Конкурентная стратегия МНК «Mitsubishi Electric»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ деятельности корпорации, а именно исследование международной конъюнктуры отрасли машиностроения, интенсивности ее конкуренции, определение основных структурных характеристик отрасли, которые влияют на уровень и характер конкуренции, а значит и на прибыльность отрасли.
В ходе работы будет выполнен анализ конкурентной ситуации в международной отрасли машиностроения, проведен анализ деятельности крупнейшего концерна и мирового лидера отрасли - «Mitsubishi Electric». Также будет проведено исследование ситуации на рынке, анализ финансового состояния и SWOT – анализ, а так же спрогнозирована конкурентная стратегия компании «Mitsubishi Electric».

Содержание

Введение
1 Исследование международной конъюнктуры машиностроения
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли машиностроения
1.2 Анализ ситуации на рынке
2 Анализ международной конкурентоспособности «Mitsubishi Electric»
2.1 Исследование главных направлений деятельности «Mitsubishi Electric»
2.2 Финансовый анализ «Mitsubishi Electric»
3 Определение корпоративной стратегии
3.1 SWOT – анализ исследуемой корпорации
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии «Mitsubishi Electric»
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

вот оно.docx

— 87.82 Кб (Скачать)

Энергетических и электрических  систем, Систем промышленной

автоматизации, Электронного оборудования и Бытовых электроприборов,

а также в связи с  другими факторами.

Консолидированная операционная прибыль увеличилась на 1% по

сравнению с аналогичным  периодом прошлого ф.г. до 52,2 млрд. иен за

счет ряда факторов, в  частности, увеличения прибыли подразделений

Систем промышленной автоматизации, Электронного оборудования и

Бытовых электроприборов.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ МНК

3.1 SWOT – анализ исследуемой МНК

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:  сильные стороны,  слабые стороны,  возможности и  угрозы. Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

 

 

Выполним SWOT-анализ для компании Mitsubishi Electric:

 

Сильные стороны

  1. Компания является признанным рыночным лидером
  2. Хорошее понимание нужд потребителей
  3. Ведется научно-исследовательская работа на высоком уровне
  4. Достижение значительных успехов в работе по повышению безопасности выпускаемых машин
  5. Четко сформулированная стратегия
  6. Многообразие выпускаемой продукции: от энергетических  и электрических систем до бытовых электроприборов
  7. Разработки инженеров компании в области создания наиболее экологично чистых
  8. Высокие возможности конкурентной борьбы

Слабые стороны

  1. Слабая политика продвижения
  2. Низкие темпы расширения производства
  3. Сложности при переоснащении производства
  4. Слабый авторитет в Европе

Возможности

  1. Расширение производственного ряда
  2. Повышение спроса на новые технологии в некоторых странах
  3. На рынке наблюдается повышение требований потребителей к безопасности и повышение спроса на максимально безопасные, экономичные и экологические изделия
  1. Расширение модельного ряда за счет осуществления новых разработок, хорошего понимания нужд потребителей

 

  1. Привлечение значительной части потребителей за счет внедрения разработок по максимальной экологичности и безопасности в производство
  1. Повышение авторитета в ряде европейских стран при условии выпуска новых продуктов, соответствующих требованиям потребителей по доступной цене
  2. Разработка более эффективной политики продвижения в условия повышающегося спроса на данную продукцию

Угрозы

  1. Агрессивность конкурентов и острая конкурентная борьба
  2. Увеличение объема продаж у конкурентов
  3. Правительства стран в рамках продвижения  кампании по улучшению экологической ситуации вводят ограничения на допустимые нормы выбросов
  1. Эффективная борьба с конкурентами за счет высокого авторитета в мире, понимания нужд потребителей, многообразия выпускаемой продукции.
  2. Разработка новых технологий, позволяющих уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу выпускаемыми заводами
  1. Уменьшение угрозы конкуренции за счет усовершенствования системы продвижения товаров и повышения темпов расширения производства

 

3.2 Прогнозирование конкурентной  стратегии «Mitsubishi Electric»

В результате роста спроса на оборудование по производству

электроэнергии на внутреннем рынке Японии, подразделение

инфраструктурных систем получило больше заказов, чем в аналогичный

период прошлого ф.г. В то же время, продажи подразделения сократились

из-за снижения спроса на оборудование для транспортных систем на

внутреннем рынке страны.

Количество заказов и  продажи подразделения строительных систем

выросли по сравнению с  аналогичным периодом прошлого ф.г. за счет

роста спроса на лифты и  эскалаторы в Китае и в странах-членах АСЕАН,

а также благодаря реализации крупных строительных проектов в  Китае и

в странах Ближнего Востока.

В итоге, общий товарооборот этого сегмента вырос на 1% по сравнению  с

аналогичным периодом прошлого ф.г. Операционная прибыль снизилась

по сравнению с аналогичным  периодом прошлого ф.г. на 0,9 млрд. иен,

что было преимущественно  обусловлено изменением спроса на

отдельные виды оборудования.

Подразделение индустриальной автоматизации получило больше заказов

и увеличило продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого

ф.г. за счет роста спроса на азиатском рынке, связанного, в частности, с

инвестициями в промышленное оборудование в Китае и разработку

плоских дисплеев в Корее  и Тайване.

Подразделение по производству автомобильного оборудования

столкнулось со снижением  количества заказов и уровня продаж по

сравнению с аналогичным  периодом прошлого ф.г. из-за сокращения

объемов производства японскими  автопроизводителями в результате

произошедшего на востоке  Японии крупного землетрясения и, несмотряна рост продаж на развивающихся рынках, включая Китай и Индия, а

также восстановление североамериканского  рынка.

В итоге, общий товарооборот этого сегмента вырос на 9% по сравнению  с

аналогичным периодом прошлого ф.г. Операционная прибыль

увеличилась на 0,9 млрд. иен  по сравнению с аналогичным периодом

прошлого ф.г. за счет роста продаж.

Подразделение телекоммуникационного  оборудования столкнулось со

снижением количества заказов  и уровня продаж по сравнению с

аналогичным периодом прошлого ф.г. в результате падения спроса на

оборудование для коммуникационной инфраструктуры.

Продажи подразделения информационных систем и сервиса не

изменились по сравнению  с аналогичным периодом прошлого ф.г.,

несмотря на рост продаж подразделения сетевых и системных  решений.

Подразделение по производству электронных систем получило меньше

заказов по сравнению с  аналогичным периодом прошлого ф.г. в

результате сокращения крупных заказов на оборудование для космоса,

тогда как продажи подразделения  остались на уровне первого квартала

прошлого ф.г.

В итоге, общий товарооборот в этом сегменте снизился на 5% по

сравнению с аналогичным  периодом прошлого ф.г. В результате

снижения продаж, операционная прибыль сократилась на 2 млрд. иен  по

сравнению с аналогичным  периодом прошлого ф.г.

Подразделение полупроводников  получило больше заказов и увеличило

продажи по сравнению с  аналогичным периодом прошлого ф.г. за счет

роста спроса на силовые  модули, используемые в промышленном,

бытовом и железнодорожном  оборудовании. Подразделение жидкокристаллических панелей получило больше заказов

и увеличило продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого

ф.г. за счет роста спроса на продукцию промышленного назначения, а

также продукцию для автомобильного транспорта.

В итоге, общий товарооборот в этом сегменте вырос на 20% по сравнению

с аналогичным периодом прошлого ф.г. В результате роста продаж,

операционная прибыль  выросла на 1,7 млрд. иен по сравнению  с

аналогичным периодом прошлого ф.г.

Продажи подразделения бытовых  электроприборов увеличились на 8% по

сравнению с аналогичным  периодом прошлого ф.г. за счет роста продаж

кондиционеров на внутреннем рынке и за пределами Японии, продаж

жидкокристаллический телевизоров и Blu-Ray рекордеров в Японии,

которые резко выросли  незадолго до прекращения аналогового

телевещания, а также увеличения сбыта фотоэлектрических систем в

Японии благодаря действующим  в стране государственным субсидиям.

В результате роста продаж, операционная прибыль выросла на 0,5 млрд.

иен по сравнению с аналогичным  периодом прошлого ф.г.

Оборот дочерних компаний, занимающихся проектированием, закупкой

материалов и логистикой, вырос на 3% по сравнению с аналогичным

периодом прошлого ф.г. В результате роста оборота, их операционная

прибыль выросла на 0,6 млрд. иен по сравнению с аналогичным  периодом

прошлого ф.г.

Вывод:

Машиностроительный комплекс играет исключительно важную роль в экономике, обеспечивая своей продукцией нужды  материального производства, непроизводительной сферы, обороны и населения. От него зависит технологический прогресс в обществе, уровень производственного  аппарата и качество жизни людей.

Для выхода на еще более высокий  уровень необходимо выборочное обновление основных фондов с учетом максимального  износа, конверсия и перепрофилирование предприятий. Для технологической  сбалансированности комплекса, придания минимально необходимой гибкости его  производственной базе требуется приоритетное увеличение выпуска оборудования межотраслевого назначения: приборов и средств автоматизации, технологической оснастки и инструмента.

Компания имеет большие перспективы  развития, о чем свидетельствует  проведенный анализ сильных и  слабых сторон компании, а также  ее возможностей и угроз. Среди приоритетных задач Mitsubishi Electric является выход на новый рынок экологически чистых различных машин в качестве возможного лидера. Работа в этом направлении активно ведется, так, например, разработки инженеров компании в области создания сверх скоротного лифта, признаны лучшими в данной области.

В целом, компания имеет  значительные перспективы роста  и упрочнения своего положения как  на тех рынках, где она уже ведет  свою деятельность, как и на новых  рынках, на которые она может выйти  в будущем со своими новыми продуктами.

Литература

 

1. Алаев Э. Б. Социально-экономическая география. Понятийно-экономический словарь. М.: Просвещение, 2007. 265 с.

2. Барсков А. Я. Машиностроение: проблемы и перспективы. СПб.: ПИТЕР, 2008. 358 с.

3. Бутов В. И., Игнатов В. Г., Кетова Н.П. Основы промышленной экономики. Учеб. пос. Ростов н/ Д: Март, 2006. 125 с.

4. Гаврилов А. И. Экономика отрасли: машиностроение. М.: ЮНИТИ, 2008. 622 с

5. http://www.mitsubishielectric.com

6. http://bibliofond.ru/


Информация о работе Конкурентная стратегия МНК «Mitsubishi Electric»