Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:02, курсовая работа
Цель данной работы – анализ деятельности корпорации, а именно исследование международной конъюнктуры отрасли машиностроения, интенсивности ее конкуренции, определение основных структурных характеристик отрасли, которые влияют на уровень и характер конкуренции, а значит и на прибыльность отрасли.
В ходе работы будет выполнен анализ конкурентной ситуации в международной отрасли машиностроения, проведен анализ деятельности крупнейшего концерна и мирового лидера отрасли - «Mitsubishi Electric». Также будет проведено исследование ситуации на рынке, анализ финансового состояния и SWOT – анализ, а так же спрогнозирована конкурентная стратегия компании «Mitsubishi Electric».
Введение
1 Исследование международной конъюнктуры машиностроения
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли машиностроения
1.2 Анализ ситуации на рынке
2 Анализ международной конкурентоспособности «Mitsubishi Electric»
2.1 Исследование главных направлений деятельности «Mitsubishi Electric»
2.2 Финансовый анализ «Mitsubishi Electric»
3 Определение корпоративной стратегии
3.1 SWOT – анализ исследуемой корпорации
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии «Mitsubishi Electric»
Выводы
Список литературы
Среди крупнейших промышленных держав мира четко выделяются пять групп:
1) крупные экономически развитые страны (США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Канада, Испания, Австралия);
2) средние и малые экономически развитые страны (Нидерланды, Швейцария, Швеция, Бельгия, Австрия, Финляндия, Польша, Ирландия);
3) «новые индустриальные
страны» (Южная Корея, о.
4) богатые природными
и людскими ресурсами
5) прочие развивающиеся страны (Мексика, Аргентина, Турция, ЮАР).
Доля каждой из названных выше стран в УЧП обрабатывающей промышленности мира составляет не менее 0,5%. Всю остальную промышленную продукцию (8,4%) производят свыше 160 государств, среди которых Украина, Иран, Саудовская Аравия, Дания (по 0,4%), Чехия, Филиппины, Португалия, Израиль, Венесуэла (по 0,3%). Легко можно подсчитать, что доля большинства развивающихся стран (прежде всего Африки) в условно чистой продукции обрабатывающей промышленности мира выражается сотыми долями процента.
Группировка стран по уровню развития машиностроения
Страны с высокоразвитым машиностроением |
Страны со среднеразвитым машиностроением |
Страны со слаборазвитым машиностроением |
Страны, где машиностроение отсутствует | ||
США |
Бразилия |
Монголия |
Саудовская Аравия | ||
Канада |
Китай |
Иран |
Ливия | ||
Германия |
Австралия |
Перу |
Мадагаскар | ||
Россия |
Индия |
Куба |
Сомали | ||
Франция |
Аргентина |
Албания |
Исландия | ||
Швеция |
Мексика |
Индонезия |
Лаос | ||
Италия |
ЮАР |
Алжир |
Ботсвана | ||
Япония |
Корея |
Египет |
Конго | ||
Великобритания |
Испания |
Чили |
Панама | ||
Швейцария |
Португалия |
Ирак |
Коста-Рика | ||
Австрия |
Ирландия |
Турция |
Гаити | ||
Голландия |
Дания |
Заир |
Тунис | ||
Бельгия |
Норвегия |
Нигерия |
Судан | ||
Польша |
Финляндия |
Вьетнам |
Свазиленд | ||
Румыния |
Греция |
Таиланд |
Непал |
1.2 Анализ ситуации на рынке
Главная продукция
Mitsubishi Electric производит широкий спектр высококачественной продукции для бытового использования, в том числе кондиционер, фотоэлектрических и систем домашнего кинотеатра, а также энергоэффективные бытовые электрические / электронные приборы, такие как вентиляторы, холодильники и телевизоры. Все продукты включают передовые технологии для минимального воздействия на окружающую среду и производится в экологически сознательных производственных мощностей, дальнейшее содействие актуализации устойчивых обществ по всему миру.
Mitsubishi Electric является мировым лидером в области систем кондиционирования воздуха для жилых, коммерческих и промышленного использования. Задача создать системы кондиционирования воздуха, которые обеспечивают образцовое исполнение в широких климатических условий по всей Японии, наши инженеры разрабатывают удивительно сложный, но прочный узлов и систем, способных постоянного использования практически в любых природно-климатических условий на Земле. Каждый продукт удивительный подвиг в своей собственной, обеспечивая лет тихой работы, энергоэффективную производительность и минимальное воздействие на окружающую среду.
Mitsubishi Electric производит широкий ряд электрических вентиляторов и вентиляторов для использования в домашних условиях. От простых поклонников стенд для циркуляции воздуха в помещении для канальных вытяжных вентиляторов, которые помогут обеспечить циркуляцию свежего воздуха в офисе, кухня, ванная комната или дом, все продукты имеют высокое качество и включают новейшие технологии компании за надежность, экономичность и эффективность работы.
Mitsubishi Электрические системы фотоэлектрические используются во всем мире, чтобы принести чистой, надежной энергии в жилые дома, бизнес, власть поколения, заводы, школы, фабрики и области без доступа к электричеству, а также других приложений, таких шоссе и освещение стадиона. Солнечная энергия является чистый способ производства электроэнергии, что не только экологически, но и экономически. Mitsubishi Electric, фотоэлектрических систем похвастаться превосходной производительностью и непревзойденной надежности.
Проекторы Mitsubishi Electric, домашний кинотеатр обеспечить в конечном итоге в кинематографическом опыте в уединении собственного дома. Включение передовые обработки изображения и оригинальные технологии, такие как Auto Iris, цифровая гамма-коррекция, трансфокатора и фокусировки, высокую контрастность и ультра-тихая работа, домашние развлечения просто не становилось лучше.
Mitsubishi Electric холодильников и морозильных камер разработаны с конечным пользователем в виду. Оба традиционных конструкций холодильник с морозильной камеры расположен в верхней и новые тенденции холодильники с морозильной камерой расположенной в нижней имеются. Все продукты включают различные уникальные эргономичные, консервирования пищевых продуктов / Гигиена-сознательный и энергосберегающих технологий.
Mitsubishi Electric уже давно на передовой аудио-видео индустрии и является пионером многих новых технологий обработки изображений и цветопередачи. Опыт и технологические достижения проявляются в полной линейки нового поколения телевизоров состоит из 3D Home Theater TV Series, LaserVue ™ TV серии и Unisen сериал. Эти энергоэффективных, высокопроизводительных систем работать на меньшей мощности еще предлагают превосходную производительность и функции по сравнению с плоских телевизоров аналогичного размера.
Субъекты машиностроительного рынка:
Активное стимулирование государствами продаж новых машин связано со значительной ролью машиностроительной промышленности в их экономическом развитии. Доля этой отрасли в машиностроительной продукции Южной Кореи, например, достигает 10%, Японии – 12%, Германии – 14%. Еще выше эта доля в совокупном экспорте: в Японии – 25%, Германии – 20%, Южной Корее – 15%.
2 Анализ международной
конкурентоспособности «
2.1 Исследование главных направлений деятельности «Mitsubishi Group»
История Mitsubishi Electric является история развития современной Японии. Компания была основана в 1921 году, когда Mitsubishi Судостроение Ко (теперь Mitsubishi Heavy Industries, Ltd) выделена завод в Кобе, Япония, которая сделала электродвигателей для океанских судов в новую компанию под названием Mitsubishi Electric Corporation.
В этом году новая компания вошла в потребительском секторе, производстве и маркетинге электрический вентилятор, который стал хитом продукта. В течение следующего десятилетия компания преуспела в посадке крупных контрактов, в том числе для развития электрических подстанций железных дорог.
В 1930-х годах Mitsubishi Electric начала производства, установки и обслуживания лифтов и эскалаторов, а также производство электрооборудования электростанций. Компания продолжает расти и расширяться быстрыми темпами, и к 1960 году стал одним из самых инновационных диверсифицированной электротехнического оборудования в Японии. В начале 1960-х годов компания также обратил свое внимание на экологически сознательных технологии изготовления-много лет, прежде чем забота об окружающей среде стала серьезной проблемой.
В течение следующих двух десятилетий компания начала расширение своего влияния за границей в то время как утвердить себя в качестве пионера в разработке компьютеров, передовых систем кондиционирования, автомобильной электроники, спутников питается от солнечных батарей, а также ядерной энергии.
С 1980 года по настоящее время, скорость, с которой Mitsubishi Electric представила и уточнены прорывных технологий и продуктов на благо общества, промышленности и частных лиц было не меньше, чем удивительным. Эти технологии включают в себя первое крупномасштабное в мире светодиодный экран для спортивных арен, крупнейший CRT в мире телевизионный экран для потребительского рынка, первый эскалатор спиральная в мире, самые быстрые лифты в мире, антенна Технология, лежащая первый в мире коммерческий в полете Интернет , и многое другое.
Сегодня Mitsubishi Electric является мировым гигантом, с операциями в 35 странах, более 100.000 сотрудников и консолидированный чистый объем продаж более 32 млрд. долл. США. (Цифры в соответствии с Годовой отчет 2007).
Сфера деятельности в последнем 2012 году:
Руководящие принципы компании можно представить следующей группой тезисов:
1. Утверждать и поддерживать
общекорпоративные
2. Ставить выше всего понимание, восприятие нужд и ожиданий наших клиентов.
3. Успех компании будет
зависеть от взаимной
4. Торговые агенты, потребители и все работники - это партнёры в бизнесе, и их успех важен для нашего успеха.
5. Всеобщая приверженность к верховенству качества: в продуктах, в производственных процессах и на рабочих местах - является главной составляющей успеха.
6. Брать на себя обязательство
поддерживать рост, который даст
возможность играть ведущую
2.2 Финансовый анализ «Mitsubishi Electric»
Консолидированная финансовая отчетность
Чистая выручка |
813.6 |
млрд. иен |
(+4% по сравнению с 1 кв.2011 ф.г.) |
Операционная прибыль |
52.2 |
млрд. иен |
(+1% по сравнению с 1 кв. 2011 ф.г.) |
Прибыль до налогообложения: |
49.2 |
млрд. иен |
(+5% по сравнению с 1 кв. 2011 ф.г.) |
Чистая прибыль (убыток) |
27.1 |
млрд. иен |
(+4% по сравнению с 1 кв. 2011 ф.г.) |
В 1 кв. 2012 ф.г. общая экономическая ситуация улучшилась за счет
продолжающегося роста капитальных вложений, в основном в Азии, и
несмотря на резкое падение промышленного производства в Японии в
результате произошедшего на востоке страны крупного землетрясения и
роста курса японский иены по отношению к доллару США.
В сложившейся экономической ситуации, консолидированная чистая
выручка выросла на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого
ф.г. до 813,6 млрд. иен за счет увеличения продаж подразделений
Информация о работе Конкурентная стратегия МНК «Mitsubishi Electric»