Конфликты: виды, структура, динамика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Конструктивная сторона проявляется, когда конфликт достаточен для мотивации людей. Обычно, в целях, объективно обусловленных характером выполняемой работы. Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга. В ходе обсуждения различий, которые нельзя учесть, но и нельзя совместить в существующем виде, вырабатывается компромиссное решение, основанное на творческом и инновационном подходе к проблеме. Такое решение приводит к более эффективной работе в организации.

Содержание

Введение 1
1 Теоритическая часть 2
1.1 Конфликты: виды, структура, динамика 2
1.2 Причины возникновения конфликтов 7
1.3 Стратегии поведения в конфликтной ситуации 9
1.4 Предотвращение возникновения конфликтов 11
1.5 Пути разрешения конфликтов 12
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

курсак менеджмент вова теория.docx

— 62.93 Кб (Скачать)

    Одним их путей разрешения конфликтов является распознавание и осознание конфликтов.

    Скрытые конфликты затрудняют процесс выполнения ими или их разрешения. Распознание  и осознание скрытых и мнимых конфликтов позволяют преодолевать их как открытые конфликты. Для реализации выявления и осознания могут  быть созданы органы, представляющие интересы предприятия (производственный совет) или бюро жалоб. Мероприятия, касающиеся групп, и личные беседы позволяют  расширить осознание конфликтов.

1.5 Пути разрешения  конфликтов

 

    В зависимости от конкретных особенностей конфликта может быть осуществлена перестройка организации: изменение  целей, организационной структуры, системы управления и т.д. Пути преодоления  открытых конфликтов показаны в таблице 2.

Таблица 2.Пути разрешения конфликтов

Альтернативы  преодоления конфликтов Мероприятия по разрешению конфликтов
1. Обход конфликта:   
уход  от конфликта 
 
Участник  конфликта побуждается к выполнению поставленных ему задач (например, взамен получения других преимуществ) или  же неохотное подчинение ввиду осознания  бесперспективности упорства (например, устрашающие примеры).
изоляция Участники конфликта изолируются, благодаря  чему сокращаются их конфликты (например, отпуск, перемещение)
лишение возможностей У участников конфликта изымаются средства власти, которые нужны для осуществления  своих интересов
вытеснение Авторитетными создателями мнения или самими участниками  конфликты игнорируются, отрицаются или замалчиваются, в надежде, что  неблагоприятная ситуация с течением времени исчезнет сама по себе.
изменение направления Конфликт  направляется в другое русло, например, на общие задачи или против внешних  врагов конфликтующих сторон; “козлы отпущения”.
сосуществование Благодаря осознанию конфликтующими сторонами  приоритета общих целей, молчаливому  согласованию общих интересов, участники  отказываются от разрешения конфликта.
2. Разрешение конфликта  
силовое разрешение Конфликтующие стороны (борьба) или третье лицо (например, менеджер с помощью принуждения) стремятся к победе интересов  одной стороны с подавлением  интересов другой, применяя силовые  средства - информационные средства , властные решения, санкции, например, увольнения, препятствия продвижению по службе и повышению денежного содержания, сопротивления или понижения в должности, подрыв репутации.
разрешение  по приговору Разрешение  конфликта достигается посредством  решения (приговора), например, решения  большинства (голосования) или решения  незаинтересованного третьего лица (третейского решения) или жребия (случайное решение). Менеджеры делегируют разрешение конфликтов институциальным организациям (например, комиссиям, примирительным службам, судам по разбору трудовых конфликтов ).
посредническое  решение Привлекается  к преодолению конфликтом третья сторона пользующаяся общим доверием конфликтующих сторон, и она добивается разрешения с помощью переговоров (убеждения или примирения) или  с использованием собственного авторитета.
разрешение  с помощью переговоров С помощью  переговоров по определенным правилам после взаимных уступок можно достигнуть компромисс, удовлетворяющий обе конфликтующие стороны.
совместное  решение проблемы   Обе конфликтующие  стороны равноправно и при  взаимном уважении стараются достичь  общего решения (консенсуса). Это может  быть добровольный переход к другим целевым установкам или согласование удовлетворения интересов по времени  и месту.

 

    Целесообразность  мер по управлению конфликтами должна ориентироваться по задачам управления конфликтами, а также по критериям  эффективности и ограничениям, которые  препятствуют преодолению конфликтов.

    Более надежное разрешение или избежание конфликтов, снижение их интенсивности и продолжительности являются критериями эффективности управления конфликтами.

    Ограничениями управления конфликтами являются правовые ограничения (например, предписанные способы  применения) или ограничения, определяемые деловой этикой (например, преднамеренное введение в заблуждение акционеров предприятия, отказ от вынужденных решений).

    В практике управления конфликтными ситуациями важно не идти только на поводу у  своих естественных, природных эмоциональных  реакций, а выработать опыт выбора наиболее правильной, в зависимости от сложившихся  обстоятельств, тактики поведения. Пожалуй, стратегия сотрудничества - самая эффективная в большинстве  случаев. Но нельзя сказать, что она  приемлема во всех управленческих ситуациях. Когда речь идет о принципиальном отстаивании целей, ценностей, позиций, от которых зависит жизнеспособность учреждения, единственный способ разрешения конфликта - противоборство. При сохранении сил и эмоционального потенциала в незначительных конфликтах возможна тактика уступки, компромисса и  избегания.

    Анализ  причин и видов конфликта позволяет  рационально и взвешенно отнестись  к ситуации и выбрать наиболее эффективную стратегию поведения. Управленческая процедура разрешения конфликта требует терпения, эмоциональной  гибкости, понимания состояния оппонента, усилий воли для саморегуляции собственного психического состояния на всех этапах процедуры разрешения конфликта.

    Пошаговый план действий в разрешении конфликтной  ситуации.

    Шаг первый. Признайте наличие конфликта. Часто это бывает очень сложно сделать. Но, заявив о конфликте во всеуслышание, вы очистите атмосферу  от кривотолков и откроете путь к переговорам. Вспомните, что конфликты неизбежны. Главное - как с ними справляться.

    Шаг второй. Договоритесь о процедуре  разрешения конфликта. Если конфликт признан  и очевиден, то он не решится посредством  эмоций. Договоритесь, где, когда и  как вы начнете совместную работу. Это первый шаг на пути к его  разрешению. Необходимо заранее обговорить: кто будет принимать участие  в обсуждении, где и когда пройдут  встречи.

    Шаг третий. Определите особенности конфликтной  ситуации. Важно определить конфликт в рамках проблемы, подлежащей урегулированию. Обе стороны должны высказаться: в чем они видят противоречия, какие чувства это вызывает. Особенно важно, чтобы каждая сторона оценила  свой "вклад" в ситуацию. Насколько  возможно, постарайтесь исключить скрытые  интересы, личные амбиции или обиды, которые могут исказить суть конфликта  и усложнить его разрешение.

    Шаг четвертый. Исследуйте возможные варианты решения. На этом этапе целесообразно  использовать методы группового анализа, поскольку цель состоит в том, чтобы выработать как можно больше вариантов решения.

    Шаг пятый. Добейтесь соглашения. Оценивая выдвинутые предложения, следует выбрать  наиболее приемлемые для обеих сторон, то есть прийти к соглашению. Иногда бывает достаточно одной встречи  и самого факта переговоров, чтобы уладить разногласия.

    Шаг шестой. Воплощайте план в жизнь. Важно  как можно быстрее приступить к разрешению конфликтной ситуации после принятия соглашения.

    Шаг седьмой. Оцените принятое решение. Даже при самом удачном соглашении могут оставаться неудовлетворенные, обиженные участники конфликта. Это может проявиться в беседах  в виде намеков и невербальных реакций (мимике, жестах). Дайте каждому  участнику конфликта возможность  высказаться открыто.

    Итак, конфликты - это неотъемлемая часть  жизни каждой организации. И руководителю важно научиться их конструктивно  разрешать. Важно помнить, что в  конфликте не должно быть победителей  и проигравших. В выигрыше должны быть обе стороны. Так руководитель сможет сохранить не только личные ресурсы, но и ресурсы компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Сартан  Г. Природа конфликта // Кадровое дело 2007, №11.
  2. Михайлова О.Б. Управление конфликтами // Кадровый менеджмент. 2007, №4.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Проспект, 2007.
  4. http://ru.wikipedia.org
  5. Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокашанцев Р.И. Психология управления. - М.: ИНФРА-М, 2007
  6. Пономаренко В. Управление конфликтами. - М.: АСТ, Олимп, 2008.
  7. Менеджмент организации. Учебные и производственные практики: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  8. Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. - М.: Энергия, 2008.
  9. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

Введение 1

1 Теоритическая часть 2

1.1 Конфликты: виды, структура, динамика 2

1.2 Причины возникновения  конфликтов 7

1.3 Стратегии поведения  в конфликтной  ситуации 9

1.4 Предотвращение возникновения  конфликтов 11

1.5 Пути разрешения  конфликтов 12

Список  литературы 16 


Информация о работе Конфликты: виды, структура, динамика