость  конкурентных преимуществ.
    1. Анализ конкурентной позиции ООО РПК «Позитив».

При оценке сил  конкуренции используется модель М. Портера, по которой конкуренция  в любой отрасли есть взаимодействие пяти конкурентных сил:

    • конкуренция среди существующих в отрасли фирм;
    • потенциальная угроза входа в отрасль новых конкурентов;
    • предприятия других отраслей, производящие товары-заменители;
    • поставщики;
    • потребители.

Наиболее значимой конкурентной силой является обычно конкуренция среди существующих в отрасли фирм. Она проявляется в стремлении соперничающих предприятий улучшить свою рыночную позицию, в наступательных действиях с целью подняться над конкурентами или победить отдельного конкурента, в защитной тактике с целью отстоять занимаемые позиции. Инструментами внутриотраслевой конкуренции являются: цены, качество продукции, внешний вид продукции и упаковки, гарантии, дополнительные услуги, реклама, способность к реализации нововведений, мощь собственной или партнерской распределительной сети и другие. На данном этапе анализа задача заключается в общей характеристике внутриотраслевого соперничества, определении правил, по которым она ведется в данной отрасли, и оценке силы внутриотраслевой конкуренции в настоящее время и в перспективе.

Для проведения анализа конкурентной позиции кампании на рынке воспользуемся самым  распространенным инструментом маркетинга – SWOT – анализом. Результаты отобразим в таблице 1. 
 
 
 
 

Таблица 1. SWOT – анализ.

Сильные стороны организации Слабые  стороны организации
-Качество  продукции 

-Сроки  изготовления

-Профессиональные  сотрудники

-Долгосрочное  планирование

-Связи в администрации  г.Владимир

- Наличие постоянных  клиентов

- Позитивный  образ

- Наличие собственной монтажной группы

- Недостаток  необходимого оборудования

- Занятость рынка

широкоформатной печати

-Наличие сильных  конкурентов на рынке

- Отсутствие  собственных рекламных поверхностей

Возможности Угрозы
- Привлечение новых клиентов за  счет личных связей сотрудников

- Развитие региональной  базы клиентов, выход на область

- Падение цен  при выходе нового игрока на  рынок

- Уход конкурентов  к конкурентам, обладающим более  обширной производственной базой

 

Основными конкурентами ООО РПК «Позитив» являются рекламные кампании, имеющие собственное широкоформатное печатное оборудование. К числу таких кампаний в городе Владимир относятся РА «Лайм», РА «Рене», РА «Первопечатник», РА «Квалити», рекламная кампания предприятия «Биг-автотранс». Также конкурентами кампании являются крупные игроки Владимирского рекламного рынка, такие как РА «Петра», РА «Юлия», кампания «Солнечный ветер», кампания «Реал-медиа». Эти компании благодаря узнаваемости в медийном поле региона имеют большую долю на рынке и нередко получают клиентов благодаря доверию фирме, а не благодаря цене или качестве продукции. Отсутствие соответствующего оборудования не проблема для таких рекламных агентств, т.к. любая компании по производству рекламы мечтает видеть их в качестве своих клиентов.

Далее следующий  вид конкурентов кампании это  агентства, имеющие собственные  рекламные поверхности. Так как  клиенту удобнее делать все в  одном месте, то мала вероятность  разделения подрядчиков на изготовителя и того, который будет размещать  рекламу на носителе. В связи с этим фактором конкурентами кампании являются «Формат СК», РА «Петра», РА «Рост», РА «Городская реклама».

Ведущим игроком  рекламного рынка в сегменте широкоформатной  печати является рекламное агентство  «Квалити». Преимущества этого конкурента следующие: кампания дольше на рынке,  имеет свое производственное оборудование, наработанную клиентскую базу. Организации активно рекламирует себя на рынке услуг, затрачивая на рекламу немалые средства.

Также кампания славиться на рынке предельно  низкими ценами, и только профессионалам известно, то делается это нередко в ущерб качеству продукции. Но простым клиентам не объяснить технологических нюансов. Поэтому кампания остается основным конкурентом ООО «Позитив».

Исходя из основных конкурентных факторов объединим конкурентов организации в таблице 3. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3. Конкуренты организации.

Кампания-конкурент Факторы конкурентоспособности
Наличие производственного оборудования Узнаваемость, медийность кампании Наличие рекламных  поверхностей
РА "Петра"      
РА "Юлия"      
РА "Квалити"      
Формат  СК      
Первопечатник      
Рене      
Лайм      
Рост      
Городская реклама      
Биг-автотранс      
Реал-медиа      
Солнечный ветер      
 

Судя  по таблице можно сделать выводы о том, что также сильными игроками на владимирском рынке рекламных услуг в сегменте широкоформатной печати являются кампании «Петра» и «Реал-медиа», так как у них есть по 2 фактора конкурентоспособности. Соответственно мы видим тройку лидеров: это «Квалити», «Петра» и «Реал-медиа».

Исходя  их этого мы можем сделать вывод, что даже при самом оптимистичном раскладе компании ООО РПК «Позитив» занимает на владимирском рынке только четвертое место. Для более точного понимания места кампании на рыке необходимы дальнейшие исследования. 
 
 
 
 
 

    1. Ключевые  факторы успеха (КФУ).

Ключевые факторы  успеха есть общие для всех предприятий  отрасли факторы, реализация которых  открывает перспективы улучшения  своей конкурентной позиции. Дело не в том, может или не может конкретная фирма в настоящее время реализовать эти факторы. Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. Выделение КФУ для конкретной отрасли есть первый шаг, за которым должна последовать разработка мероприятий по овладению КФУ, характерных для отрасли. Эта работа представляет собой существенную часть разработки стратегического плана предприятия с учетом характера целей и задач развития, как их представляет себе руководство предприятия. КФУ должны рассматриваться как фундамент разрабатываемой стратегии. КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени. Тем не менее, можно попробовать выделить базовые КФУ, некоторые из которых приведены ниже. Задача аналитиков заключается в том, чтобы выделить 3-5 наиболее важных на ближайшую перспективу КФУ, например путем ранжирования всех выделенных факторов, имеющих значение для данной отрасли. Именно они должны потом лечь в основу стратегии предприятия.

1. КФУ, основанные  на научно-техническом превосходстве:

    • опыт организации научных исследований (важен в отраслях высокой технологии);
    • способность быстрого осуществления технологических и (или) организационных нововведений;
    • наличие опыта работы с передовыми технологиями.

2. КФУ, связанные  с организацией производства:

    • низкие издержки производства;
    • высокое качество производимых товаров;
    • высокая фондоотдача (для фондоемких отраслей);
    • выгоды, связанные с местоположением предприятия;
    • наличие доступа к квалифицированной рабочей силе;
    • отлаженное партнерство с хорошими поставщиками;
    • высокая производительность труда (для трудоемких отраслей);
    • низкие издержки на НИОКР и технологическую подготовку производства;
    • гибкость в производстве различных моделей и типоразмеров, возможность учета индивидуальных запросов покупателей.

3. КФУ, основанные  на маркетинге:

    • хорошо организованная собственная распределительная сеть или наличие твердых партнерских отношений с независимой распределительной сетью;
    • низкие издержки распределения;
    • быстрая доставка;
    • хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом;
    • доступный и хорошо организованный сервис;
    • аккуратное выполнение заказов;
    • широта ассортимента и возможность выбора товаров;
    • привлекательная, надежная и удобная упаковка;
    • наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств.

4. КФУ, основанные на обладании знаниями и опытом:

    • профессиональное превосходство, признанный талант (фактор имеет огромное значение в сфере профессиональных услуг);
    • обладание секретами производства;
    • умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров;
    • наличие опыта в определенной технологии;
    • использование умной, захватывающей рекламы;
    • умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию.

5. КФУ, связанные  с организацией и управлением:

    • наличие эффективных и надежных информационных систем;
    • способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий;
    • опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда.

6. Возможно выделение  и других КФУ, например:

    • наличие хорошей репутации у потребителей;
    • доступ к финансовому капиталу;
    • признание фирмы как безусловного лидера отрасли и др.

Общий вывод  относительно перспектив развития отрасли  в целом может быть более или  менее привлекательным. У конкретного  предприятия могут существовать свои дополнительные критерии привлекательности отрасли. Даже если ситуация в отрасли однозначно ухудшается, в отдельных случаях это может пойти на пользу каким-то предприятиям, помочь им осуществлять свои стратегии. Например, это может способствовать укреплению позиций лидера отрасли. Сильные предприятия могут использовать неустойчивость слабых конкурентов в свою пользу. Предприятие может быть изолировано или подготовить достаточно сильную защиту в отношении факторов, которые делают отрасль в целом непривлекательной. Кроме того, может сложиться ситуация, когда продолжение работы в данной отрасли важно с точки зрения достижения успеха в других отраслях, где у предприятия есть интересы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Факторы устойчивости кампании на рынке.

Для наглядности  рассмотрим факторы устойчивости кампании на рынке в виде таблицы.

Таблица 4. Факторы устойчивости кампании на рынке.
Составляющие  сильных и слабых сторон Эффективность влияния предприятия на фактор Важность
оч. сильн. сильн. нейтр. слаб. оч. слаб. высок. средн. низк.
МАРКЕТИНГ
рыночная  доля                
уровень сервиса                
реклама                
качество  услуг                
уровень цены                
репутация предприятия                
ПРОИЗВОДСТВО
технология  обслуживания клиента                
технология  разработки                
использование современных информационных технологий                
работа  вспомогательных служб                
резервы производственных мощностей                
возможности своевременных поставок                
КАДРЫ (квалификация персонала по основной специализации деятельности)
управляющие                
работники основного производства                
ФИНАНСЫ                
затраты на НИОКР                
% премиальных выплат                
уровень рентабельности                
финансовая  стабильность                

Информация о работе Конкурентный анализ предприятия на примере ООО РПК «Позитив»