Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:42, контрольная работа
Цель моей контрольной работы: провести диагностику позиций кампании ООО РПК «Позитив» на рынке рекламных услуг г.Владимир. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Собрать общие сведения об организации, включающие описание семи аспектов ее деятельности.
2.Определить конкурентную позицию организации.
3.Выполнить SWOT-анализ организации (не формируя матрицу решений), в том числе:
- Выполнить анализ внутренней среды, опираясь, в том числе на общие сведения об организации.
- Выполнить анализ ближней и дальней внешней среды организации.
Введение 3
1.Цели и видение собственников
1.Общие сведения об организации и собственниках
5
1.2. Философия развития организации 7
2.Устойчивость конкурентных преимуществ
2.1. Анализ конкурентной позиции 10
2.2. Ключевые факторы успеха (КФУ) 14
2.3. Факторы устойчивости кампании на рынке 18
3.Адекватность разработанной стратегии возможностям рынка
20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
При оценке сил конкуренции используется модель М. Портера, по которой конкуренция в любой отрасли есть взаимодействие пяти конкурентных сил:
Наиболее значимой конкурентной силой является обычно конкуренция среди существующих в отрасли фирм. Она проявляется в стремлении соперничающих предприятий улучшить свою рыночную позицию, в наступательных действиях с целью подняться над конкурентами или победить отдельного конкурента, в защитной тактике с целью отстоять занимаемые позиции. Инструментами внутриотраслевой конкуренции являются: цены, качество продукции, внешний вид продукции и упаковки, гарантии, дополнительные услуги, реклама, способность к реализации нововведений, мощь собственной или партнерской распределительной сети и другие. На данном этапе анализа задача заключается в общей характеристике внутриотраслевого соперничества, определении правил, по которым она ведется в данной отрасли, и оценке силы внутриотраслевой конкуренции в настоящее время и в перспективе.
Для проведения
анализа конкурентной позиции кампании
на рынке воспользуемся самым
распространенным инструментом маркетинга
– SWOT – анализом. Результаты отобразим
в таблице 1.
Таблица 1. SWOT – анализ.
Сильные стороны организации | Слабые стороны организации |
-Качество
продукции
-Сроки изготовления -Профессиональные сотрудники -Долгосрочное планирование -Связи в администрации г.Владимир - Наличие постоянных клиентов - Позитивный образ - Наличие собственной монтажной группы |
- Недостаток
необходимого оборудования
- Занятость рынка широкоформатной печати -Наличие сильных конкурентов на рынке - Отсутствие
собственных рекламных |
Возможности | Угрозы |
-
Привлечение новых клиентов за
счет личных связей сотрудников
- Развитие региональной базы клиентов, выход на область |
- Падение цен
при выходе нового игрока на
рынок
- Уход конкурентов
к конкурентам, обладающим |
Основными конкурентами ООО РПК «Позитив» являются рекламные кампании, имеющие собственное широкоформатное печатное оборудование. К числу таких кампаний в городе Владимир относятся РА «Лайм», РА «Рене», РА «Первопечатник», РА «Квалити», рекламная кампания предприятия «Биг-автотранс». Также конкурентами кампании являются крупные игроки Владимирского рекламного рынка, такие как РА «Петра», РА «Юлия», кампания «Солнечный ветер», кампания «Реал-медиа». Эти компании благодаря узнаваемости в медийном поле региона имеют большую долю на рынке и нередко получают клиентов благодаря доверию фирме, а не благодаря цене или качестве продукции. Отсутствие соответствующего оборудования не проблема для таких рекламных агентств, т.к. любая компании по производству рекламы мечтает видеть их в качестве своих клиентов.
Далее следующий вид конкурентов кампании это агентства, имеющие собственные рекламные поверхности. Так как клиенту удобнее делать все в одном месте, то мала вероятность разделения подрядчиков на изготовителя и того, который будет размещать рекламу на носителе. В связи с этим фактором конкурентами кампании являются «Формат СК», РА «Петра», РА «Рост», РА «Городская реклама».
Ведущим игроком рекламного рынка в сегменте широкоформатной печати является рекламное агентство «Квалити». Преимущества этого конкурента следующие: кампания дольше на рынке, имеет свое производственное оборудование, наработанную клиентскую базу. Организации активно рекламирует себя на рынке услуг, затрачивая на рекламу немалые средства.
Также кампания славиться на рынке предельно низкими ценами, и только профессионалам известно, то делается это нередко в ущерб качеству продукции. Но простым клиентам не объяснить технологических нюансов. Поэтому кампания остается основным конкурентом ООО «Позитив».
Исходя из основных
конкурентных факторов объединим конкурентов
организации в таблице 3.
Таблица 3. Конкуренты организации.
Кампания-конкурент | Факторы конкурентоспособности | ||
Наличие производственного оборудования | Узнаваемость, медийность кампании | Наличие рекламных поверхностей | |
РА "Петра" | |||
РА "Юлия" | |||
РА "Квалити" | |||
Формат СК | |||
Первопечатник | |||
Рене | |||
Лайм | |||
Рост | |||
Городская реклама | |||
Биг-автотранс | |||
Реал-медиа | |||
Солнечный ветер |
Судя по таблице можно сделать выводы о том, что также сильными игроками на владимирском рынке рекламных услуг в сегменте широкоформатной печати являются кампании «Петра» и «Реал-медиа», так как у них есть по 2 фактора конкурентоспособности. Соответственно мы видим тройку лидеров: это «Квалити», «Петра» и «Реал-медиа».
Исходя
их этого мы можем сделать вывод,
что даже при самом оптимистичном раскладе
компании ООО РПК «Позитив» занимает на
владимирском рынке только четвертое
место. Для более точного понимания места
кампании на рыке необходимы дальнейшие
исследования.
Ключевые факторы
успеха есть общие для всех предприятий
отрасли факторы, реализация которых
открывает перспективы
1. КФУ, основанные
на научно-техническом
2. КФУ, связанные с организацией производства:
3. КФУ, основанные на маркетинге:
4. КФУ, основанные на обладании знаниями и опытом:
5. КФУ, связанные с организацией и управлением:
6. Возможно выделение и других КФУ, например:
Общий вывод
относительно перспектив развития отрасли
в целом может быть более или
менее привлекательным. У конкретного
предприятия могут существовать
свои дополнительные критерии привлекательности
отрасли. Даже если ситуация в отрасли
однозначно ухудшается, в отдельных случаях
это может пойти на пользу каким-то предприятиям,
помочь им осуществлять свои стратегии.
Например, это может способствовать укреплению
позиций лидера отрасли. Сильные предприятия
могут использовать неустойчивость слабых
конкурентов в свою пользу. Предприятие
может быть изолировано или подготовить
достаточно сильную защиту в отношении
факторов, которые делают отрасль в целом
непривлекательной. Кроме того, может
сложиться ситуация, когда продолжение
работы в данной отрасли важно с точки
зрения достижения успеха в других отраслях,
где у предприятия есть интересы.
Для наглядности рассмотрим факторы устойчивости кампании на рынке в виде таблицы.
Таблица 4. Факторы устойчивости кампании на рынке. | ||||||||
Составляющие сильных и слабых сторон | Эффективность влияния предприятия на фактор | Важность | ||||||
оч. сильн. | сильн. | нейтр. | слаб. | оч. слаб. | высок. | средн. | низк. | |
МАРКЕТИНГ | ||||||||
рыночная доля | ||||||||
уровень сервиса | ||||||||
реклама | ||||||||
качество услуг | ||||||||
уровень цены | ||||||||
репутация предприятия | ||||||||
ПРОИЗВОДСТВО | ||||||||
технология обслуживания клиента | ||||||||
технология разработки | ||||||||
использование современных информационных технологий | ||||||||
работа вспомогательных служб | ||||||||
резервы производственных мощностей | ||||||||
возможности своевременных поставок | ||||||||
КАДРЫ (квалификация персонала по основной специализации деятельности) | ||||||||
управляющие | ||||||||
работники основного производства | ||||||||
ФИНАНСЫ | ||||||||
затраты на НИОКР | ||||||||
% премиальных выплат | ||||||||
уровень рентабельности | ||||||||
финансовая стабильность |
Информация о работе Конкурентный анализ предприятия на примере ООО РПК «Позитив»