Конфликты в системе управления и стратегии их преодоления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение конфликтов в системе управления и основных стратегий их преодоления. Исходя из указанной цели, были определены следующие задачи:
рассмотреть понятие, основные стадии, механизм и типологию конфликтов;
изучить основные причины и последствия конфликтов;
представить основные стратегии преодоления конфликтов.

Содержание

Введение………..………………………………………………………………3
1. Понятие, основные стадии, механизм и типология конфликтов………...4
1.1. Понятие и сущность конфликта………………………………………….4
1.2. Типология конфликтов…………………………………………………...6
1.3. Механизм конфликта……………………………………………………10
1.4. Конфликт как процесс…………………………………………………..12
1.5. Формы производственных конфликтов………………………………..17
2. Основные причины и последствия конфликтов…………………………20
2.1. Причины конфликтов……………………………………………………20
2.2. Последствия конфликтов………………………………………………..24
3. Основные стратегии преодоления конфликтов………………………….25
3.1. Структурные методы…………………………………………………….29
3.2. Межличностные методы………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………..…………….35
Список используемой литературы …………………………………………38

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 447.00 Кб (Скачать)

  Точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.

  Роль  конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. 
Конфликты в организации неизбежны. Всегда были, есть и будут противоречия, как между отдельными людьми, так и подразделениями, которые рано или поздно приведут к конфликтам.

  Конфликт  должен быть не слишком частым и  умело управляемым. Только в этом случае он приносит максимальную пользу. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  используемой литературы

  1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с.
  2. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
  3. Менеджмент: Учеб.пособие для студентов вузов/под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.:ЮНИТИ ДАНА,2007.- 255 с.
  4. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство «Союз», 2000. – 576 с.
  5. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. - 106 с.
  6. Лифанов В. Управление конфликтом //Восточный Базар -2003.- №63.-С.15
  7. Сорокина Е.  Конфликты в организации: пути преодоления // Справочник кадровика.-2004-№5-С.26
  8. Яценко В. Поведение человека в производственных конфликтах //MEНЕДЖЕR по персоналу.-2006.-№2.-С.40
  9. http://conflictologiy.narod.ru/
  10. http://milogiya.narod.ru./
  11. http://mme51.tstu.ru/student/

Информация о работе Конфликты в системе управления и стратегии их преодоления