Конфликты

Автор: Светлана Вергунова, 30 Ноября 2010 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Сущность конфликтов в коллективе, причины возникновения конфликтных ситуаций. Типы конфликтов для организации. Методы управления конфликтной ситуацией.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 4
Практическая часть 12
Заключение 21

Работа содержит 1 файл

Менеджмент САФБД.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

     В данном случае  предприятие может использовать стратегию концентрированного роста, а именно стратегию развития продукта. Она предполагает решение задачи роста за счет разработки нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке. Например, фирма может выпускать ткани какой-то новой расцветки или нового качества более высокого уровня и продавать их в своих магазинах и филиалах.

     Применение  для анализа среды метода SWOT является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, а также между внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон организации, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

 

      Таблица 4

     SWOT-анализ ООО «РГС – Сибирь» 

        Возможности:

1. Выход  на новые рынки или сегменты  рынка. 

2.Расширение  ассортимента услуг

   Угрозы:

1.Возможность  появления новых конкурентов. 

2.Возрастающее  влияние на цены у потребителей услуг

   Сильные стороны:

1. Более  образованное, динамичное, гибкое и  молодое руководство среднего  звена. 

   ПОЛЕ  «СИВ»

Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая  политика, активная роль маркетинга. Расширение ассортимента услуг - активная роль маркетинга, образованное руководство.

   ПОЛЕ  «СИУ» 

Появление новых конкурентов - гибкая ценовая  политика, активная роль маркетинга, репутация. Влияние на цены потребителями - гибкое руководство и ценовая политика.

   Слабые  стороны:

1.Финансовая  нестабильность

   ПОЛЕ  «СЛВ» 

Финансовая  нестабильность- выход на новые рынки

ПОЛЕ «СЛУ»

 Конкурентное  давление - низкая прибыль. 

 

       В ООО «РГС – Сибирь» используются следующие методы управления: экономические методы (в процессе формирования ассортимента, планирования уровня и объема продаж), административные методы управления (планирование численности персонала организации, контроль за исполнением полномочий обязанностей сотрудниками, мотивация труда (премирование, награждение ценными подарками)). Указанные методы тесно взаимосвязаны между собой.  Так, например, увеличение объема продаж требует принятия новых сотрудников, тут используется функция планирования персонала.

       Руководитель  организации согласно классификации  ролей руководителя по Г. Минцбургу имеет следующие роли:

       Межличностные роли – связующее звено (обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов);

       Информационные  роли – представитель (он передает информацию для внешних контактов  организации относительно планов, политики действий и т.д.);

       Роли, связанные с принятием решений  – ведущий переговоры (он ответственен за представительство организации  на всех значительных и важных переговорах).

       Руководитель  в своей деятельности делегирует полномочия между сотрудниками. В связи с этим руководство в организации является демократическим.  
 

       2. Выделите  и укажите  специфику управления  Вашим предприятием 

     Особенности управления ООО «РГС – Сибирь» обусловлены следующими факторами:

     - характером деятельности (предоставление страховых услуг);

     - организационно-правовой формой предприятия, которая определяет наличие и состав управляющих органов, их полномочия, порядок подчиненности и порядок принятия управленческих решений.

      В формировании миссии и целей предприятия  активное участие принимают практически все работники организации, однако ведущее участие принадлежит непосредственно менеджерам среднего и высшего звена, ответственных за разработку среднесрочных и долгосрочных планов и прогнозов.

      Тактические и оперативные цели разрабатываются  соответственно работниками структурных подразделений предприятия, их руководителями. К числу тактических целей относятся приведенные выше цели второго уровня. Оперативные цели – это краткосрочные непосредственно разрабатываемые работниками предприятия цели, которые лежат в основе разработки оперативных планов, то есть действий отделов в ближайшее время.

      Примером  оперативных целей могут служить  такие цели, как продажа определенного  количества услуг, контроль качества услуг, изменение системы оплаты труда работников, введение системы социальной защиты работников и т.д. Ответственными за выполнение оперативных целей являются работники структурных подразделений, руководители и начальники отделов предприятия.

      Рассмотрим  реализуемые на предприятии стратегии (корпоративная, деловая, функциональные):

Таблица 5

Стратегии ООО «РГС – Сибирь» 

Корпоративная стратегия Более широкий охват рынка услуг за счет подразделений в других городах
Бизнес-стратегия Услуги должны отвечать таким характеристикам как новизна, высокое качество. Конкурентная борьба более вероятна в области разработки новых требований к качеству обслуживания и широте ассортимента услуг
Функциональные  стратегии 1. Маркетинговая  – более широкий охват рынка: новые рынки сбыта.

2. Инновационная.  Внедрение новых методов продаж: с помощью системы Интернет;  с прямой доставкой

3. Социальная: повышение затрат на развитие персонала (обучение, повышение заработной платы, совершенствование условий труда)

 

     В настоящее время главный упор руководство ООО «РГС – Сибирь»

делает  на повышении уровня качества обслуживания и качества предоставляемых услуг. Тем самым, активно идет процесс реализации бизнес стратегии.

Заключение

 

     В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы  должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

     В заключение необходимо остановится  на следующих выводах:

     1. Для предприятия  любой формы  собственности и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии.

     2. В основе разработки стратегического  плана лежат миссия и цели  деятельности предприятия. Миссия  представляет собой первостепенную, наиболее важную цель деятельности предприятия, в соответствие с которой формулируются стратегические и тактические цели предприятия.

     3. ООО «РГС – Сибирь» реализует корпоративную, деловую, функциональную стратегии.

     4. Таким образом, менеджмент и  стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности.  
 

     Список  литературы 
 

  1. Балашов А.П. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 288с.
  2. Виханский О.С. Менеджмент:Учебник/О.С.Виханский, А.И.Наумов.-3-е изд.-М.:Гардарики, 2002. -528с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – М.: Экономистъ, 2004.  – 296 с.
  4. Кнышова Е.Н. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 304 с.
  5. Лукичева  Л.И. Управление организацией: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2004. – 360 с.

Информация о работе Конфликты