Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:02, курсовая работа
Цель данной работы – анализ деятельности корпорации, а именно исследование международной конъюнктуры отрасли машиностроения, интенсивности ее конкуренции, определение основных структурных характеристик отрасли, которые влияют на уровень и характер конкуренции, а значит и на прибыльность отрасли.
В ходе работы будет выполнен анализ конкурентной ситуации в международной отрасли машиностроения, проведен анализ деятельности крупнейшего концерна и мирового лидера отрасли - «Mitsubishi Electric». Также будет проведено исследование ситуации на рынке, анализ финансового состояния и SWOT – анализ, а так же спрогнозирована конкурентная стратегия компании «Mitsubishi Electric».
Введение
1 Исследование международной конъюнктуры машиностроения
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли машиностроения
1.2 Анализ ситуации на рынке
2 Анализ международной конкурентоспособности «Mitsubishi Electric»
2.1 Исследование главных направлений деятельности «Mitsubishi Electric»
2.2 Финансовый анализ «Mitsubishi Electric»
3 Определение корпоративной стратегии
3.1 SWOT – анализ исследуемой корпорации
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии «Mitsubishi Electric»
Выводы
Список литературы
Министерство образования, науки, молодежи и спорта Украины
Национальный технический университет
«Харьковский политехнический институт»
Кафедра финансов
Курсовой проект
Конкурентная стратегия МНК «Mitsubishi Electric»
Садова Е.Г.
Харьков 2012
Содержание
Введение
1 Исследование международной конъюнктуры машиностроения
1.1 Анализ конкурентной
ситуации в международной
1.2 Анализ ситуации на рынке
2 Анализ международной
конкурентоспособности «
2.1 Исследование главных направлений деятельности «Mitsubishi Electric»
2.2 Финансовый анализ «Mitsubishi Electric»
3 Определение корпоративной стратегии
3.1 SWOT – анализ исследуемой корпорации
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии «Mitsubishi Electric»
Выводы
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Корпора́ция (от новолат. corpo
Юридическое отделение корпорации
от её участников даёт ей преимущества,
недоступные другим формам объединений,
например обществам с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой статус и правоспособность корп
Учредители и предприниматели ч
Хотя корпоративные права варьируется в разных юрисдикциях, есть четыре признака корпорации:
Система корпоративного управления призвана регулировать взаимоотношения между менеджерами компаний и их владельцами, а также согласовывать цели заинтересованных сторон (акционеров компании), обеспечивая эффективное функционирование компаний.
Существуют различные модели корпоративного управления:
В англо-американской модели интересы акционеров представлены большим количеством мелких инвесторов, управление находится в руках менеджмента корпорации.
В немецкой (инсайдерской) модели все стороны, заинтересованные в деятельности корпорации, имеют право участвовать в процессе принятия решений (акционеры, менеджеры, персонал, банки, общественные организации).
Англо-американская и Германская модели — два крайних варианта. Между которыми находится множество промежуточных национальных форм.
Японская моделькорпоративного управления характеризуется как полностью закрытая и основанная на банковском контроле, это позволяет снизить проблему контроля менеджеров.
Семейная модель управления распространена во всех странах мира, в этой системе управление корпорациями осуществляется членами близкими родственниками (семьей).
В российской модели
Сегодня корпорации контролируют свыше 50% мирового промышленного производства, 67% международной торговли, более 80% патентов и лицензий на новую технику, технологии и ноу-хау, почти 90% прямых зарубежных инвестиций. Практически вся торговля сырьем на мировых рынках контролируется корпорации.
Цель данной работы –
анализ деятельности корпорации, а
именно исследование международной
конъюнктуры отрасли
В ходе работы будет выполнен анализ конкурентной ситуации в международной отрасли машиностроения, проведен анализ деятельности крупнейшего концерна и мирового лидера отрасли - «Mitsubishi Electric». Также будет проведено исследование ситуации на рынке, анализ финансового состояния и SWOT – анализ, а так же спрогнозирована конкурентная стратегия компании «Mitsubishi Electric».
1 Исследование международной
1.1 Анализ конкурентной ситуации
в международной отрасли
Продукция машиностроения -
это орудия труда, применяемые в
народных и домашних хозяйствах. Она
принадлежит к категории
Начиная с промышленного
переворота конца 18 века, машины, т.е. устройства
для механизации и
Во многом особенности формирования конъюнктуры рынков машинотехнических изделий определяют такие характеристики экономики отрасли как наукоёмкость, трудоёмкость и капиталоёмкость производства, а также интенсивность расширения и обновления номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, развитие процессов специализации и кооперации на всех стадиях воспроизводственного процесса.
Показатели ёмкости продукции в отношении того или иного ресурса характеризуют расход соответствующего ресурса на единицу продукции. Они рассчитываются путём деления общих затрат ресурса за определённый период на объём выпуска продукции за тот же отрезок времени. Например, для оценки трудоёмкости продукции нужно составить дробь. Числитель дроби отражает затраты труда (они могут измерены в единицах рабочего времени, человеко-часах или других единицах), а знаменатель – выпуск продукции (он может быть оценен в физических или стоимостных единицах).
Показатели ёмкости являются
обратными в отношении
Наукоёмкость – важнейшая особенность экономики машиностроения. Активное накопление и использование научно-технического потенциала – основа конкурентоспособности этой отрасли и востребованности её продукции другими отраслями хозяйства. Благодаря новым видам машинам и оборудования, создаваемых конструкторами, и удешевлению их производства усилиями технологов, процессы механизации и автоматизации получают всё более широкое распространение, вплоть до охвата всех видов производственной деятельности и замены ручного труда работой машин.
Применение новых всё более совершенных машин – основа экономии в расчёте на единицу продукции (повышения производительности) труда, капитала и природных ресурсов и роста доходов участников производственного процесса. Процессы механизации и автоматизации обеспечивают высвобождение рабочей силы из традиционных отраслей производства, начиная с сельского хозяйства.
Вместе с тем, развитие
машиностроения служит созданию новых
рабочих мест, не только в данной
отрасли, но и в других отраслях хозяйства,
удовлетворяющих потребности
Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.
Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.
Машинострое́ние — отрасль, производящая всевозможные, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения.
Отрасли машиностроения по группам
Машиностроение делится на три группы — трудоёмкое, металлоёмкое и наукоёмкое. В свою очередь, эти группы делятся на следующие отраслевые подгруппы: тяжёлое машиностроение, общее машиностроение, среднее машиностроение, точное машиностроение, производство металлических изделий и заготовок, ремонт машин и оборудования.
Общее машиностроение
Общее машиностроение представлено транспортным машиностроением (железнодорожное, судостроение, авиационное, ракетно-космическая промышленность, но без автомобилестроения), сельскохозяйственным, производством технологического оборудования для различных отраслей промышленности.
Тяжёлое машиностроение
Тяжёлое машиностроение:
Производство технологического оборудования по отраслям:
Среднее машиностроение
В состав среднего машиностроения входят автомобилестроение, тракторостроение, станкостроение, инструментальная промышленность, производство технологического оборудования для легкой и пищевой промышленности.
Точное машиностроение
Ведущие отрасли точного машиностроения — приборостроение, радиотехническое и электронное машиностроение, электротехническая промышленность. Продукция отраслей этой группы исключительно разнообразна — это оптические приборы, персональные компьютеры, радиоэлектронная аппаратура, авиационные приборы, волоконная оптика, лазеры и комплектующие элементы, часы.
Производство металлических изделий и заготовок
Основными элементами развития
современного машиностроения является
совершенствование средств производства,
методов организации производства (использование
технологий серийного и массового изготовления),
переход к стандартизации, автоматизаци
30 крупнейших индустриальных
стран сосредоточили 91,6% условно
чистой продукции (УЧП)
Информация о работе Конкурентная стратегия МНК «Mitsubishi Electric»