Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 20:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение конкуренции персонала как фактора эффективного ведения бизнеса на примере ООО «ИнвестПроект». Исходя из поставленной цели, при написании работы решен ряд задач:
изучены понятие конкуренции внутри организации и ее виды;
рассмотрены методы и способы ведения конкуренции;
охарактеризованы общие положения по организации внутренней конкуренции в проектной организации «ИнвестПроект»;
рассмотрены методы содействия развитию конкуренции в ООО «ИнвестПроект».
Директор
проектной организации для
В непосредственном подчинении у директора, помимо его заместителей, находятся следующие подразделения:
Заместителю
директора по общим вопросам подчиняются:
служба снабжения и административно-
Основные
проектные подразделения в
ООО «ИнвестПроект» занимается проектированием жилых зданий, зрелищных зданий и спортивных сооружений, лечебно-курортных зданий.
В зависимости от общей численности работающих ООО «ИнвестПроект» относят к группе «небольшие» организации (до 50 чел.)
Проектирование производят за счет средств организации заказчиков, которые заключают договор на выполнение проектных работ с генеральным проектировщиком. Им является организация, выполняющая основную часть проектных работ (в промышленном строительстве - технологическую). Генеральный проектировщик для выполнения отдельных частей проекта (например, изысканий) привлекает на договорных началах в качестве субподрядчиков специализированные проектные организации. При этом он несет ответственность за комплексность выполнения проекта, т.е. за увязку
между собой всех разделов проекта.
2.2. Общие положения по организации внутренней конкуренции в ООО «ИнвестПроект»
Новые условия хозяйствования требуют существенной переориентации деятельности проектной организации. Для выживания необходимо знать и использовать законы рынка, тщательно изучать и анализировать спрос на конкретные виды проектных работ (услуг), выявлять потенциальных заказчиков, искать способы более эффективного, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей заказчиков, быстро адаптировать производственную программу проектной организации к меняющейся рыночной конъюнктуре.
Конкуренция — это обязательный атрибут рыночных отношений. Она возникает на рынке всегда и не зависит от воли и желания субъектов рыночных отношений. Участие проектной организации в конкурентной борьбе — это не эпизод, а условие существования.
Внешняя
конкурентная среда, где проектные
организации конкурируют с
Создание условий для внутренней конкуренции между работниками — это вопрос политики руководства и в первую очередь директора.
Наличие конкуренции между работниками внутри проектной организации «ИнвестПроект» означает, что созданы такие организационные, экономические и социальные условия, которые позволяют директору, управляющему проектом и начальнику основного проектного отдела принимать решения о том, кому поручить выполнение работы, за какую цену и в какие сроки на конкурсной основе, т.е. в момент принятия решения претендентов на получение работы должно быть больше чем один. Только в этом случае можно рассчитывать на быструю адаптацию к условиям рынка.
На состояние конкурентной борьбы внутри ООО «ИнвестПроект» оказывают влияние множество факторов, существенными из которых являются следующие (рис. 1):
Учет
указанных факторов определяет выбор
методов организации внутренней конкуренции.
|
Проектные организации-конкуренты | |||
Угроза появления новых конкурентов | ||||
Поставщики материалов и услуг для выполнения проектных работ | Угроза повышения цен, снижения качества продукции | Конкурентная
среда в проектном институте:
конкуренция между проектными подразделениями и работниками |
Угроза понижения цен, ориентация на продукцию конкурентов | Заказчики проектной продукции |
Угроза появления продукции, заменяющей традиционную | ||||
Продукция, выполняющая те же функции лучше традиционной проектной документации |
Рисунок 1. Факторы, влияющие на конкурентную борьбу в «ИнвестПроекте»
Важнейшими мероприятиями, с помощью которых руководство проектного института может оказать воздействие на формирование внутренней конкуренции, являются:
2.3. Методы содействия развитию конкуренции в проектной организации
Для формирования конкурентной среды в проектном институте необходимо обеспечить наличие следующих условий:
Недобросовестная конкуренция чаще всего проявляется в следующем:
Наиболее распространенный способ недобросовестной конкуренции — использование в собственных работах проектных материалов других работников (подразделений) без разрешения автора, поскольку доступ к архивным материалам в большинстве случаев свободный.
Этот недостаток может быть устранен введением правила, в соответствии с которым доступ к архивным материалам должен быть согласован с автором разработки.
Для ограничения возможной недобросовестной конкуренции при приеме на работу целесообразно заключать с работниками специальные соглашения, в состав которых включать соглашение о неразглашении конфиденциальной информации, соглашение о недопущении конкуренции со стороны работника, в том числе при выполнении работ во временных творческих коллективах.
Для преодоления монопольного положения подразделений (работников) не рекомендуется:
2.4. Организация внутренней конкуренции между работниками ООО «ИнвестПроект»
В проектной организации можно рассмотреть следующие конкурентные ситуации:
Участие в конкурсе могут принять все обладающие необходимой квалификацией специалисты, если не устанавливаются дополнительные ограничения.
Следует особо сказать о наименовании должности «управляющий проектом». Традиционно в роли управляющего проектом выступает главный инженер (главный архитектор) проекта. В рыночных условиях лучше, как это принято в международной практике, перейти к наименованию «управляющий проектом». Назначение управляющего проектом на основе конкурса дает возможность директору достигать лучших условий выполнения работ для организации в целом. Возможными критериями при выборе кандидатуры для назначения управляющего проектом могут быть:
При выборе управляющего проектом набольшее значение следует придавать репутации кандидата (конкурсанта).
Взаимоотношения между работодателем в лице директора проектного института и управляющим проектом целесообразно оговаривать в форме контракта.
Директор института в предварительном соглашении (протоколе о намерениях) с заказчиком фиксирует предварительную договорную цену работ. Предварительная договорная цена является конфиденциальной информацией директора. Управляющий проектом, который выиграл конкурс, называет директору свою цену (ценовая конкуренция). Разница в цене остается в распоряжении директора и может использоваться на общеинститутские нужды (например, на оплату участия института в тендерах на получение новых заказов, проведение рекламных кампаний и т.п.). Опыт показывает, что цена работ, которую запрашивает управляющий проектом, должна соответствовать запросам участников разработки проекта.
Информация о работе Конкуренция персонала как фактор эффективного ведения бизнеса