Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:14, курсовая работа
Конструктивная сторона проявляется, когда конфликт достаточен для мотивации людей. Обычно, в целях, объективно обусловленных характером выполняемой работы. Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга. В ходе обсуждения различий, которые нельзя учесть, но и нельзя совместить в существующем виде, вырабатывается компромиссное решение, основанное на творческом и инновационном подходе к проблеме. Такое решение приводит к более эффективной работе в организации.
Введение 1
1 Теоритическая часть 2
1.1 Конфликты: виды, структура, динамика 2
1.2 Причины возникновения конфликтов 7
1.3 Стратегии поведения в конфликтной ситуации 9
1.4 Предотвращение возникновения конфликтов 11
1.5 Пути разрешения конфликтов 12
Список литературы 16
Одним
их путей разрешения конфликтов является
распознавание и осознание
Скрытые
конфликты затрудняют процесс выполнения
ими или их разрешения. Распознание
и осознание скрытых и мнимых
конфликтов позволяют преодолевать
их как открытые конфликты. Для реализации
выявления и осознания могут
быть созданы органы, представляющие
интересы предприятия (производственный
совет) или бюро жалоб. Мероприятия,
касающиеся групп, и личные беседы позволяют
расширить осознание
В зависимости от конкретных особенностей конфликта может быть осуществлена перестройка организации: изменение целей, организационной структуры, системы управления и т.д. Пути преодоления открытых конфликтов показаны в таблице 2.
Таблица 2.Пути разрешения конфликтов
Альтернативы преодоления конфликтов | Мероприятия по разрешению конфликтов | ||
1. Обход конфликта: | |||
уход
от конфликта |
Участник
конфликта побуждается к | ||
изоляция | Участники конфликта изолируются, благодаря чему сокращаются их конфликты (например, отпуск, перемещение) | ||
лишение возможностей | У участников
конфликта изымаются средства власти,
которые нужны для | ||
вытеснение | Авторитетными создателями мнения или самими участниками конфликты игнорируются, отрицаются или замалчиваются, в надежде, что неблагоприятная ситуация с течением времени исчезнет сама по себе. | ||
изменение направления | Конфликт направляется в другое русло, например, на общие задачи или против внешних врагов конфликтующих сторон; “козлы отпущения”. | ||
сосуществование | Благодаря осознанию конфликтующими сторонами приоритета общих целей, молчаливому согласованию общих интересов, участники отказываются от разрешения конфликта. | ||
2. Разрешение конфликта | |||
силовое разрешение | Конфликтующие стороны (борьба) или третье лицо (например, менеджер с помощью принуждения) стремятся к победе интересов одной стороны с подавлением интересов другой, применяя силовые средства - информационные средства , властные решения, санкции, например, увольнения, препятствия продвижению по службе и повышению денежного содержания, сопротивления или понижения в должности, подрыв репутации. | ||
разрешение по приговору | Разрешение
конфликта достигается | ||
посредническое решение | Привлекается к преодолению конфликтом третья сторона пользующаяся общим доверием конфликтующих сторон, и она добивается разрешения с помощью переговоров (убеждения или примирения) или с использованием собственного авторитета. | ||
разрешение с помощью переговоров | С помощью переговоров по определенным правилам после взаимных уступок можно достигнуть компромисс, удовлетворяющий обе конфликтующие стороны. | ||
совместное решение проблемы | Обе конфликтующие стороны равноправно и при взаимном уважении стараются достичь общего решения (консенсуса). Это может быть добровольный переход к другим целевым установкам или согласование удовлетворения интересов по времени и месту. |
Целесообразность мер по управлению конфликтами должна ориентироваться по задачам управления конфликтами, а также по критериям эффективности и ограничениям, которые препятствуют преодолению конфликтов.
Более надежное разрешение или избежание конфликтов, снижение их интенсивности и продолжительности являются критериями эффективности управления конфликтами.
Ограничениями управления конфликтами являются правовые ограничения (например, предписанные способы применения) или ограничения, определяемые деловой этикой (например, преднамеренное введение в заблуждение акционеров предприятия, отказ от вынужденных решений).
В
практике управления конфликтными ситуациями
важно не идти только на поводу у
своих естественных, природных эмоциональных
реакций, а выработать опыт выбора наиболее
правильной, в зависимости от сложившихся
обстоятельств, тактики поведения.
Пожалуй, стратегия сотрудничества
- самая эффективная в
Анализ
причин и видов конфликта позволяет
рационально и взвешенно
Пошаговый план действий в разрешении конфликтной ситуации.
Шаг первый. Признайте наличие конфликта. Часто это бывает очень сложно сделать. Но, заявив о конфликте во всеуслышание, вы очистите атмосферу от кривотолков и откроете путь к переговорам. Вспомните, что конфликты неизбежны. Главное - как с ними справляться.
Шаг второй. Договоритесь о процедуре разрешения конфликта. Если конфликт признан и очевиден, то он не решится посредством эмоций. Договоритесь, где, когда и как вы начнете совместную работу. Это первый шаг на пути к его разрешению. Необходимо заранее обговорить: кто будет принимать участие в обсуждении, где и когда пройдут встречи.
Шаг третий. Определите особенности конфликтной ситуации. Важно определить конфликт в рамках проблемы, подлежащей урегулированию. Обе стороны должны высказаться: в чем они видят противоречия, какие чувства это вызывает. Особенно важно, чтобы каждая сторона оценила свой "вклад" в ситуацию. Насколько возможно, постарайтесь исключить скрытые интересы, личные амбиции или обиды, которые могут исказить суть конфликта и усложнить его разрешение.
Шаг четвертый. Исследуйте возможные варианты решения. На этом этапе целесообразно использовать методы группового анализа, поскольку цель состоит в том, чтобы выработать как можно больше вариантов решения.
Шаг пятый. Добейтесь соглашения. Оценивая выдвинутые предложения, следует выбрать наиболее приемлемые для обеих сторон, то есть прийти к соглашению. Иногда бывает достаточно одной встречи и самого факта переговоров, чтобы уладить разногласия.
Шаг шестой. Воплощайте план в жизнь. Важно как можно быстрее приступить к разрешению конфликтной ситуации после принятия соглашения.
Шаг
седьмой. Оцените принятое решение.
Даже при самом удачном соглашении
могут оставаться неудовлетворенные,
обиженные участники конфликта.
Это может проявиться в беседах
в виде намеков и невербальных
реакций (мимике, жестах). Дайте каждому
участнику конфликта
Итак,
конфликты - это неотъемлемая часть
жизни каждой организации. И руководителю
важно научиться их конструктивно
разрешать. Важно помнить, что в
конфликте не должно быть победителей
и проигравших. В выигрыше должны
быть обе стороны. Так руководитель
сможет сохранить не только личные
ресурсы, но и ресурсы компании.
Оглавление
Введение 1
1 Теоритическая часть 2
1.1 Конфликты: виды, структура, динамика 2
1.2 Причины возникновения конфликтов 7
1.3 Стратегии поведения в конфликтной ситуации 9
1.4 Предотвращение возникновения конфликтов 11
1.5 Пути разрешения конфликтов 12
Список
литературы 16