Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:02, курсовая работа
Цель данной работы – анализ деятельности корпорации, а именно исследование международной конъюнктуры отрасли машиностроения, интенсивности ее конкуренции, определение основных структурных характеристик отрасли, которые влияют на уровень и характер конкуренции, а значит и на прибыльность отрасли.
В ходе работы будет выполнен анализ конкурентной ситуации в международной отрасли машиностроения, проведен анализ деятельности крупнейшего концерна и мирового лидера отрасли - «Mitsubishi Electric». Также будет проведено исследование ситуации на рынке, анализ финансового состояния и SWOT – анализ, а так же спрогнозирована конкурентная стратегия компании «Mitsubishi Electric».
Введение
1 Исследование международной конъюнктуры машиностроения
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли машиностроения
1.2 Анализ ситуации на рынке
2 Анализ международной конкурентоспособности «Mitsubishi Electric»
2.1 Исследование главных направлений деятельности «Mitsubishi Electric»
2.2 Финансовый анализ «Mitsubishi Electric»
3 Определение корпоративной стратегии
3.1 SWOT – анализ исследуемой корпорации
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии «Mitsubishi Electric»
Выводы
Список литературы
Энергетических и
автоматизации, Электронного оборудования и Бытовых электроприборов,
а также в связи с другими факторами.
Консолидированная операционная прибыль увеличилась на 1% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого ф.г. до 52,2 млрд. иен за
счет ряда факторов, в частности, увеличения прибыли подразделений
Систем промышленной автоматизации, Электронного оборудования и
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ МНК
3.1 SWOT – анализ исследуемой МНК
SWOT-анализ — метод стратегиче
Выполним SWOT-анализ для компании Mitsubishi Electric:
Сильные стороны
|
Слабые стороны
| |
Возможности
|
|
|
Угрозы
|
|
|
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии «Mitsubishi Electric»
В результате роста спроса на оборудование по производству
электроэнергии на внутреннем рынке Японии, подразделение
инфраструктурных систем получило больше заказов, чем в аналогичный
период прошлого ф.г. В то же время, продажи подразделения сократились
из-за снижения спроса на оборудование для транспортных систем на
внутреннем рынке страны.
Количество заказов и
продажи подразделения
выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого ф.г. за счет
роста спроса на лифты и эскалаторы в Китае и в странах-членах АСЕАН,
а также благодаря реализации крупных строительных проектов в Китае и
в странах Ближнего Востока.
В итоге, общий товарооборот этого сегмента вырос на 1% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого ф.г. Операционная прибыль снизилась
по сравнению с аналогичным периодом прошлого ф.г. на 0,9 млрд. иен,
что было преимущественно обусловлено изменением спроса на
Подразделение индустриальной автоматизации получило больше заказов
и увеличило продажи по
сравнению с аналогичным
ф.г. за счет роста спроса на азиатском рынке, связанного, в частности, с
инвестициями в промышленное оборудование в Китае и разработку
плоских дисплеев в Корее и Тайване.
Подразделение по производству автомобильного оборудования
столкнулось со снижением количества заказов и уровня продаж по
сравнению с аналогичным периодом прошлого ф.г. из-за сокращения
объемов производства японскими
автопроизводителями в
произошедшего на востоке Японии крупного землетрясения и, несмотряна рост продаж на развивающихся рынках, включая Китай и Индия, а
также восстановление североамериканского рынка.
В итоге, общий товарооборот этого сегмента вырос на 9% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого ф.г. Операционная прибыль
увеличилась на 0,9 млрд. иен
по сравнению с аналогичным
Подразделение телекоммуникационного оборудования столкнулось со
снижением количества заказов и уровня продаж по сравнению с
аналогичным периодом прошлого ф.г. в результате падения спроса на
оборудование для
Продажи подразделения информационных систем и сервиса не
изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого ф.г.,
несмотря на рост продаж
подразделения сетевых и
Подразделение по производству электронных систем получило меньше
заказов по сравнению с аналогичным периодом прошлого ф.г. в
результате сокращения крупных заказов на оборудование для космоса,
тогда как продажи подразделения остались на уровне первого квартала
прошлого ф.г.
В итоге, общий товарооборот в этом сегменте снизился на 5% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого ф.г. В результате
снижения продаж, операционная прибыль сократилась на 2 млрд. иен по
Подразделение полупроводников получило больше заказов и увеличило
продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого ф.г. за счет
роста спроса на силовые модули, используемые в промышленном,
бытовом и железнодорожном оборудовании. Подразделение жидкокристаллических панелей получило больше заказов
и увеличило продажи по
сравнению с аналогичным
ф.г. за счет роста спроса на продукцию промышленного назначения, а
также продукцию для автомобильного транспорта.
В итоге, общий товарооборот в этом сегменте вырос на 20% по сравнению
с аналогичным периодом прошлого ф.г. В результате роста продаж,
операционная прибыль выросла на 1,7 млрд. иен по сравнению с
Продажи подразделения бытовых электроприборов увеличились на 8% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого ф.г. за счет роста продаж
кондиционеров на внутреннем рынке и за пределами Японии, продаж
жидкокристаллический телевизоров и Blu-Ray рекордеров в Японии,
которые резко выросли незадолго до прекращения аналогового
телевещания, а также увеличения сбыта фотоэлектрических систем в
Японии благодаря действующим в стране государственным субсидиям.
В результате роста продаж, операционная прибыль выросла на 0,5 млрд.
Оборот дочерних компаний, занимающихся проектированием, закупкой
материалов и логистикой, вырос на 3% по сравнению с аналогичным
периодом прошлого ф.г. В результате роста оборота, их операционная
прибыль выросла на 0,6 млрд. иен по сравнению с аналогичным периодом
Машиностроительный комплекс играет
исключительно важную роль в экономике,
обеспечивая своей продукцией нужды
материального производства, непроизводительной
сферы, обороны и населения. От него
зависит технологический
Для выхода на еще более высокий уровень необходимо выборочное обновление основных фондов с учетом максимального износа, конверсия и перепрофилирование предприятий. Для технологической сбалансированности комплекса, придания минимально необходимой гибкости его производственной базе требуется приоритетное увеличение выпуска оборудования межотраслевого назначения: приборов и средств автоматизации, технологической оснастки и инструмента.
Компания имеет большие
В целом, компания имеет значительные перспективы роста и упрочнения своего положения как на тех рынках, где она уже ведет свою деятельность, как и на новых рынках, на которые она может выйти в будущем со своими новыми продуктами.
Литература
1. Алаев Э. Б. Социально-экономическая география. Понятийно-экономический словарь. М.: Просвещение, 2007. 265 с.
2. Барсков А. Я. Машиностроение: проблемы и перспективы. СПб.: ПИТЕР, 2008. 358 с.
3. Бутов В. И., Игнатов В. Г., Кетова Н.П. Основы промышленной экономики. Учеб. пос. Ростов н/ Д: Март, 2006. 125 с.
4. Гаврилов А. И. Экономика отрасли: машиностроение. М.: ЮНИТИ, 2008. 622 с
5. http://www.mitsubishielectric.
6. http://bibliofond.ru/
Информация о работе Конкурентная стратегия МНК «Mitsubishi Electric»