Конкурентная стратегия МНК «Mitsubishi Electric»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ деятельности корпорации, а именно исследование международной конъюнктуры отрасли машиностроения, интенсивности ее конкуренции, определение основных структурных характеристик отрасли, которые влияют на уровень и характер конкуренции, а значит и на прибыльность отрасли.
В ходе работы будет выполнен анализ конкурентной ситуации в международной отрасли машиностроения, проведен анализ деятельности крупнейшего концерна и мирового лидера отрасли - «Mitsubishi Electric». Также будет проведено исследование ситуации на рынке, анализ финансового состояния и SWOT – анализ, а так же спрогнозирована конкурентная стратегия компании «Mitsubishi Electric».

Содержание

Введение
1 Исследование международной конъюнктуры машиностроения
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли машиностроения
1.2 Анализ ситуации на рынке
2 Анализ международной конкурентоспособности «Mitsubishi Electric»
2.1 Исследование главных направлений деятельности «Mitsubishi Electric»
2.2 Финансовый анализ «Mitsubishi Electric»
3 Определение корпоративной стратегии
3.1 SWOT – анализ исследуемой корпорации
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии «Mitsubishi Electric»
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

вот оно.docx

— 87.82 Кб (Скачать)

Министерство образования, науки, молодежи и спорта Украины

Национальный технический  университет

«Харьковский политехнический  институт»

Кафедра финансов

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

Конкурентная стратегия  МНК «Mitsubishi Electric»

 

 

 

 

 

 

                                                               Выполнила: студентка гр. БФ-20Б

   Садова Е.Г.

                                                                Руководитель : Ивахненко А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Харьков 2012

Содержание

Введение

1 Исследование международной  конъюнктуры машиностроения

1.1 Анализ конкурентной  ситуации в международной отрасли  машиностроения

1.2 Анализ ситуации на  рынке

2 Анализ международной  конкурентоспособности «Mitsubishi Electric»

2.1 Исследование главных  направлений деятельности  «Mitsubishi Electric»

2.2 Финансовый анализ   «Mitsubishi Electric»

3 Определение корпоративной стратегии

3.1 SWOT – анализ исследуемой  корпорации

3.2 Прогнозирование конкурентной  стратегии «Mitsubishi Electric»

Выводы

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Корпора́ция (от новолат. corporatio — объединение) — юридическое лицо, которое является объединением физических лиц, но при этом функционирует независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.

Юридическое отделение корпорации от её участников даёт ей преимущества, недоступные другим формам объединений, например обществам с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания.

Учредители и предприниматели часто создают предприятия в форме акционерных обществ и, поскольку в настоящее время эта форма предприятий преобладает, термин «корпорация» применяется как синоним термину «акционерное общество».

Хотя корпоративные права  варьируется в разных юрисдикциях, есть четыре признака корпорации:

  • Юридическое лицо
  • Ограниченная ответственность
  • Свободная продажа акций
  • Централизованное управление советом директоров

 

 

Система корпоративного управления призвана регулировать взаимоотношения между  менеджерами компаний и их владельцами, а также согласовывать цели заинтересованных сторон (акционеров компании), обеспечивая  эффективное функционирование компаний.

Существуют различные модели корпоративного управления:

В англо-американской модели интересы акционеров представлены большим количеством мелких инвесторов, управление находится в руках менеджмента корпорации.

В немецкой (инсайдерской) модели все стороны, заинтересованные в деятельности корпорации, имеют право участвовать в процессе принятия решений (акционеры, менеджеры, персонал, банки, общественные организации).

Англо-американская и Германская модели — два крайних варианта. Между которыми находится множество промежуточных национальных форм. 

Японская моделькорпоративного управления характеризуется как полностью закрытая и основанная на банковском контроле, это позволяет снизить проблему контроля менеджеров. 

Семейная модель управления распространена во всех странах мира, в этой системе управление корпорациями осуществляется членами близкими родственниками (семьей).

 В российской модели корпоративного  управления принцип разделения  прав собственности и контроля  обычно не признается.

Сегодня корпорации контролируют свыше 50% мирового промышленного производства, 67% международной торговли, более 80% патентов и лицензий на новую технику, технологии и ноу-хау, почти 90% прямых зарубежных инвестиций. Практически  вся торговля сырьем на мировых рынках контролируется корпорации.

 

Цель данной работы –  анализ деятельности корпорации, а  именно исследование международной  конъюнктуры отрасли машиностроения, интенсивности ее конкуренции, определение  основных структурных характеристик  отрасли, которые влияют на уровень  и характер конкуренции, а значит и на прибыльность отрасли.

В ходе работы будет выполнен анализ конкурентной ситуации в международной  отрасли машиностроения, проведен анализ деятельности крупнейшего концерна и мирового лидера отрасли - «Mitsubishi Electric». Также будет проведено исследование ситуации на рынке, анализ финансового состояния и SWOT – анализ, а так же спрогнозирована конкурентная стратегия компании «Mitsubishi Electric».

 

 

1 Исследование международной конъюнктуры  машиностроения

1.1 Анализ конкурентной ситуации  в международной отрасли машиностроения

 

Продукция машиностроения - это орудия труда, применяемые в  народных и домашних хозяйствах. Она  принадлежит к категории товаров  длительного пользования. Орудия труда  ещё до появления машин были наиболее динамично развивающимся элементом  производительных сил. Совершенством  орудий труда во многом определяется эффективность производства. Изменениями  в орудиях труда обусловлена  эволюция других элементов производительных сил: рабочей силы (её квалификации) и сырьевых товаров (их качественных характеристик). Требования к организации  производства также во многом обусловлены  прогрессом в орудиях труда.

Начиная с промышленного  переворота конца 18 века, машины, т.е. устройства для механизации и автоматизации  процессов преобразования материалов, энергии и информации, для перемещения  их в пространстве, а также обслуживания человека превращаются в главные  инструменты повышения эффективности  производства и улучшения качества на основе научно-технического прогресса. С распространением машин темпы технического прогресса ускоряются. В 20 веке темпы накопления научно-технического потенциала стали на порядок выше, чем они были в 18 веке до промышленного переворота в Великобритании. Есть основание полагать, что темпы накопления потенциала в первой половине 21 века не будут существенно отличаться от показателей 20-го столетия, а темпы распространения достижений НТП имеют тенденцию нарастать.

Во многом особенности  формирования конъюнктуры рынков машинотехнических изделий определяют такие характеристики экономики отрасли как наукоёмкость, трудоёмкость и капиталоёмкость производства, а также интенсивность расширения и обновления номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, развитие процессов специализации и кооперации на всех стадиях воспроизводственного процесса.

Показатели ёмкости продукции  в отношении того или иного  ресурса характеризуют расход соответствующего ресурса на единицу продукции. Они  рассчитываются путём деления общих  затрат ресурса за определённый период на объём выпуска продукции за тот же отрезок времени. Например, для оценки трудоёмкости продукции  нужно составить дробь. Числитель  дроби отражает затраты труда (они  могут измерены в единицах рабочего времени, человеко-часах или других единицах), а знаменатель – выпуск продукции (он может быть оценен в  физических или стоимостных единицах).

Показатели ёмкости являются обратными в отношении характеристик  производительности. Ёмкость – это  расход ресурса на единицу продукции, а производительность – это выпуск продукции на единицу ресурса. Дробь  для оценки производительности имеет  в числителе выпуск продукции, а  в знаменателе затраты ресурса. Показатели ёмкости более удобны, нежели характеристики производительности, для анализа особенностей экономики  производства, его экономичности  и конкурентоспособности, а также  для исследования процессов формирования конъюнктуры и цен. В любом  случае, показатели ёмкости могут  быть легко переведены в характеристики производительности и наоборот.

Наукоёмкость – важнейшая особенность экономики машиностроения. Активное накопление и использование научно-технического потенциала – основа конкурентоспособности этой отрасли и востребованности её продукции другими отраслями хозяйства. Благодаря новым видам машинам и оборудования, создаваемых конструкторами, и удешевлению их производства усилиями технологов, процессы механизации и автоматизации получают всё более широкое распространение, вплоть до охвата всех видов производственной деятельности и замены ручного труда работой машин.

Применение новых всё  более совершенных машин –  основа экономии в расчёте на единицу  продукции (повышения производительности) труда, капитала и природных ресурсов и роста доходов участников производственного  процесса. Процессы механизации и  автоматизации обеспечивают высвобождение  рабочей силы из традиционных отраслей производства, начиная с сельского  хозяйства.

Вместе с тем, развитие машиностроения служит созданию новых  рабочих мест, не только в данной отрасли, но и в других отраслях хозяйства, удовлетворяющих потребности более  высокого порядка, в частности, в  области производства услуг. С повышением эффективности производства и ростом доходов развиваются и умножаются потребности, и техника служит средством  их эффективного удовлетворения. Применение передовой техники - основа конкурентоспособности  любой отрасли хозяйства.

Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.

Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

Машинострое́ние — отрасль, производящая всевозможные, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения.

Отрасли машиностроения по группам


Машиностроение делится  на три группы — трудоёмкое, металлоёмкое и наукоёмкое. В свою очередь, эти группы делятся на следующие отраслевые подгруппы: тяжёлое машиностроение, общее машиностроение, среднее машиностроение, точное машиностроение, производство металлических изделий и заготовок, ремонт машин и оборудования.

Общее машиностроение

Общее машиностроение представлено транспортным машиностроением (железнодорожное, судостроение, авиационное, ракетно-космическая  промышленность, но без автомобилестроения), сельскохозяйственным, производством  технологического оборудования для  различных отраслей промышленности.

Тяжёлое машиностроение

Тяжёлое машиностроение:

  • Подъёмно-транспортное машиностроение (выпуск подъёмно-транспортных машин — грузоподъёмных кранов, лифтов, подъёмников (вышек), машин непрерывного транспорта (конвейеры и пр.)
  • Железнодорожное машиностроение
  • Судостроение
  • Авиационная промышленность
  • Ракетно-космическая отрасль
  • Энергомашиностроение

Производство технологического оборудования по отраслям:

  • Строительное и коммунальное машиностроение
  • Сельскохозяйственное машиностроение
  • Нефтегазовое машиностроение
  • Химическое машиностроение
  • Лесопромышленное машиностроение

Среднее машиностроение

В состав среднего машиностроения входят автомобилестроение, тракторостроение, станкостроение, инструментальная промышленность, производство технологического оборудования для легкой и пищевой промышленности.

  • Автомобильная промышленность
  • Тракторостроение
  • Станкостроение
  • Робототехника
  • Инструментальная промышленность
  • Оборудование легкой промышленности
  • Оборудование пищевой промышленности
  • Промышленность бытовых приборов и машин

Точное машиностроение

Ведущие отрасли точного  машиностроения — приборостроение, радиотехническое и электронное машиностроение, электротехническая промышленность. Продукция отраслей этой группы исключительно разнообразна — это оптические приборы, персональные компьютеры, радиоэлектронная аппаратура, авиационные приборы, волоконная оптика, лазеры и комплектующие элементы, часы.

  • Приборостроение
  • Радиотехническая и электронная промышленность
  • Электротехническая промышленность

Производство металлических  изделий и заготовок

  • Производство ножевых изделий, столовых приборов, замочных и скобяных изделий, фурнитуры
  • Производство массовых металлоизделий (метизов) — проволока, канаты, гвозди, крепеж

Основными элементами развития современного машиностроения является совершенствование средств производства, методов организации производства (использование технологий серийного и массового изготовления), переход к стандартизации, автоматизации и информационному обеспечению процессов.

30 крупнейших индустриальных  стран сосредоточили 91,6% условно  чистой продукции (УЧП) обрабатывающей  промышленности. При этом только четыре промышленных гиганта (США, Япония, Китай, Германия) сконцентрировали 55,6% производства.

Информация о работе Конкурентная стратегия МНК «Mitsubishi Electric»