Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:40, курсовая работа
Модель бизнеса показывает, насколько экономическая составляющая стратегии компании, т.е. соотношение доходы–издержки–прибыль, обеспечивает жизнеспособность всего предприятия.
Разработка, внедрение и реализация стратегии – приоритетные задачи менеджмента, поэтому всегда есть спрос на менеджеров, способных активно формировать будущее компании.
Цель данного исследования заключается в выявлении трудностей, продиктованных внешней средой бизнеса, которые могут возникнуть у фирмы, вышедшей на мировой рынок, вступившей в контакт с обществами иных стран; в поиске путей преодоления и предотвращения этих трудностей.
Введение..………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………….5
1.1. Стратегическая деятельность фирмы в условиях глобализации: сущность, цели, задачи, виды………………………………………………………………...5
1.2. Стратегия международной деятельности фирмы…………………………..6
1.3. Стратегии входа предприятий на зарубежные рынки……………………10
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………….14
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………14
2.2. Миссия и цели организации………………………………………………..15
2.3. SWOT-анализ организации…………………………………………………17
2.3.1. Анализ внешней среды…………………………………………………...17
2.3.2. Количественный анализ…………………………………………………..21
2.3.3. Анализ внутренней среды………………………………………………..24
2.3.4. Выбор стратегии…………………………………………………………..27
Литература……………………………………………………………………….30
2.3.1. Анализ внешней среды.
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят:
Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:
К факторам макросреды обычно относят:
Изучение
экономического состояния позволяет
понять действующие законы – темпы
инфляции, соотношения валют, нормы
налогообложения и их тенденции,
уровень безработицы; и увидеть
возможности использования
Для компании ООО «Авокадо» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
Анализ
политического окружения и
Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Москве, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Ближайшее окружение.
Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:
В настоящее время на территории г. Москвы и всей России в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить:
Таким образом, мебельных производителей можно подразделить:
Существенно, что мебельный сегмент рынка в России постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:
Рассматриваемая компания ООО «Авокадо» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.
Способность покупателей диктовать свои условия в компании ООО «Авокадо» выражается как:
Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.
Влияние
поставщиков обусловлено их сравнительно
небольшим числом и невысоким
уровнем конкуренции между
Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
Для
проведения подобного анализа можно
построить матрицы
Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.
Воздействие |
Высокая | Средняя | Слабая |
Сильное | Улучшение уровня
жизни населения;
Изменение рекламных технологий |
Появление новых поставщиков | Снижение налогов и пошлин |
Умеренное | Разорение и
уход фирм-продавцов;
Развитие информационной отрасли |
Снижение цен
на сырье и готовую продукцию;
Совершенствование менеджмента |
Уменьшение
императивных норм законодательства;
Снижение безработицы |
Слабое | Неудачное поведение
конкурентов;
Изменения моды |
Совершенствование технологии производства | Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Таблица 2.
Матрица «вероятность/воздействие»
Вероятность
Воздействие |
Высокая | Средняя | Низкая |
Сильное | Изменение правил ввоза продукции | Сбои в поставках
продукции;
Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов |
Увеличение
конкурентных преимуществ со стороны
конкурентов;
Скачки курсов валют |
Умеренное | Снижение уровня
жизни населения;
Рост налогов и пошлин |
Изменение покупательских
предпочтений;
Ужесточение законодательства |
Появление принципиально
нового товара;
Появление новых концернов |
Слабое | Изменение уровня
цен;
Рост безработицы |
Появление новых
фирм на рынке;
Усиление конкуренции |
Национализация
бизнеса;
Ухудшение политической обстановки |
для
позиционирования угроз внешней среды
По итогам данной таблицы видно, что на компанию ООО «Авокадо» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 3.
Таблица 3. Внешние возможности и угрозы
№ п/п | Возможности | Угрозы |
1 | Улучшение уровня жизни населения | Изменение покупательских предпочтений |
2 | Изменение рекламных технологий | Появление товаров-субститутов |
3 | Развитие информационной отрасли | Изменение правил ввоза продукции |
4 | Появление новых поставщиков | Сбои в поставках продукции |
5 | Изменения моды | Появление принципиально нового товара |
6 | Снижение цен на сырье и готовую продукцию | Снижение уровня жизни населения |
7 | Снижение налогов и пошлин | Рост темпов инфляции |
8 | Совершенствование менеджмента | Ужесточение законодательства |
9 | Снижение безработицы | Изменение уровня цен |
10 | Разорение и уход фирм-продавцов | Скачки курсов валют |
11 | Уменьшение императивных норм законодательства | Появление новых концернов |
12 | Совершенствование технологии производства | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
13 | Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей | Рост налогов и пошлин |
14 | Неудачное поведение конкурентов | Усиление конкуренции |
15 | Рост безработицы | |
16 | Ухудшение политической обстановки | |
17 | Национализация бизнеса | |
18 | Появление новых фирм на рынке |
Информация о работе Конкурентные стратегии экспортно-ориентированных предприятий