Конкуренция персонала как фактор эффективного ведения бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение конкуренции персонала как фактора эффективного ведения бизнеса на примере ООО «ИнвестПроект». Исходя из поставленной цели, при написании работы решен ряд задач:
изучены понятие конкуренции внутри организации и ее виды;
рассмотрены методы и способы ведения конкуренции;
охарактеризованы общие положения по организации внутренней конкуренции в проектной организации «ИнвестПроект»;
рассмотрены методы содействия развитию конкуренции в ООО «ИнвестПроект».

Работа содержит 1 файл

ДимкаКурсовая.doc

— 168.00 Кб (Скачать)
  1. Конкурентные условия: «Управляющий проектом — начальник основного проектного отдела». После подписания контракта с заказчиком управляющий проектом приступает к формированию временного трудового коллектива. При рыночных отношениях формирование коллектива разработчиков не может быть принудительным. Управляющий проектом располагает разнообразными возможностями для формирования временного трудового коллектива на основе добровольного заинтересованного участия. Например, управляющий проектом может обратиться с предложением принять участие в работе над проектом к руководителям основных проектных отделов. В этом случае управляющий проектом будет обсуждать договорную цену отдельных разделов проекта, которые разрабатываются в отделе, как работодатель. Если управляющего проектом не устраивают предлагаемые руководителями отделов условия, он может обратиться к другим подразделениям (работникам), а также привлечь специалистов со стороны. Привлечение управляющим проектом внештатных высококвалифицированных специалистов позволяет с одной стороны достигать более высоких результатов, если квалификация штатных работников недостаточно высокая, а с другой, создавая конкуренцию штатным работникам, влиять на цены и другие условия выполнения работ.

  Наряду  с обсуждением цены работ управляющий  проектом может поставить перед  руководителем основного проектного отдела условие об участии в работе конкретных специалистов.

  Проведение  конкурса является своеобразным ситом, через которое «просеиваются» специалисты, претендующие на участие в разработке проектной продукции. Штатные работники, которые не выигрывают конкурс, которых редко включают в состав временных трудовых коллективов, будут вынуждены самостоятельно принимать меры по повышению своей квалификации, улучшению исполнительной дисциплины, укреплению долговременных деловых отношений. В противном случае, как вариант, искать другое место работы. Важно то, что рыночные отношения избавляют руководителя от необходимости заставлять кого-либо выполнять установленные задания, следить за дисциплиной, соблюдением сроков выполнения работ.

  1. Конкурентные условия: «Начальник основного проектного отдела — проектировщик (исполнитель)». При переходе к рынку изменяется статус основного проектного отдела проектной организации. Отдел превращается в своеобразный рынок рабочей силы. Задачей начальника отдела становится поддержание высокого потенциала работников отдела — укомплектование отдела высококвалифицированными специалистами и повышение их квалификации, обеспечение доступа к прогрессивным техническим средствам и создание условий для применения высокоэффективных технологий выполнения работ, информационное обеспечение, создание благоприятного психологического климата и др. В период работы во временном трудовом коллективе специалисты отдела (административного и технического) подчиняются управляющему проектом.

     Конкурентные  условия, создаваемые начальником  отдела, направлены на обеспечение  соответствия квалификации специалистов и их загрузки потребностям управляющих проектами. Начальник отдела согласовывает с управляющим проектом величину оплаты (стоимость) работы, выполняемой в отделе, и определяет специалиста, который будет ее выполнять. 
 

     Заключение

     В заключение хотелось бы еще раз остановиться на основных моментах курсовой работы.

     Итак, под внутренней конкуренцией понимается соперничество персонала — между отдельными работниками, группами и коллективами. Это специфическая область отношений, взаимодействий, направленных на получение определенных преимуществ. Мотивы, которые лежат в основе конкуренции, могут быть разными: власти, материальные, социального признания, достижения успеха, избегания неудачи. Но предметом ее в большинстве случаев являются преимущества в статусе, должности, полномочиях, доступе к распоряжению ресурсами.

     Внутренняя  конкуренция в организации является одним из важнейших условий ее развития. Но создание конкурентной среды в коллективе – довольно рискованный шаг, и поэтому он должен быть максимально взвешенным и продуманным. А конкуренция – контролируемой и предсказуемой.

     Конкуренция персонала является важным фактором эффективного предпринимательства, так  как она приносит следующие преимущества организации:

    1. Повышение эффективности сотрудников: с помощью конкуренции можно добиться роста производительности труда. А если организация нуждается в качественном рывке, внутренняя конкуренция вполне может обеспечить такой прорыв.
    2. Стимулирование разработки новых идей: конкуренция может стать неформальным внутренним тендером на лучшую идею.
    3. Экономическая система мотивации: если на создание полноценной системы мотивации не хватает средств, можно разработать систему, при которой поощряют только лидеров.
    4. Формирование каналов передачи информации: на многих предприятиях достоверную картину происходящего можно составить только с помощью альтернативных (конкурирующих) источников.
    5. Экономия на оценке персонала: без дополнительных затрат можно определить наиболее достойных кандидатов для вышестоящих позиций, ведь в процессе конкуренции выявляются предприимчивость и организаторские навыки работников.
    6. Кадровая селекция: следствие любой конкуренции – естественный отбор. Задав мотив (карьерный рост или повышение заработной платы), можно добиться того, что останутся только самые сильные и квалифицированные сотрудники – слабые уйдут добровольно.

     И такая конкуренция для своего существования требует высокого уровня организаторской работы менеджеров предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников


Информация о работе Конкуренция персонала как фактор эффективного ведения бизнеса