Конкурентные стратегии экспортно-ориентированных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Модель бизнеса показывает, насколько экономическая составляющая стратегии компании, т.е. соотношение доходы–издержки–прибыль, обеспечивает жизнеспособность всего предприятия.
Разработка, внедрение и реализация стратегии – приоритетные задачи менеджмента, поэтому всегда есть спрос на менеджеров, способных активно формировать будущее компании.
Цель данного исследования заключается в выявлении трудностей, продиктованных внешней средой бизнеса, которые могут возникнуть у фирмы, вышедшей на мировой рынок, вступившей в контакт с обществами иных стран; в поиске путей преодоления и предотвращения этих трудностей.

Содержание

Введение..………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………….5
1.1. Стратегическая деятельность фирмы в условиях глобализации: сущность, цели, задачи, виды………………………………………………………………...5
1.2. Стратегия международной деятельности фирмы…………………………..6
1.3. Стратегии входа предприятий на зарубежные рынки……………………10
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………….14
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………14
2.2. Миссия и цели организации………………………………………………..15
2.3. SWOT-анализ организации…………………………………………………17
2.3.1. Анализ внешней среды…………………………………………………...17
2.3.2. Количественный анализ…………………………………………………..21
2.3.3. Анализ внутренней среды………………………………………………..24
2.3.4. Выбор стратегии…………………………………………………………..27
Литература……………………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 74.93 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И

СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС» 

Филиал              ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

                   Кафедра          Менеджмент на предприятиях туризма

           и гостиничного хозяйства 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Тема: «Конкурентные  стратегии экспортно-ориентированных  предприятий»  
 

Выполнила:                                                                                              Колос В.Б.

Группа:                                                                                                              МВ-5

Преподаватель:                                                                                        Рогов В.В. 
 
 
 
 
 

Москва 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………….5

1.1. Стратегическая  деятельность фирмы в условиях  глобализации: сущность, цели, задачи, виды………………………………………………………………...5

1.2. Стратегия международной деятельности фирмы…………………………..6

1.3. Стратегии  входа предприятий на зарубежные  рынки……………………10

Глава 2. Практическая часть…………………………………………………….14

2.1. Общая характеристика  предприятия………………………………………14

2.2. Миссия и цели организации………………………………………………..15

2.3. SWOT-анализ организации…………………………………………………17

2.3.1. Анализ внешней  среды…………………………………………………...17

2.3.2. Количественный  анализ…………………………………………………..21

2.3.3. Анализ внутренней  среды………………………………………………..24

2.3.4. Выбор стратегии…………………………………………………………..27

Литература……………………………………………………………………….30

 

     ВВЕДЕНИЕ

     В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.

     Стратегия компании – комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.

     С понятием стратегии тесно связано  понятие модели бизнеса (бизнес-модели) – этим термином обозначается способ получения прибыли от деятельности компаний. Формально модель бизнеса компании связана с экономической составляющей стратегии, с соотношением доходы–издержки–прибыль, – с фактическими и планируемыми доходами от сбыта товаров компании, со стратегией конкуренции, со структурой издержек, уровнем доходов, потоками прибыли и окупаемостью инвестиций. Бизнес-модель компании призвана обеспечить эффективность стратегии с точки зрения получения прибыли. Следовательно, понятие модели бизнеса уже, чем понятие стратегии бизнеса. Стратегия определяет методы конкуренции и ведения бизнеса компании (не касаясь конкретных финансовых результатов и последствий конкурентной борьбы), а бизнес-модель на основании показателей прибыли и издержек, получаемых в результате применения данной стратегии, обеспечивает жизнеспособность компании. Длительный срок работы в своей сфере бизнеса и стабильная удовлетворительная прибыль говорят о наличии у компании успешной бизнес-модели, подтверждающей рентабельность и жизнеспособность ее стратегии. Модели бизнеса убыточных предприятий или новичков на рынке (например, новые электронные компании) сомнительны: они должны продемонстрировать хотя бы минимальные положительные результаты и таким образом доказать жизнеспособность компаний и перспективность их стратегий [1].

     Модель  бизнеса показывает, насколько экономическая  составляющая стратегии компании, т.е. соотношение доходы–издержки–прибыль, обеспечивает жизнеспособность всего предприятия.

     Разработка, внедрение и реализация стратегии  – приоритетные задачи менеджмента, поэтому всегда есть спрос на менеджеров, способных активно формировать  будущее компании.

     Цель  данного исследования заключается в выявлении трудностей, продиктованных внешней средой бизнеса, которые могут возникнуть у фирмы, вышедшей на мировой рынок, вступившей в контакт с обществами иных стран; в поиске путей преодоления и предотвращения этих трудностей.

 

     Глава 1. Теоретическая часть

     1.1. Стратегическая деятельность фирмы  в условиях глобализации: сущность, цели, задачи, виды.

     Стратегия деятельность, направленная на достижение определенных целей.

     Основная  цель глобальной стратегии — максимизировать  прибыль. В случае первичного выхода на зарубежный рынок цель может модифицироваться и сводиться только к получению прибыли. Достижение этой цели возможно путем использования двух видов стратегии (целевые стратегии):

     • стратегии снижения издержек;

     • стратегии дифференциации.

     Это связано с тем, что на международном  рынке фирмы сталкиваются с двумя  типами конкурентного воздействия: первый связан с необходимостью снижения издержек; второй — с необходимостью адаптации к местным рынкам. В этой связи в дополнении к основной цели перед фирмой стоят две задачи:

     1) поиска путей снижения издержек 

     2) адаптации товара к зарубежным  рынкам.

     Поскольку последняя задача сводится к оказанию сопутствующих дополнительных услуг, решению проблем качества и дизайна товара, добавлению дополнительной стоимости и в конечном итоге увеличению цены, то это является противоречием между первой и второй задачами.

     Решение первой задачи сводится к поиску стран и факторов производства, позволяющих снизить издержки за счет более низкого уровня заработной платы или более дешевых источников сырья.

     Решение второй задачи зависит от возможности  фирмы адаптироваться к следующим  особенностям зарубежных рынков:

     • потребительские вкусы и предпочтения;

     • инфраструктурное разнообразие (доступность телекоммуникационных, банковских услуг, технические стандарты);

     • национальная специфика (например, лево/правостороннее движение);

     • разнообразие дистрибутивных каналов;

     • государственное регулирование  и государственные заказы.

     В конечном итоге решение второй задачи, или реализация стратегии дифференциации, связано с возможностью создания добавленной стоимости, которая будет востребована покупателем. Как правило, добавленная стоимость связана с улучшением качественных характеристик товара, позволяющих в большей степени приспособить его к нуждам потребителя. Это дает возможность дифференцировать товар от аналогов, производимых конкурентами [3].

     Составляющие  стратегической деятельности:

     • Основные: производство, маркетинг, продажи, послепродажное обслуживание.

     • Сопутствующие: инфраструктура (общая  и административная), трудовой потенциал. 

     1.2. Стратегия международной деятельности  фирмы.

     Международная деятельность фирмы – это деятельность по экспорту и импорту товаров, капиталов, технологий, услуг, осуществление совместных с другими странами проектов, интеграционные процессы в различных сферах.

     Рассмотрим  стратегические цели экспортера:

    • Расширение производства, увеличение прибыли за счет захвата новых рынков за рубежом;
    • Достижение экономии на масштабе производства;
    • Увеличение прибыли за счет использования сравнительных преимуществ других стран;
    • Увеличение валютных ресурсов фирмы [5].

     М.Портер в книге «Международная конкуренция» отмечает, что руководство фирмы  должно четко представлять, какие  национальные особенности страны базирования  определяют способность (или не способность) фирмы создать и удерживать конкурентное преимущество на международном уровне [4].

     В основе теории Портера лежат принципы стратегии повышения конкурентоспособности  в отдельно взятых отраслях. «Ни  одна страна не может быть конкурентоспособной во всем, так же как и быть чистым экспортером абсолютно всего. Людские и прочие ресурсы любой страны неизбежно ограничены. В идеальном варианте их применяют в наиболее продуктивных отраслях» [2].

     Международная торговля позволяет стране повышать продуктивность своего производства: специализируясь на тех отраслях и сегментах рынка, где ее фирмы  относительно более конкурентоспособны, чем иностранные, и импортируя те товары и услуги, по которым ее фирмы уступают зарубежным [4].

     «Чтобы  добиться успеха в конкуренции, фирмы  данной страны должны иметь сравнительное  преимущество в виде либо более низких издержек, либо разнообразных товаров, которые определяют более высокие цены. Чтобы сохранить за собой это преимущество, фирмы должны со временем вырваться вперед по другим направлениям, т.е. через повышение качества товаров и услуг или повышение производительности» [2].

     На  стратегию фирмы оказывает влияние  внешнеэкономическая политика государства.

     В зависимости от того, ограничивает или, наоборот, стимулирует государство  ввоз (вывоз) товаров, выделяют 4 основных вида внешнеэкономической стратегии  государства:

  1. стратегия изоляции – это стратегия исключения государства из мирохозяйственных связей. Она проводится исключительно из политических и идеологических соображений. Экономически это стратегия не оправданна;
  2. стратегия протекционизма – стратегия защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Обычно защита внутреннего рынка сочетается со стимулированием в той или иной степени экспортного производства своих изготовителей. Стратегия протекционизма принимается государством под давлением национальных предпринимателей в том случае, если национальное производство неконкурентоспособно. Протекционизм означает создание «тепличных» условий для местных предпринимателей, что имеет различные последствия для экономической системы. Основным приемом протекционизма является назначение пошлин на импорт аналогичных товаров;
  3. стратегия свободной торговли (фритредерство) – стратегия уменьшения до минимума ограничений во внешней торговле. Обычно эта стратегия проводится странами, занимающими лидирующее положение на рынке, которым нет необходимости опасаться прорыва конкурентоспособности своих товаров;
  4. стратегия наполнения дефицитного рынка – «протекционизм наоборот». Эффективна только в случае большого дефицитного национального рынка, на котором найдется место всем [7].

     Условия претворения той или иной стратегии  могут быть жесткими (по всем товарам  и рынкам) или мягкими (по отдельным  видам товаров и рынков).

Информация о работе Конкурентные стратегии экспортно-ориентированных предприятий